Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания

Данная процедура является необходимой  в процессе реализации любого девелоперского проекта. Публичные слушания проходят до начала работ по проектированию.  Их положительный исход дает право на начала проектных работ. Такие слушания обычно проводятся в актовых залах, органах местного самоуправления. Их организатором выступает администрация данного района или населенного пункта.  

В публичных слушаниях принимают участие три стороны, представители местных органов власти, представители компании застройщика ( обычно архитектор и проектировщик) и все неравнодушные местные жители.

  О чем идет речь?

 Во время данной процедуры представители застройщика наглядно на схеме объясняют всем собравшимся планировочное решение своего участка.

И объясняют, что и где и в каком количестве на нем он собирается возвести. Т.е. где будут проходить инженерные сети, где расположатся здания, зоны отдыха, парковки, и.т.д.

Делается это с целью дать всем желающим четкое понимание, что на данной земле планируется сделать. 

Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания

Результат их может быть различным. И крайне редки случаи, когда все голосуют «За» и процесс заканчивается по итогам первого слушания.  В случаях, когда жители голосуют отрицательно, им необходимо объяснить причины своего нежелания.

И если их доводу будут убедительными застройщику необходимо вносить в план будущего проекта необходимые коррективы и готовиться к новым публичным слушаниям. Их количество может быть каким угодно. Т.к.

без их положительного исхода начать строительство он не сможет. 

Стоит добавить, добиться запрета на строительства, банальными выкриками, — я против» не получиться. Для запрета должны быть существенные основания. Нарушение «ГОСТОВ», « СНИПов», законодательных актов и.т.д.

Жильцам не желающим видеть рядом со своим домом новый дом для отмены его строительства необходимо опираясь на закон доказать, почему нет.  

В случаях, когда все планируемое строительство  регламентируется действующим законодательством и в процессе всех необходимых проверок нарушений его не выявлено, отменить возведение объекта становиться практически невозможным. Поэтому застройщику с целью успешного прохождения публичных слушаний необходимо к ним максимально тщательно подготовиться и предложить общественности такой вариант освоения территории, который их устроит.

Примеров может быть великое множество.  Например, необходимо рассказать о включении в проект программы «безбарьерная среда», благодаря которой лица с ограниченными физическими способностями смогут легко передвигаться по территории построенного объекта.

Также необходимо побеспокоиться об оптимально количестве парковочных мест. Т.к. если парковок не хватит, то будут заставлены  близлежащие территории. Детские площадки, зоны отдыха и.т.д.

  Если застройщик уделит этим моментам недостаточное внимание, пройти слушания для него будет очень сложно.

Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания

При этом необходимо учитывать и  интересы застройщика, который  всегда заинтересован использовать  имеющуюся у него землю по максимуму.

Он естественно пытается  построить максимально большее количество объектов коммерческой недвижимости. Т.к. с ним можно извлечь прибыль.

А местные жители  всегда будет пытаться не допустить дискомфорт из-за новой стройки. Поэтому необходимо  нахождение компромисса.  

Но если застройщик презентует проект, который полностью соответствует требованием сегодняшних норм и правил, то серьезных проблем с прохождением слушаний быть не должно.

Отрицательный протокол публичных слушаний- это конец?

10.06.2020

ПЗЗ – это правила землепользования и застройки, утверждением которых занимаются органы местной исполнительной власти.

В ПЗЗ обозначаются территориальные зоны, градостроительные регламенты и другие нюансы в использовании земельных участков.

Согласно статьи 33 ГрК РФ в ПЗЗ могут быть внесены изменения, принятие которых во многом зависит от решения органов местной исполнительной власти и результатов публичных слушаний.

Что такое публичные слушания?

Публичные слушания – это одна из форм участия населения в работе местных властей.

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам правил землепользования и застройки и по проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проводятся общественные обсуждения или публичные слушания.

В роли участников выступают жители близлежащих территорий, мнение которых влияет на внесение изменений в ПЗЗ. Принять участие в обсуждении могут не только жители, но и собственники недвижимости, правообладатели участков.

Статья 51. Рассылка материалов к заседанию с проведением слушания. Оповещение о заседании с проведением слушания

Согласно Градостроительному кодексу РФ слушания, проводятся как обязательный этап при рассмотрении решения о внесении изменений, но есть ряд случаев, когда от процедуры можно отойти. Подготовка к проведению обсуждения включает в себя:

  • Составление повестки (экспозиция).
  • Уведомление жителей о времени, месте проведения.
  • Решение организационных вопросов.
  • Непосредственно проведение публичных слушаний.

Все проекты, которые будут рассматриваться, подлежат предварительному опубликованию на информационных ресурсах или обнародованию путем проведения экспозиции. По установленной в законе норме, информация о проведении обсуждения должна быть доведена до заинтересованных лиц за 7 дней до размещения проекта изменений.

По итогам слушаний комиссия составляет 2 документа:

  • Протокол заседания публичных слушаний,
  • Заключение по результатам проведения публичных слушаний.

В документах фиксируется количество и суть выдвинутых предложений по проекту. Заключение публикуется на официальном сайте органов местного самоуправления, а также передается инициатору.

Что делать, если протокол слушаний отрицательный?

Результаты общественного рассмотрения принимаются во внимание органами местной власти при принятии окончательного решения. Причем в первую очередь учитывается соотношение положительных и отрицательных позиций.

Но закон оставляет за ними право поступать по своему усмотрению, так как слушания носят лишь рекомендательный характер и влияют на подготовку окончательной редакции очень опосредованно. Такая позиция отражена в методических рекомендациях органам государственной власти и местного самоуправления от Минэкономразвития и в определениях судов:

  • Верховный суд РФ — №5-Г10-292.
  • Конституционный суд РФ — №931-О-О.

Местные органы вправе рассмотреть предложения участников, но не обязаны это делать. Если правки имеют незначительный характер, то проект может быть принят в первоначальной редакции.

Наши услуги:

Другие статьи по теме

Предварительное слушание – это судебное заседание, которое проводится с участием заинтересованных сторон для рассмотрения вопросов, связанных с процедурой последующего судебного разбирательства, а также разрешения вопросов о допустимости и достаточности

Предварительное слушание – это судебное заседание, которое проводится с участием заинтересованных сторон для рассмотрения вопросов, связанных с процедурой последующего судебного разбирательства, а также разрешения вопросов о допустимости и достаточности доказательственной базы по делу. 

Предварительное слушание проводится судьей единолично в закрытом судебном заседании с участием сторон. Уведомление о вызове сторон в судебное заседание для предварительного слушания уголовного дела должно быть направлено не менее чем за трое суток до его начала.

  • Согласно ст.229 УПК РФ суд по ходатайству стороны или по собственной инициативе проводит предварительное слушание в следующих случаях:
  • 1) при наличии ходатайства стороны об исключении доказательств, заявленного после ознакомления с материалами уголовного дела либо после направления уголовного дела с обвинительным заключением (обвинительным актом) в суд в течение трех суток со дня получения обвиняемым копии данного документа;
  • 2) при наличии оснований для возвращения уголовного дела прокурору;
  • 3) при наличии оснований для приостановления, прекращения дела;

4) при наличии ходатайства стороны о проведении судебного разбирательства в порядке, предусмотренном ч.5 ст.247 УПК РФ, то есть в отсутствие подсудимого, который находится за пределами территории Российской Федерации и (или) уклоняется от явки в суд, если это лицо не было привлечено к ответственности на территории иностранного государства по данному уголовному делу;

  1. 5) для решения вопроса о рассмотрении дела с участием присяжных заседателей;
  2. 6) при наличии не вступившего в законную силу приговора, предусматривающего условное осуждение лица, в отношении которого в суд поступило уголовное дело, за ранее совершенное им преступление;
  3. 7) при наличии основания для выделения уголовного дела.
  4. Принятые по результатам предварительного слушания решения о прекращении уголовного дела, приостановлении производства по делу, направлении уголовного дела по подсудности, о возвращении уголовного дела прокурору, об отложении судебного заседания, как затрудняющие доступ к правосудию, могут быть обжалованы сторонами в апелляционном порядке.

Помощник прокурора                                                       А.С. Беспалов

19 вопросов и ответов об общественных слушаниях. В преддверии исторического дня мэрия Екатеринбурга подготовила «катехизис» — памятку для горожан (ТЕКСТ)

Мэрия Екатеринбурга (если быть точным, МУ «Институт муниципального управления») подготовила памятку, в которой разъясняются все вопросы об организации и характере общественных слушаний.

В документе, который в своем блоге опубликовал заместитель руководителя аппарата города Сергей Тушин, вся информация изложена в понятной форме вопросов и ответов.

Памятка особенно полезна накануне 17 сентября, когда в Екатеринбурге пройдут исторические публичные слушания по вопросу внесения изменений в устав города, подразумевающих отмену прямых выборов главы Екатеринбурга.

«Публичные слушания в вопросах и ответах»

Вопрос: Какими нормативными актами регламентируется проведение публичных слушаний?

Ответ: В первую очередь, это федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который собственно и учредил институт публичных слушаний в нашей стране.

Во-вторых, это положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», принятое Екатеринбургской городской думой 28 марта 2006 года (в редакции от 8 декабря 2009 года), принятое в развитие норм названного федерального закона.

Читайте также:  Глава XIV. Удостоверение фактов

Вопрос: Что такое публичные слушания?

Ответ: В публицистике публичные слушания часто именуют институтом (формой) прямой демократии. В городском положении о порядке организации и проведения публичных слушаний они определяются как форма реализации права населения на публичное обсуждение проектов важнейших муниципальных правовых актов.

Согласно федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», публичные слушания — форма участия населения в осуществлении местного самоуправления.

В любом варианте, публичные слушания рассматриваются в качестве средства развития местной демократии, способа привлечения граждан к обсуждению вопросов, находящихся в компетенции муниципальной власти.

Вопрос: Каковы цели проведения публичных слушаний?

Ответ: Проведение слушаний преследует цели обеспечения гласности при подготовке и принятии правовых документов, информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления. Кроме того, слушания позволяют выявить общественное мнение по проектам муниципальных правовых актов, служат цели выработки предложений и рекомендаций граждан.

Вопрос: Проекты, каких муниципальных правовых актов выносятся на публичные слушания?

Ответ: Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления устанавливает перечень проектов муниципальных правовых актов, подлежащих обязательному рассмотрению на слушаниях. Круг этих актов является исчерпывающим и может корректироваться только самим Законом.

К ним относятся проекты: устава муниципального образования и актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (кроме случаев, когда уставные изменения вносятся исключительно в целях приведения вопросов местного значения и полномочий по их осуществлению в соответствие с федеральным законодательством); бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; планов и программ развития муниципального образования; правил землепользования и застройки; вопросы, связанные с преобразованием муниципального образования; проекты иных правовых актов, указанные в статье 28 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Вместе с тем, предметом публичных слушаний могут стать проекты иных муниципальных правовых актов, хотя и не названных в законе, но в силу своей значимости требующих открытого обсуждения. Об этом говорится в статье 3 городского положения об организации и проведении публичных слушаний.

Вопрос: По какому поводу в Екатеринбурге проводятся публичные слушания, назначенные на 17 сентября 2010 года?

Ответ: Предстоящие слушания посвящены внесению поправок в устав города. Они значительны по объему и насыщены по своему содержанию.

Пожалуй, главным вопросом, требующим общественного обсуждения, являются изменения, касающиеся учреждения должности главы городской администрации. Он будет выполнять свои обязанности по контракту. Такого главу в прессе часто именуют сити-менеджером.

Другая часть поправок касается Главы города. Предполагается, что он будет избираться из числа депутатов городской думы.

Вопрос: Кто инициирует и назначает публичные слушания?

Ответ: Слушания проводятся по инициативе: жителей города (в этом случае они назначаются городской думой); Екатеринбургской городской думы (назначаются также городской думой); главы Екатеринбурга (назначаются самим главой).

Слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету о его исполнении, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки и межевания территорий инициируются и назначаются главой Екатеринбурга (пункт 4 статьи 5 положения).

Назначение слушаний оформляется в виде решения думы или постановления главы Екатеринбурга.

Эти документы в обязательном порядке должны содержать следующую информацию: наименование проекта правового акта, подлежащего рассмотрению (иначе говоря, тема слушаний); дата, время и место проведения слушаний; время и место подачи заявок на участие в слушаниях, предложений и рекомендаций по проектам решений; о формировании и персональном составе оргкомитета по проведению слушаний.

Вопрос: Кто назначил предстоящие публичные слушания?

Ответ: Соответствующее решение (№34) 24 августа 2010 года приняла Екатеринбургская городская дума. Его полное наименование следующее: «О назначении публичных слушаний по проекту решения Екатеринбургской городской думы «О внесении изменений в устав муниципального образования «город Екатеринбург». Дума, кстати, выступила также инициатором слушаний.

Вопрос: В чем заключается роль Оргкомитета публичных слушаний?

Ответ: На оргкомитет возлагается широкий круг вопросов, связанных собственно с организацией слушаний.

Оргкомитет составляет план работы по подготовке и проведению слушаний; определяет докладчиков и содокладчиков; назначает председателя и секретаря слушаний; устанавливает порядок выступлений на слушаниях; определяет количественный и персональный состав счетной комиссии; информирует население о ходе подготовки к слушаниям; анализирует предложения и рекомендации по проектам обсуждаемых решений органов местного самоуправления; решает иные вопросы, опять-таки, связанные с организацией и проведением слушаний.

Вопрос: Каков состав оргкомитета по проведению слушаний?

Ответ: Количественный и персональный состав Оргкомитета устанавливается решением городской думы или постановлением главы Екатеринбурга (в зависимости от того, кто назначает слушания).

Согласно статье 8 городского положения в состав оргкомитета могут включаться представители общественных объединений, в том числе политических партий; профессиональных и творческих союзов, действующих в Екатеринбурге; предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города; территориального общественного самоуправления – по одному представителю от указанных субъектов. В оргкомитет включаются также государственные и муниципальные служащие, депутаты городской думы.

Изменения, коснувшиеся положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург», расширили состав оргкомитета.

В случае если инициатором слушаний является население муниципального образования, в оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы, соответствующего регионального отделения политической партии (но не более трех человек).

Вполне понятное решение, в духе развития демократических начал управления городом.

Вопрос: Каков количественный и персональный состав оргкомитета слушаний, назначенных на 17 сентября 2010 года?

Ответ: На этот раз в составе оргкомитета 17 человек. Возглавляют его работу Я.А.Спектор – заместитель председателя городской думы (председатель оргкомитета) и А.Г.Высокинский – заместитель главы Екатеринбурга (заместитель председателя оргкомитета). В оргкомитет вошли депутаты городской думы: Е.Е.Дерягина, А.Н.Шарапов, Р.Ш.Шихов. Есть и представители городской общественности: И.В.

Выдрин – директор автономного образовательного учреждения «Институт муниципального управления», Д.А.Сухоруков – председатель Молодежной палаты при городской думе, И.В.Захаров – председатель городской избирательной комиссии. Весомо в оргкомитете представлена городская Общественная палата: А.И.Татаркин – председатель палаты, А.Н.Сизов и М.П.Харитонова – члены палаты.

Кроме того, в состав оргкомитета вошли ответственные работники городской думы: О.А.Софина, Н.И.Сивик, С.Е.Григорьева, В.Н.Карпов, А.В.Иванова. Администрацию города, помимо А.Г.Высокинского, представляет С.Г.Тушин – начальник управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности главы Екатеринбурга – заместитель руководителя аппарата.

Данный состав оргкомитета был утвержден решением городской думы 24 августа 2010 года.

Вопрос: Кто является потенциальными участниками публичных слушаний?

Ответ: Городское положение об организации и проведении слушаний классифицирует их участников на две группы: с правом выступления; без права выступления.

К первой группе относятся жители муниципального образования «город Екатеринбург», которые письменно внесли в оргкомитет предложения и рекомендации по обсуждаемым вопросам (не позднее, чем за семь дней до даты проведения слушаний); ко второй группе относятся жители города, не заявившие предварительно о своих намерениях выступать публично.

  • Вопрос: В какие сроки осуществляется прием заявок на участие в слушаниях, а также предложений и рекомендаций по проекту решения городской Думы?
  • Ответ: Согласно уже упоминавшемуся решению городской думы от 24 августа 2010 года, прием таких заявок, предложений и рекомендаций будет осуществляться до 18 часов 9 сентября 2010 года по адресу: Екатеринбург, проспект Ленина, 24а, комната 412.
  • Вопрос: Существуют ли гарантии проведения слушаний?

Ответ: Они предусмотрены городским положением об организации и проведении публичных слушаний. Во-первых, муниципальный правовой акт, проект которого выносится на публичные слушания, не может быть принят, пока не получены результаты его обсуждения (пункт 3 статьи 1).

Одно это обстоятельство побуждает муниципальные власти организовывать слушания. Во-вторых, срок проведения слушаний со дня опубликования документа об их назначении до момента обнародования результатов слушаний не может составлять более двух месяцев (пункт 6 статьи 5).

Несомненно, это тоже дисциплинирует организаторов данного мероприятия. В-третьих, объявление о проведении слушаний публикуется в средствах массовой информации и на сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет не позднее, чем за 15 дней до даты их проведения (пункт 1 статьи 10).

Таким образом, факт организации слушаний заблаговременно становится достоянием широкой общественности, что тоже гарантирует их проведение.

Вопрос: Можно ли познакомиться с предлагаемыми Думой поправками в Устав города?

Читайте также:  Статья 3. Правовое регулирование охраны и использования животного мира и среды его обитания

Ответ: Они опубликованы в «Вестнике Екатеринбургской городской думы» и газете «Вечерний Екатеринбург» (№186 от 25 августа 2010 года). Объявление о проведении данных публичных слушаний размещено также на официальном сайте городской думы и «Вечерке».

Вопрос: Какова процедура публичных слушаний?

Ответ: Она включает в себя несколько последовательных действий: регистрацию участников слушаний; открытие слушаний председателем с оглашением обсуждаемой темы, разъяснением оснований и причин проведения слушаний, ознакомлением с предложениями оргкомитета по регламенту ведения слушаний; выступления инициаторов слушаний; обсуждение доклада и содоклада (выступления участников, внесших свои предложения и рекомендации); принятие итогового протокола слушаний.

Новая редакция положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «город Екатеринбург» предъявляет дополнительные требования к процедуре регистрации участников слушаний.

Теперь она осуществляется только при наличии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, установленного федеральным законодательством. С согласия участника слушаний при регистрации в регистрационный лист вносятся следующие сведения: Ф.И.О.

, год рождения, адрес места жительства участника слушаний, напротив которых он собственноручно ставит свою подпись.

Еще одно нововведение касается возможностей удаления из помещения, где проводятся слушания лиц, нарушающих общественный порядок, порядок проведения слушаний либо проявляющих иными своими действиями неуважение к участникам слушаний.

Эта крайняя мера допускается по решению большинства от присутствующих участников слушаний и применяется председателем публичных слушаний.

Появление в Положении соответствующей нормы призвано оградить слушания от хулиганских проявлений, дисциплинировать их потенциальных участников.

Вопрос: Где будут проходить публичные слушания на этот раз?

Ответ: Как обычно, в актовом зале администрации города по адресу: город Екатеринбург, переулок Банковский, 1, комната 451. 17 сентября 2010 года слушания также будут проводиться в этом зале.

Учитывая повышенное внимание к данным слушаниям, дополнительно зарезервированы еще два помещения: зал №339 (переулок Банковский, 1, 3 этаж) и зал заседания постоянных комиссий городской думы №459 (улица 8 Марта, 8 «б», 4 этаж).

Трансляция публичных слушаний будет осуществляться в сети Интернет.

Вопрос: Что является результатом слушаний?

Предварительные слушания по уголовному делу

Уголовное дело поступает в суд от прокурора после оформления им обвинительного заключения. Прокурор извещает о таком оформлении:

  • обвиняемого, его адвоката;
  • потерпевшего;
  • гражданских истца, ответчика;
  • представителей истца и ответчика.

Этим лицам объясняется право ходатайствования о проведении предварительного слушания. Такие ходатайства подаются в режиме гл. 15 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Судья своим решением подписывает предварительное судебное заседание в уголовном процессе. Это одно из его полномочий касательно поступившего в суд уголовного дела. Заседание проводится с соблюдением требований глав 33 — 36 и при необходимости — ст. 325 УПК РФ и только при наличии оснований из ч. 2 ст. 229 УПК РФ.

Основания проведения предварительного слушания в уголовном процессе и сроки его назначения

Нормами части 2 ст. 229 УПК РФ определены основания для проведения предварительного слушания:

  • ходатайство стороны по соединению уголовных дел (соединяют дела по ст. 139.2, 33 и 153 Уголовно-процессуального кодекса РФ);
  • основание для выделения уголовного дела (выделяют дело по ст. 139.1 кодекса);
  • приговор, который не вступил в силу, если у лица, на которое поступило новое уголовное дело, есть условное осуждение за совершенное им в прошлом преступление;
  • урегулирование нюансов по рассмотрению уголовного дела (УД) судом с присяжными;
  • ходатайство стороны об осуществлении разбирательства в суде по ч. 5 ст. 247;
  • основания для приостановления или прекращения дела (их предусматривают ст. 238 — 239);
  • основание для возврата дела обвинителю (по ст. 237 кодекса);
  • исключающее какое-либо доказательство прошение стороны, когда оно заявлено по ч. 3 ст. 229.

Для проведения предварительного слушания необходимо наличие минимум одного такого основания.

Срок назначения предварительного слушания по уголовному делу оговаривается в ч. 3 ст. 227 УПК РФ. По этой норме он составляет максимум:

  • 30 дней с момента поступления УД в судебную инстанцию — в обычном порядке;
  • 14 дней с момента такого поступления — в случаях, когда обвиняемые содержатся под стражей.

По ч. 4 ст. 227 УПК РФ копии судейского постановления, которым назначается слушание, рассылаются:

  • прокурору;
  • потерпевшему;
  • обвиняемому.

Порядок проведения предварительного слушания в уголовном процессе

На основе ст. 234 УПК РФ предварительное заседание по уголовному делу проходит в следующем режиме.

Стороны вызывают уведомлением, которое должно быть отправлено заблаговременно — минимум за трое суток до дня проведения предварительного слушания. Обвиняемый может отсутствовать, если от его имени или имени одной из сторон направлено соответствующее ходатайство. Если другие, вовремя уведомленные, участники не явились на слушание, оно не будет отложено и пройдет без них.

При исключающе доказательственном ходатайстве стороны, которое заявляется в рамках ст. 235 УПК РФ, судья определяет, есть ли возражения. Если их нет, такое ходатайство удовлетворяется. Затем назначается судебное заседание.

Ходатайство по истребованию дополнительных доказательств либо предметов, которое подается защитниками, удовлетворят, если эти дополнения будут ценны для дела.

Тех, кому что-либо известно о проведенных следственных действиях, изъятии и приобщении к УД документов, могут (по ходатайству сторон) допросить как свидетелей. Не допрашиваются в таком режиме лишь обладатели свидетельского иммунитета (п. 40 ст. 5 кодекса).

Во время слушания ведется протокол.

Решения предварительного слушания и их обжалование

По ст. 236 УПК, предварительное слушание в уголовном судопроизводстве завершается одним из следующих судейских решений, которым производится либо указывается:

  • отсылка УД по подсудности. Когда прокурор пересматривает обвинение, судейское постановление его фиксирует, УД отсылается по подсудности;
  • возвращение УД обвинителю (происходит по ст. 237 УПК);
  • приостановка производства (происходит по ст. 238 УПК);
  • завершение УД;
  • окончание УД либо преследования по ст. 25.1 УПК и установление обвиняемому штрафа по ст. 104.4 УК РФ. В соответствующем постановлении называется размер штрафа со сроком и режимом его уплаты;
  • предписание судебного заседания;
  • перенос судебного заседания в связи с наличием не вступившего в законную силу приговора с условным осуждением лица, по которому в суд поступило УД, за прежде совершенное им преступление;
  • выделение УД в отдельное производство в случаях из кодификации и назначение судебного заседания либо невозможность такого выделения;
  • соединение УД в единое производство в случаях из кодекса, плюс назначение судебного заседания либо невозможность такого соединения.

Такие решения принимаются по ч. 2 ст. 227 УПК. В этих решениях отражается анализ ходатайств и жалоб, что были заявлены и поданы.

Удовлетворение ходатайства по исключению доказательства и предписание судебного заседания приводит к указанию в постановлении исключаемого доказательства и материалов УД, которые обосновывают такое исключение.

В итоге они не могут исследоваться, оглашаться и использоваться в судебном заседании и процессе доказывания. Когда обвиняемый подал ходатайство на предоставление ему времени для ознакомления с материалами УД, при разрешении которого суд выявит нарушения правил ч. 5 ст.

109 кодекса, плюс истечение предельного срока содержания обвиняемого под стражей в ходе предварительного следствия, суд заменит заключение под стражей, удовлетворит ходатайство обвиняемого и установит ему срок для ознакомления с материалами.

Результаты заседания обжалуются с соблюдением требований гл. 45.1 и 47.1 УПК.

Специфика проведения предварительного слушания в суде с присяжными установлена ст. 325 УПК РФ.

Юрист направила жалобу в ВККС из-за проведения предварительного слушания без нее

Юрист и основатель юридической команды Legal Group, представитель сервиса судебного финансирования Platforma Софья Жалялова подала жалобу в Высшую квалификационную коллегию судей на судью, которая провела предварительное слушание, зная о том, что представитель истца ждет подключения по видео-конференц-связи в другом городе.

Минюст указал на необходимость беспрепятственного передвижения адвокатов по территории РоссииТакже ведомство попросило Главного государственного санитарного врача РФ направить в субъекты РФ разъяснения о том, что ограничения, связанные с передвижением по стране, не распространяются на адвокатов, осуществляющих профессиональную деятельность, при предъявлении ими удостоверений

16 марта судья Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Татьяна Матвеева вынесла определение о подготовке дела к судебному разбирательству 2 июня 2020 г. в 14 ч. 30 мин.

Поскольку в соответствии с п. 1.

1 Указа главы Чувашской Республики от 3 апреля № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» с 17 апреля до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки граждане, прибывшие на территорию Чувашской Республики из иных субъектов РФ, и совместно проживающие с ними лица обязаны соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия, Софья Жалялова не имела возможности прибыть в г. Чебоксары из г. Москвы для участия в подготовительном судебном заседании.

Читайте также:  Статья 37 АПК РФ. Договорная подсудность (действующая редакция)

Из-за коронавируса суды будут рассматривать очно только безотлагательные делаПрезидиум ВС и Президиум Совета судей постановили судам приостановить личный прием граждан, рассматривать только категории дел безотлагательного характера, а также в порядке приказного и упрощенного производства, а кроме того, инициировать проведение заседаний с помощью ВКС

26 мая юрист обратилась с ходатайством об обеспечении возможности участия представителя в судебном заседании посредством использования видео-конференц-связи через один из перечисленных районных судов г.

Москвы, в частности через Тушинский районный суд, во исполнение п.

5 Постановления Президиумов ВС РФ и Совета судей РФ от 8 апреля № 821, согласно которому судам при наличии технической возможности необходимо инициировать рассмотрение дел путем использования систем видео-конференц-связи.

На следующий день Татьяна Матвеева удовлетворила ходатайство Софьи Жаляловой, отметив, что судебное заседание будет рассматриваться по ходатайству представителя истца посредством видео-конференц-связи на базе Тушинского районного суда г. Москвы, 2 июня в 14 ч. 30 мин.

В день заседания в 14 ч. судебный пристав сообщил, что между судами не налажено техническое сообщение для проведения ВКС, однако ответственный за ее организацию сотрудник сообщил, что они готовы провести судебный процесс с использованием видео-конференц-связи.

В 14 ч. 20 мин. Софья Жалялова посредством телефонного звонка уведомила секретаря Татьяны Матвеевой о возможной задержке слушания по времени и необходимости связаться с Тушинским районным судом г. Москвы через оборудование ВКС.

Секретарь подтвердила по телефону, что она уведомлена о прибытии представителя в Тушинский районный суд для проведения слушания, а также сообщила, что оборудование в Московском районном суде г.

Чебоксары занято в другом процессе, в связи с чем необходимо подождать.

В 15 ч. Софья Жалялова повторно связалась с секретарем, сообщив о готовности начать судебный процесс, однако та ответила, что судебное заседание уже состоялось без участия представителя истца.

Как юрист указывает в жалобе, со слов секретаря, судья Татьяна Матвеева не увидела препятствий для рассмотрения дела без участия представителя истца.

Она открыла судебное заседание, допустила к участию в процессе представителя ответчика, выслушала его ходатайство о приобщении письменного ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения, приобщила его к материалам дела и вынесла определение о назначении дела к судебному разбирательству, назначив судебное слушание на 14 июля.

«Таким образом, действиями федеральной судьи Матвеевой Т.В. Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики ограничено участие явившегося на судебное заседание представителя истцов, чем допущено грубое нарушение Конституции РФ и норм гражданского процессуального законодательства», – подчеркивается в жалобе.

По мнению юриста, судья грубо пренебрегла ч. 1 ст.

46 Конституции, поскольку, удовлетворив ходатайство представителя истца о проведении слушания посредством видео-конференц-связи, будучи уведомленной о прибытии Софьи Жаляловой в суд, провела судебное заседание без ее участия, чем ограничила в конституционных правах 53 члена группы, присоединившихся к исковым требованиям, на гарантированную судебную защиту их прав.

Софья Жалялова отметила, что в соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Однако действиями Татьяны Матвеевой был грубо нарушен вышеуказанный принцип судопроизводств, поскольку представителя группы истцов не допустили к участию в судебном заседании, при этом допустив к участию в деле представителя ответчика, который заявлял ходатайство и приобщил к делу письменные документы, принятые судом без учета мнения представителя истцов.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 244.26 ГПК РФ при подготовке дела о защите прав и законных интересов группы лиц к судебному разбирательству судья решает вопрос о составе группы лиц и о возможности установления иных лиц, являющихся участниками спорных правоотношений.

Не получил налогового уведомления – сообщи сам о наличии объектов недвижимого имущества и транспортных средствах!

Постановлением главы Сосновоборского городского округа от 14.05.

2021 № 20 назначено проведение публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории с целью размещения линейного объекта: «Реконструкция Копорского шоссе 3 и 4 этапы.

(3 этап: перекресток Копорского шоссе и проспекта Александра Невского; 4 этап: участок Копорского шоссе от проезда на базу ВНИПИЭТ до перекрестка Копорского шоссе и проспекта Александра Невского)» (далее – Проект).

Перечень информационных материалов к проекту:

          — постановление главы Сосновоборского городского округа от 14.05.2021 № 20;

  •           — оповещение о начале публичных слушаний;
  •           — проект планировки территории и проект межевания территории с целью размещения линейного объекта: «Реконструкция Копорского шоссе 3 и 4 этапы. (3 этап: перекресток Копорского шоссе и проспекта Александра Невского; 4 этап: участок Копорского шоссе от проезда на базу ВНИПИЭТ до перекрестка Копорского шоссе и проспекта Александра Невского)»;
  •            — бланки учета предложений и замечаний участников публичных слушаний;
  •            — журнал учета предложений и замечаний посетителей экспозиции Проекта.

Собрание участников публичных слушаний для обсуждения Проекта состоится 03 июня 2021 года в 17.00 в малом актовом зале здания администрации Сосновоборского городского округа по адресу: ул.Ленинградская, д.46, каб. 270.

  1. Порядок проведения публичных слушаний по Проекту состоит из следующих этапов:
  2. 1) оповещение о начале публичных слушаний;
  3. 2) размещение Проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого Проекта;
  4. 3) проведение экспозиции или экспозиций Проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
  5. 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
  6. 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
  7. 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
  8. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения до дня проведения собрания участников публичных слушаний не может быть менее 15 дней и более двух месяцев.
  9. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Экспозиция материалов Проекта будет организована в период с 19 мая по 03 июня 2021 года в холле 1 этажа здания администрации Сосновоборского городского округа по адресу: ул. Ленинградская, д. 46, и доступна для ознакомления в часы работы администрации (с понедельника по четверг — с 9:00 до 18:00, пятница – с 9:00 до 17:00, суббота, воскресенье — выходной).

Предложения и замечания по Проекту можно направить до дня проведения собрания участников публичных слушаний путем заполнения бланков учета предложений и замечаний участников публичных слушаний посредством записи в журнале учета предложений и замечаний посетителей экспозиции Проекта либо непосредственно в ходе проведения собрания участников публичных слушаний, а также в течение 1 (одного) рабочего дня со дня проведения публичных слушаний. Форма бланка учета предложений и замечаний участников публичных слушаний размещена на официальном сайте Сосновоборского городского округа www.sbor.ru в разделе «Публичные слушания». Заполненные бланки принимает лицо, ответственное за прием предложений и замечаний.

Предложения и замечания по Проекту можно также направить по электронной почте в адрес ответственного за прием предложений и замечаний.

Последний день приема предложений и замечаний по Проекту для включения их в протокол публичных слушаний – 04 июня 2021 года (не позднее одного рабочего дня со дня проведения публичных слушаний).

В соответствии со ст.12, ст.

15 Градостроительного Кодекса Российской Федерации участники публичных слушаний в целях идентификации предоставляют сведения о себе (ФИО, дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, ОГРН, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

Предложения и замечания участников публичных слушаний не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.

Ответственный за прием предложений и замечаний по Проекту – главный специалист комитета архитектуры, градостроительства и землепользования администрации Сосновоборского городского округа Е.С.Наумова, каб. 268 здания администрации, тел. (81369) 6-28-32, e-mail: es_naumova@meria.sbor.ru.

Ссылка на основную публикацию