Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2016 г. в Москве пройдет очередной VII съезд Торгово-промышленной палаты РФ.

Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ) — негосударственная некоммерческая организация, объединяющая российских предпринимателей — от представителей малого бизнеса до крупных концернов, промышленных и финансовых групп.

Основная цель организации — содействие развитию национальной экономики. Палата представляет интересы бизнеса, предоставляет участникам услуги арбитража и посредничества, помогает заниматься сертификацией, оценкой, организует ярмарки и конференции и т. п. Экспертная система палаты обеспечивает качество поставок продукции для государственных нужд.

История

ТПП ведет свою историю от первой российской торговой палаты, созданной по инициативе купцов и фабрикантов в 1911 г. — Российской экспортной палаты (РЭП). После Октябрьской революции 1917 г. РЭП была ликвидирована. В 1921-1922 гг.

для развития внутренней и внешней торговли в РСФСР образованы Северо-Западная и Восточная областные палаты. В 1932 г. они были объединены во Всесоюзную торговую палату, которая в 1972 г. была переименована в Торгово-промышленную палату СССР.

Возглавил ее Евгений Питовранов.

Правопреемницей ТПП СССР стала Торгово-промышленная палата РФ, учрежденная 19 октября 1991 г. по инициативе российских деловых кругов. Ее первым руководителем был избран Владислав Малькевич, бывший глава ТПП СССР. В 2001-2011 гг. организацию возглавлял Евгений Примаков.

Структура

На эту тему

Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

В систему ТПП входят 181 территориальная торгово-промышленная палата, более 200 предпринимательских союзов, работающих на федеральном уровне и 500 — на региональном. Они объединяют около 50 тыс. организаций различных форм собственности.

ТПП имеет сеть зарубежных представительств в более чем 45 странах мира. Ею учреждено 72 деловых совета по сотрудничеству с зарубежными странами. ТПП является членом всех основных международных организаций торгово- промышленных палат: Всемирной федерации торговых палат, Ассоциации ТПП стран Азиатско-тихоокеанского региона и Европалаты.

Деятельность

В составе ТПП РФ действуют 35 комитетов по различным направлениям деятельности. Созданы Международный коммерческий арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия, Третейский суд для разрешения экономических споров, спортивный арбитраж и Коллегия посредников. При содействии ТПП РФ открыты центр помощи беспризорным детям и торгово- промышленный пенсионный фонд.

  • Палата является учредителем медиагруппы «ТПП-Информ», в который входят три журнала («Партнер ТПП РФ», «ТПП-Информ» и «ЭКСПО Ведомости») и сетевое издание «ТПП-Информ».
  • Организации принадлежат 50% акций московского выставочного комплекса «Экспоцентр», 46% акций московского Центра международной торговли.
  • Торгово-промышленная палата занимается составлением национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ.

Руководство

Деятельность палаты регулируется специальным законом РФ «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» от 7 июля 1993 г. и уставом организации (принят в 2011 г.).

Высшим руководящим органом является съезд, который проводится не реже одного раза в 5 лет. Всего до настоящего момента состоялось шесть съездов организации. Съезд избирает президента палаты, правление (в настоящее время в него входят 92 человека, в президиум правления — 20 человек), а также ревизионную комиссию (9 человек).

Президент ТПП РФ — Сергей Катырин (избран на VI съезде 4 марта 2011 г.).

Официальный сайт — tpprf.ru

«ТПП — самый понятный партнер для предпринимателей»

Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

пресс-служба

О роли системы торгово-промышленных палат в жизни предпринимательского сообщества как в международном масштабе, так и внутри России РБК+ рассказал глава ТПП РФ Сергей Катырин

— Торгово-промышленной палате России исполняется 25 лет. Как вы оцениваете ее эффективность как посредника между предпринимательским сообществом и властью?

— Полагаю, имею право и основания считать сегодня ТПП РФ, всю систему торгово-промышленных палат страны эффективной площадкой для диалога бизнеса и власти на всех уровнях.

Четверть века назад мы начали создавать этот институт развития бизнеса. Опыта на старте было ноль, двигались поначалу методом проб и ошибок. Большую роль здесь сыграл Евгений Примаков с его огромным авторитетом, возглавлявший ТПП РФ десять лет — до марта 2011 года.

За это время мы научились работать системно и представлять интересы малого, среднего и крупного бизнеса перед властью. Но при условии, что они не противоречат интересам общества. Этот принцип сформулирован и в нашем слогане: «В интересах бизнеса, во благо России».

В нашу «зону ответственности» входят все области предпринимательства.

— Что вы считаете самым большим успехом палаты за эти годы, в чем видите просчеты?

— Не все пока удалось, в России есть еще множество проблем. Но создана и совершенствуется с нашим участием законодательная база экономики, предпринимательство встало на ноги, оно развивается. Я говорю не только о крупном бизнесе; работает и растет малый, средний бизнес. Это я бы и назвал главным достижением.

Наши просчеты? Правильнее было бы говорить не о просчетах как таковых, а о том, что не все наши инициативы и предложения нам удается реализовать.

Не всегда наше экспертное сообщество может убедить лиц, принимающих решения, в обоснованности мер, предлагаемых нами для развития отрасли или бизнеса в целом.

Ну, такие «упущения» или, если хотите, просчеты в доказательствах мы стараемся исправить: ищем дополнительные аргументы и все чаще добиваемся нужного ответа.

— Например?

— Например, еще в 2002 году палата инициировала разработку закона о промышленной политике. Мы потом 12 лет доказывали его необходимость для экономики, и он все же был принят в конце 2014 года. В рамках реализации закона был, в частности, создан Фонд развития промышленности.

Он предоставляет бизнесу целевые займы на условиях софинансирования под низкую процентную ставку и поддерживает проекты, ориентированные на импортозамещение, имеющие экспортный потенциал. Предприниматели на ура восприняли появление фонда.

Сегодня его возможности даже отстают от запросов бизнеса, представившего более 1600 заявок на полтриллиона рублей. Мы помогаем реализовать региональные промышленные проекты, рекомендованные фонду системой ТПП РФ и получившие его поддержку.

Считаю это очень нужным и эффективным направлением нашей работы, а сам фонд — одним из лучших институтов развития в стране.

— Как выглядит развитие российской системы торгово-промышленных палат в количественных характеристиках?

— В 1991 году в учредительном съезде, объявившем о создании палаты, участвовали представители 18 региональных ТПП и нескольких десятков объединений предпринимателей. Сегодня это система, состоящая из 180 палат, более 50 тыс.

предприятий и организаций различных форм собственности, более 200 союзов, ассоциаций и других объединений предпринимателей на федеральном и 500 бизнес-ассоциаций на региональном уровнях, а также комитеты и советы ТПП РФ по различным направлениям деятельности и отраслям предпринимательства.

Мы участвуем в развитии выставочно-ярмарочной деятельности, проводим деловые миссии в зарубежные страны — в 2011–2015 годах их было более 7,5 тыс. У российского и иностранного бизнеса пользуется авторитетом Международный коммерческий арбитражный суд при ТПП РФ. Он, кстати, рассматривает ежегодно больше дел, чем известный стокгольмский или лондонский арбитраж.

— Не изжил ли себя институт ТПП в международном масштабе? Сегодня у бизнеса есть возможности самостоятельно устанавливать зарубежные контакты. Может, лучше сосредоточиться на внутреннем рынке?

Читайте также:  Статья 21. основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта российской федерации

— Нисколько не изжил. Предприниматели, прежде всего малые и средние, предпочитают работать через ТПП.

Крупный бизнес располагает достаточными средствами, чтобы, например, провести нужные маркетинговые исследования, хотя, замечу, и крупные компании часто пользуются возможностями палат. Кстати, ТПП РФ имеет 11 представительств за рубежом и 23 почетных представителя.

Вместе они представляют наши интересы в 44 странах мира. При палате работают 74 деловых совета, задача которых — устанавливать связи нашего бизнеса с партнерами из других стран.

Сегодня, в условиях санкций, наши палаты часто выступают вообще основным каналом связи между российским и зарубежным бизнесом. Наконец, ТПП как раз благодаря международному масштабу этого института — это самый понятный партнер для предпринимателей всех стран, на всех рынках.

— В последние месяцы наметилась тенденция роста доли несырьевых товаров в общем объеме экспорта. Как, по вашему мнению, получит она дальнейшее развитие, учитывая неблагоприятную ситуацию в экономике?

— Конечно. Но нужно время. Тем более что и ситуация в экономике меняется. Объем промышленного производства у нас за десять месяцев вырос на 2,2%. Мало. Но ведь не минус! Есть основания полагать, что в будущем году мы перейдем к стабильному росту, пусть пока и не очень большому.

К тому же нам на самом деле есть что, кроме сырья, продавать на внешних рынках, надо только с умом подойти к делу.

Очень хорошо, что наконец-то начали работать институты поддержки, прежде всего Российский экспортный центр, обеспечивающий компаниям режим «одного окна». Палата активно сотрудничает с ним по поддержке внешнеэкономической деятельности.

Есть надежда, что наконец-то появится экспортное кредитование по приемлемым ставкам. Это очень нужно «несырьевым» экспортерам.

— Как палата работает с другими профессиональными сообществами — РСПП, «Деловой Россией», «Опорой России»?

— Мы делаем общее дело. Хотя, конечно, иногда ревниво поглядываем друг на друга. Но это правильная и здоровая конкуренция.

У нас есть совместные проекты: например, всей «четверкой» выдвинули инициативу о создании Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Обращаемся в Госдуму, правительство или администрацию президента с коллективными письмами.

Такой случай был, например, когда были попытки ввести торговый сбор с компаний. Сегодня вместе работаем над снижением неналоговой нагрузки. Участвуем в работе над Таможенным кодексом Евразийского экономического союза.

Он нам нужен в первую очередь для вывода на внешние рынки российского среднего и малого бизнеса.

Безусловно, система ТПП более универсальна, она охватывает все формы бизнеса. Нашу деятельность регламентирует отдельный федеральный закон, мы работаем во всех регионах РФ и за рубежом.

— С чем наиболее часто к вам обращается крупный бизнес, какие проблемы стараются с вашей помощью решить малые и средние компании?

— Малые и средние компании часто обращаются в ситуациях, связанных прежде всего с внеплановыми проверками, трудностями доступа к госзакупкам, получения кредита. Спрашивают, как получить поддержку институтов развития, организовать экспорт, найти рынок сбыта. Просят разъяснить законодательные вопросы.

Крупные компании больше интересует помощь в решении проблем на федеральном уровне. Нередко вопросы, с которыми приходит бизнес, можно решить только на законодательном уровне.

— И палата участвует в законодательном процессе?

— В 2016 году мы сопровождали более 100 законопроектов и подзаконных нормативных правовых актов, подготовили 90 заключений, 20 пакетов поправок, пять законопроектов в собственной редакции.

Естественно, затрагиваются и вопросы внешнеэкономической деятельности. Недавно в рамках поручений президента РФ по итогам 7-го съезда ТПП РФ мы вместе с коллегами обеспечили внесение в законодательство изменений, упрощающих порядок получения налогоплательщиками вычетов сумм налога на добавленную стоимость при экспорте несырьевых товаров.

Палата участвует в гармонизации законодательства стран Евразийского экономического союза. Еще один момент: мы считаем крайне важным сформировать эффективное законодательство о выставочно-ярмарочной деятельности.

Сегодня отсутствие федерального закона тормозит отрасль, снижает возможности бизнеса участвовать в выставках и ярмарках, а они — важнейшие двери на внешние рынки.

Мы их пока только слегка приоткрыли, а будет закон — откроем настежь.

Свидетельство Торгово-промышленной палаты как надлежащее доказательство факта использования коммерческого обозначения лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность

В долгожданном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.

2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», несмотря на явное расхождение между, декларируемым уже в самом Постановлении объеме претензий на освещение сложных вопросов правоприменительной практики, и его фактическим содержанием, тем не менее, уделено внимание (пункты 117, 178) и вопросам использования коммерческого обозначения лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность. В частности, высшая судебная инстанция указывает, что бремя доказывания использования коммерческого обозначения лежит на правообладателе. Эта скупая фраза, однако, обходит стороной вопрос о перечне документов, которые могут быть положены в основу правовой позиции участника судебного спора и представлены как доказательства в суд.

В связи с этим, актуальным является вопрос об особенностях доказывания в арбитражном процессе, как фактов использования коммерческого обозначения лицами, осуществляющие предпринимательскую деятельность, так и самих оснований возникновения у правообладателя права использования для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, необходимых для доказывания своего процессуального статуса «надлежащего истца».

В личной практике, было арбитражное дело (№ А60-779/2016), когда Ответчик, был вынужден все-таки доказывать факт использования коммерческого обозначения, да и права на него в целом.

Такая необходимость была вызвана тем, что предметом заявленного иска были требования о признании ничтожным договора коммерческой концессии и применении последствий его недействительности, так как соответствующий договор не был зарегистрирован в установленном порядке, и перехода права пользования товарным знаком не произошло.

Отдельно замечу, что позиция истца в этом деле была интересна сама по себе, так как сторона полагала, что положения п. 3 ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации, к данной ситуации не вполне применимы.     

Правовые доводы Ответчика сводились к тому, что истцу по договору коммерческой концессии передавалось право пользования комплексом исключительных прав (право на товарный знак (знак обслуживания), право на коммерческое обозначение, а также права на другие, предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на секрет производства (ноу-хау).

Читайте также:  Статья 18. органы управления здравоохранением и медицинские организации

Для доказывания вышеуказанных обстоятельств, в ходе рассмотрения дела арбитражному суду было представлено свидетельство, выданное Торгово-промышленной палатой одного из субъектов Российской Федерации, подтверждающее права Ответчика на коммерческое обозначение, внесенное в «Реестр коммерческих обозначений предприятий и предпринимателей».

В данном случае речь шла, об оценке данного документа судом, как надлежащего письменного доказательства, подтверждающего именно основания возникновения права на коммерческое обозначение.

В сложившейся ситуации, было бы весьма опрометчивым фотографировать вывеску торговой точки, распечатывать изображение и приобщать его к материалам дела, заверив подписью, так как, на мой взгляд, подобное письменное доказательство не отвечало бы требованиям относимости и допустимости доказательств в арбитражном процессе.

Так, Свидетельство выдаваемое Торгово-промышленной палатой субъекта Российской Федерации, содержит весь необходимый перечень сведений, обязательность наличия которых, вытекает из анализа положений ст. ст.

1538-1541 Гражданского кодекса Российской Федерации, необходимых для признания лица осуществляющего предпринимательскую деятельность правообладателем: факт непрерывного использования коммерческого обозначения непрерывно в течение года, территория использования, реквизиты правообладателя.

Отдельно следует обратить внимание, что «Реестры коммерческих обозначений предприятий и предпринимателей» формируют определённую базу в субъекте Российской Федерации и такие сведения, носят открытый характер, и по своей сути факт внесения в такой реестр носит уведомительный характер.

Таким образом, любой участник гражданского оборота, ознакомившись с реестром коммерческих обозначений, будет заранее осведомлен о существовании в его регионе средства индивидуализации сходного до степени смешения с его собственным и не допустить действий способных ввести потребителей в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее.

Весьма удобной также представляется существующая практика, что организации ведущие реестры коммерческих обозначений, предоставляют по запросу правообладателя заверенные копии, которые можно представлять суду, как документарные доказательства наличия прав.

Жизнеспособность подобного инструмента доказывания факта использования коммерческого обозначения, была подтверждена рядом других арбитражных дел, особенно в тех случаях, когда коммерческое обозначение включалось в предмет договора наряду с другими средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий или же у участника гражданского оборота отсутствовали или находились в стадии регистрации права на товарный знак, но на территории осуществления хозяйственной деятельности уже появлялись предприятия, копирующие вывески конкурента.

О торгово-промышленных палатах

      Сноска. Утратил силу Законом РК от 04.07.2013 № 129-V (вводится в действие по истечении одного года после первого официального опубликования).

ОГЛАВЛЕНИЕ

            Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие в связи с созданием и деятельностью торгово-промышленных палат в Республике Казахстан, устанавливает права и обязанности их членов.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1. Понятие торгово-промышленной палаты

       1. Торгово-промышленная палата — некоммерческая, негосударственная, самофинансируемая и самоуправляемая организация, объединяющая на добровольной основе индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц Республики Казахстан, а также их ассоциации (союзы) в целях создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, защиты их прав и законных интересов.

      2. Торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью лишь постольку, поскольку это соответствует ее уставным целям.

      3. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов так же, как и члены торгово-промышленной палаты не отвечают по ее обязательствам.
 

             Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
                о торгово-промышленных палатах
 

      1. Законодательство Республики Казахстан о торгово-промышленных палатах основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

  •        Статья 3. Система торгово-промышленных палат в
                    Республике Казахстан
  •       Торгово-промышленные палаты в Республике Казахстан образуют единую систему торгово-промышленных палат, включающую:
  •       1) территориальные торгово-промышленные палаты;
  •       2) Торгово-промышленную палату Республики Казахстан.
  •       Статья 4. Цели и задачи торгово-промышленных палат

       1. Торгово-промышленные палаты создаются в целях содействия развитию экономики Республики Казахстан, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности.

  1.       2. Задачи торгово-промышленных палат:
  2.       1) содействие развитию предпринимательской деятельности в Республике Казахстан;
  3.       2) содействие развитию экспортоориентированных, конкурентоспособных производств;
  4.       3) оказание практической помощи индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам Республики Казахстан в освоении новых форм торгово-экономического и научно-технического сотрудничества;
  5.       4) содействие в организации информационного обслуживания субъектов предпринимательской деятельности;
  6.       5) принятие мер в рамках предоставленных им прав по недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции.
  7.        Статья 5. Принципы деятельности торгово-промышленных
                    палат
  8.       Деятельность торгово-промышленных палат основывается на следующих принципах:
  9.       1) добровольность;
  10.       2) равноправие членов торгово-промышленной палаты;
  11.       3) независимость;
  12.       4) профессионализм;
  13.       5) самофинансирование;
  14.       6) самоуправляемость.

ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ

        Статья 6. Особенности создания торгово-промышленной
                 палаты

      1. Территориальная торгово-промышленная палата создается по инициативе не менее пятнадцати учредителей.

      2. На территории области (города республиканского значения, столицы) может быть создана и действовать одна территориальная торгово-промышленная палата.

      Территориальная торгово-промышленная палата вправе создавать структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории области (города республиканского значения, столицы), на которой она создана и действует.

      3. Решения об образовании Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан, принятии устава, утверждении органов управления и их руководителей принимаются на Республиканской конференции (собрании) членов территориальных торгово-промышленных палат при наличии не менее двух третей от общего числа избранных делегатов от территориальных торгово-промышленных палат.

      4. Учредительными документами торгово-промышленной палаты являются устав, принятый общим собранием (конференцией) членов торгово-промышленной палаты, и учредительный договор, предусматривающие положения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

      5. Государственная регистрация и перерегистрация торгово-промышленной палаты осуществляются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.     

       Статья 7. Наименование и местонахождение
                торгово-промышленной палаты

      1. Наименование территориальной торгово-промышленной палаты включает в себя указание на ее организационно-правовую форму, а также наименование области (города республиканского значения, столицы), на территории которой она создана и действует.

      2. Наименование юридического лица, не зарегистрированного в форме торгово-промышленной палаты в соответствии с настоящим Законом, не может включать в себя слова «торгово-промышленная палата» или аббревиатуру «ТПП».

      3. Местонахождением торгово-промышленной палаты признается местонахождение ее коллегиального исполнительного органа.

Читайте также:  Глава II. Формы ведения гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства

      Статья 8. Имущество торгово-промышленной палаты

      1. Торгово-промышленная палата может иметь в собственности имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности, предусмотренной ее уставом, за исключением отдельных видов имущества, которые в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан не могут принадлежать торгово-промышленной палате.

      2. Источником формирования имущества территориальной торгово-промышленной палаты являются вступительные и обязательные членские взносы, поступления (доходы) от предпринимательской деятельности, а также иные не запрещенные законом поступления.

      3. Источником формирования имущества Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан являются обязательные членские взносы территориальных торгово-промышленных палат, поступления (доходы) от предоставляемых услуг, а также иные не запрещенные законом поступления.

      4. Имущество, переданное торгово-промышленной палате ее учредителями (членами), является собственностью торгово-промышленной палаты. Учредители (члены) торгово-промышленной палаты не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность торгово-промышленной палаты.

      5. Средства торгово-промышленной палаты направляются исключительно на обеспечение уставной деятельности.

      6. Торгово-промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

      7. В случае выхода из торгово-промышленной палаты ее членов уплаченные взносы не возвращаются и претензии на часть имущества торгово-промышленной палаты не принимаются.

       Статья 9. Реорганизация и ликвидация
                торгово-промышленной палаты

      Реорганизация и ликвидация торгово-промышленной палаты осуществляются в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

ГЛАВА 3.
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА И ЕЕ ЧЛЕНЫ

       Статья 10. Членство в торгово-промышленной палате

      1. Членами территориальной торгово-промышленной палаты могут быть индивидуальные предприниматели, юридические лица Республики Казахстан, а также их ассоциации (союзы).

      2. Членами Торгово-промышленной палаты Республики Казахстан являются только территориальные торгово-промышленные палаты.

  •        Статья 11. Права и обязанности члена
                     торгово-промышленной палаты
  •       1. Член торгово-промышленной палаты вправе:
  •       1) пользоваться содействием, профессиональной поддержкой и защитой со стороны торгово-промышленной палаты, а также услугами, предусмотренными уставом торгово-промышленной палаты;
  •       2) избирать и быть избранным (предложить кандидатуру для избрания) в органы торгово-промышленной палаты;
  •       3) обращаться в торгово-промышленную палату с письменными запросами о ее деятельности и получать мотивированные ответы, вносить предложения по совершенствованию работы торгово-промышленной палаты и ее органов;
  •       4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.
  •       2. Член торгово-промышленной палаты обязан:
  •       1) соблюдать положения устава торгово-промышленной палаты;
  •       2) выполнять решения общего собрания (конференции) членов торгово-промышленной палаты и ее коллегиального исполнительного органа;
  •       3) платить обязательные членские взносы.

      3. Члены торгово-промышленной палаты равны в своих правах и обязанностях.

      4. Торгово-промышленная палата не вправе вмешиваться в деятельность своих членов и нарушать их права и законные интересы.

       Статья 12. Прекращение членства в торгово-промышленной
                 палате

      1. Член торгово-промышленной палаты вправе по своему усмотрению выйти из торгово-промышленной палаты.

      2. Член торгово-промышленной палаты может быть исключен из торгово-промышленной палаты по решению общего собрания (конференции) членов торгово-промышленной палаты в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, возложенных на него настоящим Законом и ее уставом, а также в других случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.

      3. Член торгово-промышленной палаты может быть вновь принят в торгово-промышленную палату по решению общего собрания (конференции) членов торгово-промышленной палаты.

      4. Исключение из торгово-промышленной палаты может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

ГЛАВА 4.
УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТОЙ

  1.       Статья 13. Органы управления торгово-промышленной палаты
  2.       1.

    Органами управления торгово-промышленной палаты являются:

  3.       1) высший орган управления — общее собрание (конференция) членов торгово-промышленной палаты;
  4.       2) коллегиальный исполнительный орган;
  5.       3) контрольный орган (ревизионная комиссия).

      2. В случаях, предусмотренных уставом, могут быть созданы другие органы, действующие на основании положений, принимаемых общим собранием (конференцией) членов торгово-промышленной палаты.

        Статья 14. Общее собрание (конференция) членов
                  территориальной торгово-промышленной палаты

      1. Общее собрание (конференция) членов территориальной торгово-промышленной палаты вправе принимать решения по любым вопросам деятельности территориальной торгово-промышленной палаты.

      2. Общее собрание (конференция) членов территориальной торгово-промышленной палаты правомочно принимать решения при наличии не менее двух третей от общего числа ее членов.

Палата Торгово-Промышленная

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

общественная организация, выступающая юридическим лицом для оказания содействия развитию экономических, научно-технических и торговых связей.

Источник: Краткий словарь экономиста

торгово-промышленная палата

ассоциация бизнесменов для содействия торговле и промышленности на основе членства компаний данного города, региона или всей страны; прежде всего занимается предоставлением членам деловой информации и защитой и представлением интересов своих членов.

Источник: Новый англо-русский банковский и экономический словарь. 2006

Палата Торгово-Промышленная (Тпп)

негосударственная некоммерческая общественная организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. ТПП содействуют развитию экономики, предпринимательства, внешнеторговых экономических отношений. П.т.п. оказывают юридические и экономические консультации, организуют ярмарки и выставки.

Источник: Бизнес-словарь

ПАЛАТА ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ (ТПП)

 негосударственная, некоммерческая общественная организация, объединяющая российские предприятия и российских предпринимателей. Она может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач. Полученная прибыль между ее членами не распределяется. Она является юридическим лицом.

Источник: Энциклопедический словарь терминов по менеджменту маркетингу экономике предпринимательству.

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ ПАЛАТА

негосударственная некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом и объединяющая предприятия и предпринимателей страны с целью содействия развитию экономики страны, ее интеграции в мировую хозяйственную систему, формированию современной финансовой, торговой и промышленной инфраструктуры, формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и др.

Источник: Экономический словарь для предпринимателей. Чебоксары. 1999

Торгово-промышленная палата

Важнейший институт, способствующий консолидации и согласованию интересов предпринимателей; обычно — публично-правовая корпорация (в ФРГ — с обязательным членством в ней хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, зарегистрированных на данной территории).

Выполняет важные функции по информированию своих членов о положении на рынках, представительству их интересов в области хозяйственного законотворчества; способствует установлению и развитию контактов с потенциальными партнерами, в том числе в международной деятельности, включая выставочную; организует и проводит экзамены на присвоение квалификационных свидетельств лицам, прошедшим курс обучения одной из массовых коммерческих профессий, входящих в номенклатуру ТПП; способствует улаживанию возникающих коммерческих споров между членами; оказывает юридические и консультационные услуги.

Источник: Социальное рыночное хозяйство словарь терминов.

Ссылка на основную публикацию