Учредителями ООО в РФ могут быть как российские, так и иностранные граждане и организации. Но для нерезидентов России есть ограничения по видам деятельности, и пакет регистрационных документов больше. Размер госпошлины, срок регистрации и процедура подачи документов одинаковы.
Иностранные граждане и организации могут быть учредителями российского ООО. Однако есть ряд ограничений для компаний с иностранным капиталом. Это касается, например, видов деятельности и применения УСН.
Также существуют некоторые особенности при найме в качестве руководителя гражданина иностранного государства. Такому управленцу обязательно нужно иметь разрешение на работу в РФ и законную регистрацию.
В остальном процесс регистрации ООО с иностранными инвестициями ничем не отличается: госпошлина 4000 рублей, срок регистрации 3 дня. Только иностранному учредителю понадобится немного больше документов, например, нотариальный перевод паспорта.
1. Требования и ограничения для иностранцев-учредителей ООО
Для иностранцев, желающих стать учредителями российского ООО, есть ряд требований и ограничений.
Особые требования к учредителям
- Зарубежная организация с единственным учредителем не может создать российское ООО с одним участником. Нужен еще как минимум один собственник.
- При создании страховой компании доля иностранных инвестиций не должна превышать 50%.
- Если доля иностранной организации в уставном капитале ООО более 49%, льготы для малого бизнеса не действуют.
- Учредители-нерезиденты РФ должны иметь в банке два счета: валютный и рублевой, на который будут перечисляться конвертируемые перечисления, например, дивиденды.
- Уставный капитал ООО с иностранными инвестициями должен измеряться в рублях.
Ограничения по видам деятельности
Компаниям с иностранным участием нельзя заниматься крупной издательской и телекоммуникационной деятельностью, работать в сфере обороны, а также изучения и добычи природных ископаемых. Существуют ограничения на деятельность с радиоактивными отходами и некоторыми направлениями страхования.
ООО с зарубежными учредителями запрещено покупать или арендовать портовые, приграничные земли и нельзя покупать сельскохозяйственные земли. Разрешена только аренда сельскохозяйственных земель, но при условии, что иностранные инвестиции составляют большую часть уставного взноса.
Налоговые особенности
Если доля зарубежного организации-учредителя в уставном капитале российского общества больше 25%, ООО не имеет право применять УСН. При этом размер доли иностранных учредителей физ. лиц никак не влияет на применение УСН.
Кроме этого налоговый кодекс предусматривает повышенную ставку налога на доходы от дивидендов, которые выплачиваются иностранным учредителям — 15%, тогда как для россиян 13%.
2. Документы для регистрации ООО с иностранцем-учредителем
Все регистрационные документы заполняются на русском языке и на основании нотариальных переводов, а не по оригиналам иностранных документов.
Общий список документов:
- Заявление на регистрацию ООО по форме Р11001,
- Решение единственного учредителя или протокол общего собрания участников,
- Устав общества с ограниченной ответственностью,
- Договор об учреждении ООО, если два и более учредителя,
- Копии паспортов учредителей (-ля),
- Квитанция об оплате госпошлины 4000 рублей нужна, если документы подаете сразу в налоговую, отправляете по почте или курьером (последний вариант доступен в Москве),
- Документы на юридический адрес: гарантийное письмо или согласие собственников жилого помещения на предоставление юридического адреса с приложением копии правоустанавливающего документа. Эти документы не входит в базовый пакет, но почти всегда запрашиваются инспекцией,
- Уведомление о переходе на другой режим налогообложения (УСН или ЕСХН).
Подробнее: Открыть ООО: пошаговая инструкция
Подготовьте документы для регистрации ООО бесплатно и без ошибок
Не нужно искать бланки и инструкции по заполнению. Просто внесите свои сведения в форму на нашем сайте — остальное сервис сделает автоматически. Это бесплатно и займет не более 15 минут.
При создании ООО с участием иностранного капитала, требуются еще дополнительные документы. Все документы иностранных учредителей должны быть предоставлены в оригиналах и нотариально заверенных копиях. Для граждан и организаций зарубежных государств, подписавших Гаагскую конвенцию 1961 г., требуется также легализация документов, т.е. проставление апостиля.
Для жителей и организаций государств, у которых с Россией подписан договор о взаимном признании официальных документов, достаточно только нотариального перевода. Это касается большинства стран бывшего СНГ, а также Латвии, Литвы, Албании, Болгарии, Греции, Испании, т.д., всего более 25 государств.
Переводить документы на русский язык и удостоверять следует только у аккредитованного в России нотариуса, иначе ФНС их не примет.
- Удостоверение личности в стране гражданства,
- Свидетельство о рождении, если в удостоверении личности нет данных о месте и дате рождения,
- Документ, подтверждающий постоянное проживание за пределами России.
- Выписка из торгового реестра или реестра юридических лиц в стране регистрации организации,
- Свидетельство о регистрации юридического лица, выступающего учредителем,
- Документ о присвоении ИНН и КПП,
- Учредительные документы,
- Выписка из банка о наличии счета,
- Доверенность, если регистрацией на территории РФ занимается не руководитель компании.
Иногда названия документов, которые нужны в российскую налоговую, не совпадают с теми, что есть у иностранной компании. Тогда нужно прикладывать аналоги или близкие по содержанию.
3. Ограничения для иностранцев-руководителей ООО
Иностранный гражданин может возглавить российскую компанию, но только при соблюдении таких условий:
- Есть разрешение или вид на жительство в России,
- Получено разрешение на работу в РФ или приобретен патент.
Если документы на жительство и трудоустройство в РФ подаются параллельно с регистрацией фирмы, надо предоставить в налоговую копии заявлений в миграционные ведомства.
Кроме этого, потребуется проект трудового контракта с будущим директором. После регистрации ООО следует получить разрешение на привлечение к работе иностранцев и после этого подписать договор с руководителем.
Подготовьте документы для регистрации ООО автоматически
Внесите свои данные в форму, далее программа сформирует все регистрационные документы с учетом требований налоговой. Это бесплатно. Готовые документы можно скачать и распечатать.
Особенности правового положения коммерческих организаций с иностранными инвестициями как субъектов предпринимательской деятельности
Особенности правового статуса коммерческих организаций с иностранными инвестициями как субъектов предпринимательской деятельности определяются главным образом Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9 июля 1999 г.
Данный закон регулирует отношения, связанные с государственными гарантиями прав иностранных инвесторов при осуществлении ими инвестиций на территории Российской Федерации.
Однако он не распространяется на отношения, связанные с вложениями иностранного капитала в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности и законодательством Российской Федерации о страховании.
Закон «Об иностранных инвестициях» также не распространяется на отношения, связанные с вложением иностранного капитала в некоммерческие организации для достижения определенной общественно полезной цели (ст.1 Закона «Об иностранных инвестициях»).
Коммерческая организация с иностранными инвестициями – это учрежденная на территории РФ коммерческая организация, в состав участников которой входит хотя один иностранный инвестор.
Иностранный инвестор – это иностранное юридическое лицо, иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, иностранный гражданин, лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами РФ, осуществляющие инвестиции на территории РФ.
При этом их гражданская правосубъектность определяется в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, которое допускает возможность осуществления инвестиционной деятельности на территории РФ.
Иностранным инвестором могут быть также международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором Российской Федерации осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации, и иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами.
Российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.
С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом «Об иностранных инвестициях».
Коммерческая организация утрачивает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников (при наличии нескольких иностранных инвесторов в составе ее участников — в случае выхода всех иностранных инвесторов).
С этого дня указанная коммерческая организация и иностранный инвестор утрачивают правовую защиту, гарантии и льготы, установленные Законом «Об иностранных инвестициях» (п.6 ст.4 Закона «Об иностранных инвестициях»).
Дочерние и зависимые общества коммерческой организации с иностранными инвестициями непользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными данным Законом при осуществлении ими предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации (п.4 ст.4 Закона «Об иностранных инвестициях»).
В отношении коммерческих организаций с иностранными инвестициями действует национальный правовой режим. Однако законодательно могут быть установлены определенные изъятия: как ограничительного, так и стимулирующего характера.
Изъятия ограничительного характера для могут быть установлены федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для могут быть установлены в интересах социально-экономического развития Российской Федерации. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями ограничительного или стимулирующего характера, которые могут быть установлены в соответствии с п.2 ст.4 Закона «Об иностранных инвестициях» (ст.20 данного Закона).
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в общем порядке, определяемом ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и ИП» 2001 г.
Установлены следующие особенности государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями при их создании.
1. В регистрирующий орган помимо прочих документов должна быть представлена выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя (подп.»г» ст.12 Закона N 129-ФЗ).
2.
В заявлении о государственной регистрации в разделе «Сведения об учредителях (участниках) — юридических лицах» необходимо указать страну инкорпорации, дату регистрации, регистрационный номер и наименование регистрирующего органа, которым зарегистрирован иностранный учредитель, а также необходимо указать адрес учредителя — иностранного юридического лица (Постановление Правительства РФ от 19.06.02 г. N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»).
К числу гарантий и льгот, установленных Законом «Об иностранных инвестициях» для коммерческих организаций с иностранными инвестициями относятся:
1) Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества коммерческой организации с иностранными инвестициями.
Имущество коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
При реквизиции коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества.
При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки (ст.8 Закона «Об иностранных инвестициях»).
- 2) Гарантия от неблагоприятного изменения для коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации (стабилизационная оговорка).
- В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение определенных законом сроков в отношении коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющих приоритетные инвестиционные проекты за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.
- Положения эти распространяются на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.
- Стабильность для коммерческой организации с иностранными инвестициями, осуществляющего инвестиционный проект, условий и режима гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций.
- Правительство Российской Федерации:
- устанавливает критерии оценки изменения в неблагоприятном для коммерческой организации с иностранными инвестициями отношении условий взимания ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов и взносов в государственные внебюджетные фонды, режима запретов и ограничений осуществления иностранных инвестиций на территории Российской Федерации;
- утверждает порядок регистрации приоритетных инвестиционных проектов федеральным органом исполнительной власти, ответственным за привлечение прямых иностранных инвестиций в экономику РФ;
- осуществляет контроль за исполнением коммерческой организацией с иностранными инвестициями взятых ими обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов.
В случае неисполнения коммерческой организацией с иностранными инвестициями этих обязательств она лишается льгот, связанных со стабилизационной оговоркой. Сумма денежных средств, не уплаченных в результате предоставления указанных льгот, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст.9 Закона об иностранных инвестициях).
3) Коммерческой организацией с иностранными инвестициями может быть приобретено на торгах (аукционе, конкурсе) право на заключение договора аренды земельного участка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (ст.15 Закона «Об иностранных инвестициях»). Важно отметить, что согласно ст.
3 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного значения» 2002 г. юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
Это положение является ограничительной мерой.
4) В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта предоставляются льготы по уплате таможенных платежей (ст.16 Закона «Об иностранных инвестициях»).
Так, в соответствии с ч. 4 ст.
37 Закона «О таможенном тарифе» в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий, а также вывозимых этими предприятиями отдельных видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, заключенными Правительством Российской Федерации или уполномоченным им государственным органом в соответствии с законами Российской Федерации, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины.
- Товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:
- а) не являются подакцизными;
- б) относятся к основным производственным фондам;
в) ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала (ч.1 Постановления Правительства РФ от 23 июля 1996 г.
N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями»).
5) В соответствии со ст.150 НК РФ не подлежит обложению НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.
Меры ограничительного характера могут быть связаны, например, с ограничением доли иностранного капитала в некоторых видах коммерческих организаций (кредитные и страховые организации), с невозможностью коммерческих организаций с определенной долей иностранного капитала заниматься отдельными видами предпринимательской деятельности.
Так, в соответствии со ст. 19.
1 Закона «О средствах массовой информации» иностранное юридическое лицо, а равно российское юридическое лицо с иностранным участием, доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале которого составляет 50 процентов и более, гражданин РФ, имеющий двойное гражданство не вправе выступать учредителями теле-, видеопрограмм.
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
Особенности создания коммерческих организаций с иностранными инвестициями
Иностранные инвесторы и коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе осуществлять на территории Республики Беларусь инвестиционную деятельность в любых формах, вправе создавать на территории Республики Беларусь юридические лица с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, а также их филиалы и представительства.
Правовое регулирование создания и ликвидации коммерческих организаций с иностранными инвестициями определяется главой 15 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь, а также Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденным Декретом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2002г. №29 [63]. Правовое регулирование создания и деятельности иностранных представительств на территории Республики Беларусь осуществляется в соответствии с «Положением о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций» утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997г. №929.
Под коммерческими организациями с иностранными инвестициями понимаются юридические лица, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют объем, эквивалентный не менее чем 20000 долларов США, и которые преследуют извлечение прибыли (дохода) в качестве основной цели своей деятельности на территории Республики Беларусь
(ст.77 ИК).
Такие организации могут создаваться в любых организационно-правовых формах юридических лиц.
В зависимости от особенностей регистрации все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные или коммерческие иностранные организации.
Коммерческой совместной организацией на территории Республики Беларусь является юридическое лицо Республики Беларусь, уставный фонд которого состоит из доли иностранного инвестора и доли физических и (или) юридических лиц Республики Беларусь (п.3 ст.80 ИК).
Коммерческой иностранной организацией является юридическое лицо Республики Беларусь, в уставном фонде которого иностранные инвестиции составляют 100 процентов (п.4 ст.80 ИК).
- Коммерческая организация с иностранными инвестициями может осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь и соответствующие целям деятельности, предусмотренным в уставе этой организации, виды деятельности, подлежащие лицензированию, коммерческая организация с иностранными инвестициями может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
- Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана путем ее учреждения или в результате приобретения иностранным инвестором доли участия (акций) в ранее учрежденном юридическом лице без иностранных инвестиций или приобретения предприятия как имущественного комплекса в целом или его части.
- Решение о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями принимается ее учредителями (участниками).
- Государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах и страховых, перестраховочных организаций, осуществляется облисполкомами (Минским горисполкомом).
- Для государственной регистрации коммерческих совместных организаций в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- письменное заявление учредителей (подписывается всеми учредителями коммерческой совместной организации); нотариально удостоверенные оригиналы или нотариально удостоверенные копии учредительных документов создаваемой коммерческой совместной организации в двух экземплярах; для учредителей – юридических лиц Республики Беларусь – нотариально заверенная копия решения собственника имущества или уполномоченного им органа о создании коммерческой совместной организации, а также нотариально заверенные
- копии документов, подтверждающих государственную регистрацию, и нотариально заверенные копии учредительных документов (для каждого белорусского юридического лица);
- для учредителей – физических лиц Республики Бела-
- русь – копия трудовой книжки, заверенная печатью организации по последнему месту работы, либо копия пенсионного удостоверения, заверенная органами социального обеспечения по месту жительства, либо справка органа занятости; для учредителей – иностранных юридических лиц (организаций) – легализованная выписка из торгового регистра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его места нахождения или постоянного места жительства на момент создания коммерческой совместной организации (легализация должна быть проведена не позднее одного года до подачи заявления о регистрации) с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется); для учредителей – иностранных физических лиц – ксерокопия паспорта с переводом на белорусский (русский) язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется); документы, подтверждающие формирование уставного фонда (для коммерческой совместной организации в форме открытого акционерного общества); гарантийное письмо или иной документ, подтверждающие право на размещение коммерческой совместной организации по месту ее нахождения; платежный документ, подтверждающий внесение платы за государственную регистрацию.
- Для государственной регистрации коммерческих иностранных организаций, в регистрирующий орган представляется тот же перечень документов, за исключением документов предоставляемых юридическими и физическими лицами Республики Беларусь, так как они не могут участвовать в создании коммерческих иностранных организаций.
Коммерческая организация с иностранными инвестициями считается созданной с момента ее государственной регистрации.
Государственная регистрация осуществляется в течение не более 15 дней со дня подачи ее учредителями (участниками) всех необходимых документов.
Регистрирующий орган в течение пяти дней в письменной форме сообщает учредителям (участникам) о регистрации коммерческой организации и выдает свидетельство о регистрации.
В государственной регистрации коммерческой организации с иностранными инвестициями может быть отказано по основаниям нарушения установленного законодательными актами Республики Беларусь порядка создания коммерческой организации с иностранными инвестициями и несоответствия учредительных документов требованиям законодательства Республики Беларусь. Отказ в государственной регистрации по основаниям нецелесообразности ее создания не допускается. В случае отказа в государственной регистрации, об этом сообщается ее учредителям (участникам) в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе, они в свою очередь могут обжаловать это решение в суд.
Порядок формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется на основании ст.87 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь.
Объявленный в учредительных документах уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями, должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года, со дня государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме – до истечения двух лет со дня регистрации. Исключение составляет, создания предприятия в форме открытого акционерного общества, уставный фонд которого должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации.
- Коммерческая организация с иностранными инвестициями представляет в зарегистрировавший ее орган документальное подтверждение факта формирования уставного фонда в установленных размерах (аудиторское заключение), не позднее 30 дней со дня окончания соответствующего периода. На основании этого факта, регистрирующий орган выдает свидетельство в течение
- 10 дней о формировании уставного фонда.
- Уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями должен быть объявлен в долларах США, а в случае создания коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме акционерного общества или с использованием имущества Республики Беларусь – также и в денежных единицах Республики Беларусь.
- Учредители (участники) коммерческой организации с иностранными инвестициями имеют право вносить вклады в уставный фонд в денежной и (или) неденежной форме.
- Для пересчета вкладов используется официальный курс соответствующей валюты, установленный Национальным банком Республики Беларусь на день подписания договора о создании коммерческой организации с иностранными инвестициями и (или) утверждения устава, что необходимо учитывать при внесении вклада.
Неденежный вклад иностранного инвестора должен быть ввезен из иностранного государства либо приобретен в Республике Беларусь за иностранную валюту или денежные единицы Республики Беларусь, если они получены на законном основании. Неденежные вклады оцениваются на дату их принятия на баланс коммерческой организации с иностранными инвестициями.
Неденежные вклады учредителей (участников) коммерческой организации с иностранными инвестициями подлежат экспертизе достоверности оценки неденежных вкладов в соответствие с «Порядком проведения экспертизы достоверности оценки имущества, вносимого в виде неденежного вклада в уставный фонд юридического лица» утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 12 февраля 1996г. [80]. Оценка проводится в денежных единицах, в которых объявлен уставный фонд. По результатам экспертизы составляется акт о достоверности их оценки. В случае отсутствия названного акта имущество не считается внесенным в уставный фонд.
Ликвидация и реорганизация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляется по решению ее учредителей (участников), собственника имущества или органа этой организации, уполномоченного на то ее учредительными документами, либо в судебном порядке в случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь. Основанием для ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями может являться и несоблюдение этой коммерческой организацией порядка формирования уставного фонда (ст.90 ИК), а также основания, предусмотренным «Положением о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» утвержденным Декретом от 17 декабря 2002г. №29 [63]. Сообщение о ликвидации коммерческой организации с иностранными инвестициями публикуется в печати.
Записи по теме
Регистрация бизнеса с иностранным участием
Источник: ООО «Гестион»
Регистрация иностранными предприятиями и физическими лицами бизнеса на территории Российской Федерации в последнее десятилетие стала одним из наиболее выгодных способов инвестирования свободного капитала в российскую экономику.
На сегодняшний день чисто иностранные и совместные предприятия занимают уже около 15% всего частного бизнеса в нашей стране.
Сегодня мы не будем заострять внимание на выяснении причин и последствий перетекания капитала и прямых иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации, а рассмотрим основные тенденции государственного регулирования деятельности иностранных и совместных предприятий, порядок их регистрации и ведения финансово-хозяйственной деятельности.
В настоящее время законодательством Российской Федерации предусмотрено 3 основных типа организации чистого иностранного бизнеса и компаний со смешанным капиталом:
В случае регистрации дочерней компании (формы собственности: ООО, публичные и непубличные акционерные общества) иностранная компания аналогично стандартной процедуре образования юридического лица формирует и подает готовый комплект документов в регистрирующий орган по месту будущего расположения дочерней компании. В соответствии с Законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрацию осуществляют федеральные органы исполнительной власти, каковыми в данном случае являютсятерриториальные отделения Федеральной налоговой службы. Стоит отметить, что в отдельном территориальном субъекте может находиться как один регистрирующий орган (например, в Москве, Санкт-Петербурге и иных городах), так и не сколько (Московская область). Определить регистрирующий орган можно с помощью специализированного сервиса на сайте ФНС Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=1AxosqWE1pg\u0026t=3485s
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Согласно действующему порядку регистрации иностранных предприятий ее руководитель, являющийся учредителем, должен лично выступать в качестве заявителя, а также подписать все документы в регистрирующем органе.
Для ускорения процесса регистрации оптимальным является присутствие руководителя при подаче пакета документов, однако возможен и вариант регистрации по доверенности.
При ее наличии пакет документов, подтверждающих регистрацию юридического лица будет направлен на адрес организации по почте.
Для регистрации и открытия представительства и/или филиала в любом регионе Российской Федерации иностранная компания должна сформировать и подать полный пакет документов на утверждение в Государственную регистрационную палату при Минюсте РФ (расположена в г. Москва по адресу Смоленский бульвар, д. 3/5, инд. 119121) либо в Торгово-промышленную палату (г. Москва, улица Ильинка, д. 6, инд. 103070).
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: При подаче документов в один из указанных выше органов для аккредитации филиала или представительства иностранной компании не требуется обязательного личного присутствия подписанта: весь пакет бумаг может быть подписан заранее, а его подачу вправе осуществлять доверенное лицо. Однако стоит отметить, что отдельные банки при открытии счетов могут потребовать личного учинения подписей руководителя на карточках образцов подписей – такие требования регламентирует внутренняя политика конкретного банка, поэтому данный момент целесообразно уточнить заранее.
Ниже мы укажем существенные особенности каждого из вариантов открытия бизнеса с описание их плюсов и минусов.
Дочерняя компания
1. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – одна из наиболее распространенный форм образования юридического лица, в частности при регистрации иностранного бизнеса юридическим или физическим лицом, привлекающая иностранных субъектов предпринимательства наименьшим количеством требований со стороны законодательства.
Общий уставный капитал ООО должен составлять не менее 10 000 рублей – он делится на части, которые не оформляются в виде акций и не подлежат регистрации в качестве ценных бумаг.
Соответственно доля каждого собственника определяется его вкладом в общий уставный капитал, ответственность по обязательствам компании разделяется между собственниками также пропорционально вкладу в уставный капитал.
Одна из важнейших привлекательных особенностей ООО как формы организации иностранного бизнеса в Российской Федерации – наличие преимущественного права собственников на выкуп доли в ситуации, когда один из участников ООО заявляет о намерении ее продажи. Подобное отчуждение не требует длительной бумажной работы – достаточно нотариального удостоверения сделки.
Особенности учреждения ООО иностранными субъектами в Российской Федерации:
- В обществе с ограниченной ответственностью не может быть более 50 участников. В случае, когда их количество превышает лимит, общество должно в течение одного года провести реорганизацию в акционерное общество или производственный кооператив. Помимо этого, ООО не может состоять из единственного участника-юридического лица.
- Пакет документов и сведений, необходимых для открытия ООО:
- От иностранной компании-учредителя:
- Свидетельство о создании компании/выписка из коммерческого реестра/иной документ, подтверждающий регистрацию иностранной компании.
Все указанные документы должны быть нотариально заверены и легализованы (консульская легализация/апостиль). Подписи уполномоченных лиц также должны иметь удостоверяющую отметку нотариуса.
От иностранного учредителя-физического лица:
- Полный пакет заверенных нотариально персональных данных: перевод паспорта или иных документов, удостоверяющих личность.
- Для создания ООО также потребуется указание:
Создание предприятия с иностранными инвестициями
Предприятием с иностранными инвестициями является коммерческая организация любой организационно-правовой формы, в уставном капитале которой иностранные инвестиции составляют больше 10%.
Иностранные граждане также могут создавать на территории РФ и некоммерческие организации. Порядок создания некоммерческих организаций с участием иностранных организаций и граждан определяется законодательством о некоммерческих организациях.
Правовое регулирование коммерческих организаций с иностранными инвестициями осуществляется законом от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и законодательством субъектов Российской Федерации.
Законодательные гарантии для иностранных инвесторов
Компания с иностранными инвестициями имеет права и гарантии не хуже чем, те, которые предоставлены законодательством российском юридическому лицу. Напротив, иностранным инвесторам предоставляется ряд льгот и дополнительных гарантий. Можно назвать следующие гарантии:
- Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории России;
- Иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории РФ в любых не запрещенных формах;
- Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;
- Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции;
- Гарантия от неблагоприятного изменения законодательства РФ;
- Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории РФ иностранным инвестором;
- Гарантия использования на территории РФ и перевода за пределы РФ доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;
- Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы РФ имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены в Российскую Федерацию в качестве иностранной инвестиции;
- Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;
- Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;
- Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество.
Также компании с иностранными инвестициями имеет льготы:
- Льготы по уплате таможенных платежей при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта;
- Иные льготы, установленные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
- Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, за изъятиями, которые могут быть установлены федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
- Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.
- Уже созданная российская компания приобретает статус компании с иностранными инвестициями с момента вхождения в состав ее участников (акционеров) иностранных компаний либо граждан.
Организационно-правовые формы предприятия с иностранными инвестициями
Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана в любой форме. На сегодняшний день российским законодательством предусмотрены следующие формы коммерческих организаций:
- общества (акционерные и с ограниченной ответственностью);
- товарищества (полное товарищество или товарищество на вере).
Каждая организационно-правовая форма отличается друг от друга порядком формирования уставного капитала и объемом ответственности ее учредителей, а также порядком оборота долей в уставном капитале.
Порядок регистрации компании с иностранными инвестициями
Порядок регистрации предприятий с иностранными инвестициями такой же, как и для российских предприятий. Заявление на регистрацию подается в налоговую службу. Заявление на регистрацию необходимо правильно оформить. Для этого необходимо соответствующим образом его заполнить и посетить нотариуса для того, чтобы он заверил подпись заявителя на заявлении.
При этом нотариус потребует от иностранного гражданина паспорт с его заверенным переводом на русский язык, а от иностранного юридического лица – его учредительные документы, также с заверенным их переводом на русский язык и проставленным апостилем.
Помимо заявления необходимо заплатить государственную пошлину за регистрацию, размер которой на сегодняшний момент составляет 4000 рублей.
Также к заявлению прикладывается Протокол общего собрания учредителей о создании юридического лица и Устав будущего общества. Следует заметить, что вы можете указать в заявлении, о том, что общество будет действовать на основании типового устава, тогда предоставлять устав на регистрацию не придется.
- Иностранные юридические лица, выступающие в качестве учредителя юридического лица на территории России, предоставляют также выписку из торгового реестра, которая подтверждает их статус.
- Срок регистрации 3 дня.
- Если все в порядке с предоставленным комплектом документов, то по истечении данного срока вы получаете:
- лист регистрации ЕГРЮЛ
- выписку из реестра
- Свидетельство ИНН
- Устав, заверенный печатью налоговой службы.
Послерегистрационные процедуры:
После государственной регистрации каждое юридическое лицо в РФ должно:
- изготовить печать;
- открыть расчетный счет;
- встать на учет во внебюджетные фонды;
- встать на учет в органах статистики.
Компания «Консалт-групп» поможет создать предприятие с иностранными инвестициями «под ключ», осуществив все организационные, регистрационные и послерегистрационные процедуры.