Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Закон 44-ФЗ весьма строго регламентирует все действия заказчиков. За его нарушение грозит административная ответственность. А некоторые действия должностных лиц могут повлечь преследование по статьям Уголовного кодекса. Рассмотрим, какая ответственность наступит в разных ситуациях.

Нарушения при планировании

Если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 КоАП. Так, если он ошибется при составлении плана-графика или плана закупок, то уплатит штраф 20 000-50 000 рублей.

Под неправильным составлением плановых документов подразумевается включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности либо нормативно-правовым актам. Или же указание необоснованной начальной цены контракта. А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также в части планирования предусмотрены такие штрафы:

  • за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки — 30 000 рублей;
  • за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС — 5 000-30 000 рублей.

Нарушения при определении способ проведения закупки

Если заказчик допустит нарушение при выборе способа определения поставщика, это грозит ответственностью по статье 7.29 КоАП. Штраф составит:

  • 30 000 рублей для должностного лица;
  • 50 000 рублей для самого заказчика.

Например, такая ответственность наступит, если заказчик проведет запрос котировок при НМЦК более полумиллиона рублей. Или же если вопреки требованиям 44-ФЗ вместо конкурентной закупки он решит заключить договор с единственным поставщиком. То же самое грозит за проведение закрытых процедур вместо открытых или двухэтапного конкурса вместо обычного.

Аналогичное наказание последует и в том случае, если заказчик допустит нарушение при передаче документов в уполномоченный орган для согласования.

Нарушения при проведении закупок

За нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам налагаются такие штрафы (статья 7.30 КоАП):

  1. По открытому конкурсу и аукциону:
    1. Срок размещения нарушен не более чем на 2 дня:
      • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
      • для самого заказчика — 15 000 рублей.
    2. Срок размещения нарушен на 2 и более дня:
      • ответственность должностного лица составит 30 000 рублей;
      • юридического — 100 000 рублей.
  2. По закупке у единственного поставщика, запросу котировок и запросу предложений:
    1. При задержке публикации не более чем на один день:
      • штраф для специалиста заказчика составит 3 000 рублей;
      • для самого заказчика — 10 000 рублей.
    2. При задержке более чем на день:
      • штраф для должностного лица составить 15 000 рублей;
      • для заказчика — 50 000 рублей.

Если в ходе аукциона или открытого конкурса размещались в или направлялись недостоверные данные или документы, штраф для должностного лица составит 15 000 рублей, а для заказчика — 50 000 рублей. Аналогичное наказание последует и за нарушение при приеме заявок от участников и запросов на разъяснения по этим процедурам.

Если по закупке вынесено предписание, но оно не исполнено, должностное лицо поплатиться суммой 30 000 рублей. Такой же штраф будет наложен за невключение закупки в план-график и за то, что приглашение к процедуре размещено в ЕИС ранее, чем по прошествии 10 дней после внесения изменения в этот документ.

Существуют штрафы и за нарушения в части рассмотрения заявок. За неправомерное отклонение заявки участника либо, наоборот, за допущение участника, который не соответствует требованиям 44-ФЗ, штраф составит 1% от НМЦК.

При этом минимальная сумма — 5 000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей.

Аналогичное наказание наступит и вследствие нарушения заказчиком порядка открытия доступа к заявкам, их рассмотрения, установление неправомерных требований, неверного размера обеспечения заявки или контракта.

Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Федерального законаЕсли протокол закупки составлен с нарушениями, будет наложен штраф в размере 10 000 рублей.

За неразмещение в ЕИС информации и документов о процедуре полагаются такие санкции:

  • для специалиста заказчика — 50 000 рублей;
  • для него самого — 500 000 рублей.

Отдельно предусмотрены штрафы за нарушения при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок и предложений.

Если такие заявки будут неправомерно отклонены или, наоборот, будут допущены участники, не соответствующие требованиям закона, штраф составит 5% от НМЦК, но не менее 30 000 рублей.

Аналогичное наказание последует и за допущение нарушений при рассмотрении заявок на эти процедуры.

Если заказчик установил в документации требования к объекту закупки, которые ограничивают конкуренцию, или включил в один лот несвязные объекты, то штраф составит 1% от НМЦК. При этом минимальная его сумма — 10 000 рублей, а максимальная — 50 000 рублей.

Если документация по закупке содержала нарушение, а заказчик ее утвердил, штраф для него составит 3 000 рублей.

Протоколы закупки нужно подписывать вовремя, иначе штраф составит:

  • при задержке менее 2 рабочих дней — 3 000 рублей;
  • при боле длительной задержке — 30 000 рублей.

Ну и, наконец, суммой в 50 000 рублей заказчик поплатится, если проведет меньше закупок у СМП и СОНО, чем ему положено законодательством.

Нарушения при заключении контракта и его изменении

Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

  • для должностного лица 5 000-30 000 рублей;
  • для юридического лица 50 000-300 000 рублей.
  • Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.
  • Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта — 50 000 рублей.
  • Теперь что касается изменения и расторжения контракта:
  1. Если изменения внесены в обход 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.
  2. Если контракт расторгнут сторонами или в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.
Читайте также:  Статья 4. Льготы по медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию, протезно-ортопедическому и лекарственному обеспечению

За действия или бездействие заказчика, в результате которых контракт не был исполнен либо был причинен вред, будет наложен такой штраф:

  1. Для должностного лица — 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 000 рублей. В качестве альтернативного варианта может быть назначена дисквалификация сроком до двух лет.
  2. Для заказчика — штраф в размере от однократной до трехкратной стоимости невыполненных обязательств. Минимальный штраф — 300 000 рублей.

При приемке товара заказчик проводит экспертизу, составляет документ о приемке либо об отказе. Если эти процедуры нарушены, то штраф составит 20 000 рублей. А вот если заказчик примет объект, который не соответствует требованиям контракта, сумма штрафа составит 20 000-50 000 рублей.

Иные правонарушения

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Кроме того, в отношении поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в РНП.

Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

  • если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:
    • штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 30 000 рублей;
  • если задержать возврат обеспечения на срок более трех рабочих дней:
    • штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;
    • штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Федерального законаУголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Например, за определенное вознаграждение специалист заказчика предоставляет участнику закупки преференции, и тот получает контракт. Или же осуществляется приемка услуги, которая не была оказана. Бюджетные средства переводятся поставщику, а затем делятся между ним и заказчиком. Это уже не просто нарушения в процессе закупок, а настоящие преступления.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Штрафы за нарушения

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 20.6.1

Часть 1:Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»

Мера ответственности: Предупреждение или ШтрафИП от 30 000 до 50 000 руб.Юридические лица: 100 000 – 300 000 руб.

Часть 2:Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлек шие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

  • За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации»
  • Мера ответственности: ШтрафЮридические лица и ИП от 500 000 до 1 000 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • Части 2, 3 статьи 6.3
  • Часть 2:Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения- совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих,- либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина),- либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».Иные акты Роспотребнадзора, принимаемые в целях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции.

Мера ответственности: ШтрафИП от 50 000 до 150 000 руб. Или административное приостановление деятельности на срок до 90 сутокЮридические лица от 200 000 до 500 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Часть 3:Действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния

За нарушение каких актов может наступить ответственность:Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».Иные акты Роспотребнадзора, принимаемые в целях профилактики и предотвращения распространения коронавирусной инфекции

Мера ответственности: ШтрафЮридические лица и ИП от 500 000 до 1 000 000 руб.Или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Примечание: проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.

6 1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.

Читайте также:  Статья 24.4. Требования к участникам размещения заказа

7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Кто привлекает к ответственности: только суд. Должностные лица соответствующих органов уполномочены только на составление протоколов об административных правонарушениях и на вынесение решений о проведении административных расследований.

Закон Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области»

Статья 38:Неисполнение требований правового акта Губернатора Свердловской области, принятого в целях профилактики и устранения последствий распространения коронавирусной инфекции, если эти действия (бездействие) не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом (КоАП РФ).

За нарушение каких актов может наступить ответственность: Указ Губернатора от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»

Мера ответственности: ШтрафИП (должностные лица) от 50 000 до 100 000 руб.Юридические лица: от 500 000 до 1 000 000 руб.

  1. Срок:  до 1 августа 2021 года, если исполнительное производство возбуждено по документу, предъявленному до 1 мая 2021 года.
  2. Сумма:  сумма долга, в отношении которой можно получить рассрочку, составляет 15 млн руб.
  3. Для кого: заявитель должен быть включен по состоянию на 1 марта 2020 года в реестр малого и среднего бизнеса и вести по состоянию на ту же дату основную деятельность в отрасли, признанной пострадавшей.
  4. Прочее: в период рассрочки могут запретить регистрацию прав на имущество, выплату дивидендов, распределение прибыли между участниками юрлица.
  5. Основание:

— Федеральный закон от 22.12.2020 N 450-ФЗ «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона «Об особенностях исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также возврата просроченной задолженности в период распространения новой коронавирусной инфекции»

Закон об административных штрафах за нарушение карантина принят ГД в третьем чтении

Государственная Дума приняла на пленарном заседании во втором и третьем чтениях поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие ответственность за нарушение режима карантина и других санитарно-эпидемиологических правил.

Законом устанавливается административная ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления карантина. 

Штрафы для граждан составят от 15 тыс. до 40 тыс. рублей, для должностных лиц – от 50 тыс. до 150 тыс. рублей, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, – от 50 тыс.

до 150 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц – от 200 тыс. до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Если же эти нарушения повлекли причинение вреда здоровью или смерть человека, но не содержат уголовно наказуемого деяния, штрафы для граждан составят от 150 тыс. до 300 тыс. рублей, для должностных лиц – от 300 тыс. до 500 тыс.

рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, – от 500 тыс. до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, для юрлиц – наложение штрафа в размере от 500 тыс.

до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Также закон регулирует административные штрафы за распространение в интернете или СМИ фейковых новостей об эпидемии. Для юридических лиц штрафы составят от 1,5 млн до 3 млн рублей, если же публикация такой ложной информации приведет к смерти человека, причинение вреда здоровью или имуществу, массовое нарушение общественного порядка, то штрафы составят уже от 3 млн до 5 млн рублей. 

Нарушение, повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, – влекут: для граждан – наложение штрафа в размере от 300 тыс. до 400 тыс. рублей, для должностных лиц – наложение штрафа в размере от 600 тыс. до 900 тыс. рублей, для юрлиц – наложение штрафа в размере от 5 млн до 10 млн рублей. 

Статья 14.4.2 Кодекса «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств» также дополняется новой частью. В ней устанавливается административная ответственность за реализацию лекарств по завышенным ценам.

До настоящего время размеры предельных надбавок устанавливались только в отношении лекарств, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Принятым Государственной Думой 19 марта 2020 года Федеральным законом «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств» и статью 38 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что в условиях чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения опасного заболевания Правительство РФ вправе установить предельные отпускные цены и надбавки на лекарственные препараты, не включенные в указанный перечень.

В этой связи вводится специальная административная ответственность за завышение цен на лекарства. Для должностных лиц штраф составит — от 250 тыс. до 500 тыс. рублей. Для ИП и юридических лиц – в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарств по неправомерно завышенным ценам за весь период такой реализации, но не более одного года.

«Эти нормы направлены на предотвращение незаконного завышения цен на необходимые гражданам лекарственные препараты, что особенно важно в текущей ситуации с распространением опасного вируса», — сказал Павел Крашенинников.

Ответственность за совершение нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

В соответствии со статьей 26.22 Федерального закона от 24.07.

1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее — Федеральный закон № 125-ФЗ) нарушением законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) страхователя или банка (иной кредитной организации), за которое  Федеральным законом № 125-ФЗ установлена ответственность.

Привлечение организации к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Ответственность за совершение правонарушений несут юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица в случаях, предусмотренных  Федеральным законом № 125-ФЗ.

Основание для привлечения к  ответственности Правонарушение Размер штрафа
пункт 1 статьи 26.28 Федерального закона №125-ФЗ Нарушение установленного статьей 6 Федерального закона № 125-ФЗ срока регистрации в качестве страхователя у страховщика 5 тысяч рублей
пункт 2 статьи 26.28 Федерального закона №125-ФЗ Нарушение установленного статьей 6  Федерального закона № 125-ФЗ срока регистрации в качестве страхователя у страховщика более чем на 90 календарных дней 10 тысяч рублей
Статья 26.29 Федерального закона № 125-ФЗ Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления сумм страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) 20 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов, а умышленное совершение указанных деяний — в размере 40 процентов причитающейся к уплате суммы страховых взносов
пункт 1 статьи 26.30 Федерального закона № 125-ФЗ Непредставление страхователем предусмотренного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по месту своего учета в срок, установленный  Федеральным законом № 125-ФЗ 5 процентов суммы страховых взносов, начисленной к уплате за последние три  месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей
Пункт 2 статьи 26.30 Федерального закона  № 125-ФЗ Несоблюдение страхователем порядка представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика в форме электронных документов в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 125-ФЗ 200 рублей
Статья 26.31 Федерального закона № 125-ФЗ Отказ в представлении или непредставление в установленный срок страхователем в территориальный орган страховщика документов (их копий, заверенных в установленном порядке), необходимых для осуществления контроля за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) страховых взносов 200 рублей за каждый непредставленный документ
Статья 26.32 Федерального закона № 125-ФЗ Нарушение банком (иной кредитной организацией) установленного срок  исполнения поручения страхователя на перечисление страховых взносов, пеней и штрафов в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии достаточных средств на счете указанного страхователя Одна стопятидесятая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента неперечисленной суммы страховых взносов, пеней и штрафов за каждый календарный день просрочки
Пункт 1 статьи 26.33 Федерального закона № 125-ФЗ Неправомерное неисполнение банком (иной кредитной организацией) в установленный срок поручения страховщика на списание и перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации необходимых денежных средств со счетов страхователя — юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии достаточных средств на счете указанного страхователя Одна стопятидесятая ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,2 процента неперечисленной суммы страховых взносов, пеней и штрафов за каждый календарный день просрочки
Пункт 2 статьи 26.33 Федерального закона № 125-ФЗ Совершение банком (иной кредитной организацией) действий по созданию ситуации отсутствия денежных средств на счете страхователя, в отношении в банке (иной кредитной организации) находится поручение страховщика на списание и перечисление в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации необходимых денежных средств 30 процентов не поступившей в результате таких действий суммы
Пункт 1 статьи 26.34 Федерального закона № 125-ФЗ Несообщение в установленный срок банком (иной кредитной организацией) в территориальный орган страховщика сведений об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета юридического лица или индивидуального предпринимателя 40 тысяч рублей
Пункт 2 статьи 26.34 Федерального закона № 125-ФЗ Непредставление банком (иной кредитной организацией) справок о наличии счетов в банке (иной кредитной организации) и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в территориальный орган страховщика в соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 22.2 Федерального закона № 125-ФЗ, а также представление справок (выписок) с нарушением срока или справок (выписок), содержащих недостоверные сведения 20  тысяч рублей
  •          Согласно статье 26.25 Федерального закона № 125-ФЗ обстоятельствами, исключающими вину лица в совершении правонарушения, признаются:
  • 1) совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств (указанные обстоятельства устанавливаются наличием общеизвестных фактов, публикаций в средствах массовой информации и иными способами, не нуждающимися в специальных средствах доказывания);
  • 2) совершение деяния, содержащего признаки правонарушения, страхователем — физическим лицом, находившимся в момент его совершения в состоянии, при котором это лицо не могло отдавать себе отчета в своих действиях или руководить ими вследствие болезненного состояния (указанные обстоятельства доказываются предоставлением в территориальный орган страховщика документов, которые по смыслу, содержанию и дате относятся к тому периоду, в котором совершено правонарушение);
  • 3) выполнение страхователем предписаний, предусмотренных письменными разъяснениями о порядке исчисления, уплаты страховых взносов или по иным вопросам применения законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, данных ему либо неопределенному кругу лиц страховщиком (территориальным органом страховщика) или другим уполномоченным органом государственной власти (уполномоченным должностным лицом этого органа) в пределах его компетенции (указанные обстоятельства устанавливаются при наличии соответствующего документа этого органа, по смыслу и содержанию относящегося к периоду, в котором совершено правонарушение, независимо от даты издания такого документа). Положение настоящего пункта не применяется в случае, если указанные письменные разъяснения основаны на неполной или недостоверной информации, предоставленной страхователем;
  • 4) иные обстоятельства, которые могут быть признаны судом, рассматривающим дело, исключающими вину лица в совершении правонарушения.
  • В соответствии со статьей 26.26 Федерального закона № 125-ФЗ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются:
  • 1)    совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  • 2) совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  • 3) тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения;
  • 4) иные обстоятельства, которые судом или территориальным органом страховщика, рассматривающими дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
Читайте также:  Статья 24.12. организация государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Обстоятельством, отягчающим ответственность за совершение правонарушения, признается совершение правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение (пункт 2 статьи 26.26 Федерального закона № 125-ФЗ).

  1. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Федерального закона № 125-ФЗ.
  2. При наличии обстоятельства, отягчающего ответственность за совершение правонарушения, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.
  3.          Срок давности привлечения к ответственности за совершение правонарушения:

         Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после дня окончания периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до дня вынесения решения о привлечении к ответственности истекло три года (срок давности) (статья 26.27 Федерального закона № 125-ФЗ).

Ссылка на основную публикацию