Статья 44. содействие органам охраны

Статья 44. Содействие органам охраны

Содержание

1. Закупка услуг охраны на конкурсной основе. Алгоритм действий заказчика.2.

 Закупка услуг охраны у единственного поставщика

   Одно из юмористических изданий в 90-е годы опубликовало такое объявление: «Охранное агентство «Щит» предлагает свои услуги. По-доброму пока предлагает».

Сейчас, согласно законодательству, у каждого заказчика есть выбор, в какой форме осуществлять закупку услуг охраны. Наиболее распространенными являются три вида закупок, которые мы рассмотри подробнее в этой статье.

1. Закупка услуг охраны на конкурсной основе. Алгоритм действий заказчика.

  • 1) Делаем аналитику рынка охранных услуг, выбирая наилучшее соотношение цены и качества, определяем НМЦК.
  • 2) Заносим закупку услуг охраны в два документа: План закупок и План-график закупок.
  • 3) Подготавливаем извещение о проведении закупки, пакет документов о закупке, обоснование и расчет НМЦК, прописываем в проекте контракта клиентские требования к услугам охраны, четко и однозначно определяя круг их функций, прав и обязанностей.
  • 4) Проходим аккредитацию на одной из ЭТП и вносим в ЕИС уведомление о закупке вместе с сопроводительной документацией.
  • 5) Собираем заявки участников, проводим закупочную процедуру.
  • 6) Определяем победителя закупки, подписываем с ним контракт.

В том случае, если закупка была признана несостоявшейся, приступаем к плану «Б», прописанному в п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ: заключаем контракт с единственным поставщиком.

Возникли сложности с заполнением документов?

         Закажи грамотную помощь в заполнение документов у наших специалистов, с оплатой за результат

Обратиться к специалистам

2. Закупка услуг охраны у единственного поставщика.

Создание в нашей стране такой структуры как национальная гвардия (в которую вошли ОМОН, СОБР, ВВС И МВД РФ) изменило, помимо всего прочего, и сферу охранных услуг.

Вневедомственная охрана МВД, сотрудники которой прежде отвечали за безопасность всех государственных организаций, от федерального до муниципального уровней, теперь реорганизованы в войска национальной гвардии (ВНГ).

Помимо этой структуры государственную и общественную безопасность обеспечивают подразделения ФГУП «Охрана».

В этом случае могут быть несколько способов закупки услуг охраны.

1) Если ваше предприятие входит в перечень объектов, подлежащих обязательной государственной охране, то закупочная процедура проводится согласно п.6 ч.1 ст. 93 Закона о КС. По законодательству у вас есть 1 рабочий день, чтобы передать сведения о заключенном контракте в контролирующий орган.

 2) Закупка услуг охраны для здания на несколько собственников

В стандартной ситуации, когда в многоэтажном строении размещено множество офисов, принадлежащих различным организациям, как можно провести закупку охраны у ЕП?

Вариант 1. Владелец здания заключает договор с агентством, предоставляющим услуги охраны, а другим собственникам следует, по п. 23 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ компенсировать владельцу здания затраты на охрану.

Вариант 2. Часть арендующих здание организаций входят в перечень предприятий, подлежащих обязательной охране. В этом случае, посты охраны располагаются поэтажно, и каждый заказчик проводит процедуру закупок услуг охраны индивидуально.

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства.

Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера.

Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Участие граждан в охране общественного порядка

  • 2 апреля текущего года Президент РФ подписал Федеральный закон № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» (далее – Закон).
  • Названный нормативный правовой акт позволит вовлечь в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимально возможное количество заинтересованных граждан, поскольку им определяются формы участия граждан в охране общественного порядка, а также урегулируются вопросы правовой и социальной защищенности таких граждан.
  • Закон определяет следующие формы участия граждан в охране общественного порядка.

Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам (ст. 8 Закона).

В рамках такого содействия граждане смогут сообщать о совершенных правонарушениях и угрозах общественному порядку в правоохранительные органы, а по приглашению последних – участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка. Также они будут принимать участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий – по приглашению их организаторов.

Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести (ст. 9 Закона).

Где и каким образом искать пропавших без вести, граждане будут решать сами, однако в Законе закреплено строгое требование – не мешать своими действиями реализации полномочий по поиску пропавших лиц сотрудниками полиции и иных правоохранительных органов. В то же время граждане обязаны сообщать последним обо всех известных им фактах, имеющих значение для поиска пропавших.

Участие граждан в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности (ст. 11 Закона). Решения о создании таких объединений принимаются гражданами на общем собрании.

Создаются они по месту жительства, нахождения собственности, работы или учебы граждан без образования юридического лица – в форме органа общественной самодеятельности.

О создании объединения необходимо сообщить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

Помимо вышеуказанных способов, граждане смогут участвовать в охране общественного порядка путем внештатного сотрудничества с полицией (ст. 10 Закона). Лица, которые могут привлекаться к такому сотрудничеству, должны быть полностью дееспособными совершеннолетними гражданами РФ, не страдающими психическими расстройствами, а также не больными наркоманией или алкоголизмом.

Внештатные сотрудники полиции имеют право, в частности, требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных деяний (после предъявления специального удостоверения).

Также они вправе принимать меры по охране места происшествия и обеспечению сохранности доказательств, получать информацию, необходимую для участия в охране общественного порядка и оказывать иное содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в этой сфере.

Внештатные сотрудники обязаны знать и соблюдать требования законодательства в сфере охраны общественного порядка, выполнять не противоречащие закону распоряжения штатных сотрудников полиции, соблюдать права и законные интересы граждан, общественных объединений и иных организаций.

Также они должны оказывать первую помощь гражданам, если обладают соответствующей подготовкой.

Особое внимание в Законе уделяется закреплению правовых основ создания и деятельности народных дружин.

Народная дружина, согласно документу, – это основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления (ст. 2 Закона). Создаются дружины по инициативе граждан, которые хотят участвовать в охране общественного порядка. Об их создании также нужно сообщать в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге – в орган государственной власти соответствующего субъекта РФ) и в территориальный орган МВД России.

Гагаринский межрайонный

прокурор г. Москвы Н.Г. Батищев

Версия для печати

Особенности закупок охранных услуг по 44-ФЗ

  • Осуществление закупок услуг по охране объектов, имущества, осуществления контрольно-пропускного режима и прочих, связанных с деятельностью охранных организаций, услуг довольно распространены среди большинства заказчиков, действующих в условиях контрактной системы.
  • Такие закупки обычно не вызывают каких-либо сложностей, поскольку алгоритм их осуществления давно отработан, а содержание документации в части основных требований у всех заказчиков практически идентично.
  • Одним из ключевых требований к поставщику является наличие лицензии на осуществление частной охранной деятельности, включающей в себя перечень разрешенных к оказанию услуг.
  • Как для заказчиков, уже успевших привыкнуть к тому, что закупки охранных услуг проходят без лишних проблем, так и для участников, прекрасно знающих и в большинстве случаев добросовестно соблюдающих требования документации о закупке, стала полной неожиданностью целая волна прецедентов, повлекших за собой отстранение участников от участия в торгах.

Какие требования предъявляются к охранным организациям?

Составляя техническую часть документации о закупке, осуществляемой в рамках Закона № 44-ФЗ, каждый заказчик исходит исключительно из собственных потребностей, описывая объекты и время оказания охранных услуг, количество и месторасположения постов и т.д. Как уже было сказано выше, обычно это не вызывает сложностей. При этом имеется два основных требования, предъявляемые к участнику:

  • действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности с наличием необходимых заказчику разрешенных видов услуг;
  • наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.

Заказчик требует предоставление копий этих документов в составе заявки на участие в закупке.

Объекты, для которых обязательны требования к антитеррористической защищенности

В силу своей специфики многие организации-заказчики попадают под действие пункта 7 части 3 статьи 3 Закона № 2487-1, предусматривающего охрану объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Читайте также:  Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров

При этом какого-либо официального утвержденного перечня таких объектов нет. Существуют лишь признаки отнесения того или иного объекта к данной категории, в соответствие с которыми принадлежность устанавливается внутренним документом организации-заказчика.

Именно данный пункт Закона № 2487-1 стал причиной множества споров заказчиков и участников закупок.

Проблемная область закупки охранных услуг

Отклонения заявок, споры и жалобы в ФАС стали возникать после того, как в декабре 2014 года в Закон № 2487-1 были внесены определенные изменения, в которых пункт 7 был изложен в новой редакции.

Охранные организации, уже имеющие действующую лицензию, не переоформили ее и по сей день продолжают предоставлять в составе пакетов документов на участие в закупке копию, в которой пункт 7 изложен в старой редакции.

Многие комиссии сочли это поводом для отклонения заявок, поскольку предъявляют требования к участнику в соответствии с актуальной версией изложения данного пункта. Заказчики в свою очередь были немало удивлены и озадачены таким подходом и обратились в контрольные органы с жалобами на неправомерные действия комиссий. Внесем ясность в данный вопрос, исходя из судебной практики.

Проблема актуализации действующей лицензии

В контексте рассматриваемой проблемы, пытаясь ответить на вопрос, прав или не прав заказчик, отклоняющий заявку, мы неизбежно придем к другому: должен ли поставщик, имеющий действующую лицензию, заменить ее новой, содержащей актуальные формулировки пунктов разрешенных видов деятельности?

Ответ кроется в статье 11.4 Закона № 2487-1, согласно которой лицензия подлежит замене лишь в ряде случаев:

  • при продлении лицензии;
  • при намерении осуществлять новый вид охранных услуг, отсутствующий в имеющейся у организации лицензии;
  • при реорганизации;
  • при изменении названия или адреса места нахождения.

Ни в каких иных случаях действующая лицензия не подлежит замене. Соответственно после внесения изменений в Закон No2487-1 охранные предприятия, имеющие действующую лицензию, не должны были менять ее на новую.

Выводы

Исходя из того, что никакой специальный порядок вступления в силу пункта 7 не предусмотрен, также как отсутствуют и какие-либо изменения порядка получения лицензии, у охранных организаций нет оснований для переоформления имеющихся лицензий. Соответственно заявка, содержащая копию лицензии, в которой пункт 7 изложен в старой редакции, не может быть отклонена.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Закупка услуг охраны по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  • Основные моменты закупки охранных услуг
  • 2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ
  • Закупка услуг охраны по 223-ФЗ
  • Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Закупка услуг охраны сегодня является более чем востребованной. Причем как среди заказчиков, работающих по 44-ФЗ, так и тех, кто трудится по 223-ФЗ. Разумеется, между этими двумя вариантами есть некоторая разница, но тут гораздо важнее обратить внимание на общие моменты текущей практики.

Любой заказчик обязан четко понимать, какие именно услуги вправе предоставлять охранная организация и каким требованиям должна соответствовать. Не менее важно ориентироваться в способах закупки, оценке поступивших заявок и последних изменениях в законодательстве касательно данной сферы деятельности.

Основные моменты закупки охранных услуг

Если у бюджетной организации появилась потребность в закупке услуг охраны какого-либо объекта, то прежде всего необходимо ознакомиться, как вообще организована данная деятельность.

Работа частных охранных фирм регулируется законом о ЧОД. Лицензия предприятию от МВД РФ может быть выдана только при полном его соответствии требованиям закона, например, следующим:

  1. Частное охранное предприятие должно быть зарегистрировано в форме ООО, ему разрешается вести только охранную деятельность.
  2. В числе учредителей ЧОП могут быть исключительно физические лица, имеющие российское гражданство (в том числе не допускается двойное гражданство), а также юридические лица, среди учредителей которых нет иностранных граждан/компаний и лиц с двойным гражданством.
  3. Лица (частные и должностные), которые подвергались уголовному преследованию за умышленные преступления, не могут быть учредителями и участниками ЧОП, как персонально, так и будучи членами организаций, общественных объединений.
  4. ЧОП может являться дочерней организацией только той фирмы, которая сама ведет охранную деятельность. Предприятия, работающие в иных сферах, не могут создавать охранные организации.
  5. ЧОП вправе зарегистрировать филиалы, но только на территории того региона России, где оно ведет свою деятельность.
  6. К руководству охранным предприятием допускается специалист, имеющий высшее образование и специальную профессиональную подготовку для руководителей ЧОП. Также директор обязан иметь квалификацию частного охранника, что подтверждается соответствующим удостоверением.
  7. Частная охранная организация вправе иметь специальные средства и оружие. При этом она должна обеспечить соблюдение соответствующего режима, который предусмотрен законом при использовании таких приспособлений.

Только при условии, что охранное предприятие удовлетворяет всем вышеперечисленным требованиям, у него есть возможность получить лицензию на деятельность.

Закон о ЧОД в ч. 3 ст. 3 выделяет 7 типов охранных услуг, и для каждого из них прописаны дополнительные требования, которые являются обязательными для получения лицензии.

  1. Охрана жизни и здоровья граждан (сюда в том числе относятся услуги телохранителей). В организации должна быть разработана и утверждена должностная инструкция, в соответствии с которой ведется деятельность сотрудников, занятых оказанием данных услуг.
  2. Защита объектов и (или) имущества. Этот вид деятельности предполагает охрану стационарных объектов – различных зданий и сооружений, а также движимого имущества – машины, оборудование, грузы, ценности и пр., в том числе и при их перевозке. Услуги оказываются собственникам и владельцам имущества.
  3. Охрана объектов (в том числе расположенного на них имущества) посредством технических средств. Услуга включает комплекс реагирования на поступившие от охранного оборудования сигналы.
  4. Проведение консультаций для клиентов и подготовка для них рекомендаций с целью организации личной защиты и охраны имущества в рамках прав и свобод граждан. Подобные консультации предоставляются в индивидуальном порядке, в том числе в письменном виде, а также могут иметь форму коллективных лекции, семинаров.
  5. Охрана общественного порядка. Этот вид услуг предполагает работу сотрудников ЧОП на объектах, где проводятся массовые мероприятия. При этом в фирме должна быть соответствующая инструкция, регламентирующая действия службы охраны для обеспечения общественного порядка при организации массовых мероприятий. Сотрудники обязаны быть ознакомлены с данной инструкцией.
  6. Обеспечение установленного внутри объекта режима, в том числе пропускного. ЧОП должно иметь должностную инструкцию, регламентирующую действия сотрудников при обеспечении указанных видов режимов на каждом из объектов, на котором обеспечивается охрана сотрудниками данного предприятия.
  7. Обеспечение внутриобъектного и пропускного режимов, охраны имущества и самих объектов, к которым установлены требования по защите от террористической деятельности. ЧОПы, оказывающие услуги подобного рода, обязаны соответствовать требованиям, изложенным в пунктах 1–4, 6, для них необязательными являются лишь условия, относящиеся к охране порядка при проведении массовых мероприятий.

Как видим, услуги охранных предприятий несколько различаются по видам и обеспечиваются соответствующими лицензиями.

Поэтому государственному/муниципальному заказчику следует точно определиться, какой именно тип услуг требуется, и прописать в конкурсной документации, чтобы участники имели разрешение на них.

Если заключить контракт с предприятием, у которого нет лицензии на конкретный вид охранной деятельности, то ФАС посчитает это нарушением.

Также следует знать, что существует отличие в правовой основе работы ЧОП и государственных охранных структур, таких как подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр. Деятельность ЧОП осуществляется на основе лицензии, а государственные органы и предприятия функционируют в соответствии с законами, которые регламентируют их полномочия.

Заказчик, проводя закупку услуг охраны, должен правильно сформулировать в конкурсной документации требования к исполнителям. Их следует прописать таким образом, чтобы участвовать в тендере могли как частные предприятия, так и государственные структуры (подразделения вневедомственной охраны, ФГУП «Охрана» и пр.)

2 варианта закупки услуг охраны по 44-ФЗ

В настоящее время закон не ограничивает заказчика в выборе процедуры для определения поставщика при закупке услуг охраны 44-ФЗ. Конкурс или аукцион являются самыми распространенными, а также часто государственные и муниципальные структуры заключают контракт с единственным исполнителем.

1. Закупка услуг охраны посредством проведения конкурентной процедуры.

Читайте также:  Статья 1. плательщики налога

Прибегая к такому способу закупки, заказчик должен действовать следующим образом:

  • Производится анализ стоимости услуг охраны на рынке, выбираются репрезентативные примеры по цене и качеству и на их основе рассчитывается НМЦК.
  • Сведения о предстоящей закупке услуг охраны заносятся в план закупок и план-график.
  • Составляется необходимая для проведения закупки документация: извещение, конкурсный пакет, проект контракта. В этих бумагах должен содержаться расчет начальной (минимальной) цены и ее обоснование. В проекте контракта необходимо четко прописать требования к исполнителю, его функции, права и обязанности.
  • Закупка размещается на электронной торговой площадке (после аккредитации на ней). В ЕИС публикуется информация о тендере, в том числе конкурсная документация.
  • Принимаются и рассматриваются заявки потенциальных исполнителей.
  • Выбирается участник, предложивший наиболее выгодные условия. С ним заключается контракт.

Если описанный сценарий не дает нужного результата, процедура признается несостоявшейся. В этом случае заказчик проводит сделку с единственным исполнителем.

2. Закупка услуг охраны у единственного поставщика.

Не так давно – в 2016 году – сфера охранной деятельности претерпела изменения в результате принятия закона о национальной гвардии. В эту структуру вошли существовавшая ранее силовые подразделения, такие как ОМОН, СОБР, ВВ МВД РФ.

А также подразделения вневедомственной охраны МВД, в функции которых ранее входило обеспечение безопасности всех государственных структур, теперь также стали частью войск национальной гвардии (ВНГ).

ФГУП «Охрана» по-прежнему осуществляет деятельность в сфере общественной и государственной безопасности, являясь при этом подведомственным подразделением национальной гвардии.

С учетом специфики услуг охраны их закупка может быть осуществлена по двум схемам.

Схема 1. Заказчик распоряжается объектом, для которого предусмотрена обязательная государственная охрана. Тогда необходимо произвести закупку услуг охраны у подразделения Росгвардии (ВНГ).

Процедура проводится в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ о контрактной системе.

После подписания договора заказчик должен в течение одного рабочего дня передать сведения об этом в контрольный орган в сфере закупок.

Схема 2. Охранные услуги требуются для обеспечения безопасности объекта, у которого несколько владельцев. Это обычная ситуация, например, для бизнес-центра, когда в многоэтажном здании большое количество компаний арендуют офисы. Как в этом случае произвести закупку услуг охраны у единственного поставщика по 44-ФЗ?

Здесь также возможны варианты. Самый простой – собственник здания берет на себя заключение договора охраны всего объекта, а затем затраты распределяются между арендаторами.

Если же в здании присутствуют организации, для которых обязательна охрана, то их руководство самостоятельно осуществляет закупку услуг физической охраны, при этом посты должны размещаться на каждом этаже.

Закупка услуг охраны по 223-ФЗ

Требования закона 223-ФЗ не такие жесткие, как 44-ФЗ, тем не менее заказчику необходимо при закупке услуг охраны учитывать их специфику.

Заказчик обязан точно представлять, кому можно доверить охрану объекта. То есть должен ли исполнитель быть государственным подразделением, либо можно заключить контракт с частным предприятием.

В соответствии с законом существует список объектов, безопасность которых должна быть обеспечена исключительно силами государственных охранных подразделений. К таковым относятся здания, в которых работают суды (федеральные, конституционные, мировые); аэропорты со всей инфраструктурой; природные заповедники и пр.

Закон 223-ФЗ предоставляет заказчику право самостоятельно выбирать метод определения поставщика. Для закупки услуг охраны, помимо конкурса или аукциона, организация может использовать и другие процедуры.

Порядок их проведения должен быть описан в Положении о закупках. Практика показывает, что в основном экономические агенты заключают договоры на охранные услуги с единственным поставщиком.

Второй по степени популярности способ выбора исполнителя – проведение аукционов.

Хотя в отношении аукциона следует отметить, что эффективность именно такой процедуры (как и запроса котировок) весьма сомнительна при выборе услуг охраны. Ведь для обеспечения должного уровня безопасности очень важно качество самих услуг. А аукцион и запрос котировок позволяют выбрать исполнителя по единственному критерию – цене.

В законе 223-ФЗ отсутствуют запреты на проведение предквалификационного отбора. Поэтому заказчик при закупке услуг охраны вполне может воспользоваться этой процедурой при определении поставщика. Только следует ее порядок прописать в Положении о закупке.

Целью системы закупок на конкурентной основе является заключение договора на наиболее выгодных для заказчика условиях. Это позволяет покупателям экономить бюджет и одновременно получать качественные продукты.

Чтобы при закупке услуг охраны в полной мере реализовать эти задачи, заказчику следует выбрать несколько критериев, в соответствии с которыми будут оцениваться заявки участников, а саму процедуру проводить в форме конкурса или запроса предложений.

Параметры оценки заявок указываются в закупочной документации (ст. 4 223-ФЗ). Организатор процедуры должен в своем Положении описать все эти критерии и их значимость в системе оценки. Для этого каждому параметру присваиваются свой коэффициент и балл, которые в сумме позволяют оценить степень привлекательности конкретного предложения.

Рассмотрение заявок возлагается на конкурсную комиссию.

Она рассматривает предложения участников и оценивает наличие опыта в оказании аналогичных услуг, профессионализм сотрудников, укомплектованность штатного состава исполнителя (сколько охранников планируется непосредственно задействовать и сколько свободных единиц останется у организации). В том числе используется размещенная в свободном доступе информация, касающаяся качества услуг, предоставляемых конкретной фирмой.

Изменения в 2020 году касательно закупок услуг охраны

Органы государственной охраны: задачи, функции и основные полномочия | Студент-Сервис

Государственная охрана – деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в РФ и исполнения международных обязательств РФ, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Объекты государственной охраны – лица, подлежащие государственной охране в соответствии с ФЗ «О государственной охране».

Охраняемые объекты – здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Правовую основу государственной охраны составляют Конституция РФ, ФКЗ, ФЗ «О государственной охране», другие ФЗ и иные нормативные правовые акты РФ, а также международные договоры РФ.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О государственной охране» государственная охрана осуществляется на основе следующих принципов:

  • законности;
  • уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
  • централизованного руководства;
  • взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;
  • непрерывности, системности и комплексности применения правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер;
  • сочетания гласных и негласных методов деятельности;
  • подконтрольности и поднадзорности;
  • приоритета предупредительных мер.

Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер:

  • предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;
  • предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
  • проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутри-объектового режимов;
  • организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при её предоставлении Президенту РФ, Правительству РФ, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
  • организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, иных государственных органов, а также обеспечение надёжного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях.

Государственную охрану осуществляют органы государственной охраны.

 В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел РФ и внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, органы внешней разведки РФ, Вооружённые силы РФ и иные государственные органы обеспечения безопасности.

К объектам государственной охраны относятся Президент РФ, определённые ФЗ «О государственной охране» лица, замещающие государственные должности РФ, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с ФЗ «О государственной охране», а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

Читайте также:  Статья 12. Ответственность в области генно-инженерной деятельности

Президенту РФ со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента РФ предоставляется государственная охрана в полном объёме мер, предусмотренных ст. 4 ФЗ «О государственной охране».

Президент РФ в течение срока своих полномочий не вправе отказаться от государственной охраны, и прекратившему исполнение своих полномочий государственная охрана предоставляется в соответствии с федеральным законодательством.

 В течение срока полномочий Президента РФ государственная охрана предоставляется членам его семьи, проживающим совместно с ним или сопровождающим его. 

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О государственной охране» государственная охрана предоставляется следующим лицам, замещающим государственные должности РФ:

  1. Председателю Правительства РФ.
  2. Председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
  3. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
  4. Председателю Конституционного Суда РФ.
  5. Председателю Верховного Суда РФ.
  6. Генеральному прокурору РФ.
  7. Председателю Следственного комитета РФ.

Указанным лицам государственная охрана предоставляется в течение срока их полномочий.

 В целях обеспечения безопасности государства по решению Президента РФ государственная охрана может быть предоставлена членам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания РФ, федеральным государственным служащим и иным лицам.

 Безопасность глав иностранных государств и правительств, членов их семей в период пребывания на территории РФ обеспечивается в соответствии с международными договорами РФ, а также соглашениями между федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны и уполномоченными органами иностранных государств.

К органам государственной охраны относится федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны, а также подразделения федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, осуществляющие отдельные полномочия указанного органа, военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. В ведении федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны могут находиться научные организации, образовательные организации и иные организации.

Руководство федеральным органом исполнительной власти в области государственной охраны осуществляет Президент РФ.

Основными задачами органов государственной охраны являются:

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

  • прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
  • обеспечение безопасности объектов государственной охраны;
  • обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;
  • участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
  • обеспечение защиты охраняемых объектов;
  • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;
  • обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;
    участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности РФ.
    Органы государственной охраны обеспечивают безопасность объектов государственной охраны, защиту охраняемых объектов, функционирование связи для нужд органов государственной власти и федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны, во взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Порядок взаимодействия государственных органов, входящих в состав государственных органов обеспечения безопасности и участвующих в пределах своих полномочий в осуществлении государственной охраны, устанавливается нормативными правовыми актами РФ, а также соглашениями между указанными органами.

 В целях решения задач государственной охраны к государственным органам и организациям могут быть прикомандированы военнослужащие органов государственной охраны с оставлением их на военной службе в органах государственной охраны.

Перечень указанных органов и организаций, а также порядок прикомандирования устанавливается Президентом РФ.

Органы государственной охраны организуют в пределах своих полномочий взаимодействие государственных органов обеспечения безопасности и координируют их деятельность по осуществлению мер государственной охраны.

 В органах государственной охраны предусмотрены военная служба и федеральная государственная гражданская служба.

 Органы государственной охраны комплектуются военнослужащими и гражданским персоналом (федеральными государственными гражданскими служащими и работниками) из числа граждан РФ, не имеющих гражданства (подданства) иностранного государства.

Граждане РФ, поступающие на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, проходят отбор, а также проверку в целях определения их пригодности к военной службе, федеральной государственной гражданской службе или к работе в органах государственной охраны, включающую исследование достоверности сообщаемых ими сведений и выявление обстоятельств, препятствующих приему на военную службу, федеральную государственную гражданскую службу или на работу в органы государственной охраны, в том числе посредством проведения психофизиологического исследования, в порядке, устанавливаемом руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

Военнослужащие органов государственной охраны проходят военную службу в соответствии с федеральным законодательством о прохождении военной службы с учётом установленных ФЗ «О государственной охране» особенностей, обусловленных спецификой задач, стоящих перед органами государственной охраны, и обязанностей, возложенных на них. Сотрудники органов государственной охраны при исполнении ими служебных обязанностей являются представителями власти и находятся под защитой государства.

Законные требования сотрудников органов государственной охраны обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Воспрепятствование исполнению сотрудниками служебных обязанностей, оскорбление их чести и достоинства, оказание сопротивления, угроза или насилие в отношении сотрудников органов государственной охраны, посягательство на их жизнь, здоровье и имущество в связи с исполнением указанными сотрудниками служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Сотрудники органов государственной охраны в своей служебной деятельности не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений, им запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности, они не вправе совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей, за исключением случаев, если это вызвано служебной необходимостью.

При исполнении сотрудником органов государственной охраны служебных обязанностей не допускаются применение к нему административных наказаний, его привод и административное задержание, а также личный досмотр, досмотр находящихся при нем вещей, досмотр используемых им транспортных средств без представителя соответствующего органа государственной охраны или без решения суда. Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов государственной охраны и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

На военнослужащих органов государственной охраны распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством в отношении военнослужащих.

Военнослужащим федеральных органов государственной охраны, непосредственно несущим постовую службу, а также осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, в случае, если их принадлежность к названным органам зашифрована, производится зачёт времени военной службы в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Президентом РФ.

Федеральные государственные гражданские служащие органов государственной охраны проходят федеральную государственную гражданскую службу в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и ФЗ «О государственной охране».

 Государственные гарантии трудовых прав и свобод, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников органов государственной охраны осуществляются на основании трудового законодательства.

Гражданскому персоналу органов государственной охраны запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудниками органов государственной охраны служебных обязанностей, а также распространение ими информации (персональных данных) об объектах государственной охраны и иных гражданах, ставшей известной в связи с исполнением ими служебных обязанностей, влечёт за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Сотрудники органов государственной охраны имеют право применять физическую силу, специальные средства и оружие в случаях и в порядке, которые предусмотрены ФЗ «О государственной охране».

Контроль за деятельностью органов государственной охраны в соответствии со ст.

31 ФЗ «О государственной охране» осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и суды в пределах полномочий, определяемых Конституцией РФ, ФКЗ и ФЗ.

 Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов государственной охраны в порядке, установленном федеральным законодательством.

Надзор за исполнением законов РФ органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры.

 Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, представляются соответствующему прокурору на основаниях и в порядке, которые установлены законодательством.

 Сведения об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов государственной охраны в предмет прокурорского надзора не входят.

Ссылка на основную публикацию