Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Таможенные органы – это органы исполнительной власти, в чьи полномочия входит реализация мероприятий в области таможенного дела на подведомственной территории. Подчиняются высшему органу исполнительной власти, в нашей стране им является Правительство Российской Федерации.

Таможенные органы принимают участие в выработке государственной политики в области таможенного дела, нормотворчестве и практической реализации и применении принятых нормативно-правовых актов на всей подведомственной территории.

Таможенные органы осуществляют свою деятельность руководствуясь:

  1. Основным законом – Конституцией;
  2. Таможенным кодексом;
  3. Иными законами.

А также руководствуясь:

  • Указами и распоряжениями главы государства;
  • Распоряжениями и постановлениями правительства страны;
  • Нормативно-правовыми актами исполнительных органов власти;
  • Нормативными актами Центрального банка;
  • Нормативно-правовыми актами руководящих органов таможенной службы;
  • Ратифицированными международными договорами и соглашениями.

Функции, деятельность и задачи таможенных органов

Осуществляя свою деятельность, таможенные органы руководствуются задачами и функциями, которые на них возложены.

Правоприменительная — таможенные органы являются органом исполнительной власти и участвуют в реализации государственной таможенной политики, а также реализации международных договоров и соглашений в области таможенного дела, ратифицированных правительством страны.

Законотворческая — таможенные органы разрабатывают и инициируют принятие законодательных актов, регулирующих таможенное дело, или вносят изменения в уже существующие. Также они наделены правом издавать собственные нормативно-правовые акты в пределах своей компетенции.

  • Таможенное оформление товаров и транспортных средств — таможенные органы, будучи органом государственной власти, наделены монопольным правом на осуществление таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу.
  • Фискальная — в обязанности таможенных органов входит сбор с участников ВЭД таможенных пошлин, налогов, акцизов и сборов в пределах своей компетенции.
  • Защита прав интеллектуальной собственности — таможенные органы ведут собственный Реестр объектов интеллектуальной собственности и защищают законные интересы правообладателей.
  • Борьба с контрабандой — борьба с незаконным оборотом наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, объектов интеллектуальной собственности, борьба с международным терроризмом.
  • Валютный контроль — перемещение крупных денежных средств через таможенную границу должно осуществляться под строгим контролем таможенных органов с заполнением таможенной декларации.

Ведение таможенной статистики — на таможенные органы возложена обязанность по ведению статистики об объемах внешней торговли, объемах экспорта и импорта товаров. Эти данные находят широкое применение, например, при разработке внешнеэкономической стратегии государства, принятии законов, новых видов таможенных ставок и пошлин.

Информационная — на таможенные органы возложена обязанность по информированию и консультированию населения по вопросам таможенного дела.

Научная — таможенные органы проводят или участвуют в проведении научно-исследовательских работ в области таможенного дела.

Задачи и обязанности таможенных органов:

  • Производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;
  • Обеспечение правильности исчисления и своевременности оплаты таможенных платежей, пошлин и сборов, соблюдения запретов и ограничений;
  • Обеспечение соблюдения таможенного законодательства на вверенной территории;
  • Борьба с контрабандой;
  • Ведение статистики внешнеторговых операций;
  • Валютный контроль;
  • Возврат (зачет) излишне уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога;
  • Регистрация участников ВЭД;
  • Регистрация объектов интеллектуальной собственности;
  • Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам таможенного дела;
  • Проведение экспертиз и исследований декларируемых товаров и транспортных средств, документов к ним, проведение криминалистических экспертиз;
  • Производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел, анализ правоприменительной и судебной практики, анализ правоохранительной деятельности;
  • Оперативно-розыскная деятельность, дознание и производство неотложных следственных действий.

Права таможенных органов

Согласно статье 19 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы обладают следующими правами:

  • Принимают меры, предусмотренные законодательством;
  • Требуют документы, сведения, представление которых предусмотрено положениями таможенного законодательства;
  • Проверяют у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;
  • Требуют от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела;
  • Осуществляют оперативно-розыскную деятельность, производство следственных действий и дознания;
  • Осуществляют неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции;
  • Привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством;
  • Используют в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений, преследования и задержания лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении;
  • Задерживают и доставляют в служебные помещения таможенного органа лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела;
  • Производят документирование, видео и аудиозапись, кино и фотосъемку фактов и событий, связанных с ввозом товаров и их вывозом.
  • Предъявляют в суды или арбитражные суды иски и заявления:
    • О принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, процентов и пеней;
    • Об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
    • О признании имущества бесхозяйным.
  • Разрабатывают, создают и эксплуатируют информационные системы, системы связи и системы передачи данных, технические средства таможенного контроля, а также средства защиты информации, включая средства криптографической защиты.

Система таможенных органов

Система таможенных органов Российской Федерации находится в подчинении Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Структура таможенных органов России:

  • Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС России) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
  • Региональные таможенные управления (РТУ) – территориальный орган исполнительной власти, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации. РТУ ответственны в области реализации таможенного дела в пределах определённой территории. Находятся в непосредственном подчинении ФТС России. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 8 РТУ (по числу Федеральных округов РФ):
    • Дальневосточное таможенное управление;
    • Приволжское таможенное управление;
    • Северо-Западное таможенное управление;
    • Северо-Кавказское таможенное управление;
    • Сибирское таможенное управление;
    • Уральское таможенное управление;
    • Центральное таможенное управление;
    • Южное таможенное управление.
  • Таможни – территориальные таможенные органы, входящие в единую систему таможенных органов. Находятся в прямом подчинении таможенного управления своего региона;
  • Таможенные посты – территориальные таможенные органы. Подчиняются напрямую таможням.
Читайте также:  Статья 11. охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений

Роль таможенных органов в защите экономических интересов страны

Имея в своем арсенале Слово Закона, таможенные органы Российской Федерации выполняют важную миссию – стоят на защите экономической безопасности нашей страны. Подобно надежному кордону, выстроенному на таможенной границе, таможенные органы защищают граждан страны от контрафактной и порой даже опасной продукции, циркулирующей на мировом рынке.

Стоят надежным заслоном на пути проникновения в нашу страну наркотиков, оружия, взрывчатых веществ. Способствуют установлению в нашей стране благоприятного делового климата, защищают наших товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных партнеров.

Помогают налаживать устойчивые экономические связи России с другими странами мира.

Таможенные органы РФ и таможенные представители

Подобно сотрудникам таможенных органов таможенные представители тоже являются специалистами в области таможенного дела. Это компании, в которых трудятся профессиональные таможенные декларанты. Их цель – помощь участникам ВЭД при таможенном оформлении товаров и транспортных средств. Подробнее >>>

Узнать стоимость таможенного оформления

Правовые основы государственной организации таможенного дела и таможенной службы в рф (Отчёт)

Содержание:

Предмет: Практика
Тип работы: Отчёт
Язык: Русский
Дата добавления: 01.12.2019
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы сможете заказать отчёт по практике:

Заказать выполнение отчетов по практике

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

Таможня — это государственное регулирование того, как различные виды товаров и транспортных средств перемещаются через границы. Таможня является частью государственной монополии. Это означает, что только таможенные органы занимаются таможенным регулированием.

Цели таможни

Основными целями таможни являются:

  1. Включает экономику, чисто финансовые (пополнение доходов национального бюджета) и нормативные акты (запреты, ограничения, лицензирование, распределение товаров на импорт и экспорт). Этот регламент призван стимулировать развитие национальной экономики, защищать российский рынок от мошеннических субъектов, более широко привлекать иностранные инвестиции в российскую экономику и обеспечивать выполнение обязательств перед другими странами;
  2. Охрана, защита народнохозяйственного, санитарного и других видов безопасности, общественного порядка, охраны общественного здоровья, охраны культурных ценностей и т. д.

Ключевые компоненты таможенного дела обеспечивают достижение этих целей: таможенные услуги как особый вид государственной службы, таможенное оформление в соответствии с таможенным законодательством и простая часть национальной и внешней политики Российской Федерации. Единая таможенная политика (статья 2 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Согласно таможенному законодательству Российской Федерации, таможенная политика состоит из таможенной политики, процедур и условий перемещения товаров и транспортных средств через границы, сбора таможенных платежей, таможенного контроля и других средств реализации таможенной политики российского государства. Основными средствами реализации таможенной политики являются правовые нормы и основанная на них формальная таможенная деятельность, содержание которой легко определить как особый вид административного надзора.

Тарифы устанавливаются непосредственно таможенными органами Российской Федерации, правоохранительными органами и представляют собой единую систему. Это включает федеральную таможню, региональные таможни, таможню и таможню в системе Министерства экономического развития.

Таможня Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, непосредственно курирующим таможенные органы в Российской Федерации.

В своей деятельности он работает напрямую с местными таможенными департаментами, таможенными и таможенными постами, таможенными научно-исследовательскими институтами, подведомственными образовательными учреждениями, научно-исследовательскими институтами и компьютерными центрами в сотрудничестве с другими административными и государственными органами Российской Федерации решают другие компании и организации.

Общее управление тарифами осуществляется Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Таможенники (и все работники, имеющие специальное звание для таможенных служб) являются представителями органов власти и поэтому имеют следующие права: Кодекса Российской Федерации) и применять специальные меры по пресечению незаконной деятельности — физические силы, технические средства, огнестрельное оружие (статья 424-427 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Таможенное управление и административная ответственность

Таможенное управление и административная ответственность за нарушения таможенных правил призваны обеспечить строгое соблюдение всех видов таможенных режимов, а также полноту и своевременность всех видов таможенных платежей. Таможенная система представляет собой свод правил, изложенных в правовом кодексе, регулирующем перемещение товаров и транспортных средств через таможенные границы.

Важнейшим компонентом таможни является таможенное управление. Таможенное управление проверяет соблюдение применимых правил лицами, перемещающими товары и транспортные средства через российские таможенные границы, и обеспечивает соответствие таможенных операций применимым таможенным законам и определенным правовым нормам.

Предназначен для импорта таможенный контроль начинается в момент пересечения таможенной границы с товарами и транспортными средствами, а для экспорта — в момент принятия таможенной декларации.

Таможенное управление заканчивается, когда импортируемый товар выпущен и когда он экспортируется, когда он пересекает таможенные границы.

Статья 180 Таможенного закона Российской Федерации предусматривает ряд различных форм таможенного администрирования.

Он проводится в форме проверки документов и информации, проверки товаров и транспортных средств, личной проверки, учета товаров и транспортных средств, устных собеседований, проверки систем учета и отчетности, проверки площадей и помещений и других вещей, которые соответствуют юридическим действиям.

Статья 2. Правовая основа службы в таможенных органах

Личные расследования являются исключительной формой и проводятся сотрудником таможни, если имеется достаточно данных, чтобы полагать, что граждане в зонах, контролируемых таможней, скрывают товары, которые подвергаются таможенным нарушениям.

При этом таможенные органы и их должностные лица могут применять различные средства и меры административного принуждения в связи с выявленным нарушением таможенных правил в результате осуществления таможенного контроля: меры предосторожности ( приостановление работы счета, конфискация товаров или их изъятие, личное задержание граждан, физическая сила, использование оружия), меры по исправлению положения (неоплаченное таможенное оформление, независимо от времени обнаружения неоплаченного факта) И даже в случае ежедневного интереса, собираются однозначно с организации); применение административных взысканий за нарушение таможенного администрирования.

Читайте также:  Статья 31. права застрахованных лиц при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

Заключение

Согласно ст. 23.8 КоАП РФ, таможенные органы будут рассматривать дела об административных преступлениях на основании ст. 16.2-16.22 КоАП РФ.

Следующие лица имеют право рассматривать дела об этих преступлениях от имени представляемой ими организации: председатель Государственной таможенной комиссии России и его заместитель, директор регионального таможенного управления и его заместитель, таможня и его заместитель Начальник, таможенный директор — за административные правонарушения, совершенные физическими лицами.

При этом физические и юридические лица, виновные в административных правонарушениях на таможне, будут привлекаться к административной ответственности в соответствии с нормами и правилами административного законодательства Российской Федерации.

Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах РФ

Вопросы правового регулирования прохождения государственной службы в таможенных органах имеют важное теоретическое и практическое значение.

Анализируя проблемы правового регулирования государственной службы в таможенных органах, в частности, определения административно-правового статуса должностных лиц таможенных органов, следует отметить, что наибольшее внимание в научной литературе уделено исследованию административно-правового статуса сотрудников таможенных органов, так как именно их работа отражает специфику таможенной службы. Однако по количеству должностей категория гражданских служащих таможенных органов является превосходящей и так же требует должного внимания со стороны правоведов.

Механизм правового регулирования прохождения государственной службы вышеуказанной категории должностных лиц таможенных органов должно осуществляться прежде всего в рамках реформирования и развития государственной гражданской службы Российской Федерации.

Важные задачи по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы отражены в Указе Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», где, в частности, предусматривается создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, формирование кадрового резерва, установление порядка оплаты труда в зависимости от профессиональной служебной деятельности, совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, применение системы комплексной оценки их деятельности и др.

Например, должности категории «руководители» характеризуются малой дифференциацией, тогда как согласно Федеральному закону № 79-ФЗ данная категория подразделяется на три группы: высшую, главную и ведущую.

Данная проблема не может не отражаться на правовом статусе гражданских служащих, замещающих вышеуказанные должности и в данном контексте, по нашему мнению, было бы целесообразным применить единый подход к классификации должностей категории «руководители» с учетом полномочий и специфики их профессиональной деятельности.

Для Цитирования:

Аксенов Илья Антонович, Правовое регулирование государственной службы в таможенных органах РФ. Кадровик бюджетной организации №2 2021. 2021;2.

Полная версия статьи доступна только подписчикам журнала

Войти под своей учетной записью

Специальное законодательство о таможенной службе в Российской Федерации

Согласно статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 02.07.

2013), правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах.

В общем виде систему таможенных органов можно представить как обусловленную функциональной общностью, единством целей и задач (непосредственное осуществление таможенного дела) совокупность таможенных органов.

Она объединена функциональным единством органов, имеющих общий функциональный и организованный центр — ФТС России, и во взаимоотношениях друг с другом, характеризующихся соподчиненными организационными связями, и в целом составляет органически взаимосвязанную и единую, относительно обособленную группу звеньев таможенных органов. Можно говорить о большей или меньшей степени единства и целостности тех или иных систем (подсистем) государственных органов. Однако совокупность таможенных органов может быть признана в качестве единой системы органов, действующих в такой специфической сфере, как таможенное дело6 Смирнов С.А. Административно-правовая деятельность Федеральной таможенной службы (на материалах Московской южной таможни). — М.: УНД ДО, 2010. — С. 48—49..

Следовательно, рассматривать правовой статус и место в системе таможенных органов Службы контроля соблюдения законодательства необходимо с учетом указанного единства таможенных органов.

Целесообразно отметить, что система таможенного ведомства характеризует принцип иерархического построения, предполагающий отношения жесткой субординации между звеньями ведомства по вертикали.

Каждый из элементов таможенной системы в процессе организации управления имеет как бы двойной статус, то есть выступает одновременно и как его субъект, и как объект.

Единство и иерархичность таможенной системы, двойной статус ее элементов обусловливает ее общую детерминированность, то есть такую взаимосвязь, при которой состояние и деятельность одного компонента отражается на состоянии и деятельности всей системы Там же. С. 50..

ФТС России, а через него и нижестоящие таможенные органы с точки зрения управленческих связей подчиняются Минэкономразвития, Правительству и Президенту России.

Соподчинение выражается в одновременном подчинении субъектов управления двум и более вышестоящим органам государственной власти. Соподчинение, в отличие от двойного подчинения, применяется по вертикали Алехин А.П., Кармолицкий А.К.

, Козлов Ю.М. Административное право РФ. — М., 2011. — С. 407. .

Следует отметить, что, помимо общей таможенной системы, структурными компонентами которой являются отдельные таможенные органы, системными признаками обладает и каждый из составляющих ее органов (своего рода «система внутри системы»).

Каждый таможенный орган состоит из целого ряда структурных подразделений: управлений, отделов, групп. Эти структурные подразделения и составляют требуемый набор компонентов (элементов) таможенного органа как системы Там же. С. 50..

Служба в таможенных органах — это особый вид государственной службы граждан Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

Читайте также:  Статья 31. Заинтересованные лица при проведении расследования

С принятием Федерального закона «О службе в таможенных органах» (1997 г.

) и до принятия Федерального закона «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)» (2002 г.

) все должностные лица являлись сотрудниками таможенных органов, которым в установленном законом порядке присваивались специальные звания. Согласно Федеральному закону № 78-ФЗ часть сотрудников перешла на должности федеральной государственной гражданской службы, содержание понятия должностного лица таможенных органов претерпела изменения.

К должностным лицам таможенных органов Российской Федерации в настоящее время относятся:

1) лица, которым в установленном порядке присвоены специальные звания — сотрудники таможенных орган;

2) лица, которым присваиваются классные чины. Закон «О службе в таможенных органах» прямо не называет должностных лиц, которым присваиваются классные чины, федеральными гражданскими служащими, что создает некую законодательную неопределенность в их правовом статусе.

Таким образом, в настоящее время понятие «должностные лица таможенных органов» является собирательным, включающим в себя две категории служащих, проходящих службу в таможенных органах.

Следует отметить, что Федеральный закон № 78-ФЗ не установил критерии, по которым должно было происходить разделение должностей на категории.

В результате перехода части сотрудников таможенных органов на условия государственной гражданской службы сотрудниками остались должностные лица правоохранительного блока таможенных органов РФ (подразделения, занимающиеся оперативно-розыскной деятельностью, дознанием, административными расследованиями, подразделения силового обеспечения, авиационные, морские, воздушные подразделения), а также руководящий состав таможенных органов до начальников отделов включительно. Вместе с тем в таможенных органах происходит постепенный перевод руководителей неправоохранительного блока на должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, можно предположить, что в перспективе сотрудниками таможенных органов останутся только сотрудники правоохранительных подразделений. Представляется, что с принятием федерального закона «О правоохранительной службе» понятие «сотрудник таможенного органа» должно приобрести четкую концептуальную основу.

Отнесение должностного лица к той или иной категории имеет принципиальное значение, так как, по сути, определяет вид службы, которую они проходят в таможенных органах, а также правовое регулирование.

Различия в правовом регулировании двух категорий должностных лиц таможенных органов влекут за собой различный порядок прохождения службы в таможенных органах, а также различный правовой статус должностных лиц, в том числе набор предоставляемых социальных гарантий и льгот.

В целях технического обеспечения деятельности таможенных органов в их штатных расписаниях предусматриваются должности работников таможенных органов.

Должностные обязанности работников не связаны с выполнением задач и функций, возложенных на таможенные органы.

На должностях работников в таможенных органах работают водители, уборщики, коменданты, кладовщики, лифтеры, сторожа, архивариусы и др.

Перечень указанных должностей определяется руководителем Федеральной таможенной службы.

Трудовые отношения работников таможенных органов регулируются законодательством Российской Федерации о труде. Приказом ГТК России от 28 декабря 1999 г. № 930 утверждена Типовая форма трудового договора с работниками таможенных органов.

Поступление на таможенную службу в качестве сотрудника осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых на работу может быть установлен и испытательный срок до 6 месяцев. С государственными гражданскими служащими в настоящее время заключаются бессрочные контракты.

В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.

Граждане при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Не принимаются на службу в таможенные органы недееспособные, ограниченно дееспособные, а также лица при наличии у них неснятой или непогашенной судимости.

Обязательным условием назначения на должность в таможенном органе является принятие присяги. Правовой статус должностного лица таможенного органа выражен в первую очередь в его правах и обязанностях.

К основным правам сотрудника относятся права на:

  • 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
  • 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
  • 3) посещение с целью исполнения должностных обязанностей организаций любых форм собственности;
  • 4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями;
  • 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе;
  • 6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
  • 7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание ФТС;
  • 8) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;
  • 9) проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
  • 10) применение физической силы, специальных средств, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК.

Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью которой выступает объективная оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной награде РФ. Профессиональное образование, в том числе повышение квалификации, кадров считается насущной необходимостью для достижения как общегосударственных, так и локальных задач.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя таможенного органа мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о снижении или назначении на другую должность.

При этом то или иное решение носит для начальника таможенного органа рекомендательный характер. Он принимает соответствующее решение (о повышении или понижении сотрудника в должности, оставлении его на прежней должности, увольнении и т.д.) не позднее чем через 2 месяца со дня утверждения аттестации.

Если сотрудник представляется к государственной награде, в решении аттестационной комиссии на основании его конкретных заслуг указывается, достоин он этого или нет.

В случае несогласия сотрудника с решением начальника таможенного органа, принятым по результатам аттестации, он вправе обжаловать это решение у начальника вышестоящего таможенного органа или в суде. По общему правилу аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.

Ссылка на основную публикацию