Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Слушая предвыборные рассказы об очередном кандидате просто диву даёшься, как в наше неспокойное, буйное время, на земле русской мог вырасти настоящий ангел в человеческой плоти. Образцовому семьянину, идеальному работнику, человеку не сделавшему в своей жизни ни одного плохого поступка и не запомнившего ни одного матерного слова дорога только в Государственную Думу или в модели для написания икон. Но эти люди с беспокойными сердцами, тратят миллионы на предвыборную компанию и пиар в СМИ, не спят ночами, сочиняя речи и тосты, недоедают и недолёживают только ради того, чтобы получить главное богатство слуги народа — священную неприкосновенность!

Закон не писан..

Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Как оказалось, народного избранника нельзя не только задержать, арестовать или осудить, его нельзя даже оштрафовать! Об этом откровенно заявили в комитете Госдумы по федеративному устройству, рассказав, что к депутатам административный штраф неприменим без соблюдения процедуры снятия неприкосновенности. Нельзя к ним применить и дисквалификацию – возможно только досрочное лишение полномочий, но и для этого надо менять закон об их статусе. Здорово!

Вы можете припомнить, когда в последний раз проводилась кощунственная процедура по снятию депутатской неприкосновенности?

То-то, же…

Совсем недавно была проведена громкая популистская акция под названием «Законопроект об ответственности чиновников за оскорбление граждан», которую даже приняли для смеха в первом чтении и успешно похоронили в бюрократическом болоте.

Документ завис на уровне парламентских комитетов и получил отрицательные заключения в аппарате правительства и профильном думском комитете.

 «По проекту есть серьёзные разногласия, непонятно, как его доработать», – сообщил «Коммерсанту» источник во фракции «Единая Россия».

Вот что об этом сказал Юрий Пронько:

«Если кто-то из нас пошлёт или оскорбит представителя власти, то неминуемо огребёт по полной, но сами «слуги» не хотят нести ответственность за подобное поведение.

Закон, который позволит чиновников и депутатов поставить на место, утонул в коридорах власти.

И по сей день «слуги народа» своего работодателя, который их содержит на налоги, могут посылать, оскорблять и унижать, не опасаясь за последствия».

Зато для простых смертных с марта 2019 года работает закон об административном наказании за «явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам, Конституции или органам, осуществляющим государственную власть». За подобное оскорбление КоАП предусматривает штраф в размере от 30 тыс. до 100 тыс. руб., при повторном нарушении – до 300 тыс. руб. или административный арест на срок до 15 суток.

Почувствовали разницу?

Твой дом — …, не здесь..

Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

Главное счастье депутата это его неприкосновенность! Слуга народа может спокойно перепутать свой кошелёк с государственным, лихо метать словесные «макарошки» в своих многочисленных народных «господ», меркантильно лоббировать и протаскивать любые законы и ему за это не будет ничего!

А не пора ли отменить этот символ полнейшей безнаказанности — депутатскую неприкосновенность? Если так дальше пойдёт, то главный законодательный орган России скоро станет символом полнейшего беззакония.

Источник: medvejiyugol.ru

О неприкосновенности депутатов представительных органов муниципальных образований

Статья 19. Неприкосновенность сенатора Российской Федерации, депутата Государственной Думы

П.В. Гулидов

депутат Думы Черниговского района Приморского края

Депутатская
неприкосновенность — важнейшая гарантия независимой деятельности для
депутата любого законодательного (представительного) органа. Однако следует
учитывать, что в зависимости от уровня власти содержание такой
гарантии может существенно различаться. 

 Что такое депутатская
неприкосновенность?

Понятие «депутатская
неприкосновенность» в законодательстве Российской Федерации, в т. ч.
в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) отсутствует.

К сожалению,
в системе местного самоуправления институту депутатской неприкосновенности
законодателем уделяется самое незначительное на сегодняшний день внимание.
В нормативно-правовых актах, регулирующих статус депутата Государственной
Думы, смысл понятия «депутатская неприкосновенность» раскрывается более широко. 

Так, согласно ч. 1 ст. 98
Конституции РФ депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью
в течение всего срока их полномочий.

Они не могут быть
задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания
на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру,
за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для
обеспечения безопасности других людей.

В развитие указанных
положений Конституции РФ ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994
№ 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон № 3-ФЗ) предписывает, что депутаты Государственной Думы
без согласия Государственной Думы не могут быть:

  • ·        
    привлечены к уголовной или административной
    ответственности, налагаемой в судебном порядке;
  • ·        
    задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме
    случаев задержания на месте преступления) или допросу;
  • ·        
    подвергнуты личному досмотру,
    за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для
    обеспечения безопасности других людей.

В силу ч. 3 ст. 19
Федерального закона № 3-ФЗ неприкосновенность депутата Государственной
Думы распространяется на занимаемые им жилые и служебные
помещения, используемые им личные и служебные транспортные средства,
средства связи, принадлежащие ему документы, багаж и переписку.

Естественно, что наличие
у депутата неприкосновенности предполагает и возможность
ее лишения в случаях, когда поступки депутата существенно расходятся
с тем, что предписывает закон.

Поэтому в случае возбуждения
уголовного дела или начала производства по делу об административном
правонарушении в отношении депутата Государственной Думы орган дознания
или следователь в трехдневный срок обязан сообщить об этом
Генеральному прокурору РФ.

И, если уголовное дело возбуждено или
производство по делу об административном правонарушении начато
в отношении депутата Государственной Думы в связи
с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор
РФ в недельный срок после получения сообщения органа дознания или
следователя обязан внести в Государственную Думу представление
о лишении такого депутата неприкосновенности.

Наличие депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает специальный порядок ее применения с целью оградить депутата от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.

Исходя
из изложенного, можно сделать вывод о том, что под депутатской
неприкосновенностью следует понимать особую гарантию
статуса депутата, суть которой заключается в невозможности ареста
депутата, привлечения его к уголовной и административной
ответственности, налагаемым судом, без согласия представительного органа,
членом которого является данный депутат
. При этом наличие
депутатской неприкосновенности вовсе не означает полное освобождение
депутата от юридической ответственности, а лишь предполагает
специальный порядок ее применения с целью оградить депутата
от необоснованного преследования, ограничения или ущемления его прав.

Читайте также:  Быт крестьянина - история России

Насколько «неприкосновенны»
муниципальные депутаты?

Если с депутатской
неприкосновенностью на уровне высшего законодательного органа Российской
Федерации все более или менее ясно, то на уровне местного
самоуправления этот вопрос решается не так однозначно.

Депутатская
неприкосновенность в приведенном смысле данного понятия в системе
местного самоуправления на уровне представительных органов муниципальных
образований отсутствует. Так, в соответствии с ч. 8 ст.

40
Федерального закона № 131-ФЗ гарантии прав депутатов, членов выборных
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления при привлечении их к уголовной или административной
ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении
в отношении них иных уголовно-процессуальных
и административно-процессуальных действий, а также при проведении
оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных
органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного
самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения,
их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки,
используемых ими средств связи, принадлежащих им документов
устанавливаются федеральными законами. То есть в вопросе реализации
на уровне местного самоуправления депутатской неприкосновенности
Федеральный закон № 131-ФЗ отсылает к нормам иных федеральных
законов.

На сегодняшний день
гарантии депутатской неприкосновенности для депутатов представительных органов
муниципальных образований установлены лишь одним федеральным законом —
Уголовно-процессуальным кодексом РФ (далее — УПК РФ). Смысл данных
гарантий заключается в следующем. Согласно ст.

448 УПК РФ решение
о возбуждении уголовного дела в отношении депутата представительного
органа муниципального образования либо о привлечении такого депутата
в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено
в отношении других лиц или по факту совершения деяния,
содержащего признаки преступления, принимается руководителем следственного
органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ. После возбуждения
уголовного дела либо привлечения депутата представительного органа
муниципального образования в качестве обвиняемого следственные и иные
процессуальные действия в отношении такого депутата производятся
в общем порядке (ч. 1 ст. 450 УПК РФ).

Таким образом, гражданин,
избранный депутатом представительного органа муниципального образования, должен
четко понимать, что единственной гарантией для него является то, что уголовное
дело против него может возбудить не следователь (как это делается
в отношении обычных граждан), а руководитель следственного органа
Следственного комитета РФ по субъекту РФ. В остальном
рассчитывать на снисхождение закона депутатам представительных органов
муниципальных образований не следует.

Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.

А потому
несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом
виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка
депутатской «корочкой» прикрыть не удастся. Любое дело,
за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет
возбуждено без промедления.

Что же касается
особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной
ответственности, предусмотренного указанной ст. 448 УПК РФ,
то и здесь особо уповать на какие-либо послабления народному
избраннику не следует.

Как показывает практика, в случае совершения
депутатом преступного деяния принятие руководителем следственного органа
Следственного комитета РФ по субъекту РФ решения
о привлечении данного депутата к уголовной ответственности —
вопрос времени, притом весьма непродолжительного.

Региональным и муниципальным депутатам предложили вернуть неприкосновенность

2019-05-11T19:13:49+04:00

Самарская Губернская дума внесла в Госдуму РФ законопроект, изменяющий порядок возбуждения административных дел в отношении депутатов регионального уровня, сообщает Znak.com. Как говорится в тексте законопроекта, опубликованного на официальном сайте нижней палаты парламента, самарские депутаты предлагают, чтобы дело об административном правонарушении в отношении парламента мог возбуждать исключительно прокурор субъекта. Кроме того, Самарская дума предлагает, чтобы административные дела в отношении муниципальных депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, а также выборных должностных лиц местного самоуправления (то есть мэров) возбуждались исключительно прокурором района или города.

Напомним, в 2000-х годах институт депутатской неприкосновенности предполагал особые процедуры возбуждения дел в отношении парламентариев — в частности, свое согласие на возбуждение дела должны были дать коллеги народного избранника.

Существование такого механизма обосновывалось тем, что деятельность независимых депутатов по контролю работы испонительных органов власти может приводит к преследованиям, так что парламентариям необходим механизм защиты.

Позже норма была значительно упрощена: компетенция по возбуждению уголовных дел в отношении региональных и муниципальных депутатов была передана руководителям управлений Следственного комитета соответствующих уровней.

Примечательно, что Астрахань при этом переходе отметилась первой: Игорь Негерев — на тот момент один из влиятельных депутатов левого толка — во время протестного автопробега вступил в конфронтацию с сотрудником ГИБДД.

Страж правопорядка пытался остановить колонну авто с флагами возле Центрального стадиона; Негерев выступил горячо против и сел в машину, чтобы уехать. Полисмен (тогда еще милиционер) преградил ему путь грудью.

В итоге депутат задел бампером стража правопорядка, чем, согласно материалам дела «причинил ему физические и моральные страдания». В итоге руководитель астраханского СКР принял решение о возбуждении уголовного дела в отношении Игоря Негерева.

Депутат в разгар астраханской жары провел несколько недель в следственном изоляторе. После получения судимости был лишен мандата и политическую карьеру уже не возобновил. В России это был первый прецедент применения новых правил «депутатской прикосновенности».

Впрочем, еще через несколько лет на волнах борьбы с коррупцией механизм был вовсе ликвидирован. Сейчас депутатская неприкосновенность не распространяется на региональных и муниципальных депутатов. Дело на них может быть возбуждено в обычном порядке, предусмотренном законом, например, его может возбудить районный отдел Следственного комитета или отдел полиции.

Самарская Дума предлагает вернуть некоторые аспекты депутатской неприкосновенности, ссылаясь на то, что в федеральном законодательстве уже есть норма об особом порядке для задержания, ареста, обыска, допроса и других процессуальных действий в отношении депутатов по уголовным и административных делам — но в деталях он не прописан и, соответственно, не применяется.

О том, будет ли предложение самарских депутатов принято, говорить рано. Сейчас тренд скорее противоположный. Линия надемонстративную борьбу с коррупцией, аресты чиновников и сенаторов, причем прямо в зале заседаний, не предполагает возрождения подобных институтов.

О неприкосновенности обличённых властью людей, на примере судей и депутатов гос думы

Доброго всем времени суток! Подумал я вот о чём — не слишком ли развязывает руки политикам неприкосновенность. Рассмотрим на примере депутатов и судей.

Начнём с депутатов.

Все фото взяты в свободном доступе.

Все фото взяты в свободном доступе.

Федеральный закон от 08.05.1994 №3 — ФЗ гласит:

Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий.

  • 2. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации не могут быть:
  • а) привлечены к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;
  • б) задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев задержания на месте преступления) или допросу;
  • в) подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

3. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

А привлечь его к ответственности можно только лишив статуса неприкосновенности. То есть, по всем инстанциям должны пройти бумаги, в которых будет обоснована позиция следствия, о необходимости данных действий. И нужно ещё дождаться разрешения Думы.

А депутат за это время может скрыться за границей, спрятать улики, подкупить свидетелей и так далее. Плюсом ко всему, если человек попал в Гос Думу, то у него есть определённые связи, которые усилились с новым статусом.

И говоря честно, я ещё ни разу не слышал про то, как депутат, к примеру, взявши взятку, пошёл потом к своим коллегам и сказал:

Господа, я взял взятку! Я раскаиваюсь в этом деянии, я совершил преступление, которым запятнал честь депутата! Прошу снять с меня депутатскую неприкосновенность и отдать под суд. Я уже написал заявление в Следственный Комитет, в котором изложил всю информацию, о совершённом мной преступлении. Благодарю за внимание!

А коллеги бы его поддержали в благородном стремлении и попросили бы суд учесть его деятельное раскаяние. Вот это было бы правильно.

Теперь к судьям.

О неприкосновенности обличённых властью людей, на примере судей и депутатов гос думы.

Закон РФ от 26.06.1992 №3132-1 гласит:

Статья 16:

1. Судья неприкосновенен.

Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).

2. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта.

Ну и соответственно, судью можно привлечь только с согласия судейской коллегии. То есть, правоохранительные органы должны предоставить суду доказательства, которые докажут его вину. А судья сам, в случае совершения преступления, должен прийти к своему руководству и попросить снять с него неприкосновенность, дать все показания по делу и предстать перед судом.

И понятно, что работа судьи и депутата несёт на себе опасность того, что их могут различными способами заставить принять неправомерное решение, для этого и нужна неприкосновенность. Но это и развязывает им руки в плане ответственности, ведь пока будет доказана вина и снята неприкосновенность, можно договориться с правоохранительными органами.

Живя действительно в правовом государстве, мы не увидим такой ситуации

Кто обладает правовым статусом неприкосновенности в Российской Федерации

ShutterStock

В связи с тем, что по инициативе Владимира Путина было решено внести поправки в основной правовой документ государства Конституцию РФ, граждане начали интересоваться, какие люди в стране обладают статусом неприкосновенности. Данный интерес во многом вызван тем, что 18 февраля 2020 года появились сведения о том, что председатели Государственной думы и глава её комитета по вопросам госстроительства и законодательства Павел Крашенников предложили добавить в документ Конституции поправку о том, что бывшие президенты Российской Федерации могут быть лишены неприкосновенности.

Какие конкретные лица обладают неприкосновенностью в Российской Федерации

Профессиональные юристы заверяют, что в Российской Федерации не было принято ни одного закона, в котором бы содержался полный перечень лиц, обладающих правовым статусом «неприкосновенности». Для того чтобы понять кто в России может привлекаться к уголовной или административной ответственности лишь в особом, специально установленном порядке, следует перечислить выдержки из множества правовых документов. Таким образом, неприкосновенными являются:

  • президенты Российской Федерации. Об этом написано в ст.91 Конституции РФ. Известно, что срок неприкосновенности указан как пожизненный;
  • судьи. Об их неприкосновенности на писано в ст. 122 Конституции РФ;
  • депутаты. Речь идёт не только о тех, которые председательствуют в Государственной думе, но и тех, что работают в регионах РФ. Об их неприкосновенности гласит ст. 13 и 14 закона «Общие принципы организации законодательных и исполнительных органов власти»;
  • члены совета Федерации. На это указывает ст. 98 Конституции Российской Федерации.

Стоит отметить, что обладателями особого правового статуса на территории Российской Федерации являются иностранные дипломаты, люди, работающие в Федеральной службе безопасности (ФСБ), а также в Федеральной службе охраны (ФСО). Статусом неприкосновенности обладают люди находящиеся на должностях прокурор и следователь. Также особый статус имеют кандидаты на пост президента Российской Федерации.

Неприкосновенность запрещает производить задержание, арест или обыск данных лиц. Для того чтобы провести данный процедуры, необходимо сначала решить вопрос того, что особый правовой статус был снят. Задержание данных лиц позволено только в том случае, если они были пойманы на месте совершения преступления.

Как будут бывших президентов лишать неприкосновенности по Конституции РФ

Согласно поправке предложенной в Конституцию РФ Павлом Крашенниковым, депутатом Государственной думы в лице Андрея Макарова, а также членами Совета Федерации Андреем Клишасом и Николаем Фёдоровым бывшие президенты Российской Федерации могут быть лишены статуса неприкосновенности после проведения специальных процедур. Стоит отметить, что на данный момент в документе Конституции РФ указано, что экс-главы государства обладают особым правовым статусом на пожизненный срок.

Инициаторы поправки заявляют, что указание порядка лишения неприкосновенности бывших президентов РФ в Конституции позволит закрепить федеральное законодательство по вопросам гарантий для руководителей страны после того, как они сложили полномочия. Члены Совета Федерации заявили, что предложенная ими мера позволить сделать существующие уже нормы более стабильными.

В россии впервые лишили неприкосновенности сенатора

Генпрокурор РФ направил 2 июня в Совфед представление о согласии на лишение неприкосновенности Цыбко и возбуждении в отношении него уголовного дела. По информации СМИ, в начале года депутат Озерска Максим Алушкин направил председателю СФ Валентине Матвиенко письмо, в котором просил рассмотреть вопрос о снятии неприкосновенности с Цыбко.

Челябинский сенатор является фигурантом по уголовному делу о хищении 22,4 миллиона рублей из городского бюджета Озерска, однако по закону обладает иммунитетом от судебного преследования.

По словам официального представителя СК РФ Владимира Маркина, с ноября 2011 по февраль 2012 года Цыбко получил от местного жителя около 18 миллионов рублей за помощь в назначении его на должность главы администрации Озерского городского округа Челябинской области.

Кроме того, с февраля по май 2012 года Цыбко взял у некоего предпринимателя не менее 10 миллионов рублей за «общее покровительство предпринимательской деятельности при реализации бизнес-проектов в Челябинской области». В ходе проверки получены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях Цыбко признаков преступлений, предусмотренных статьей «получение взятки», сказал Маркин.

Совфед будет проводить мониторинг соблюдения прав и законных интересов Цыбко в ходе расследования уголовного дела, сообщил ранее журналистам глава конституционного комитета Андрей Клишас. Он также выразил уверенность в том, что следствие будет произведено объективно и в строго установленные законом сроки.

Согласно статье 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ, решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации принимается председателем Следственного комитета РФ с согласия Совфеда, полученного на основании представления генпрокурора.

Уголовное дело, которое будет возбуждено в отношении Цыбко, может расследоваться в центральном аппарате ведомства, заявил в среду первый зампред СК РФ Василий Пискарев.

«Мы должны сначала у него спросить (у Цыбко). В случае поступления такого обращения оно будет рассмотрено», — сказал он, отвечая на вопрос, может ли дело расследоваться в центральном аппарате, а не в каком-либо региональном управлении.

Как Госдума лишала неприкосновенности депутатов

10 июня 2014 года Госдума дала согласие на представление Генпрокуратуры о лишении депутатской неприкосновенности главы думского комитета по информационной политике Алексея Митрофанова (фракция «Справедливая Россия») для привлечения его в качестве обвиняемого по уголовному делу о покушении на мошенничество.

19 февраля 2013 года Госдума дала согласие на лишение неприкосновенности депутата партии «Справедливая Россия» Олега Михеева.

Михеев подозревается в мошенничестве с недвижимостью Волгоградского мотостроительного завода на 500 миллионов рублей, а также в покушении на похищение 2,1 миллиарда рублей Промсвязьбанка.

О других случаях лишения неприкосновенности депутатов Госдумы читайте в справке РИА Новости >>

В госдуму внесли законопроект, разрешающий путину нарушать закон после отставки. лишить его неприкосновенности будет крайне трудно — meduza

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Сенатор Андрей Клишас и депутат Госдумы Павел Крашенинников внесли на рассмотрение парламента законопроект о гарантиях неприкосновенности бывшего президента РФ.

Авторы документа предложили внести поправки в закон «О гарантиях президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи». Парламентарии предложили изложить 3 статью закона в следующей редакции:

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью.

Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру.

Другими словами, после отставки президент сможет нарушать Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях без риска подвергнуться преследованию.

В нынешней редакции закона сказано, что бывшего президента нельзя привлечь к ответственности «за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий президента».

Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий, обладает неприкосновенностью.

Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий президента Российской Федерации, а также задержан, арестован, подвергнут обыску, допросу либо личному досмотру, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий президента Российской Федерации.

Сенатор Андрей Клишас заявил журналистам, что предложенные поправки убирают из закона сроки совершения противоправных деяний, а также увеличивают срок действия неприкосновенности бывшего президента.

Авторы законопроекта также предложили усложнить порядок лишения бывшего президента неприкосновенности

Сейчас закон позволяет лишить бывшего президента неприкосновенности после того, как Следственный комитет возбудил уголовное дело «по факту совершения им тяжкого преступления», Госдума дала свое согласие на то, чтобы лишить его неприкосновенности, а Совет Федерации принял соответствующее решение.

В новой версии закона предлагается прописать следующий порядок: Совет Федерации может лишить бывшего президента неприкосновенности, только если Госдума (а не СК) обвинила его в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, Верховный суд подтвердил, что в его действиях есть признаки преступления, а Конституционный суд заключил, что установленный порядок выдвижения обвинения соблюден.

Ссылка на основную публикацию