Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Так как адвокатская палата сегодня имеет статус некоммерческой организации, деятельность полностью регламентируется Гражданским кодексом РФ. О том, как работает структура, какие законодательные акты регламентируют работу адвокатской палаты в субъектах, кто разбирает жалобы граждан можно узнать уже сейчас.

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Единой палатой, которая объединяется все субъекты, находящиеся на территории России — это ФПА (Федеральная палата адвокатов). Регламент функционала, задачи и основные цели некоммерческой организации описываются в ФЗ 63 в 35 статье. Для чего нужна единая палата:

  1. федеральная палата необходима в первую очередь для защиты и регулирования деятельности адвокатов всей страны;
  2. организация проводит опросы, публикует на официальном сайте статистические отчеты за уходящий год;
  3. представляет адвокатов в судебных процессах, принимает участие в рассмотрении жалоб и т.д

Федеральная палата имеет статус юр.лица. Поэтому у единой организации есть счета в банке, смета, собственная печать и т.д. Также следует выделить, что Федеральная палата образовывается путем съезда адвокатов со всей страны. Общий устав определяется после съезда адвокатов, слияние организаций не допустимо.

Таким образом, на территории страны сегодня действует единая палата, которая объединяет 89 субъектов Российской Федерации. Единый устав — образован еще в 2003 году на первом всероссийском съезде адвокатов. Требуется раскрыть важные нюансы:

  1. ФПА — не подчиняется другим органам власти;
  2. члены палаты не несут материальной ответственности друг за друга;
  3. определенного срока образования нет;
  4. организация имеет право осуществлять сделки, участвовать в закупках, сотрудничать с другими компаниями;
  5. для физического существования имеет право владеть землей, автомобилями, зданиями и т.д;
  6. имеет право представлять страну на международном съезде адвокатов, участвовать в обмене опытом и т.д;
  7. имеет право участвовать в СМИ, самостоятельно публиковать новости и т.д.

Говоря о том, чем занимается адвокатская палата РФ и как она устроен, можно выделить ее основные цели:

  1. Защита участников и членов палата — подразумевается полная защита всех адвокатов страны. Где может понадобиться: в спорах между государственными органами и региональной палатой, в спорах с физически или юридическими лицами.
  2. Координация — палата регулирует все субъекты, обновляет устав, следит за тем, чтобы региональная палата полностью выполняла свое предназначение.
  3. Следит за качеством услуги, которую продают адвокаты страны — если некомпетентный адвокат нарушает правила, ответственности в первую очередь ложится на ФПА.
  4. Оказывает содействие в подготовке учебного и новостного материала.
  5. Выполняет остальные задачи, которые предусматривает действующее законодательство.

Таким образом можно провести промежуточный итог и выделить: Федеральная адвокатская палата исполняет функцию по контролю и регулированию всех 85 субъектов на территории России. ФПА создает все условия для:

  1. контроля и координирования всех палат;
  2. реализации Конституции страны, а именно 45 статьи;
  3. является связующим звеном между судебной властью, государством и деятельностью адвокатов;
  4. обеспечения своевременной и грамотную экспертизу;
  5. обеспечивания информационной осведомленности адвокатов страны;
  6. регулирования вопросов этики и контроля выполнения устава;
  7. организации единых принципов при аккредитации специалистов;
  8. исключения недобросовестной конкуренции.

Это лишь небольшая часть от общего функционала палаты. Сегодня ФПА находится во главе структуры, и является главным представителем в международных отношениях. Также в функционал организации входит одна из главных задач — организация обучающей составляющей и обеспечение прошедших обучение рабочим местом (Концепция рынка основана на предложении Минюста в 2017 году).

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Компетенция органов адвокатской палаты

За исполнением общепринятых дисциплин в субъектах России отвечают региональные палаты. В каждой структуре есть отдельные органы, которые имеют свой функционал, персонал и главные цели. К ним относятся:

  1. Высший орган — собрание адвокатов, если численность составляет более 300 специалистов, то конференция. Именно этот орган принимает основные решения, за счет которых обеспечивается бесперебойная работа всех зависимых органов. Регламентируется положением — п. 5 ст. 29 закона № 63-ФЗ).
  2. Коллегиальный орган — вторая по значимости структура. Представляет собой совет палаты, в состав входит не более 15 человек. Чтобы решения принимались объективно, каждые 2 года ее состав меняется на 5 человек (или 1/3).
  3. Президент — третий по значимости орган, занимается кадровыми перестановками, отвечает за работу подразделения в регионе.

У каждого органа есть отдельный функционал и цель. Однако в палате субъекта помимо основных органов, может возникнуть дополнительный, это регламентируется ст. 32, 33 закона № 63-ФЗ .

Его основные задачи связаны со сдачей экзаменов и прохождении аттестации будущих специалистов. Орган аттестационная комиссия)имеет временный характер.

В состав будут входить лучшие практикующие специалисты, включая президента.

Для общего понимания картины следует также отдельно разобрать каждую из трех основных структур. Собрание адвокатов:

  • основная деятельность связана с обеспечением палаты. Орган отвечает за отчисления, за закупки и т.д;
  • определяет состав коллегиального органа.

В функционал коллегиального органа входит:

  1. определение президента — человека, который на протяжении 4 лет будет заниматься контролированием и наймом кадров;
  2. определяет вице-президентов, которые будут помогать действующему, а в случае его отсутствия полностью смогут взять контроль. Состав обновляется 1 раз в 2 года;
  3. в случае необходимости может организовать юридические консультации, тем самым обеспечив работу персоналу;
  4. рассматривает и обрабатывает все поступающие жалобы;
  5. отвечает за награждение лучших сотрудников.

Как было сказано ранее, президент выполняет кадровые функции и является главным представителем палаты региона. Он дает интервью, участвует в выездах, несет ответственность за работу своего отдела.

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Региональные платы регулирует 31 статья ФЗ-63. Раскрывая основы можно выделить один из интересных фактов — на территории России в каждом регионе не может быть больше 1 платы. Однако действующим законодательством не запрещено адвокатской палате создавать свои филиалы на территории и вне страны.

На основании 1 п. 1 ст. 31 закона № 63-ФЗ — адвокатская палата региона имеет право наделять новыми обязанностями и функционалом действующего президента. Однако это не должно противоречить — 7 пункту обсуждаемого законопроекта.

Для регулирование деятельности сотрудников, т.е адвокатов, которые успешно прошли экзамен и получили должный статус — используется Кодекс профессиональной этики. Не исполнение или нарушение может привести к штрафным санкциям и применения дисциплинарного взыскания с последующим увольнением.

По факту палата не может вмешиваться в работу сотрудников, однако неисполнение ими требований и действующего законодательства, может привести к незапланированному созыву коллегии. Адвокаты в первую очередь отвечают за выполнение всех требований, которые прописаны в действующей Конституции страны и Кодексе профессиональной этики.

Также адвокатская коллегия имеет право действовать самостоятельно. Если на адвоката поступила жалоба, и коллегия приняла решение применить дисциплинарное взыскание или дисквалифицировать сотрудника, то обжалование возможно только через суд.

Следует отметить еще ряд законодательных нюансов, которые регулируют деятельность адвокатской структуры в стране:

  1. Имущество палат — чтобы у отрасли было финансовое обеспечение, адвокаты со всей страны делают членские взносы. Этот момент регламентируется 24 статьей обсуждаемого законопроекта.
  2. Реестр — чтобы граждане смогли выяснить легальность адвоката и его удостоверения, существует специальный реестр адвокатов. Пополняется и регулируется он территориально на основании — 14 статьи ФЗ-63. Также в конце года, региональная палата отправляет отчет Федеральной. Все данные хранятся в архиве.
  3. Деятельность комиссии по этике регламентируется — 37.1 статьей обсуждаемого проекта. Комиссия формируется один раз в четыре года. Ее функционал достаточно прост: разработка новых нормативных актов, публикация рекомендаций по исполнению действующего кодекса.
Читайте также:  Статья 4. единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Высшим органом адвокатского сообщества является Федеральная палата адвокатов РФ, имеющая следующую структуру:

Статья 35. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

  • Всероссийский съезд адвокатов — высший орган, который собирается не реже одного раза в два года;
  • Совет Федеральной палаты адвокатов РФ (не более 30 человек и подлежит ротации один раз в два года на 1/3) — коллегиальный исполнительный орган палаты;
  • Президент (избирается советом на четыре года) — единоличный исполнительный орган;
  • Ревизионная комиссия — орган контроля финансово-хозяйственной деятельности Совета палаты;
  • Аппарат Федеральной палаты адвокатов РФ.

Федеральная палата адвокатов РФ — общероссийская негосударственная некоммерческая организация, объединяющая адвокатские палаты субъектов РФ на основе обязательного членства. В связи с этим решения Федеральной палаты адвокатов РФ и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.

Основными целями Федеральной палаты адвокатов как органа адвокатского самоуправления в Российской Федерации является:

  1. представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления,
  2. координации деятельности адвокатских палат,
  3. обеспечения высокого уровня юридической помощи, оказываемой адвокатами.

Федеральная палата адвокатов является организацией, уполномоченной на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда.

Федеральная палата адвокатов РФ образуется Всероссийским съездом адвокатов. Федеральная палата адвокатов в отличие от адвокатских палат субъектов РФ действует не только на основании Закона об адвокатуре и адвокатской деятельности, но и на основании устава, принимаемого Всероссийским съездом адвокатов.

  • Федеральная палата адвокатов, являясь юридическим лицом, подлежит государственной регистрации и имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
  • Федеральная палата адвокатов является собственником имущества, которое формируется за счет отчислений, осуществляемых адвокатскими палатами, грантов и благотворительной помощи (пожертвований), поступающих от юридических и физических лиц.
  • Образование других организаций и органов с функциями и полномочиями, аналогичными функциям и полномочиям Федеральной палаты адвокатов РФ, не допускается.
  • Федеральная палата адвокатов, как и адвокатские палаты субъектов РФ, не подлежит реорганизации, а ликвидация может быть осуществлена только на основании федерального закона.
  • Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Новые решения Совета ФПА

Совет ФПА РФ рассмотрел работу ФПА РФ и региональных палат в условиях ограничительных мер, принимаемых в целях борьбы с пандемией коронавируса.

Утверждены Разъяснения Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам (КЭС): об избрании (назначении) адвоката на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления; о некоторых вопросах полномочий адвоката при осуществлении защиты на стадии предварительного расследования.

Принято за основу Разъяснение КЭС о возможности отвода члена квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта РФ. Кроме того, Совет ФПА РФ принял решение по вопросам взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Вооруженных Сил РФ на территории Республики Таджикистан и Киргизской Республики.

Также принято решение обобщить имеющуюся в субъектах РФ практику вытеснения из процесса неугодных следствию адвокатов путем принуждения подследственных, находящихся под стражей, к написанию заявлений об отказе от адвоката, назначенного в соответствии с определенным адвокатской палатой порядком, на основании якобы имеющегося (но не подтвержденного документально) несовпадения позиций по делу.

Как сообщалось, в начале заседания президент ФПА РФ Юрий Пилипенко рассказал о работе Федеральной палаты адвокатов РФ и региональных палат в условиях ограничительных мер, принимаемых в целях борьбы с пандемией коронавируса. Он констатировал, что адвокатские палаты адаптировались к новому режиму работы и продемонстрировали здравое, адекватное отношение к возникающим проблемам и их решению.

Касаясь принимаемых Федеральной палатой адвокатов мер по защите прав адвокатов и их поддержке, Юрий Пилипенко напомнил, что 2 апреля Совет ФПА РФ принял заявление в связи с введением в России ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, в котором призвал адвокатов помнить о своем профессиональном долге, а государство – обеспечить адвокатам минимальные гарантии социальной защищенности и распространить на них меры поддержки, предусмотренные для представителей малого и среднего бизнеса. Министерство юстиции поддержало предложения ФПА РФ о мерах государственной поддержки адвокатов.

Президент ФПА РФ сообщил, что решение по этому вопросу Правительством РФ еще не принято, проводятся консультации, в ходе которых Федеральной палате адвокатов РФ было поручено подсчитать потенциальные расходы, которые понесет федеральный бюджет в случае предоставления адвокатам льгот, предусматриваемых для малого и среднего бизнеса.

В настоящее время Правительство РФ поручило Министерству финансов РФ и Министерству экономического развития РФ дополнительно проработать вопрос предоставления льгот адвокатам, сообщил президент ФПА РФ. При этом он обратил внимание, что адвокатским палатам регионов важно продолжить работу, направленную на предоставление льгот адвокатам на региональном уровне, включая льготы по арендным платежам.

Касаясь других шагов, предпринятых Федеральной палатой адвокатов РФ в последние дни, он напомнил об обращениях к председателю Верховного Суда РФ Вячеславу Лебедеву, председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, Генеральному прокурору РФ Игорю Краснову, министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву, содержащих, в частности, просьбу обеспечивать адвокатов, приглашаемых для участия в следственных действиях и судебных заседаниях, индивидуальными средствами защиты.

Также он упомянул об участии Федеральной палаты адвокатов РФ в решении проблемы, возникшей в нескольких регионах (в частности, в Иркутске и Новосибирске) в СИЗО, где администрация, не имея на то правовых оснований, разрешала адвокатам встречи с доверителями только в присутствии следователей. К настоящему времени нарушения профессиональных прав адвокатов и права их доверителей на получение квалифицированной юридической помощи устранены или устраняются в том числе при участии представителей Совета ФПА РФ в данных федеральных округах.

Говоря о возможности повышенной оплаты защиты по назначению в порядке ст. 51 УПК РФ в период, объявленный Президентом РФ нерабочими днями (Указы Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 и от 2 апреля 2020 г.

Читайте также:  Раздел iv. пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы

№ 239), Юрий Пилипенко отметил, что во многих регионах органы предварительного расследования, а также ряд судов отказывают адвокатам в оплате по ставкам, предусмотренным для выходных и праздничных дней.

Президент ФПА РФ призвал коллег в вопросах оплаты участия в делах по назначению проявлять настойчивость, мотивированно отстаивая общие для адвокатского сообщества позиции.

  • Юрий Пилипенко обратился к президентам региональных адвокатских палат с призывом обеспечивать участие адвокатов в судопроизводстве по назначению в полном объеме, а также доводить до сведения членов корпорации работу палат по решению всех проблем, возникающих у адвокатов в данный непростой период.
  • Об участии адвокатов в работе органов власти
  • Заместитель председателя Комиссии ФПА РФ по этике и стандартам (КЭС) Александр Орлов представил на рассмотрение Совета ФПА РФ три проекта разъяснений.
  • Проект Разъяснения КЭС об избрании (назначении) адвоката на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления был подготовлен по запросу Совета АП Республики Крым о возможности совмещения адвокатской деятельности с осуществлением полномочий в качестве избранного должностного лица органа государственной власти или органа местного самоуправления.

В обсуждении проекта приняли участие президент АП г. Москвы Игорь Поляков, президент АП Астраханской области Валентина Малиновская, вице-президенты ФПА РФ Геннадий Шаров, Владислав Гриб, Генри Резник, первый вице-президент ФПА РФ Евгений Семеняко, вице-президенты ФПА РФ Алексей Галоганов и Николай Рогачев, президент АП Костромской области Николай Жаров, президент ФПА РФ Юрий Пилипенко.

Проект анализировался в том числе во взаимосвязи со вступившим в силу с 1 марта 2020 г. положением Федерального закона «Об адвокатской деятельности и об адвокатуре в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 2 декабря 2019 г. № 400-ФЗ (подп. 1 п. 1 ст.

16), согласно которому одним из оснований приостановления статуса адвоката является его избрание (назначение) на должность в орган государственной власти или орган местного самоуправления (согласно ранее действовавшей редакции это положение касалось только периодов работы на таких должностях на постоянной основе).

Во время дискуссии подчеркивалось, что участие адвокатов в работе органов государственной власти и местного самоуправления является одним из важнейших инструментов адвокатуры как института гражданского общества, и подвергалось критике решение законодателя, лишающее корпорацию такой возможности.

Евгений Семеняко привлек внимание к тому, что данное положение Закона об адвокатуре не применимо к отношениям, возникшим до 1 марта 2020 г., и адвокаты, к настоящему времени входящие в органы государственной власти и местного самоуправления, продолжат свою работу до истечения срока их полномочий.

Являются ли адвокаты членами НКО «Федеральная палата адвокатов РФ»?

  • Уважаемые коллеги!
  • Участники рабочего совещания Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» при подготовке проекта резолюции о Разъяснениях № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы столкнулись с затруднением правового характера.
  • Перед ними встал вопрос: являются ли адвокаты членами НКО «Федеральная палата адвокатов РФ»?
  • В связи с чем нам интересно мнение членов профессионального юридического сообщества, каким образом с правовой точки зрения должен быть сформулирован текст следующего абзаца резолюции?
  • «Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они состоят». 
  • или
  • «Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются».
  • Уважаемы коллеги, будем также признательны за любые критические доводы и замечания по тексту и содержанию представленного проекта резолюции.
  • Полный текст проекта резолюции:
  • РЕЗОЛЮЦИЯ
  • о Разъяснениях № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы
  • 29 июня 2019 года, Российская Федерация
  • Межрегиональная Общественная Организация «Палата Судебных Поверенных» поддерживает обеспокоенность Совета Адвокатской палаты Удмуртской республики, а также участников научно-практической конференции адвокатов Удмуртской республики, относительно Разъяснений №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы, утвержденных Решением Совета Федеральной Палаты адвокатов РФ от 17 апреля 2019 года.
  • Содержание Резолюции о Разъяснениях №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы, принятой 31 мая 2019 года участниками научно-практической конференции адвокатов Удмуртской республики, обоснованно раскрывает правовую несостоятельность и недопустимость подходов, положенных в основу Разъяснений №03/19.

Как следует из текста указанных Разъяснений, Совет Федеральной палаты адвокатов РФ полагает, что обращения адвокатов в органы государственной власти либо в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления «демонстрируют полное пренебрежение моральными традициями адвокатуры и требованиями профессиональной этики». Также Совет Федеральной палаты адвокатов РФ указывает, что в случаях, когда авторы подобных обращений не являются членами той адвокатской палаты, положение дел в которой является предметом такого обращения, действия адвокатов следует расценивать как вмешательство адвокатов в деятельность иной адвокатской палаты.

  1. Совет Федеральной палаты адвокатов РФ пришел к выводу, что направление адвокатами обращений в органы государственной власти либо в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления противоречит пункту 2 статьи 5, пункту 5 статьи 9 Кодекса профессиональной этики адвоката и должно являться поводом для дисциплинарного реагирования уполномоченных органов адвокатского самоуправления и возможного привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности.
  2. Из текста Разъяснений № 03/19 следует, что после утверждения Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и опубликования на официальном сайте Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в сети «Интернет» они являются обязательным для всех адвокатских палат и адвокатов.
  3. Утвержденные Советом Федеральной палаты адвокатов РФ Разъяснения прямо предусматривают возможность привлечения адвокатов к дисциплинарной ответственности по фактам обращения адвокатов в правоохранительные органы с требованием проведения проверки в отношении органов адвокатского самоуправления, что противоречит действующему законодательству и нарушает основополагающие права и свободы человека и гражданина.

И хотя Разъяснения №03/19 Комиссии по этике и стандартам являются внутрикорпоративным документом адвокатуры, тем не менее, с учетом распространения их действий на адвокатов, обратившихся с жалобой на имя председателя СКР А.И.

Бастрыкина по поводу ставших известными злоупотреблений в Адвокатской палате Республики Башкортостан,  правление Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» полагает, что подобное развитие событий в адвокатском сообществе не может оставить равнодушными всех ответственных членов гражданского общества, к коим относятся и члены МОО «ПСП», юристы частной практики и корпоративные юристы.

Читайте также:  Статья 9. полномочия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы

В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются.

В силу развития негативных событий Межрегиональная Общественная Организация «Палата Судебных Поверенных» провела ряд конференций, посвященных вопросу привлечения группы адвокатов к дисциплинарной ответственности по факту обращения 32-х адвокатов на имя председателя СКР А.И.Бастрыкина с жалобой на бездействие управления СКР по Республике Башкортостан, выразившееся в длительном нерассмотрении заявлений ряда башкирских адвокатов о проверке деятельности г-на Юмадилова Б.Г. в должности президента Адвокатской палаты Республики Башкортостан.

Участники конференции полагают, что подобная практика Совет Федеральной палаты адвокатов РФ недопустима, так как входит в прямое противоречие с нормами Конституции Российской Федерации.

Частью 1 ст.15 Конституции Российской Федерации установлена ее высшая юридическая сила, прямое действие и применение на всей территории Российской Федерации.

Согласно положениям ст. 17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.

Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статьей 19 Конституции Российской Федерации запрещены любые формы ограничения прав граждан, в том числе по признакам принадлежности к общественным объединениям, социальной принадлежности.

В силу гарантий предоставляемых ст.

33 Конституции Российской Федерации гражданам Российской Федерации на право обращения лично, а также на право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, требования Разъяснений №03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы от 24 апреля 2019 г., утвержденных Решением Совета Федеральной Палаты адвокатов РФ 17.04.19 г. вступают в прямое противоречие с нормами Конституции Российской Федерации.

  • В силу чего указанные Разъяснения №03/19 подлежат немедленной отмене.
  • Как полагают участники конференции Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных», институт гражданского общества, коим признается адвокатура, в своей организующей функции не может руководствоваться принципами, попирающими основополагающие конституционные нормы, в отношении своих членов.
  • Участники конференции предлагают Правлению  Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных»:
  • — принять все необходимые меры по доведению Резолюции до сведения органов управления Федеральной палаты адвокатов РФ, а также до сведения адвокатского сообщества и профессионального сообщества юристов частной практики и корпоративных юристов;
  • — направить в Совет Федеральной палаты адвокатов РФ обращение об отмене Разъяснения № 03/19 Комиссии по этике и стандартам по вопросу допустимости обращения адвокатов в правоохранительные органы;
  • — опубликовать Резолюцию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» с предложением ко всем членам Межрегиональной Общественной Организации «Палата Судебных Поверенных» о ее поддержке;
  • — обратиться в органы государственной власти Российской Федерации с требованием о принятии находящихся в их компетенции мер, направленных на недопущение дискриминационных ограничений конституционных прав и свобод граждан, обладающих статусом адвоката.

Уважаемые коллеги! В связи с представленным решением Хамовнического районного суда г. Москвы от 15 мая 2018 года по делу № 2-1562/18

https://mos-gorsud.ru/rs/hamovnicheskij/services/cases/civil/details/8f561df5-edbc-48bf-aa25-b4aaf5508137?sessionRangeDateFrom=07.05.2017&formType=fullForm

принято решение об изменении текста проекта резолюции в части:

«Для граждан Российской Федерации, обладающих статусом адвоката, не может быть осуществлено изъятие части конституционных прав по решению органа управления некоммерческой организации, членами которой они к тому же не являются».

Федеральная палата адвокатов РФ и ее органы. Понятие, порядок образования, компетенция. Президент палаты: порядок избрания

На федеральном уровне органом адвокатского самоуправления является Федеральная палата адвокатов РФ.

Цели создания Федеральной палаты адвокатов РФ определяет Закон об адвокатской деятельности. К ним отнесены представительство и защита интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления; координация деятельности адвокатских палат; обеспечение высокого уровня оказываемой адвокатами юридической помощи.

Кроме того, Федеральная палата адвокатов уполномочена и на представление интересов адвокатов и адвокатских палат субъектов РФ в отношениях с федеральными органами государственной власти при решении вопросов, затрагивающих интересы адвокатского сообщества, в том числе вопросов, связанных с выделением средств федерального бюджета на оплату труда адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве в качестве защитников по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда. Закон содержит запрет на образование иных организаций, аналогичных по функциям и полномочиям Федеральной палате адвокатов.

  • По своему правовому статусу Палата — общероссийская негосударственная некоммерческая организация, объединяющая адвокатские палаты субъектов РФ на основе обязательного членства.
  • В соответствии с положениями Закона об адвокатской деятельности Федеральную палату адвокатов образует Всероссийский съезд адвокатов, принимающий Устав Федеральной палаты.
  • Федеральная палата адвокатов является юридическим лицом, имеет смету, расчетный счет и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, печать, штампы, бланки со своим наименованием и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
  • Законом установлено, что Федеральная палата не подлежит реорганизации, а ликвидация Федеральной палаты адвокатов может быть осуществлена только на основании федерального закона.
  • Решения Федеральной палаты адвокатов и ее органов, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех адвокатских палат и адвокатов.
  • Органами Федеральной палаты адвокатов являются: Всероссийский съезд адвокатов (высший орган Федеральной палаты) и Совет (коллегиальный исполнительный орган Федеральной палаты).

Всероссийский съезд адвокатов — высший орган Федеральной палаты адвокатов должен созываться не реже одного раза в год Советом Федеральной палаты адвокатов. У адвокатских палат на съезде равное представительство и равные права: каждая палата (независимо от количества представителей) имеет один голос при принятии решения.

  1. В компетенцию Всероссийского съезда адвокатов входят следующие вопросы:
  2. — принятие Устава Федеральной палаты и Кодекса профессиональной этики адвоката, а также утверждение внесения в них изменений;
  3. — формирование состава Совета Федеральной палаты;
  4. — определение размера отчислений адвокатов на общие нужды Федеральной палаты исходя из численности палат;
  5. — утверждение сметы расходов и отчетов Федеральной палаты адвокатов;
  6. — утверждение регламента съезда;
  7. — определение места нахождения Совета Федеральной палаты.
Ссылка на основную публикацию