Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «О внешней разведке»

  • Принят Государственной Думой 28 октября 2020 года
  • Одобрен Советом Федерации 3 ноября 2020 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 3 апреля 1995 года N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 46, ст. 4537; 2003, N 27, ст. 2700; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 31, ст. 3452; 2007, N 50, ст. 6241; 2008, N 52, ст. 6235; 2011, N 30, ст. 4589; 2014, N 26, ст. 3384; 2016, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) часть третью изложить в следующей редакции:

«Управление федеральной службой безопасности осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности через указанный федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы.

Руководитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности назначается на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Совет Федерации) и освобождается от должности Президентом Российской Федерации.»;

  1. б) дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания:
  2. «Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
  3. Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части четвертой настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.»;
  4. 2) в статье 16:
  5. а) часть вторую изложить в следующей редакции:

«Военнослужащим, федеральным государственным гражданским служащим или работником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если в соответствии с решением руководителя федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности иное не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности), способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника органов федеральной службы безопасности, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами.»;

б) пункт «а» части третьей признать утратившим силу.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 10 января 1996 года N 5-ФЗ «О внешней разведке» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 143; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 8, ст. 934; 2014, N 26, ст. 3365; 2016, N 1, ст. 88; 2017, N 1, ст. 46) следующие изменения:

  • 1) в статье 12:
  • а) в части второй:
  • пункт 4 изложить в следующей редакции:
  • «4) назначает на должность руководителей органов внешней разведки Российской Федерации, за исключением руководителя Службы внешней разведки Российской Федерации;»;
  • дополнить пунктом 5 следующего содержания:
  • «5) назначает на должность после консультаций с Советом Федерации руководителя Службы внешней разведки Российской Федерации и освобождает его от должности.»;
  • б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:
  • «Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации представление по кандидатуре руководителя Службы внешней разведки Российской Федерации и другие материалы, характеризующие представляемую кандидатуру.
  • Совет Федерации не позднее недельного срока со дня получения представления и других материалов, указанных в части третьей настоящей статьи, информирует в письменной форме Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения представленной кандидатуры.»;
  • 2) часть вторую статьи 17 изложить в следующей редакции:

«Сотрудником органа внешней разведки Российской Федерации может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства (если иное не обусловлено решением задач разведывательной деятельности), способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья выполнять возложенные на него обязанности.».

Президент Российской Федерации В. Путин

5 ФЗ о внешней разведке в последней редакции

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Деятельность органа власти, занимающегося разведывательными функциями по сбору внешних данных о противниках или конкурентах государства РФ, описывается правовыми положениями, указанными ФЗ № 5.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ «О внешней разведке» поступил на рассмотрение депутатов Государственной Думы в 1995 году. 8 декабря он получил одобрение от народных избранников. В январе 1996-го (10.01) документ обрел законодательную силу. Последние поправки в тексте акта появились в 2016-м (28 декабря).

Основные положения закона о внешней разведке:

  • Гл. 1 – краткое изложение главных вопросов, затрагиваемых в ФЗ номер 5;
  • Гл. 2 – данные о регламенте деятельности организаций и сотрудников, занимающихся внешней разведкой;
  • Гл. 3 – права и свободы сотрудников спецслужб;
  • Гл. 4 – регулирование и контроль над деятельностью служб внешней разведки;
  • Гл. 5 – итоги закона.

В ст. 6 закона обозначается спектр полномочий, характерных для органов внешней разведки. В их возможности входит:

  • Организация деятельности личного состава;
  • Засекречивание персонала;
  • Совместная работа с учреждениями по противодействию разведке противника;
  • Поддержание максимальной защиты для работников внешней разведки и их родных, находящихся за рубежом;
  • Формирование спецподразделений, которые предлагают программы по повышению квалификации членов разведки;
  • Соблюдение условий безопасности, касающихся непосредственной деятельности органов внешней разведки.

Про закон ФСБ смотрите здесь:

Ключевые принципы функционирования внешней разведки:

  • Ее сложившееся положение, комплекс прав и обязанностей;
  • Базовые основы органа;
  • Деятельность;
  • Регламент по надзору;
  • Контроль над работой.

Задачи, которые преследует внешняя разведка, включают в себя:

  • Доклад Верховному главнокомандующему РФ касательно сведений, способствующих развитию процессов во всех сферах жизни общества и государства;
  • Создание условий для поддержания защищенного положения политики России;
  • Обеспечение защиты для военно-технической и оборонной отраслей;
  • Содействие эволюции экономических и научно-технических процессов.
Читайте также:  Статья 21. Направление предложений, заявлений и жалоб

Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-фз о внешней разведке

90-е годы ХХ столетия стали трагическими для СССР. В декабре 1991 года в Беловежской пуще было объявлено о роспуске Советского Союза. Началась новая полоса в истории России. Изменилось ее международное положение, ее связи с зарубежными странами. Новая ситуация требовала новых подходов на международной арене.

Внешняя разведка как один из инструментов политики в создавшейся ситуации не могла оставаться в прежнем виде. Требовалось переосмыслить разведывательную доктрину, разработать новую концепцию ведения разведывательной деятельности, соответствующую сложившимся реалиям.

Разведка не формулирует собственные задачи, они определяются руководством страны, исходя из национальных интересов. Разведка ведется в тех и только тех регионах, где присутствуют интересы России.

Изменения в последней редакции

Рассматриваемый закон был издан много лет назад, с течением времени некоторые его положения потеряли актуальность.

В связи с этим члены Государственной Думы периодически вносили в него изменения, дополнения и поправки, что свидетельствует о юридической значимости рассматриваемого закона на данный момент.

Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года, на основании Федерального Закона № 505.

Статья 17 закона «О внешней разведке» РФ

Положения настоящей статьи гласят о праве войти в ряды сотрудников органов внешней разведки. Согласно закону, работать в данной организации вправе:

  • военнослужащие;
  • государственные гражданские сотрудники кадрового состава;
  • гражданские работники, поступившие добровольно на военную или государственную гражданскую службу.

Служить в данной организации вправе человек, имеющий российское гражданство, но не имеющий зарубежного подданства. Также он должен соответствовать определенным качествам — профессиональным и личным.

У него должен быть конкретный возраст и образование, не должно быть проблем со здоровьем, которые могут помешать выполнять служебные обязанности.

Если человек желает поступить на службу в органы внешней разведки, но не соответствует хоть одному из вышеуказанных критериев, то по закону, он не будет принят на работу в подобное учреждение.

Текст настоящей статьи указывает, что численность работников данной сферы определяется российским Президентом. Правилами рассматриваемого ФЗ № 5 предусмотрен определенный возраст, позволяющий работать в этой области:

  • для высших чинов (генерал, адмирал, генерал-полковник) — 60 лет;
  • для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
  • полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
  • военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
  • военнослужащих женского пола — 45 лет.

Согласно настоящему закону и 17 статье, служащим в органах внешней разведки, их супругам и несовершеннолетним детям запрещено иметь вклады, а также осуществлять хранение финансовых средств и различных ценностей в иностранных банках. Данное условие действует, если иностранные банки находятся за пределами России.

Необходимо соблюдать данные правила о финансах в соответствии с Федеральным Законом № 79 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  • В последней редакции в декабре 2016 года в данную статью было внесено дополнение о ФЗ № 79.
  • Статья 6
  • Положения настоящей статьи указывают какими полномочиями обладают органы внешней разведки. В соответствии с настоящим законом, органы разведки вправе:
  • шифровать кадровый состав;
  • организовывать работу кадрового состава;
  • сотрудничать со внешними контрразведывательными учреждениями;
  • создавать безопасные условия для сотрудников, работающих на территориях зарубежных государств, а также же создавать безопасные условия для членов их семей;
  • создавать специализированные учреждения, направленные на повышение квалификации работников разведывательной деятельности;
  • соблюдать безопасные условия для защиты своих сил и для защиты сведений.

В последней редакции в данную статью изменения не вносились.

Последние поправки, внесенные в 5 ФЗ

Федеральный закон от 23.06.2016 n 183-фз

ФЗ о внешней разведке действует более двух десятков лет, поэтому логично, что его текст неоднократно пересматривался. Новейшие поправки в законе появились в декабре 2016 года (28.12). В частности была отредактирована статья под номером семнадцать. Разберем ее содержание более подробно.

Ст. 17

Описывает правовые привилегии гражданина РФ, планирующего стать членом внешней разведки. Статья приводит круг лиц, подходящих на данную должность, включая:

  • военных служащих;
  • гражданских госслужащих, входящих в кадровый состав;
  • добровольцев, находящихся на госслужбе или военной службе.

Кандидат на должность сотрудника спецслужб должен иметь российское подданство и не являться подданным другого государства во избежание возникновения конфликта интересов.

Для него также устанавливаются возрастные рамки и требования к наличию определенного образовательного уровня. Потенциальный кандидат должен быть здоровым физически и психически, поскольку служба данного рода требует максимальной отдачи и больших энергозатрат.

Несоответствие хотя бы одному из перечисленных требований станет поводом для отказа соискателю.

Закон о внешней разведке РФ запрещает размещение, хранение и наличие вкладов в банках, находящихся вне территории российского государства. Указанное положение затрагивает не только самих сотрудников внешней разведки, но также членов их семей, включая вторую половину и детей в возрасте до 18 лет.

Другие важные аспекты, затронутые в статье:

  • Сотруднику внешней разведки полагаются особые социальные гарантии и правовая поддержка согласно актуальному законодательству;
  • Работник спецслужб обязан пройти процедуру дактилоскопии для регистрации;
  • Он не может принимать участие или организовывать формирования, имеющие политический характер;
  • Член внешней разведки имеет право публиковать свои личные данные в соцсетях в соответствии с условиями, определенными для него руководящим лицом, в подчинении у которого он находится;
  • Он может контактировать с подданными других государств и обращаться в иностранные СМИ.

Статья 22. Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей

Социальная поддержка сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации и членов их семей гарантируется федеральными законами.

Читайте также:  Статья 5. Международные договоры Российской Федерации в правовой системе Российской Федерации

Все сотрудники кадрового состава этих органов подлежат обязательному государственному личному страхованию в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты.

Вред, причиненный здоровью сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанным лицам предоставляется единовременная денежная выплата в размере от 12 до 84 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты, в зависимости от степени утраты трудоспособности в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В случае гибели сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации или члена его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности соответствующий федеральный орган исполнительной власти оплачивает расходы по подготовке к перевозке и по перевозке останков к месту захоронения, оговоренному в завещании или указанному близкими родственниками (в случае их отсутствия — руководством органа внешней разведки Российской Федерации), а также расходы по захоронению останков сотрудника органа внешней разведки Российской Федерации. Семье погибшего предоставляется единовременная выплата в размере 180 окладов денежного содержания (должностных окладов), установленных на день выплаты. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом федеральными законами.

  1. При одновременном возникновении в соответствии с законодательством Российской Федерации нескольких оснований для указанных единовременных выплат выплата осуществляется по одному основанию по выбору получателя.
  2. Государство обязано всемерно содействовать безусловному освобождению сотрудника кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членов его семьи, задержанных, арестованных или осужденных за пределами территории Российской Федерации в связи с осуществлением разведывательной деятельности.
  3. В случае полной или частичной утраты сотрудником кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации профессиональной пригодности в результате его расшифровки или по другим не зависящим от него причинам орган внешней разведки Российской Федерации обязан трудоустроить указанного сотрудника или создать условия для его профессиональной переподготовки, включая компенсацию связанных с этим расходов.
  4. Имущественный ущерб, нанесенный сотруднику кадрового состава органа внешней разведки Российской Федерации и членам его семьи в связи с осуществлением разведывательной деятельности, возмещается государством в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  5. В случае привлечения сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, не входящих в кадровый состав, к выполнению разовых разведывательных заданий и наступления в связи с этим последствий, перечисленных в частях третьей — седьмой настоящей статьи, на указанных сотрудников распространяются права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные для сотрудников кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации.

Описание 5 ФЗ «О внешней разведке»

5-ый Федеральный Закон о данной спецслужбе был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Законодательный акт вступил в законную силу 10 января 1996 года. Актуальная редакция закона, с учетом всех изменений и дополнений, приходится на 28 декабря 2016 года.

Состоит документ из 5 глав и 26 статей:

  • Глава 1 описывает общие положения законодательного акта;
  • Вторая глава содержит информацию о правилах организации работы органов внешней разведки;
  • Глава 3 обуславливает правовое положение работников данной организации, а также содержит информацию о предоставлении социальной защиты всем сотрудникам;
  • Четвертая глава характеризует процедуру проведения надзора и контроля за работой сотрудников во внешней разведке;
  • Глава 5 гласит о заключительных положениях настоящего закона.

Рассматриваемый Закон обуславливает внешнюю разведку, а именно:

  • статус;
  • основы организации;
  • функционирование;
  • порядок надзора;
  • процедуру контролирования.

Каждый орган создается с определенной целью, и учреждение, осуществляющее разведывательные действия — не исключение. Цели данного органа по закону:

  • предоставлять Президенту России, Федеральному Собранию и Правительству России сведения, необходимые для развития политики, экономики, обороны и так далее;
  • создавать условия, для установления безопасного положения российской политики;
  • помогать развитию в области экономики, научно-техническом прогрессе и в обеспечении безопасности в военно-технической сфере.

Для достижения вышеуказанных целей, органам внешней разведки следует соблюдать следующие принципы:

  • разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, имеющих отношение к составу сил обеспечения безопасного положения России;
  • соблюдение российских законодательных норм;
  • уважение свободы и юридических прав населения.

В соответствии с настоящим Федеральным Законом № 5, органы внешней разведки подконтрольны только Президенту России. Расследованием громких дел занимается ФСБ.

Краткая справка

Что представляет собой закон?

Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ «О внешней разведке» поступил на рассмотрение депутатов Государственной Думы в 1995 году. 8 декабря он получил одобрение от народных избранников. В январе 1996-го (10.01) документ обрел законодательную силу. Последние поправки в тексте акта появились в 2016-м (28 декабря).

Основные положения закона о внешней разведке:

  • Гл. 1 – краткое изложение главных вопросов, затрагиваемых в ФЗ номер 5;
  • Гл. 2 – данные о регламенте деятельности организаций и сотрудников, занимающихся внешней разведкой;
  • Гл. 3 – права и свободы сотрудников спецслужб;
  • Гл. 4 – регулирование и контроль над деятельностью служб внешней разведки;
  • Гл. 5 – итоги закона.

В ст. 6 закона обозначается спектр полномочий, характерных для органов внешней разведки. В их возможности входит:

  • Организация деятельности личного состава;
  • Засекречивание персонала;
  • Совместная работа с учреждениями по противодействию разведке противника;
  • Поддержание максимальной защиты для работников внешней разведки и их родных, находящихся за рубежом;
  • Формирование спецподразделений, которые предлагают программы по повышению квалификации членов разведки;
  • Соблюдение условий безопасности, касающихся непосредственной деятельности органов внешней разведки.

Про закон ФСБ смотрите здесь:

Ключевые принципы функционирования внешней разведки:

  • Ее сложившееся положение, комплекс прав и обязанностей;
  • Базовые основы органа;
  • Деятельность;
  • Регламент по надзору;
  • Контроль над работой.

Задачи, которые преследует внешняя разведка, включают в себя:

  • Доклад Верховному главнокомандующему РФ касательно сведений, способствующих развитию процессов во всех сферах жизни общества и государства;
  • Создание условий для поддержания защищенного положения политики России;
  • Обеспечение защиты для военно-технической и оборонной отраслей;
  • Содействие эволюции экономических и научно-технических процессов.
Читайте также:  Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Закон «О внешней разведке»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Служба внешней разведки представляет собой федеральный орган власти, являющийся основным учреждением, осуществляющим разведку внешних сведений, принадлежит к системе специальных служб. Все действия данной организации регулируются Федеральным Законом № 5 «О внешней разведке».

Описание 5 ФЗ «О внешней разведке»

5-ый Федеральный Закон о данной спецслужбе был принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года. Законодательный акт вступил в законную силу 10 января 1996 года. Актуальная редакция закона, с учетом всех изменений и дополнений, приходится на 28 декабря 2016 года.

Состоит документ из 5 глав и 26 статей:

  • Глава 1 описывает общие положения законодательного акта;
  • Вторая глава содержит информацию о правилах организации работы органов внешней разведки;
  • Глава 3 обуславливает правовое положение работников данной организации, а также содержит информацию о предоставлении социальной защиты всем сотрудникам;
  • Четвертая глава характеризует процедуру проведения надзора и контроля за работой сотрудников во внешней разведке;
  • Глава 5 гласит о заключительных положениях настоящего закона.

Рассматриваемый Закон обуславливает внешнюю разведку, а именно:

  • статус;
  • основы организации;
  • функционирование;
  • порядок надзора;
  • процедуру контролирования.

Каждый орган создается с определенной целью, и учреждение, осуществляющее разведывательные действия — не исключение. Цели данного органа по закону:

  • предоставлять Президенту России, Федеральному Собранию и Правительству России сведения, необходимые для развития политики, экономики, обороны и так далее;
  • создавать условия, для установления безопасного положения российской политики;
  • помогать развитию в области экономики, научно-техническом прогрессе и в обеспечении безопасности в военно-технической сфере.

Для достижения вышеуказанных целей, органам внешней разведки следует соблюдать следующие принципы:

  • разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, имеющих отношение к составу сил обеспечения безопасного положения России;
  • соблюдение российских законодательных норм;
  • уважение свободы и юридических прав населения.

В соответствии с настоящим Федеральным Законом № 5, органы внешней разведки подконтрольны только Президенту России. Расследованием громких дел занимается ФСБ.

Изменения в последней редакции

Рассматриваемый закон был издан много лет назад, с течением времени некоторые его положения потеряли актуальность.

В связи с этим члены Государственной Думы периодически вносили в него изменения, дополнения и поправки, что свидетельствует о юридической значимости рассматриваемого закона на данный момент.

Последние изменения были внесены 28 декабря 2016 года, на основании Федерального Закона № 505.

Статья 17 закона «О внешней разведке» РФ

Положения настоящей статьи гласят о праве войти в ряды сотрудников органов внешней разведки. Согласно закону, работать в данной организации вправе:

  • военнослужащие;
  • государственные гражданские сотрудники кадрового состава;
  • гражданские работники, поступившие добровольно на военную или государственную гражданскую службу.

Служить в данной организации вправе человек, имеющий российское гражданство, но не имеющий зарубежного подданства. Также он должен соответствовать определенным качествам — профессиональным и личным.

У него должен быть конкретный возраст и образование, не должно быть проблем со здоровьем, которые могут помешать выполнять служебные обязанности.

Если человек желает поступить на службу в органы внешней разведки, но не соответствует хоть одному из вышеуказанных критериев, то по закону, он не будет принят на работу в подобное учреждение.

Ознакомьтесь  Закон о наследовании

Текст настоящей статьи указывает, что численность работников данной сферы определяется российским Президентом. Правилами рассматриваемого ФЗ № 5 предусмотрен определенный возраст, позволяющий работать в этой области:

  • для высших чинов (генерал, адмирал, генерал-полковник) — 60 лет;
  • для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала — 55 лет;
  • полковника, капитана 1 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, майора, капитана 3 ранга — 50 лет;
  • военнослужащих, имеющих иное воинское звание, — 45 лет;
  • военнослужащих женского пола — 45 лет.

Согласно настоящему закону и 17 статье, служащим в органах внешней разведки, их супругам и несовершеннолетним детям запрещено иметь вклады, а также осуществлять хранение финансовых средств и различных ценностей в иностранных банках. Данное условие действует, если иностранные банки находятся за пределами России.

Необходимо соблюдать данные правила о финансах в соответствии с Федеральным Законом № 79 «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

  • В последней редакции в декабре 2016 года в данную статью было внесено дополнение о ФЗ № 79.
  • Статья 6
  • Положения настоящей статьи указывают какими полномочиями обладают органы внешней разведки. В соответствии с настоящим законом, органы разведки вправе:
  • шифровать кадровый состав;
  • организовывать работу кадрового состава;
  • сотрудничать со внешнимиконтрразведывательными учреждениями;
  • создавать безопасные условия для сотрудников, работающих на территориях зарубежных государств, а также же создавать безопасные условия для членов их семей;
  • создавать специализированные учреждения, направленные на повышение квалификации работников разведывательной деятельности;
  • соблюдать безопасные условия для защиты своих сил и для защиты сведений.

В последней редакции в данную статью изменения не вносились.

Скачать Федеральный Закон «О внешней разведке»

В соответствии с настоящим ФЗ № 5, в 12 статье указано, что руководить разведывательной деятельностью вправе только Президент Российской Федерации. В его компетенции:

  • устанавливать задачи для органов разведки;
  • контролировать действия разведывательного учреждения;
  • назначать человека на пост главы внешней разведки;
  • принимать важные решения в пределах своей компетенции и в соответствии с нормами настоящего закона.

Для ознакомления со всеми нюансами разведывательного управления, следует ознакомиться с полной версией 5 Федерального Закона. Скачать последнюю редакцию ФЗ «О внешней разведке» с изменениями и дополнениями можно по ссылке.

Так же предлагаем ознакомиться с последними изменениями, внесенными в закон об ОРД и о Ветеранах.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ссылка на основную публикацию