Для законодательного текста характерна сквозная нумерация статей, глав и разделов. При этом для удобства восприятия различные структурные единицы имеют порядковые номера, обозначаемые различными цифрами (разделы — римскими цифрами, подразделы, главы, статьи — арабскими).
Индексная система нумерации является отступлением от традиций российского правотворчества. Она использована в КоАП РФ[1], где нумерация статей привязана к нумерации глав (в гл. 1 имеются ст. 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).
Вводя индексный порядок нумерации статей, разработчики данного Кодекса стремились предотвратить трудности, связанные с включением новых статей в текст кодекса.
Однако при такой нумерации новые положения могут помещаться только в конец соответствующей главы, что нередко приводит к нарушению логики изложения материала в общей части и в тех главах особенной части, которые посвящены двум и более объектам правонарушения. С сожалением приходится констатировать, что индексный порядок нумерации воспринят в законодательном акте, принадлежащем к числу тех, в которые вносится наибольшее количество изменений.
В тексте закона выделяются преамбула, основные, заключительные и переходные положения. Преамбула используется в настоящее время нечасто. В литературе высказываются различные позиции в отношении необходимости ее выделения в тексте закона. По мнению Ю. А.
Тихомирова, преамбула необходима в тексте закона только тогда, когда она определяет цель правового регулирования и направлена на изменение ситуации в определенной сфере жизнедеятельности общества[2].
Авторы Комментария к Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов считают, что необходимо отказаться от включения преамбул в текст законов, поскольку согласно сложившейся в последнее время практике цели и задачи законов формулируются в основном тексте законодательного акта, а нормативные предписания и дефиниции в тексте преамбулы отсутствуют[3].
Если же разработчик закона тем не менее считает необходимым сформулировать преамбулу, в ней указываются цели и правовые основания принятия акта или обосновывается необходимость его подготовки именно в данный период времени.
По мнению французского специалиста в области законодательной техники Ж.-Л.
Бергеля, разработчики законопроектов используют «связующие» нормы в виде вводных статей, для того чтобы «расставить декорации» и дать читателю ту информацию, которая поможет им в понимании дальнейшего текста закона[4].
В качестве примера можно привести уже упоминавшийся Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.
В преамбуле этого акта сформулированы цели и задачи правового регулирования, а также те приоритеты, из которых должны исходить региональные и местные органы публичной власти при осуществлении предусмотренных мер. Включение этих положений в преамбулу в данном случае можно признать оправданным с учетом специфики данного Закона как вносящего изменения в другие законодательные акты.
- Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
- В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
- При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
- предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
- не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
- Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
При формулировании преамбулы разработчик должен согласовывать ее текст с существующими требованиями.
В Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов указывается, что преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания[5], в том числе предмет регулирования законопроекта и легальные дефиниции, а также ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; преамбула не может делиться на статьи или содержать нумерацию. Вместе с тем положения преамбулы учитываются при толковании текста закона и его отдельных предписаний.
Можно, однако, встретить законодательные акты, в которых приведенные выше требования Методических рекомендаций не соблюдаются в полной мере.
Так, в ряде законов в преамбулу включены положения, касающиеся предмета регулирования (Федеральный закон от 5 мая 2006 г.
№ 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации “Город воинской славы”», Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ΦЗ «О противодействии терроризму»).
По общему правилу в основных положениях первоначально очерчивается специфика регулируемых отношений[6]; определяются субъекты, на которых распространяется действие закона, излагаются собственно правила поведения, т.е.
формулируются права и обязанности лиц, на которых распространяется действие данного акта, а также условия осуществления соответствующих прав и обязанностей (специфические ситуации, обстоятельства места, времени, территории и т.д.).
Затем формулируются положения, предоставляющие дополнительные полномочия органам государственной власти или учреждающие новые государственные органы или структуры, необходимые для реализации положений закона, с указанием порядка их формирования, компетенции и иерархической соподчиненности.
Вслед за этим устанавливаются процедуры, в рамках которых соответствующие государственные органы и структуры будут рассматривать вопросы, связанные с реализацией положений закона. И наконец, закрепляются положения об ответственности за несоблюдение установленных правил поведения.
Исключение составляют УК РФ и КоАП РФ, законы субъектов РФ об административной ответственности, принимаемые непосредственно с целью определения составов правонарушений и установления наказаний за их совершение.
В заключительных положениях содержатся нормы о вступлении закона в силу, об отмене ранее действовавших актов, а также о подготовке и принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений закона[7].
При этом разработчик не может ограничиться стандартной формулировкой, согласно которой противоречащие новому регулированию положения утрачивают свою силу.
В тексте законопроекта необходимо указать конкретные акты или положения, которые признаются утратившими силу или действие которых приостанавливается.
Признать утратившими силу:
- 1) пункты 3 и 7 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3427);
- 2) пункты 17 и 18, подпункт «б» пункта 19, подпункты «а» — «г», абзац второй подпункта «д» пункта 20, абзац седьмой подпункта «а» пункта 21 и пункт 45 статьи 6 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”, а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2118);
- 3) пункты 2 и 5 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3802).
Что касается вступления закона в силу, то разработчику нужно иметь в виду, что в различных актах используется разная терминология, а именно: «вступление в силу» и «введение в действие», хотя по существу имеется в виду одно и то же.
Согласно Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов в отношении законопроектов используется понятие «вступление в силу»; словосочетание «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам в федеральных законах о введении их в действие.
С теоретической точки зрения данное требование выглядит не вполне убедительным, поскольку кодексы по своей природе также являются федеральными законами и никаких различий с точки зрения правовых последствий между введением в действие и вступлением в силу не прослеживается.
По общему правилу федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок (ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г.
№ 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»). Таким образом, общее правило действует, если в законопроекте не оговорен иной срок вступления его в силу.
Если же оговорен иной срок вступления в силу, он может устанавливаться путем указания конкретной даты (например, с 1 января 2009 г.
), определенного срока после официального опубликования закона (например, по истечении 60 дней после дня официального опубликования), а также конкретного события, дата наступления которого должна поддаваться четкому определению (например, положения главы XVII «Право собственности и другие вещные права на землю» части первой ГК РФ вводились в действие после введения в действие нового ЗК РФ).
В некоторых федеральных законодательных актах содержатся положения о вступлении их в силу со дня официального опубликования. В качестве примера можно привести Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г.
№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 48).
Однако в одном из своих решений Конституционный Суд РФ фактически признал установление даты вступления закона в силу до истечения десяти дней с момента его официального опубликования приданием закону обратной силы[8].
Соответственно в настоящее время закон, исходя из этой правовой позиции Конституционного Суда РФ, не может вступать в силу ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.
Кроме того, необходимо учитывать, что для вступления в силу некоторых законов требуется достаточно длительный переходный период, в течение которого должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для их реализации.
Например, если речь идет об объемном комплексном законодательном акте, содержащем значительное число статей, то дата вступления такого акта в силу в соответствии с принципом правовой определенности должна быть достаточно отдалена во времени от даты его официального опубликования с тем, чтобы были созданы условия для полноценной реализации положений соответствующего акта.
Так, согласно НК РФ[9] акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 указанного Кодекса.
По этой же причине технические регламенты, принимаемые федеральным законом, вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их официального опубликования (ч. 10 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании»).
Разработчики законопроекта должны учитывать также, что одновременное введение в действие всех положений закона не всегда возможно.
Например, положения о наделении каких- либо органов правом издания нормативных правовых актов в определенной сфере должны вступать в силу раньше, чем положения, регламентирующие возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с изданием этих актов.
Таким образом, в законе может предусматриваться поэтапное вступление в силу его положений[10]. Обычно это касается условий времени и места или круга лиц, т.е. сроков распространения действия акта на определенные территории или категории субъектов.
Соответственно, в законопроекте должны быть определены те пункты, части и номера статей, которых касается особый порядок вступления в силу, а также указана конкретная дата или период, по истечении которого соответствующие структурные единицы вступают в силу.
В качестве примера можно привести следующие нормативные положения.
- 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2009 года, за исключением части 2 и 3 статьи 19 настоящего Федерального закона.
- 2. Части 2 и 3 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.
В переходных положениях определяется судьба правоотношений, которые сложились до дня вступления закона в силу, а также дел, находящихся в производстве.
В этих положениях, в частности, могут регламентироваться вопросы, связанные с сохранением или ликвидацией определенных государственных органов или должностей, существовавших до дня вступления закона в силу, со способами завершения находящихся в производстве дел, с прекращением или пересмотром решений, которые были вынесены ранее органами судебной или исполнительной власти. Так, переходные положения Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусматривают:
- 1. Обращения, поступившие в Конституционный Суд Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в пределах его полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации.
- 2. Полный состав Конституционного Суда Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
- 3. Конституционный Суд Российской Федерации после сформирования его полного состава избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря, формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации.
- 4. Положение части первой статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона распространяется на всех действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации.
- 5. Материальные гарантии независимости Конституционного Суда Российской Федерации, его судей, установленные до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, сохраняются.
Заключительный этап 4 шага по обидам
- Заключительный этап 4 шага по обидам- заполнение четвёртой колонки.
- (поиск собственных недостатков)
- Итак, Четвертый Шаг представляет собой начало того, что мне придётся делать всю оставшуюся жизнь.
- 4 шаг: Заключается в проведении тщательной и бесстрашной моральной инвентаризации.
Я должен выяснить, что у меня есть, от чего мне нужно избавиться и что мне нужно приобрести.
У меня есть дефекты характера ( проявления и следствия эгоизма) и мне нужно рассмотреть их – мне не нужно зацикливаться на неправильных поступках, мне нужно найти дефекты характера, которые привели к ним.
В книге написано:
Вернемся к нашему списку, отложив в сторону мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки.
В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, эгоистичными, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались вообще не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Инвентаризация была наша, а не чужая.
Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных ошибках и были готовы исправить их.
Итак, мне нужно вернуться к списку, ведь в нём ключ к моему будущему, если мне хватит честности взглянуть на него с другой точки зрения. Мне нужно:
Отложить с сторону мысли о зле, которые мне причинили другие, не принимая во внимание поступки других вообще. ( это сейчас уже возможно, ведь я избавился от обиды на них с помощью Высшей силы.
Я раньше не мог принимать людей и их несправедливые поступки, я был нетерпимым.
Теперь я понимаю, что эти люди духовно больны эгоизмом так же, как и я, и могу принять их такими, какие они есть, и понимаю, что я не в силах изменить этих людей и мир).
- Попытаться честно определить,- в чём моя вина?
- И занести в четвёртую колонку списка, в чём я был:
- эгоистичен ( что не так, как нужно мне и хочу я?)
- нечестен (в чём я пытаюсь обмануть или обманываю?)
- корыстен ( в чём я преследую свой личный интерес, свою выгоду)
- испытывал страх ( что я боюсь не получить или потерять?)
- Признаться в собственных ошибках и обрести готовность их исправить.
В отношении родственников и близких людей хорошо работает следующий приём:
— оставив в стороне то, какой у меня отец, я должен «подмести свою сторону улицы», а какой я сын? Какой должен быть сын у отца? Можно отдельно выписать. Точно так же ответить на вопросы: какой я муж, брат, друг и. т. д.
Сын (брат, муж, друг) должен быть:
Честным в отношениях, бескорыстным, заботливым, понимающим, интересующимся жизнью другого человека, уделяющим время и внимание, помогающим, прощающим, и т.д.
а затем ответить на вопрос: а я такой? Какой же я, если честно?
Такой же способ можно использовать, чтобы взглянуть с другой точки зрения на другие позиции списка, какой я должен быть: работник, участник дорожного движения, гражданин своей страны? и т.д.
На своего отца | Не уделял мне времени и внимания. Не интересовался моей жизнью. Жил только для себя, как хотел. Давал и не выполнял свои обещания. Постоянно врал. Почти не помогал мне особенно финансово. Изменял матери, скандалил. |
Чувство собственного достоинства. Моя физическая и финансовая безопасность. Мои амбиции (отец ни должен так вести себя, особенно со мной, такой ребенок, как я, достоин лучшего отношения, у меня должен быть лучший отец) Мои взаимоотношения в семье и с другими людьми. (страх) |
Эгоистичен: я не интересуюсь жизнью своего отца, я никогда не думал о нём, я не хочу о нём заботиться. Я никогда не хотел его понять, я не умел прощать. Хочу, чтобы он не доставлял мне беспокойства и делал так, как нужно мне!
Нечестен: когда он просит меня помочь, я всегда вру, что занят, нахожу «вескую причину» для отказа, или просто ору и бешусь. Я давал ему обещания и не выполнял. Обман и нечестность были правилом в моих с ним отношениях, я почти никогда не был честным. Я всегда обвиняю его и оправдываю себя. Корыстен: я не хочу ему помогать, но хочу, чтобы он всегда помогал мне. Страх: Боюсь, что из-за него мне придется терять свое время и деньги, что он заболеет и мне придётся за ним ухаживать, потерять удовольствия и комфорт. |
На своего коллегу | Неблагодарный гад. Я научил его всему, а он занял моё место заведующего, когда меня уволили за пьянство . Презрительно относился ко мне. Осуждал за пьянство. Способствовал моему увольнению | Чувство собственного достоинства. Моя финансовая безопасность. Мои амбиции (он не должен был так поступать со мной, ведь я, возможно самый лучший врач больницы и они пропадут без меня) Мои взаимоотношения с другими людьми. (страх) |
Эгоистичен: Я всегда считал, что могу себе позволить вести себя так, как я хочу, а другие должны быть ко мне снисходительны, относиться с пониманием и прощать мои недостатки и проступки, ведь я очень хороший работник, даже самый лучший.
Нечестен: Я никогда ничего не делал для людей, я делал всё для себя! Я учил этого парня только, чтобы упиваться своим превосходством в знаниях и величием, чтобы показать, как я могу научить и какой я великий учитель. Ему не за что быть мне благодарным. И на самом деле он не отзывался плохо обо мне, пока моё пьянство не приобрело угрожающие размеры. Корыстен: В отношениях с ним я всегда использовал его для своих целей и оправдывал себя, считая, что имею на это право. Я не делился или нечестно делился с ним совместными «левыми» заработками. Страх: Всегда подсознательно боялся, что он умнее меня. Боялся, что он займёт моё место. Боялся потерять должность, положение в обществе, материальное благополучие, признание. |
Мою последнюю гражданскую жену |
Бросила в самый трудный момент, не пожалела. Скандалила и презирала меня. Ей нравятся другие мужчины. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (она не должна была так поступать со мной, я достоин лучшего отношения, ведь я такой хороший) Мои сексуальные взаимоотношения и отношения с другими людьми. (страх) |
Эгоистичен: Я в отношениях с ней думал только о себе! Я никогда не задумывался, чего хочет она.
|
Член моей группы АА Ж. М. | Постоянно указывает мне на мои недостатки. Говорит, что я ничего не делаю по шагам. Умничает. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (никто не вправе меня критиковать и указывать) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет). (страх) |
Эгоистичен: Я хочу, чтобы люди вели себя только так, как нужно мне, как я считаю они должны себя вести. Я нетерпим к людям.
Нечестен: Я не хочу честно признавать свои недостатки. Я осуждаю его и злословлю за его спиной. Корыстен: Я тщеславен, я хочу иметь незаслуженный авторитет. Страх: Я боюсь признаться себе, что он прав, боюсь потерять авторитет, боюсь, что придется действительно начинать что-то делать. |
Член моей группы АА Н.Н. | Недоумок, трезвый без году неделя, а уже берется судить и высказываться. Говорит явную чушь. Не относится ко мне с должным уважением. | Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (он должен слушать меня, должен видеть во мне наставника и учителя) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет). (страх) |
Эгоистичен: Я хочу, чтобы он вел себя так, как подобает на его месте. Я нетерпим к его поведению.
|
ГАИ | Взяточники и уроды. Ловили меня за пьянство и нарушения правил, забрали кучу денег. Занимаются не безопасностью движения, а поборами | Чувство собственного достоинства. Моя физическая, эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (они не имеют права так поступать со мной.) (страх) |
Эгоистичен: Я могу ездить, как хочу, им нужно больше смотреть за другими, а ко мне быть снисходительными, понимающими и прощающими.
|
Принципы жизни в обществе и распреде- ления материаль- ных благ | Люди говорят одно, думают другое, а делают третье. На самом деле все живут по принципам: « не обманешь, не проживёшь», «думать только о себе» и т. д. Обманщики и воры — самые обеспеченные люди | Чувство собственного достоинства. Моя эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (эти дебилы не должны быть богаче меня) (страх) |
Эгоистичен: Я много говорю и думаю о том, что общество и люди должны мне, но я никогда не думал о том, что я, как гражданин должен делать для людей!
Нечестен: Я не упускаю возможности обмануть закон и общество. Сам я ничего не делаю для улучшения жизни в стране, только критикую. Корыстен: Я хочу благ от общества для себя! Меня вполне бы устроило, если бы мне дали достаточно и при этом страдало много других. Я нашёл бы этому «веское» оправдание. Страх: Не получить достаточно материальных и социальных благ. Быть не защищённым. |
По сути дела синяя книга предлагает мне увидеть и проводить постоянную инвентаризацию, то есть в дальнейшей жизни наблюдать за собой, узнавать и избавляться от четырёх самых страшных проявлений заболевания духа:
- Эгоизма ( постоянной занятостью только собой)
- Нечестности (стремления к постоянной лжи и обману)
- Корысти (стремления к личной выгоде во всех своих делах и отношениях)
- Страхов.
Но я несколько расширил свою инвентаризацию, чтобы узнать больше правды о себе.
Мои недостатки ( какое оно на самом деле, моё «Я»):
- Я злобный, обидчивый и раздражительный. ( мне часто нужно «успокоить нервы», живя среди этих козлов.).
Я мстительно обидчив и склонен жаловаться на судьбу. - У меня непомерная Гордыня и высокомерие в сочетании с тщательно скрываемыми комплексами неполноценности. Она порождает во мне самооправдание, нетерпимость к другим, осуждение и критику других, любовь к сплетням и злословию, зависть, ревность, перфекционизм (считая, что у меня должно быть всё идеально, и не имея возможности сделать так, я часто вообще ничего не делаю). Я жажду для себя социального успеха, признания, материального благополучия и секса, но в душе понимаю, что не достоин моих амбиций — это приводит к депрессии и жалости к себе — любимой закуске к выпивке.
- Я эгоцентричен, я думаю только о себе! Я не интересуюсь жизнью других людей!
- Я жадный и корыстный. Я не хочу никому помогать, очень пугаюсь, когда просят помочь, боюсь потерять время и деньги! Если что-то нужно отдать, то я испытываю досаду, раздражение, беспокойство и жалость к себе.
- Я нечестный, в отношениях для меня ложь — скорее норма, чем исключение.
- Я лицемер. Лицемерие-норма поведения, я всегда такой, каким мне сейчас нужно быть, чтобы добиться желаемого.
- Я ленивый. Я склонен всё откладывать на — потом. Я плохой работник, я не хочу работать, необходимость работать вызывает во мне серьёзное беспокойство, раздражение, неудовлетворённость и жалость к себе. Хорошо если бы другие поняли, как им надо работать, чтобы всем нам было хорошо, я бы с радостью им рассказал. Если я всё-таки что-то делаю, то требую признания и дифирамбов.
- Я циничен, у меня нет идеалов. Только моё личное благополучие и удовольствия является целью и идеалом. Я имею аморальное мышление и поведение.
- Я манипулирую людьми. Все люди рассматриваются мною как «средство для…»
- Я труслив и меня постоянно беспокоят различные формы страхов.
У меня, как у алкоголика, масса недостатков, от которых нужно избавляться со всей серьезностью, если я хочу вести трезвый образ жизни, развиваться в духовном плане и справляться с жизненными проблемами. Именно эти дефекты привели к тому, что моя жизнь стала неуправляемой.
Цель всей инвентаризации не только выявить проявления моего эгоизма, но и привести меня к пониманию роли страха в моей жизни.
Страх – это то, что блокирует канал между мной и Богом. Мне кажется, что я испытываю злобу и раздражение, но на самом деле это страх.
- И это будет следующая тема.
- Следующая страница >>
- Содержание >>
Семейный кодекс РФ с ми и изменениями на 2020-2021 год
Семейный кодекс РФ представляет собой основной кодифицированный акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации.
Главной задачей СК РФ является регулирование личных и имущественных отношений, возникающих между супругами, между родителями и детьми, между другими членами семьи.
Настоящий кодекс пришел на смену действовавшему в СССР кодексу о браке и семье.
Как показывает практика за последние несколько лет судебные инстанции очень часто рассматривают вопросы, которые связаны с разводом семейных пар, ситуациями при которых опекуны несовершеннолетних детей взыскивают алименты и нарушением прав одного из родителей в отношении детей после бракоразводного процесса. Для того чтобы грамотно отстоять свои права нужно владеть основными статьями кодекса. Или же в случае возникновения каких-либо спорных семейных ситуаций, можно обратиться к квалифицированному специалисту из юридической сферы, который владеет всеми тонкостями актуальных разделов семейного кодекса.
Семейный кодекс России состоит из 8 разделов, которые направлены в первую очередь на решение возникших семейных неурядиц. Первый раздел предусматривает рассмотрение общих положений, которые с точки зрения законодательной базы раскрывают принципы построения семейных отношений. Второй раздел предусматривает вопросы которые касаются исключительно семьи.
Также определяется порядок и условия заключения и расторжения брака. Третий раздел поясняет личные права и обязанности обоих супругов. Рассматривается законный и договорной режим имущества, ответственность мужа и жены. Четвертый — права и обязанности родителей и детей.
Устанавливаются права несовершеннолетних детей, их происхождение и соответственно правовые обязанности мамы и папы.
Пятый раздел курирует алиментные обязательства всех членов семьи. Подробно описываются алиментные обязательства родителей и их детей, бывших и нынешних супругов и прочих лиц, являющихся членами той или иной семьи. Излагается соглашение об оплате алиментных выплат, порядок их выплаты и правил взыскания.
Шестой — предусматривает трактовки о формах воспитания детей, которые остались без попечения своих родителей. Прописаны все условия и правильный порядок процедуры усыновления или удочерения детей, также вопросы по попечительству и опеки над несовершеннолетними.
Также подробно описывается устройство детей, оставшихся без родительской опеки в детских домах либо в специфичных организациях для детей-сирот.
Седьмой раздел СК РФ 2020-2021 года гласит о применении семейного законодательства к семейным отношениям при участии лиц без гражданства и иностранных граждан.
Восьмой — предусматривает описание заключительных положений.
Семейный кодекс России является основополагающей отраслью права системы действующего российского законодательства в области регламентации ситуаций заключения брака, семьи и семейных правоотношений.
Р р°р·рґрµр» с‡рµс‚рірµсђс‚с‹р№. р—р°рєр»сћс‡рёс‚рµр»сњрѕс‹рµ рїрѕр»рѕр¶рµрѕрёсџ
Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации
Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.
Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. �ные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.
- Конституционный Суд Российской Федерации в пределах своей сметы расходов устанавливает структуру аппарата; утверждает Положение о Секретариате Конституционного Суда Российской Федерации.
- Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Конституционного Суда Российской Федерации, а также условия прохождения ими службы определяются законами и иными нормативными актами о федеральной государственной службе, нормативными актами о правовом положении работников судов, а также законодательством Российской Федерации о труде.
- Статья 112. Официальное издание Конституционного Суда Российской Федерации
- Официальным изданием Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является «Р’естник Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
- Статья 113. Печать Конституционного Суда Российской Федерации
- Конституционный Суд Российской Федерации имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
- Статья 114. Символы судебной власти Конституционного Суда Российской Федерации
- На здании, занимаемом Конституционным Судом Российской Федерации, поднимается Государственный флаг Российской Федерации.
- В зале заседаний Конституционного Суда Российской Федерации находятся изображение Государственного герба Российской Федерации и Государственный флаг Российской Федерации.
- В служебном помещении судьи Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается Государственный флаг Российской Федерации.
- Судьи Конституционного Суда Российской Федерации заседают в мантиях.
- Статья 115. Местопребывание Конституционного Суда Российской Федерации
- Местом постоянного пребывания Конституционного Суда Российской Федерации является город Санкт-Петербург.
Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания.
Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.
В целях обеспечения доступа граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянной связи Конституционного Суда Российской Федерации с иными органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействия в осуществлении Конституционным Судом Российской Федерации своих полномочий создается представительство Конституционного Суда Российской Федерации в городе Москве.
Дата добавления: 2015-07-12; просмотров: 68 | Нарушение авторских прав
Читайте в этой же книге:
Глава III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации | Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства | Глава V. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации | Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений | Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации | Глава VIII. Решения Конституционного Суда Российской Федерации | Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними | Глава X. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации | Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции | Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан |
mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.006 сек.)