Статья 13.1. требования к обращению с ломом и отходами цветных и (или) черных металлов и их отчуждению

Для правильной организации работы приемных пунктов металлолома необходимо руководствоваться соответствующими Постановлениями Правительства РФ, в которых подробным образом изложен порядок оформления и реализации операций по обращению металлолома. Одним из указанных нормативных актов является Постановление №369 от 11.05.01 г. – в нем утверждены правила обращения с черным ломом. Нарушение данных правил – это реальный риск утраты лицензии!

Посмотреть и скачать (в формате .PDF) постановление № 369 лом черных металлов “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ“.

Постановление 369 о ломе черных металлов

Данное постановление отвечает на такие важные вопросы, как:

  • Требования к приемным пунктам металлолома – черного лома;
  • Требования к площадке для черного металлолома;
  • Условия приема металлолома (чермета);
  • Инструкция по лому черных металлов;
  • Правила приема черного металлолома, порядок сдачи черного металлолома, правила приема черного лома.

Порядок работы со сдатчиками лома

Постановление №369 выделяет сразу несколько категорий сдатчиков, с которыми имеет право работать приемщик лома:

  • юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и любой формы собственности);
  • индивидуальные предприниматели;

Для каждой из указанных категорий установлены свои правила приема металлолома:

  • физические лица (без регистрации в качестве предпринимателя) вправе сдавать металлический лом только с указанием основания, по которому у них возникло право собственности на такой лом;
  • организации и предприниматели вправе сдавать металлолом только при условии наличия у них документов, которыми подтверждается право собственности указанных лиц на металлолом. При этом сам лом может быть, как покупным, так и полученным в ходе производственной деятельности.

При приеме металлического лома от сдатчиков Постановлением №369 установлено:

  • обязательное истребование документа, удостоверяющего личность лиц, сдающих металлолом;
  • в случае если сдача лома происходит не его собственником – обязательное истребование дополнительно к паспорту (или иному удостоверяющему документу) доверенность от собственника металлолома;
  • оформление приемосдаточного акта. Этот документ составляется на любую категорию сдатчиков;
  • прием лома по массе нетто.

Кроме того, Постановлением №369 утверждено, что оплата принятого лома производится в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, т.е. на основании положений статьи 486 ГК РФ.

Прежде всего, при непосредственной приемке лома оформляется приемосдаточный акт, форма которого строго унифицирована и утверждена Постановлением №369. Кроме того, данным нормативным актом прописаны основные моменты работы с приемосдаточным актом:

  • составляется он на каждую партию принимаемого лома;
  • является бланком строгой отчетности;
  • оформляется в 2-х экз. – один передается сдатчику лома; другой остается у приемного пункта и хранится не менее 5-ти лет, а в самом пункте приема – не 1 года;
  • регистрируется в Книге учета приемосдаточных актов.

Указанная Книга не имеет унифицированной формы, но Постановление №369 в пп. 11-13 отражает основные характеристики этого регистра и порядок его ведения и оформления, в том числе и тот вид информации, какой необходимо в нем отразить. В частности, в Книге должны быть обязательно следующие графы:

  • номер регистрируемого приемосдаточного акта;
  • дата приемки металлолома;
  • данные о сдатчике: для физических лиц – полностью их Ф.И.О., реквизиты удостоверяющего личность документа и адрес постоянного проживания; для организаций и предпринимателей – название и место их нахождения;
  • реквизиты транспортной накладной. Эта графа Книги заполняется только при оформлении приемки лома от предпринимателей и организаций;
  • данные о его проверке на взрывобезопасность, и т.д.;
  • подписи лиц, которые проводили указанную проверку;
  • процент засоренности принятого металлолома;
  • подпись лица, который сделал все вышеуказанные записи в Книге.

Постановление №369 не запрещает вводить больше реквизитов в указанную Книге, но главное – их не должно быть меньше утвержденного перечня.

Кроме того, в Постановлении №369 указывается порядок оформления отбора цветного лома из черного:

  • при извлечении цветного металлолома в ходе переработки черного лома оформляется акт, форма которого имеет унифицированный вид и утверждена Постановлением №369 в п.16;
  • отчуждение извлеченного цветного лома осуществляется в дальнейшем с учетом Постановления №370 от 11.05.01г., в котором утверждаются правила обращения именно с цветным металлоломом.

Также оформлению согласно Постановлению №369 подлежит отгрузка металлолома с пункта его приема. Для этого открывается Журнал регистрации отгруженного металлолома. Его форма не является унифицированной, но в пп.18-19 Постановления №369 четко указано, как и какая информация должна найти свое отражение в этом регистре. Прежде всего:

  • название и реквизиты конечного получателя металлолома;
  • в зависимости от варианта отправки – номер вагона (при отправке металлолома по ж/д дороге), или регистрационный знак транспортного средства (автомобиля, и т.д.), с помощью которого перевозится груз;
  • дата отправки металлолома;
  • номер сопроводительной транспортной накладной.

Это те реквизиты, которые должны обязательно присутствовать в Журнале регистрации отгрузок.

Согласно пп. 8-8.1 Постановления №369 у приемного пункта, работающего с металлоломом, штат персонала:

  • должен иметь необходимую подготовку и аттестацию;
  • должен включать в себя некоторые виды должностей, наличие которых обязательно. В частности, прессовщик лома, контролер лома, и иные сотрудники. Причем, в Постановлении №369 четко обозначен даже уровень требуемой их квалификации и сфера их ответственности.

Кроме того, устанавливаются требования и к оборудованию пункта приема, например:

  • обязательно наличие площадки с твердым покрытием, которая используется для хранения металлолома;
  • должно быть оборудование для выполнения радиационного контроля;
  • должно быть оборудование для пакетирования, сортировки и проведения иных работ, и т.д.

Также во 2-м разделе Постановления №369 обозначено, какая информация и в каком виде должна быть доведена до сдатчиков лома, в частности:

  • прайс с ценами и с условиями приема;
  • копия лицензии, заверенная органом ее выдавшим;
  • нотариально заверенная копия ОГРН, и иные сведения.

И все это для ознакомления должно размещаться в свободном и открытом доступе.

Новости в лицензировании металлов

В соответствии с Постановлением Правительства от 7 октября 2020 года № 1619 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» в Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (Постановление Правительства от 12 декабря 2012 г. № 1287) внесены следующие нововведения:

1. Введен новый вид работ: «заготовка, хранение и реализация лома цветных металлов». При этом старый вид работ также и остается.

  • 2. Закреплены новые формулировки понятий:
  • Из определения «заготовка» исключено транспортирование лома к месту его хранения и добавлены сортировка и отбор;
  • Внесено уточнение, что к «реализации» относится отчуждение заготовленного лицензиатом лома.
  • Также внесены измененияв Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения (Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369):
  • 1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности:
  • для юридического лица — наименование и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), номер телефона, для индивидуального предпринимателя — основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), фамилия, имя, отчество (при наличии), номер телефона.
  • Требование наличия на объекте в доступном месте нотариально заверенной копии документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя упразднено.

2. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

3. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов металла 1 разряда.

4. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома черных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

5. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов черных металлов.

  1. 6. Для открытия объекта по работе с ломом черных металлов теперь необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
  2. пресс для пакетирования лома черных металлов;
  3. пресс-ножницы;
  4. установка для дробления и сортировки легковесного лома;
  5. оборудование для сортировки или измельчения стружки;
  6. копер для разбивки металлолома.
  7. Действовавшее ранее требование наличия пресса с заданным усилием прессования в 2500 кН отменено.

7. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов.

8. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

  • 9. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта:
  • ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ № _____ от _____________
  • Получатель лома и отходов _____________________________________________
  • Сдатчик лома и отходов ________________________________________________
  • ИНН сдатчика лома и отходов ___________________________________________
  • Банковские реквизиты сдатчика лома и отходов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) ________________________________
  • Данные документа, удостоверяющего личность, место регистрации по месту жительства или месту пребывания __________________________________________
  • Транспорт (марка, номер) ______________________________________________
  • Основания возникновения права собственности у сдатчика лома и отходов на сдаваемые лом и отходы черных металлов _________________________________
  • Краткое описание лома и отходов черных металлов________________________________________________________________
Читайте также:  Статья 86.3. Представление документов на государственную регистрацию юридического лица и индивидуального предпринимателя
Наименование Код по ОКПО Вид Вес брутто (тонн) Вес тары (тонн) Засоренность (процентов) Вес нетто (тонн) Цена (рублей) Сумма (рублей)
Итого
  1. Вес нетто (прописью) __________________________________________________
  2. Итого на сумму ________________________________________________________
  3. В том числе НДС _______________________________________________________
  4. За представление недостоверных данных об ответственности предупрежден.
  5. Достоверность представленных сведений подтверждаю.
  6. Сдачу лома и отходов произвел и акт получил _________ (подпись сдатчика лома и отходов).
  7. Указанный металлолом подготовлен согласно Межгосударственному стандарту
  8. ГОСТ 2787-2019 «Металлы черные вторичные. Общие технические условия»,
  9. проверен, обезврежен, признан взрывобезопасным, прошел радиационный
  10. контроль и может быть допущен к переработке и переплавке.
  11. Подпись лица, ответственного за прием лома и отходов, _________________
  12. Подпись лица, ответственного за проверку лома и отходов на
  13. взрывобезопасность, _____________________________________________________
  14. Подпись лица, ответственного за радиационный контроль лома и отходов, ___

В Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» внесены следующие нововведения:

1. Уточнен перечень информации, находящейся в доступном месте на объекте осуществления деятельности, аналогично объекту по работе с ломом черных металлов.

2. Закреплено требование приема лома цветных металлов по заявлению только от физических лиц. У юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прием теперь будет осуществляться в соответствии с условиями договора между указанными субъектами и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием лома и отходов цветных металлов.

3. Исключены нормы, не допускающие прием лома и отходов цветных металлов от физических лиц, не достигших 14 лет, а также устанавливающие порядок приема лома и отходов цветных металлов от лиц в возрасте от 14 до 18 лет и лиц, достигших 16 лет, объявленных полностью дееспособными.

4. Допускается возложение ответственности за проведение радиационного контроля и контроля взрывобезопасности на одно лицо на одном и том же объекте.

5. С 1 января 2021 года не требуется наличие прессовщика лома и отходов цветного металла 1 разряда.

6. Уточнены требования в части покрытия площадки для хранения лома цветных металлов. Постановлением определено, что площадка должна иметь твердое неразрушаемое влагостойкое покрытие.

7. Введено требование наличия на объекте оборудования для взвешивания лома и отходов цветных металлов.

8. Введено разделение требований в части наличия необходимого перечня оборудования в зависимости от выполняемого вида работ.

  • Для осуществления заготовки, хранения и реализации (без переработки) лома и отходов цветных металлов необходимо наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов.
  • Таким образом, исключено требование наличия на объекте пресса в случае предоставления лицензии для осуществления заготовки, хранения и реализации лома и отходов цветных металлов.
  • В случае же осуществления на объекте, в том числе переработки лома и отходов цветных металлов, лицензиат, соискатель лицензии обязаны дополнительно обеспечить наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации одной единицы любого из следующих видов оборудования:
  • пресс для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
  • пресс-ножницы;
  • установка для дробления лома и (или) отходов цветных металлов;
  • установка для разделки кабеля.

9. Закреплено оформление приемо-сдаточных актов и книги учета актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов металлов в электронном виде, при условии использования усиленной квалифицированной электронной подписи.

Введены редакционные изменения по заполнению приемо-сдаточных актов, книги учета приемо-сдаточных актов, журнала регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов.

10. Упразднено требование нотариального заверения копий документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы цветных металлов, имеющихся у перевозчика, а также наличия при этом копии лицензии.

11. Утверждена новая форма приемо-сдаточного акта (аналогично форме акта для лома черных металлов).

Кроме того, с 1 января 2021 года отменяется выдача бланков лицензий при предоставлении или переоформлении лицензий. Вместо бланка лицензий будут выдаваться выписки из реестра лицензий, соответствующие установленным требованиям законодательства Российской Федерации.

Незаконный прием металлолома: административная ответственность и штрафы в 2020 году

Прием металлического лома – деятельность, предполагающая получение разрешительных документов. Вести ее вправе индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие ряду требований к коммерческой площади, расположению, оснащению и т.д. Нормы обращения с ломом черных и цветных металлов прописаны в Постановлении Правительства Российской Федерации № 369 от 11 мая 2001 года.

В «Правилах обращения с ломом и отходами металлов» подробно описаны требования к организации приема, сбора и хранения.

Одно из них гласит: пункт приема металлолома должен обладать лицензией и нотариально заверенной копией выписки из ЕГРЮЛ, которые обязан предъявлять по требованию клиентов и контролирующих органов.

Эти документы подтверждают законность ведения предпринимательской деятельности, а получить их можно в уполномоченных госучреждениях: в Департаменте природопользования и окружающей среды и ФНС.

Требования к оснащению

Незаконный прием металлолома – это не только работа без постановки на учет в Налоговой службе, но также ведение коммерческой деятельности с нарушением актуальных правил приема и учета.

Одно из наиболее важных – обеспечение радиационного контроля на предприятии в целях обеспечения безопасности людей и окружающей среды.

Каждую партию поступающего лома черных и цветных металлов необходимо проверять с применением радиометров, а также более компактных носимых дозиметров и сигнализаторов.

На все виды обязательного оборудования (радиометры, спектрометры, высокоточные электронные весы) необходимо иметь документы: технический паспорт, свидетельства о поверке и т.д. Также в соответствии с Постановление Правительства РФ потребуются пресс-ножницы, пресс для пакетирования металлолома или установка для дробления и сортировки металлических отходов.

Требования к площадке и персоналу

Большинство незаконных пунктов приема металлолома расположены на окраинах города, в гаражных кооперативах или в ангарах на территории промышленной зоны. Однако для легальной работы необходима площадь не менее 200 кв. м (размер земельного участка – от 500 кв. м). В противном случае в получении лицензии будет отказано, а значит, мелкие пункты приема априори не могут работать легально.

Строгие требования предъявляют и к сотрудникам. В их числе должны быть:

  • контролер металлических отходов и лома II разряда;
  • прессовщик I разряда;
  • квалифицированный специалист, проводящий радиационный контроль партий металлолома и проверку их на предмет взрывобезопасности.

Работники должны пройти профессиональную подготовку и аттестацию до начала работы.

Лицензирование деятельности

Лицензирование пунктов приема, переработки и утилизация металлических отходов осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды.

Но в разных субъектах федерации за оформление документов отвечают различны органы исполнительной власти: например, Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли в Санкт-Петербурге, Министерство промышленности и транспорта Республики Удмуртия или Министерство промышленности и инноваций Республики Татарстан.

Письменное заявление и пакет необходимых документов необходимо направить в лицензирующие органы по почте или предъявить при личном посещении. Исполнительные органы обязаны рассмотреть документацию в течение 3 дней с момента получения, приняв для оформления лицензии или отказав с обоснованием причин.

Необходимые документы

Оформлять лицензии на прием черного и цветного металлов предстоит отдельно, подготовив два пакета документов. Но набор бумаг стандартный:

  • учредительные документы (устав организации, учредительный договор и др.);
  • паспорт гражданина РФ – для индивидуальных предпринимателей;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет по месту регистрации;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • наименование вида деятельности, подлежащей лицензированию;
  • документы на коммерческую площадь;
  • техпаспорта оборудования;
  • документы, подтверждающие достаточную квалификацию сотрудников и др.

Размер государственной пошлины фиксированный. Он составляет 7 500 руб., но стоимость оформления может многократно возрасти при обращении к посредникам, оказывающим помощь в подготовке и подаче документов на рассмотрение.

Незаконный оборот лома

Лицензирование деятельности по приему металлолома – сложная и длительная процедура. Она требует внушительных затрат на подготовку персонала и оснащение коммерческой площади, а также отнимает немало времени.

Читайте также:  Законодательство по охране окружающей среды - советы юриста

Поэтому недобросовестные предприниматели маскируют свою деятельность под ту, которая не требует оформления разрешительных документов.

Например, под реализацию металлолома, который получен в процессе собственного производства.

Высокий уровень криминализации данной сферы обусловлен относительной мягкостью наказания: предусмотрена административная ответственность за незаконный прием металлолома, то есть за ведение предпринимательской деятельности без регистрации. В соответствии со ст. 14.1 КоАП РФ отсутствие государственной регистрации и лицензии влечен наложение штрафа в размере от 500 до 2000 руб. Но в исключительных случаях возможно привлечение к уголовной родственности.

Ответственность за неправильный оборот металлолома

Помимо административных штрафов, которыми наказывают мелкие пункты приема, действующие без регистрации, предусмотрены более серьезные санкции. Они распространяются даже на лицензированные организации, поскольку незаконное обращение металлолома – это также его прием и хранение с нарушением законодательных норм.

Предусмотрены следующие наказания:

  • штраф в размере от 2000 до 100 000 руб. с конфискацией предметов правонарушения в случае неправильного обращения с металлоломом (ст. 14.26 КоАП);
  • штраф от 1000 до 200 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при несоблюдении требований в области охраны окружающей среды (ст. 8.2 КоАП);
  • штраф от 3000 до 80 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток при порче земель в результате неправильного обращения с металлическими отходами (ст. 8.6. КоАП).

Однако незаконный оборот металлолома – это его прием и продажа без соответствующего разрешения. За такое правонарушение иногда грозит тюремный срок.

Уголовная ответственность за работу без лицензии

Особенность современного законодательства заключена в том, что за нелегальный прием и оборот лома черных и цветных металлов не предусмотрено специальное наказание.

Поэтому привлечь пункты приема, действующие без регистрации и разрешительных документов, к реальной ответственности затруднительно, особенно мелкие.

Держатели таких приемок отделываются мелкими административными штрафами, при этом металлолом невозможно конфисковать.

Один из вариантов ужесточения наказания – привлечение предпринимателей к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

В этом случае правоохранительным органам предстоит доказать, что пункт приема получал от своей работы доходы в крупном размере. В этом случае работа без лицензии грозит штрафом до 300 000 руб. или арестом на срок до полугода.

Доход определят по средней стоимости обнаруженного лома и бухгалтерским документам.

Прочие виды уголовной ответственности

Незаконная скупка и продажа металлического лома неразрывно связана со многими правонарушениями. Незаконное предпринимательство влечет уклонение от уплаты налогов, что также уголовно наказуемо. В соответствии со ст. 199 УК РФ первично выявленное правонарушение грозит наказанием в виде штрафа от 100 000 до 300 000 руб., арестом на срок до полугода или лишением свободы на срок до 2 лет.

Если преступление совершено несколькими лицами по предварительному сговору, а в процессе предпринимательства получены доходы в крупном размере, штраф возрастает до 500 000 руб.

, а срок лишения свободы может достигать 6 лет с запретом на ведение коммерческой деятельности на срок до 3 лет после освобождения. Крупными признаются доходы от 5 млн. руб.

, получение в течение 3 лет с момента начала скупки и продажи металлолома.

Наказание для физических лиц

Согласно актуальным законодательным нормам, наказать за незаконный оборот металлолома могут не только нелегальные пункты приема, но и рядовых граждан.

В связи с недостаточной юридической осведомленностью они систематически участвуют в незаконном обороте лома, сдавая в специализированные пункты отходы, полученные из открытых источников.

Законным является отчуждение металлических отходов, права собственности на которые можно подтвердить документально (ст. 13.1 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

Брошенный металлический лом может быть обращен в собственной физического лица, если находится на земельном участке, которым оно владеет. Лом, найденный человек на свалках, полях, садовых участках, не может быть обращен в его собственность, поэтому его сдача формально считается незаконной и в ряде случаев влечет административную ответственность.

Порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов. 2.

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г.

N 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.

5586); пункт 12 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2008 г. N 441 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст.

2869); пункт 29 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст.

2316); пункт 28 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев  Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 17.12.2012, N 51, ст. 7222.

Положение о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов

1.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за исключением реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства (далее — деятельность). 2. Лицензирование деятельности осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 22 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». 3. Лицензируемая деятельность включает в себя следующие виды работ: а) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов; б) заготовка, хранение, переработка и реализация лома цветных металлов. 4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: «заготовка» — приобретение лома черных и (или) цветных металлов у юридических и физических лиц на возмездной или безвозмездной основе и транспортирование его к месту хранения, переработки и (или) реализации; «хранение» — содержание заготовленного лома черных и (или) цветных металлов с целью последующей переработки и (или) реализации; «переработка» — процессы сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования и брикетирования лома черных и (или) цветных металлов; «реализация» — отчуждение лома черных и (или) цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе. 5. Лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются: а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений, помещений, технических средств, оборудования и технической документации, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления; б) наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (далее — Правила обращения с ломом черных металлов), и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (далее — Правила обращения с ломом цветных металлов), в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов. 6. Грубыми нарушениями лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности являются повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», нарушения: а) лицензионных требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 5 настоящего Положения; б) требований Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов в части приема лома черных и цветных металлов: без составления приемо-сдаточного акта; без осуществления радиационного контроля; без осуществления контроля на взрывобезопасность. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы (копии документов), указанные в пунктах 1 и 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также: а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях); б) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности; в) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов; г) копии документов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем организации — соискателем лицензии в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов. 8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по новому адресу, а также выполнять не указанные в лицензии работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает новые адрес и вид работ, а также сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения. 9. При проведении проверки сведений, содержащихся в предъявленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, а также соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 10. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также о ходе проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным настоящим Положением. 11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 12. До вступления в силу федерального закона, предусматривающего передачу осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов органам государственной власти субъектов Российской Федерации, формирование и ведение сводного реестра лицензий осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В целях ведения сводного реестра лицензий на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов лицензирующие органы ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют на бумажном и электронном носителях данные из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. 13. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 5 и частью 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня: а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности; б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении действия лицензии, а также о предоставлении дубликата лицензии; в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 14. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, формирование и ведение лицензионного дела, информационного ресурса, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

 15. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии, а также за выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Читайте также:  Статья 30. ликвидация потребительского общества

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обращения с ломом черных и цветных металлов

1.

Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2083), дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81 Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда — на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда — не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации; б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов черных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов черных металлов на взрывобезопасность; в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов черных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов в соответствии с установленными требованиями; г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации: пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза не менее 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт); оборудования для сортировки или измельчения стружки.».

2. Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 21, ст. 2084), дополнить пунктом 91 следующего содержания:

«91. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы цветных металлов, обязаны обеспечить:

а) наличие минимального штата имеющих соответствующую квалификацию следующих работников, с которыми заключены трудовые договоры: контролер лома и отходов металла 2 разряда — на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов; прессовщик лома и отходов металла 1 разряда — не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации; б) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов: лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов цветных металлов; лица, ответственного за проведение контроля лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность; в) наличие на каждом объекте по приему лома и отходов цветных металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов цветных металлов, а также оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов в соответствии с установленными требованиями; г) наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории субъекта Российской Федерации: оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;

пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов.». 

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]