Статья 18.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

В 2008 году Президентом Российской Федерации был подписан Указ № 607 об оценке эффективности глав муниципальных образований, который дал регионам правовую основу для проведения мониторинга эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления.

В Архангельской области для проведения муниципальной оценки сформирована региональная нормативная база: утверждён регламент её проведения, форма доклада главы муниципалитета и порядок поощрения муниципальных образований, достигших в отчётном периоде наиболее значимых результатов.

Порядок оценки

Работа по проведению оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области проводится ежегодно. В срок до 1 мая года следующего за отчетным главы органов местного самоуправления размещают на интернет-сайтах муниципалитетов доклады о достигнутых результатах. 

Региональное министерство экономического развития проводит оценку деятельности администраций городских округов и муниципальных районов области в отчётном году. Сводный доклад о результатах оценки, включающий рейтинги городских округов и муниципальных районов Архангельской области публикуется на сайте Правительства области.

Критерии

Оценка муниципальных образований проводится по трём направлениям: достигнутый уровень показателей, динамика их значений и, что наиболее важно, оценка населением деятельности органов местного самоуправления. 

Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области складывается из трех элементов:

  • оценка темпа роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за последние 3 отчетных года (48%);
  • оценка объема показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за последние 3 отчетных года (32%);
  • оценка населением деятельности органов МСУ муниципальных образований Архангельской области (20%).

Для оценки используется 40 показателей по следующим сферам:

  • экономическое развитие;
  • дошкольное, общее и дополнительное образование;
  • культура;
  • физкультура и спорт;
  • жилищное строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • организация муниципального управления;
  • повышение энергетической эффективности;
  • независимая оценка качества условий оказания услуг организациями.

Для выявления уровня удовлетворенности жителей Архангельской области деятельностью органов местного самоуправления ежегодно проводится социологический опрос населения и интернет опрос, ссылка на который размещена на официальном сайте Правительства Архангельской области «ЖКХ и дороги». 

Поощрение

Начиная с 2013 года по результатам оценки лучшим муниципалитетам выделяются гранты на развитие. На эти цели в областном бюджете заложено 8 млн. рублей.

Критерии и показатели эффективности муниципального управления | Научно-исследовательский журнал

Аннотация: В нашей стране в последние десятилетия все больше внимания уделяется аспектам качества и успешности муниципального управления, а также непосредственно анализу его эффективности.

Актуальность в проведении такой оценки эффективности деятельности по развитию территории можно объяснить тем, что сейчас нынешняя политика государства ориентирована на совершенствование управления на всех уровнях власти, направлена на обеспечение роста его эффективности.

Можно говорить о том, что от эффективной деятельности местных властей определяется в целом рост государства в экономическом аспекте.

Abstract: In our country in the last decades more and more attention is paid to aspects of quality and success of municipal management and also directly the analysis of its efficiency.

The relevance in carrying out such assessment of efficiency of activities for development of the territory can be explained with the fact that now the present policy of the state is focused on improvement of management at all levels of the power, it is aimed at providing growth of its efficiency. It is possible to say that from effective activity of local authorities growth of the state in economic aspect is defined in general.

Ключевые слова: показатель, муниципальное управление, территория, экономика, эффективность.

Keywords: Indicator, municipal management, territory, economy, efficiency

Эффективность муниципального управления представляет собой комплексную муниципально-правовую категорию, под которой предполагается, что действующей в стране системой местной власти осуществляется обеспечение достижение ключевых управленческих целей (социального, экономического и правового характера). В результате проведения оценки производится определение степени достижения данных целей, под чем подразумевается наличие достигнутого уровня в результате реализации поставленных целей на время проведения оценки  в отношении предполагаемого конечного уровня.

Одна из немаловажных проблем современного муниципального управления – это обеспечение эффективной работы местных органов власти.

Это объясняется тем, что в условиях современного демократического государства сложно руководить территориями и решать поставленные государством задачи без функционирования органов местной власти, действие которых распространяется в масштабах вверенных им территорий и согласно принципам федерализма.

Важно отметить, что российским законодательством  регулируется деятельности в сфере оценки эффективности муниципального управления посредством ряда нормативно-правовых актов. К их числу можно отнести  ст.18.1.

ФЗ  № 131 от 6-го октября 2003-го года [1]; Указ Президента РФ № 607 28-го апреля 2008-го года «Об оценке эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»[2]; Распоряжение Правительства РФ № 1313-р от 11-го сентября 2008-го года[3] в целях реализации указа Президента РФ № 607 от 28-го апреля 2008-го года (с методикой мониторинга эффективности деятельности органов МСУ) и ряд региональных нормативно-правовых актов.

В настоящее время со стороны государства отмечается повышенное внимание к вопросам роста эффективности деятельности органов, реализующих функции местного управления; уже на данный момент сформированы ряд ключевых показателей, а также разработаны и на уровне местного управления используются методики для оценки успешности функционирования муниципальных структур власти и их деятельности в отношении управления и развития территорий.

Необходимость в проведении комплексного анализа эффективности муниципального управления на территориях муниципальных образований, таким образом, очевидна. Для этого особо важен  тщательный подход  при выборе показателей эффективности.

Очевидно, что с применением ошибочных индексов в оценке эффективности может в дальнейшем появится проблема, заключающаяся в искусственном манипулировании и формировании видимости увеличения эффективности муниципального управления, хотя на самом деле этого возможно и требуется, а напротив, данный показатель и непосредственно, данная сфера – может только ухудшаться [6].

В настоящее время имеет место значительное число используемых оценочных характеристик.

Теорией управления объясняется целесообразность использования для оценки эффективности муниципального управления всех показателей в комплексе (экономических, социальных, экологических).

А в практическом аспекте используемые показатели должны отражать реальную ситуацию, показывающую положительнее и отрицательные изменения в динамике, происходящие на конкретной территории.

Для целей оценки эффективности деятельности органов местной власти утверждены на законодательном уровне ряд количественных показателей, к примеру таких, как количество постоянного населения на территории или объем бюджетных расходов в муниципальном образовании.

Но при использовании такой методики, как отмечается большинством специалистов, комплексная оценка может оказаться недостоверной и неполной, так как при ее использовании нет непосредственной связи между используемыми показателями и функциональной спецификой органов местной власти.

В большинстве случаев на уровне муниципальных образований, в частности, в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области применяются для оценки следующие показатели эффективности: показатель  общей экономической эффективности и социальной эффективности; показатели; оценивающие содержание и организацию работы органов власти; показатели, оценивающие рациональность организационной устроенности местного органа власти; показатель организационно-технического уровня деятельности органов МСУ; показатель эффективности устройства МУ; система показателей уровня и качества жизни жителей на территории МО; общая эффективности системы муниципального управления в МО; показатель уровня достижения целей перед МО; удовлетворенность потребностей населения, сокращение затрат.

Также в сельском поселении Кузнецовское Раменского района Московской области  в системе оценки эффективности работы администрации особым значением и оцениваемым является такой показатель, как удовлетворенность граждан работой администрации.

Этот показатель для администрации сельского поселения весьма значим, поскольку, благодаря получаемым в результате оценкам, делаются выводы о работе администрации, производится коррекция её направлений и методов, составляются планы, с учетом мнения граждан сельского поселения Кузнецовское.

В качестве одного из базовых критериев в оценке эффективности деятельности местного управления выступают поставленные перед ним цели.

Этим целям соответствуют стандартные критерии сферы непосредственно публично-властного управления: управляемости, производительности, ритмичности деятельности, прироста качественных показателей деятельности, удовлетворенности результатами, экономии временных и ряда других ресурсов и т.д [4].

С той целью, чтобы оценка эффективности деятельности местного управления не оказалась сведена к формальным подсчётам численных показателей – в данном случае особо важным является  проведение разделения между критериями, которые основываются на ключевых целях (и обозначают то, к чему нужно будет стремиться), и такими показателями, которые основываются на реальных результатах и выступают обозначением того, что имеет место фактически. Но самое главное, надо отметить, что с целью достижения максимальной объективности, для оценки эффективности требуются подход в комплексе.

Читайте также:  Статья 65. споры по пенсионным вопросам

Оптимальной системой критериев для оценки эффективности муниципального управления может выступить следующая:

  1. Общественные критерии (критерии развития и улучшения муниципальных территорий; критерии улучшения и защиты населения и их здоровья; критерии, отражающие уровень благосостояния; критерии демографические, их роста; критерии уровня образования населения);
  2. Экономические критерии (оценка механизмов и финансовых источников; технологий; критериев потребления; кооперации, уровень развития);
  3. Экологические критерии (критерии возрождения сельских территорий путем введения сельского хозяйства; измерения рациональности использование земельных ресурсов; критерии защита прибрежных территорий; сохранения качества водных ресурсов; оснащение населения);
  4. Институциональные критерии: тщательность проверки планирования в муниципальном управлении для стабильности развития муниципальной территории; критерии реализации национальных механизмов и взаимодействие вышестоящими уровнями для образования потенциала развития муниципальных территорий; критерии оценки федерального и регионального институционального порядка; критерии реализации федеральных и региональных правовых механизмов; критерии наличия информация для обеспечения принятия решений на уровне муниципальной территории.

При этом, оценка показателей и критериев эффективности муниципального управления должна исходить из принципов экономичности, действенности, качества, степени общей удовлетворённости населения территории управлением, соотношением затрат / результата и внедрением в управление инноваций.

Надо отметить, что некоторыми исследователями на данный момент особое внимание уделяется критериальному и индикативному подходам в вопросах оценке эффективности муниципального управления.

Широко используемым является вариант расчета частного (Кi) и обобщенного (К) критериев (осуществляется измерение достигнутого по факту значения показателя, желательного значения показателя посредством измерения частных критериев оценки.

В качестве частных критериев выступают —  качество работы органов местной власти и непосредственно служащих, которые в их состав входят; оценка управления экономикой МО; менеджмент сферы социально-трудовой; менеджмент финансов муниципального образования; управления территорией, имуществом; оценка жизнеобеспечивающей инфраструктуры. По каждому критерию приводится система частных показателей (балльная оценка), вычисление которых позволяет получить в целом достоверную картину эффективности управления муниципального управления.

В целом, можно сделать вывод, что необходим пересмотр текущих показателей эффективности и сокращение многих показателей до тех пунктов, которые действительно входят в компетенцию местной власти.

Возможно, целесообразным будет введение тех критериев оценки эффективности муниципального управления, использование которых даст возможность оценки соотношения динамики развития и регресса: 1) критерии движущей силы, показатели активности населения; 2) критерии состояния, которые характеризуют текущее состояние МО на время оценки; 3) критерии,  реагирования, под которыми предполагается реакция и политический выбор на изменение ряда характеристик муниципального управления. Важна оценка в динамике [5].

 Не менее важна  в качестве критерия оценки – оценка услуг населению.

Ввиду того, что муниципальные органы оказывают услуги населению, то в таком случае важной выступает их оценка; проблемным вопросам является то, что  важна здесь оценка и качества взаимодействия власти с населением (в качестве показателей могут выступать действительность важнейших оказанных услуг; видоизменение по истечении времени; их качественные характеристики, затраты).[7]

В целом, надо отметить, что неверно используемые критерии  показатели негативно сказываются на состоянии муниципальной территории.

Только при правильном их выборе и  при комплексном использовании может быть получена точная характеристика эффективности муниципального управления, а полученные результаты должны учитывать при разработке дальнейших программ, стратегий повышения развития территорий муниципальных образований.

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления

В Российской Федерации введена система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Перечень показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утвержден Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Основное внимание уделено показателям, которые в основном зависят от деятельности местных властей и характеризуют качество жизни населения, степень внедрения новых методов и принципов управления.

Правительство РФ разработало перечень дополнительных показателей, форму доклада и необходимые методические материалы (утверждены постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317).

Ежегодно, до 25 апреля, главы муниципальных образований обязаны представлять в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления Правительства Ростовской области доклад за прошедший год и планируемые значения показателей на 3-летний период.

В данном разделе размещаются доклады глав местных администраций Ростовской области и сводный доклад. Это существенно расширяет информационную открытость местных властей, дает возможность каждому жителю муниципалитета оценить эффективность работы избранной им власти и сравнить ее с результатами работы в других муниципалитетах.

Анализ эффективности деятельности муниципалитетов позволяет выявить сферы, требующие приоритетного внимания региональных и местных властей, а также формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления.

Нормативные документы

федеральные:

Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (.doc 216 Кб) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г.

№ 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Методические рекомендации (.rtf 1.8 Мб) по подготовке сводного доклада субъекта Российской Федерации о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных в границах субъекта Российской Федерации и его размещению в государственной автоматизированной информационной системе «Управление»

региональные:

Распоряжение Губернатора Ростовской области от 14.03.2013 № 39 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления»

Пояснения (.doc 123 Кб) территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области

О реализации указов президента, касающихся совершенствования и оценки эффективности государственного и муниципального управления

17 декабря 2012 12:00

Постановление от 17 декабря 2012 г. №1317.

Постановлением предусматривается, что мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и основывается на данных, представленных в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов, а также данных, полученных в ходе проведения опросов населения.

Справка

  • Постановление от 17 декабря 2012 г. №1317 в действующей редакции

Проект постановления разработан Минрегионом России во исполнение подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.

№601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. №1384 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г.

№607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утверждённый этим Указом».

  • Документом утверждаются:
  • — перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  • — методика мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  • — типовая форма доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трёхлетний период;
  • — методические рекомендации о выделении за счёт бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
  • — перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера гранта;
  • — правила оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований, а также применения результатов указанной оценки;
  • — критерии оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований.
  • Постановлением предусматривается, что мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и основывается на данных, представленных в докладах глав местных администраций городских округов и муниципальных районов, а также данных, полученных в ходе проведения опросов населения.
  • Эффективность деятельности органов местного самоуправления будет определяться по значению комплексной оценки, рассчитываемой на основании сводного индекса показателя эффективности деятельности этих органов.
  • Согласно постановлению, сводный индекс показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления рассчитывается на основе индексов среднего темпа роста и среднего объема показателя эффективности, учитывающих трёхлетнюю динамику используемых показателей.
  • Оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и руководителей организаций будет осуществляться посредством опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий на официальных сайтах субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, расположенных в границах субъекта Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по следующим критериям: удовлетворённость населения жилищно-коммунальными услугами, организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании.
Читайте также:  Глава 3. участие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе

Система оценки населением с применением IT-технологий должна быть внедрена с 1 января 2014 г. (после отработки данной системы в 2013 году в пилотных регионах).

  1. Результаты оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководителей организаций будут рассматриваться в рамках экспертных комиссий, создаваемых при высшем должностном лице (руководителе высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.
  2. В состав экспертной комиссии могут включаться представители органов исполнительной и законодательной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, Общественной палаты субъекта Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, независимые эксперты.
  3. При выявлении обоснованных причин низкой оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, руководителей организаций экспертной комиссией могут быть даны рекомендации соответствующим руководителям разработать и реализовать программу по повышению результативности деятельности органа местного самоуправления, организации либо высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации отправить главу муниципального образования в отставку, расторгнуть трудовой договор с руководителем организации в установленном законодательством порядке.
  4. Постановление позволит определять и поощрять муниципальные образования, достигшие наилучшей динамики значений показателей в указанных сферах, создаст дополнительные стимулы для улучшения качества жизни населения муниципальных образований, повысит ответственность руководителей муниципальных образований и организаций за качество предоставляемых населению услуг, будет способствовать учёту мнения граждан при оценке деятельности соответствующих руководителей.
  5. Результаты оценки населением руководителей органов местного самоуправления будут использоваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении мониторинга и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
  6. Результаты оценки населением руководителей организаций будут учитываться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при назначении или продлении трудовых договоров с руководителями организаций, а также в рамках осуществления полномочий собственника или акционера при подготовке и принятии решений в отношении органов управления организаций.

Основные направления совершенствования методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Библиографическая ссылка на статью:
Преснякова Т.С. Основные направления совершенствования методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 9. Ч. 1 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2014/09/38419 (дата обращения: 27.07.2021).

Формирование официальной методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в России началось с появления Указа Президента РФ от 28 апреля2008 г.

№ 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Для конкретизации данного указа было принято Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Для обеспечения реализации Указа Президента РФ № 607 и Распоряжения Правительства РФ № 1313-р в каждом субъекте РФ был принят Указ Высшего должностного лица «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления».

Система оценки эффективности до 2012 года включала в себя несколько перечней показателей. Первый перечень был утвержден Указом Президента РФ № 607, второй  – перечень дополнительных показателей – Распоряжением Правительства РФ № 1313-р.

Кроме того, органы исполнительной власти субъекта РФ утвердили перечень дополнительных показателей для оценки деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения, освещения улиц.

Коренное изменение в структуре показателей оценки произошло в 2012 году в связи с изданием Указа Президента РФ от 14 октября 2012 года № 1384 «О внесении изменений в Указ Президента РФ от 28 апреля2008 г.

№ 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и в перечень, утвержденный этим Указом» и Постановления Правительства РФ «О мерах реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля2008 г.

№ 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

В соответствии с данными документами перечни показателей были значительно сокращены: основной перечень показателей – с 30 до 13, дополнительных показателей – 31 до 27, перечень рекомендуемых показателей, используемых для определения размера гранта – с 21 до 11.

Кроме этого, произошло упрощение методики мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, в частности были исключены расчеты неэффективных расходов, изменена формула комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, используемая для расчета размера грантов; введены оценка населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и унитарных предприятий и учреждений, акционерных обществ (с контрольным участием государства / муниципального образования), осуществляющих оказание услуг населению, а также критерии соответствующей оценки.

  • Если давать краткую характеристику существующей официальной методике оценки эффективности, то можно выделить следующие аспекты:
  • а) все показатели для оценки эффективности сгруппированы по сферам: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
  • б) для оценки эффективности применяются количественные показатели (например, среднегодовая численность постоянного населения) и относительные показатели, которые приводятся в расчете на одного жителя или рассчитываются как процент от установленного объема или количества (например, объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя).
  • в) показатель комплексной оценки эффективности учитывает как уровень эффективности, так и ее динамику.
  • г) показатель комплексной оценки эффективности включает в себя как объективные данные, так и субъективную оценку населения деятельности органов местного самоуправления.

Несмотря на постоянные нововведения в методику, следует отметить, что существующая система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления имеет множество недостатков и самый главный из них – активизация феномена «работы на показатель».

Читайте также:  Статья 3. расчет налогооблагаемой базы

Другими словами органы местного самоуправления стремятся к формальному достижению показателей, а не к повышению эффективности своей работы.

И здесь необходимо обратиться к вопросу о роли процесса управления эффективностью: оценка эффективности в любой сфере является частью циклического процесса управления эффективностью, включающего не только анализ основных результатов работы, но и действия по ликвидации слабых сторон организации.

Внедрение и успешное функционирование такого процесса возможно при активном участии представителей органов местного самоуправления в процедуре разработки показателей эффективности, которые должны не только соответствовать полномочиям органов местной власти, но и находиться в тесной взаимосвязи со стратегическими целями развития муниципального образования.

Таким образом, следующим недостатком официальной методики является ее унифицированность. Как уже отмечалось, на первоначальном этапе в методике была предусмотрена разработка региональными органами исполнительной власти дополнительных показателей для оценки эффективности с учетом специфики конкретного субъекта Российской Федерации.

Однако в 2012 году от регионального перечня дополнительных показателей отказались.

По нашему мнению, наиболее результативным является вариант, при котором органы местного самоуправления  самостоятельны в выборе показателей оценки своей деятельности с учетом условий развития вверенной им территории и ее стратегических целей, а органы государственной власти обозначают лишь общие контуры политики в области повышения эффективности муниципального управления.

Требует значительной доработки процедура расчета комплексного показателя эффективности.

Во-первых, если муниципальное образование на протяжении ряда лет имеет 100-процентное значение показателя, то по уровню динамики оно проигрывает тем муниципальным образованиям, которые только стремятся к 100-процентному результату.

Во-вторых, улучшение значения конкретного показателя не всегда является следствием позитивного изменения положения в исследуемой сфере, например, снижение значения показателя «Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)» может быть связано с естественной убылью и миграцией населения в сельских населенных пунктах, а не с организацией регулярных автобусных маршрутов.

Можно сделать вывод, что существующая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации на данный момент является формальной системой, цель которой заключается не в улучшение деятельности, а выполнение распоряжений федеральных и региональных органов власти. Следует отметить, что если необходимость постоянной оценки деятельности органов местного самоуправления не ставится под сомнение, то методика ее проведения требует значительного усовершенствования.

  1. Таким образом, к основным направлениям совершенствования существующей методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления можно отнести следующее:
  2. — внедрение процесса управления эффективностью в деятельность органов местного самоуправления;
  3. — устранение негативных причинно-следственных связей между показателями;
  4. — учет условий развития муниципального образования или группы муниципальных образований со схожими параметрами при разработке системы показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.

Библиографический список

  1. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 28 апреля2008 г. № 607. – Москва, 2008. – Доступ из информ. – правовой компании «Гарант».
  2. О реализации Указа Президента РФ от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008 года № 1313-р. – Москва, 2008. – Доступ из информ. – правовой компании «Гарант».

Количество просмотров публикации: Please wait

Эффективность деятельности ОМС — Экономика — Главная — Артинский городской округ официальный сайт

Постановление Администрации Артинского городского округа от 26.03.2021г. № 172 «Об утверждении Плана меропритий («Дорожной карты») по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Артинского городского округа на 2021 год»

  • uploads/Post%20172%20Plan%20mer%20na%202021.doc
  • uploads/Pril%20%20k%20post%20172%20Plan%20meropr%20na%202021.doc
  • Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2020 год и их планируемых значениях на 3- летний период

— Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского городского округа за 2020 год

  1. uploads/Effekt-20-forma.xls
  2. Текст Доклада
  3. uploads/Doklad%20Glavi%202020.doc

Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значениях на 3- летний период

— Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского городского округа за 2019 год

  • uploads/%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F%20effekt-19-forma.xls
  • — Текст Доклада
  • uploads/Doklad%20Glavi%20za%202019.doc

 Постановление Администрации Артинского городского округа от 30.04.2019г.

№ 737 «Об утверждении Плана меропритий («Дорожной карты») по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Артинского городского округа на 2019 год»

uploads/Post%20737%20Plan%20mer%20po%20Effekt%20na%202019.doc

  1.  uploads/Prilogh%20k%20737.

    doc

  2. Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2018 год и их планируемых значениях на 3- летний период
  3. — Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского городского округа за 2018 год
  4. uploads/Effekt-18-forma(1).xls
  5. Текст Доклада
  6. uploads/Doklad Glavi 2018.doc

 Постановление Администрации Артинского городского округа от 31.05.2018г. № 355 «Об утверждении Плана меропритий («Дорожной карты») по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Артинского городского округа на 2018-2019 годы»

  • uploads/Dorognaia%20karta%20po%20effekt%20deiatelnosti%20OMS%2018-19.docx
  • Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2017 год и их планируемых значениях на 3- летний период
  • — Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского городского округа за 2017 год:
  • uploads/Effekt-17-Forma.XLS
  • — Текст доклада:
  • uploads/Effekt-17-Doklad.doc
  •  Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2016 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  • — Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2016 год:

uploads/file/EKO/Doklad/.ДЕЯТ.ОМС АГО за 2016 г..XLS

 — Текст доклада:

uploads/file/EKO/Doklad/ по ЭФФЕКТ. Артинский ГО 2016.doc  

Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2015 год и их планируемых значениях на 3-летний период

— Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2015 год:

uploads/file/EKO/.ДЕЯТ.ОМС АГО за 2015г..XLS

— Текст доклада:

uploads/file/EKO/ по ЭФФЕКТ. Артинский ГО 2015.doc

Доклад Главы Артинского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2014 год и их планируемых значениях на 3-летний период

— Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2014 год:

uploads/Effekt- za 2014-Forma.XLS.XLS

— Текст доклада:

uploads/Effekt- za 2014-Doklad.doc.doc

  1. Доклад Главы Артинского ГО о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  2. –  Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2013 год:
  3.  uploads/file/EKO/Effekt-14-Forma.XLS
  4. –  Текст доклада:
  5.  uploads/file/EKO/Effekt-14-Doklad.doc
  6. Доклад Главы Артинского ГО о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  7. –  Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2012 год:
  8. uploads/file/EKO/Doklad/Effekt-12-Forma.xls
  9.   –  Текст доклада:
  10. uploads/file/EKO/Doklad/Effekt-12-Doklad.doc
  11. Доклад Главы Артинского ГО о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период
  12. –  Показатели эффективности деятельности ОМС Артинского ГО за 2011 год:

arti.gossaas.ru/uploads/file/AssArti/Effekt-11-Forma.xls

  –  Текст доклада:

arti.gossaas.ru/uploads/file/AssArti/Effekt-11-Doklad.doc

Ссылка на основную публикацию