Раздел ЧЕТВЕРТЫЙ. Заключительные положения

Для законодательного текста характерна сквозная нумерация статей, глав и разделов. При этом для удобства восприятия различные структурные единицы имеют порядковые номера, обозначаемые различными цифрами (разделы — римскими цифрами, подразделы, главы, статьи — арабскими).

Индексная система нумерации является отступлением от традиций российского правотворчества. Она использована в КоАП РФ[1], где нумерация статей привязана к нумерации глав (в гл. 1 имеются ст. 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.).

Вводя индексный порядок нумерации статей, разработчики данного Кодекса стремились предотвратить трудности, связанные с включением новых статей в текст кодекса.

Однако при такой нумерации новые положения могут помещаться только в конец соответствующей главы, что нередко приводит к нарушению логики изложения материала в общей части и в тех главах особенной части, которые посвящены двум и более объектам правонарушения. С сожалением приходится констатировать, что индексный порядок нумерации воспринят в законодательном акте, принадлежащем к числу тех, в которые вносится наибольшее количество изменений.

В тексте закона выделяются преамбула, основные, заключительные и переходные положения. Преамбула используется в настоящее время нечасто. В литературе высказываются различные позиции в отношении необходимости ее выделения в тексте закона. По мнению Ю. А.

Тихомирова, преамбула необходима в тексте закона только тогда, когда она определяет цель правового регулирования и направлена на изменение ситуации в определенной сфере жизнедеятельности общества[2].

Авторы Комментария к Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов считают, что необходимо отказаться от включения преамбул в текст законов, поскольку согласно сложившейся в последнее время практике цели и задачи законов формулируются в основном тексте законодательного акта, а нормативные предписания и дефиниции в тексте преамбулы отсутствуют[3].

Если же разработчик закона тем не менее считает необходимым сформулировать преамбулу, в ней указываются цели и правовые основания принятия акта или обосновывается необходимость его подготовки именно в данный период времени.

По мнению французского специалиста в области законодательной техники Ж.-Л.

Бергеля, разработчики законопроектов используют «связующие» нормы в виде вводных статей, для того чтобы «расставить декорации» и дать читателю ту информацию, которая поможет им в понимании дальнейшего текста закона[4].

В качестве примера можно привести уже упоминавшийся Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ.

В преамбуле этого акта сформулированы цели и задачи правового регулирования, а также те приоритеты, из которых должны исходить региональные и местные органы публичной власти при осуществлении предусмотренных мер. Включение этих положений в преамбулу в данном случае можно признать оправданным с учетом специфики данного Закона как вносящего изменения в другие законодательные акты.

  • Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.
  • В настоящем Федеральном законе решаются также задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, обеспечения экономической безопасности государства и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой.
  • При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств; реализовывать принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования;
  • предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода адаптироваться к вносимым в законодательство изменениям, в частности, посредством установления временного регулирования общественных отношений;
  • не допускать при осуществлении гражданами социальных прав и свобод нарушения прав и свобод других лиц.
  • Нормы настоящего Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в данной преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

При формулировании преамбулы разработчик должен согласовывать ее текст с существующими требованиями.

В Методических рекомендациях по юридико-техническому оформлению законопроектов указывается, что преамбула не должна содержать самостоятельные нормативные предписания[5], в том числе предмет регулирования законопроекта и легальные дефиниции, а также ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; преамбула не может делиться на статьи или содержать нумерацию. Вместе с тем положения преамбулы учитываются при толковании текста закона и его отдельных предписаний.

Можно, однако, встретить законодательные акты, в которых приведенные выше требования Методических рекомендаций не соблюдаются в полной мере.

Так, в ряде законов в преамбулу включены положения, касающиеся предмета регулирования (Федеральный закон от 5 мая 2006 г.

№ 68-ФЗ «О почетном звании Российской Федерации “Город воинской славы”», Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ΦЗ «О противодействии терроризму»).

По общему правилу в основных положениях первоначально очерчивается специфика регулируемых отношений[6]; определяются субъекты, на которых распространяется действие закона, излагаются собственно правила поведения, т.е.

формулируются права и обязанности лиц, на которых распространяется действие данного акта, а также условия осуществления соответствующих прав и обязанностей (специфические ситуации, обстоятельства места, времени, территории и т.д.).

Затем формулируются положения, предоставляющие дополнительные полномочия органам государственной власти или учреждающие новые государственные органы или структуры, необходимые для реализации положений закона, с указанием порядка их формирования, компетенции и иерархической соподчиненности.

Вслед за этим устанавливаются процедуры, в рамках которых соответствующие государственные органы и структуры будут рассматривать вопросы, связанные с реализацией положений закона. И наконец, закрепляются положения об ответственности за несоблюдение установленных правил поведения.

Исключение составляют УК РФ и КоАП РФ, законы субъектов РФ об административной ответственности, принимаемые непосредственно с целью определения составов правонарушений и установления наказаний за их совершение.

В заключительных положениях содержатся нормы о вступлении закона в силу, об отмене ранее действовавших актов, а также о подготовке и принятии нормативных правовых актов, необходимых для реализации положений закона[7].

При этом разработчик не может ограничиться стандартной формулировкой, согласно которой противоречащие новому регулированию положения утрачивают свою силу.

В тексте законопроекта необходимо указать конкретные акты или положения, которые признаются утратившими силу или действие которых приостанавливается.

Признать утратившими силу:

  • 1) пункты 3 и 7 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3427);
  • 2) пункты 17 и 18, подпункт «б» пункта 19, подпункты «а» — «г», абзац второй подпункта «д» пункта 20, абзац седьмой подпункта «а» пункта 21 и пункт 45 статьи 6 Федерального закона от 26 апреля 2007 года № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации”, а также в целях обеспечения реализации законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2118);
  • 3) пункты 2 и 5 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 30, ст. 3802).

Что касается вступления закона в силу, то разработчику нужно иметь в виду, что в различных актах используется разная терминология, а именно: «вступление в силу» и «введение в действие», хотя по существу имеется в виду одно и то же.

Согласно Методическим рекомендациям по юридико-техническому оформлению законопроектов в отношении законопроектов используется понятие «вступление в силу»; словосочетание «введение в действие» употребляется только по отношению к кодексам в федеральных законах о введении их в действие.

Читайте также:  Статья 34. Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

С теоретической точки зрения данное требование выглядит не вполне убедительным, поскольку кодексы по своей природе также являются федеральными законами и никаких различий с точки зрения правовых последствий между введением в действие и вступлением в силу не прослеживается.

По общему правилу федеральные конституционные законы, федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок (ст. 6 Федерального закона от 14 июня 1994 г.

№ 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»). Таким образом, общее правило действует, если в законопроекте не оговорен иной срок вступления его в силу.

Если же оговорен иной срок вступления в силу, он может устанавливаться путем указания конкретной даты (например, с 1 января 2009 г.

), определенного срока после официального опубликования закона (например, по истечении 60 дней после дня официального опубликования), а также конкретного события, дата наступления которого должна поддаваться четкому определению (например, положения главы XVII «Право собственности и другие вещные права на землю» части первой ГК РФ вводились в действие после введения в действие нового ЗК РФ).

В некоторых федеральных законодательных актах содержатся положения о вступлении их в силу со дня официального опубликования. В качестве примера можно привести Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г.

№ 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 48).

Однако в одном из своих решений Конституционный Суд РФ фактически признал установление даты вступления закона в силу до истечения десяти дней с момента его официального опубликования приданием закону обратной силы[8].

Соответственно в настоящее время закон, исходя из этой правовой позиции Конституционного Суда РФ, не может вступать в силу ранее, чем через десять дней после их официального опубликования.

Кроме того, необходимо учитывать, что для вступления в силу некоторых законов требуется достаточно длительный переходный период, в течение которого должны быть приняты нормативные правовые акты, необходимые для их реализации.

Например, если речь идет об объемном комплексном законодательном акте, содержащем значительное число статей, то дата вступления такого акта в силу в соответствии с принципом правовой определенности должна быть достаточно отдалена во времени от даты его официального опубликования с тем, чтобы были созданы условия для полноценной реализации положений соответствующего акта.

Так, согласно НК РФ[9] акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5 указанного Кодекса.

По этой же причине технические регламенты, принимаемые федеральным законом, вступают в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня их официального опубликования (ч. 10 ст. 7 Федерального закона «О техническом регулировании»).

Разработчики законопроекта должны учитывать также, что одновременное введение в действие всех положений закона не всегда возможно.

Например, положения о наделении каких- либо органов правом издания нормативных правовых актов в определенной сфере должны вступать в силу раньше, чем положения, регламентирующие возникновение, изменение или прекращение правоотношений в связи с изданием этих актов.

Таким образом, в законе может предусматриваться поэтапное вступление в силу его положений[10]. Обычно это касается условий времени и места или круга лиц, т.е. сроков распространения действия акта на определенные территории или категории субъектов.

Соответственно, в законопроекте должны быть определены те пункты, части и номера статей, которых касается особый порядок вступления в силу, а также указана конкретная дата или период, по истечении которого соответствующие структурные единицы вступают в силу.

В качестве примера можно привести следующие нормативные положения.

  • 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2009 года, за исключением части 2 и 3 статьи 19 настоящего Федерального закона.
  • 2. Части 2 и 3 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2010 года.

В переходных положениях определяется судьба правоотношений, которые сложились до дня вступления закона в силу, а также дел, находящихся в производстве.

В этих положениях, в частности, могут регламентироваться вопросы, связанные с сохранением или ликвидацией определенных государственных органов или должностей, существовавших до дня вступления закона в силу, со способами завершения находящихся в производстве дел, с прекращением или пересмотром решений, которые были вынесены ранее органами судебной или исполнительной власти. Так, переходные положения Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусматривают:

  • 1. Обращения, поступившие в Конституционный Суд Российской Федерации до вступления в силу Конституции Российской Федерации, рассматриваются и разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации в пределах его полномочий, установленных статьей 125 Конституции Российской Федерации.
  • 2. Полный состав Конституционного Суда Российской Федерации должен быть сформирован не позднее чем через тридцать дней после вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона.
  • 3. Конституционный Суд Российской Федерации после сформирования его полного состава избирает Председателя, заместителя Председателя, судью-секретаря, формирует персональные составы палат Конституционного Суда Российской Федерации.
  • 4. Положение части первой статьи 12 настоящего Федерального конституционного закона распространяется на всех действующих судей Конституционного Суда Российской Федерации.
  • 5. Материальные гарантии независимости Конституционного Суда Российской Федерации, его судей, установленные до вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона, сохраняются.

Заключительный этап 4 шага по обидам

  • Заключительный этап 4 шага по обидам- заполнение четвёртой колонки.
  • (поиск собственных недостатков)
  • Итак, Четвертый Шаг представляет собой начало того, что мне придётся делать всю оставшуюся жизнь.
  • 4 шаг: Заключается в проведении тщательной и бесстрашной моральной инвентаризации.

Я должен выяснить, что у меня есть, от чего мне нужно избавиться и что мне нужно приобрести.

У меня есть дефекты характера ( проявления и следствия эгоизма) и мне нужно рассмотреть их – мне не нужно зацикливаться на неправильных поступках, мне нужно найти дефекты характера, которые привели к ним.

В книге написано:

Вернемся к нашему списку, отложив в сторону мысли о зле, которое нам причинили другие, мы с решимостью принялись искать наши собственные ошибки.

В каких случаях мы проявляли эгоизм, были бесчестными, эгоистичными, преследовали свои корыстные интересы, трусили? Когда какая-либо ситуация возникала не только по нашей вине, мы пытались вообще не принимать во внимание ошибки других, вовлеченных в нее, людей. В чем же все-таки наша вина? Инвентаризация была наша, а не чужая.

Когда мы замечали свои недостатки, мы заносили их в наш список, чтобы они всегда были перед нашими глазами, записанные черным по белому. Мы честно признались в допущенных ошибках и были готовы исправить их.

Итак, мне нужно вернуться к списку, ведь в нём ключ к моему будущему, если мне хватит честности взглянуть на него с другой точки зрения. Мне нужно:

Отложить с сторону мысли о зле, которые мне причинили другие, не принимая во внимание поступки других вообще. ( это сейчас уже возможно, ведь я  избавился от обиды на них с помощью Высшей силы.

Я раньше не мог принимать людей и их несправедливые поступки, я был нетерпимым.

Теперь я понимаю, что эти люди духовно больны эгоизмом так же, как и я,  и могу принять их такими, какие они есть, и понимаю, что я не в силах изменить этих людей и мир).

  1. Попытаться честно определить,- в чём моя вина?
  2. И занести в четвёртую колонку списка, в чём я был:
    • эгоистичен ( что не так, как нужно мне и хочу я?)
    • нечестен (в чём я пытаюсь обмануть или обманываю?)
    • корыстен ( в чём я преследую свой личный интерес, свою выгоду)
    • испытывал страх ( что я боюсь не получить или потерять?)
  3. Признаться в собственных ошибках и обрести готовность их исправить.

В отношении родственников и близких людей хорошо работает следующий приём:
— оставив в стороне то, какой у меня отец, я должен «подмести свою сторону улицы», а какой я сын? Какой должен быть сын у отца? Можно отдельно выписать. Точно так же ответить на вопросы: какой я муж, брат, друг и. т. д.

Читайте также:  Статья 57. удостоверение завещаний

Сын (брат, муж, друг) должен быть:

Честным в отношениях, бескорыстным, заботливым, понимающим, интересующимся жизнью другого человека, уделяющим время и внимание, помогающим, прощающим, и т.д.

а затем ответить на вопрос: а я такой? Какой же я, если честно?

Такой же способ можно использовать, чтобы взглянуть с другой точки зрения на другие позиции списка, какой я должен быть: работник, участник дорожного движения, гражданин своей страны? и т.д.

Я обижен на:Причины раздражения и обиды:Задеты:В чём я был неправ:
На своего отца Не уделял мне времени и внимания. Не интересовался моей жизнью.
Жил только для себя, как хотел. Давал и не выполнял свои обещания. Постоянно врал. Почти не помогал мне особенно финансово. Изменял матери, скандалил.
Чувство собственного достоинства. Моя физическая и финансовая безопасность. Мои амбиции (отец ни должен так вести себя, особенно со мной, такой ребенок, как я, достоин лучшего отношения, у меня должен быть лучший отец) Мои взаимоотношения в семье и с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: я не интересуюсь жизнью своего отца, я никогда не думал о нём, я не хочу о нём заботиться. Я никогда не хотел его понять, я не умел прощать. Хочу, чтобы он не доставлял мне беспокойства и делал так, как нужно мне!

Нечестен: когда он просит меня помочь, я всегда вру, что занят, нахожу «вескую причину» для отказа, или просто ору и бешусь. Я давал ему обещания и не выполнял. Обман и нечестность были правилом в моих с ним отношениях, я почти никогда не был честным. Я всегда обвиняю его и оправдываю себя.

Корыстен: я не хочу ему помогать, но хочу, чтобы он всегда помогал мне.

Страх: Боюсь, что из-за него мне придется терять свое время и деньги, что он заболеет и мне придётся за ним ухаживать, потерять удовольствия и комфорт.

На своего коллегу Неблагодарный гад. Я научил его всему, а он занял моё место заведующего, когда меня уволили за пьянство . Презрительно относился ко мне. Осуждал за пьянство. Способствовал моему увольнению Чувство собственного достоинства. Моя финансовая безопасность. Мои амбиции (он не должен был так поступать со мной, ведь я, возможно самый лучший врач больницы и они пропадут без меня) Мои взаимоотношения с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: Я всегда считал, что могу себе позволить вести себя так, как я хочу, а другие должны быть ко мне снисходительны, относиться с пониманием и прощать мои недостатки и проступки, ведь я очень хороший работник, даже самый лучший.

Нечестен: Я никогда ничего не делал для людей, я делал всё для себя! Я учил этого парня только, чтобы упиваться своим превосходством в знаниях и величием, чтобы показать, как я могу научить и какой я великий учитель. Ему не за что быть мне благодарным. И на самом деле он не отзывался плохо обо мне, пока моё пьянство не приобрело угрожающие размеры.

Корыстен: В отношениях с ним я всегда использовал его для своих целей и оправдывал себя, считая, что имею на это право. Я не делился или нечестно делился с ним совместными «левыми» заработками.

Страх: Всегда подсознательно боялся, что он умнее меня. Боялся, что он займёт моё место. Боялся потерять должность, положение в обществе, материальное благополучие, признание.

Мою последнюю
гражданскую жену
Бросила в самый трудный момент, не пожалела. Скандалила и презирала меня. Ей нравятся другие мужчины. Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (она не должна была так поступать со мной, я достоин лучшего отношения, ведь я такой хороший) Мои сексуальные взаимоотношения и отношения с другими людьми.
(страх)
Эгоистичен: Я в отношениях с ней думал только о себе! Я никогда не задумывался, чего хочет она.

  1. Нечестен: Я обманывал её, использовал как сексуальный объект и подставлял под решение своих проблем, манипулировал.
  2. Корыстен: Она нужна была мне только для удовлетворения тщеславия (красивая женщина), секса и решения проблем.
  3. Страх: Боялся лишиться секса, заботы, поддержки.
Член моей группы АА Ж. М. Постоянно указывает мне на мои недостатки. Говорит, что я ничего не делаю по шагам. Умничает. Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (никто не вправе меня критиковать и указывать) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет).
(страх)
Эгоистичен: Я хочу, чтобы люди вели себя только так, как нужно мне, как я считаю они должны себя вести. Я нетерпим к людям.

Нечестен: Я не хочу честно признавать свои недостатки. Я осуждаю его и злословлю за его спиной.

Корыстен: Я тщеславен, я хочу иметь незаслуженный авторитет.

Страх: Я боюсь признаться себе, что он прав, боюсь потерять авторитет, боюсь, что придется действительно начинать что-то делать.

Член моей группы АА Н.Н. Недоумок, трезвый без году неделя, а уже берется судить и высказываться. Говорит явную чушь. Не относится ко мне с должным уважением. Чувство собственного достоинства. Мои амбиции (он должен слушать меня, должен видеть во мне наставника и учителя) Мои взаимоотношения с другими людьми. (он роняет мой авторитет).
(страх)
Эгоистичен: Я хочу, чтобы он вел себя так, как подобает на его месте. Я нетерпим к его поведению.

  • Нечестен: Я не честен, сам не проявляю любовь и терпимость по отношению к членам своей группы, хотя говорю об этом и требую этого к себе.
  • Корыстен: Я тщеславен и хочу иметь авторитет и соответствующее моим представлениям отношение ко мне.
  • Страх: Потери авторитета, а вдруг не только он, но и другие, глядя на него перестанут относиться ко мне с подобающим уважением?
ГАИ Взяточники и уроды. Ловили меня за пьянство и нарушения правил, забрали кучу денег. Занимаются не безопасностью движения, а поборами Чувство собственного достоинства. Моя физическая, эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (они не имеют права так поступать со мной.)
(страх)
Эгоистичен: Я могу ездить, как хочу, им нужно больше смотреть за другими, а ко мне быть снисходительными, понимающими и прощающими.

  1. Нечестен: Я нарушал правила, я очень хотел иметь положение, позволяющее мне нарушать и избегать наказания.
  2. Корыстен: Я хотел иметь преимущества для себя, нарушать и не быть наказанным.
  3. Страх: Потерять права, деньги, свобод
Принципы жизни в обществе и распреде- ления материаль- ных благ Люди говорят одно, думают другое, а делают третье. На самом деле все живут по принципам: « не обманешь, не проживёшь», «думать только о себе» и т. д. Обманщики и воры — самые обеспеченные люди Чувство собственного достоинства. Моя эмоциональная и финансовая безопасность. Мои амбиции (эти дебилы не должны быть богаче меня)
(страх)
Эгоистичен: Я много говорю и думаю о том, что общество и люди должны мне, но я никогда не думал о том, что я, как гражданин должен делать для людей!

Нечестен: Я не упускаю возможности обмануть закон и общество. Сам я ничего не делаю для улучшения жизни в стране, только критикую.

Корыстен: Я хочу благ от общества для себя! Меня вполне бы устроило, если бы мне дали достаточно и при этом страдало много других. Я нашёл бы этому «веское» оправдание.

Страх: Не получить достаточно материальных и социальных благ. Быть не защищённым.

По сути дела синяя книга предлагает мне увидеть и проводить постоянную инвентаризацию, то есть в дальнейшей  жизни наблюдать за собой, узнавать и избавляться от четырёх самых страшных проявлений заболевания духа:

  • Эгоизма ( постоянной занятостью только собой)
  • Нечестности (стремления к постоянной лжи и обману)
  • Корысти (стремления к личной выгоде во всех своих делах и отношениях)
  • Страхов.

Но я несколько расширил свою инвентаризацию, чтобы узнать больше правды о себе.
Мои недостатки ( какое оно на самом деле, моё «Я»):

  • Я злобный, обидчивый и раздражительный. ( мне часто нужно «успокоить нервы», живя среди этих козлов.).
    Я мстительно обидчив и склонен жаловаться на судьбу.
  • У меня непомерная Гордыня и высокомерие в сочетании с тщательно скрываемыми комплексами неполноценности. Она порождает во мне самооправдание, нетерпимость к другим, осуждение и критику других, любовь к сплетням и злословию, зависть, ревность, перфекционизм (считая, что у меня должно быть всё идеально, и не имея возможности сделать так, я часто вообще ничего не делаю). Я жажду для себя социального успеха, признания, материального благополучия и секса, но в душе понимаю, что не достоин моих амбиций — это приводит к депрессии и жалости к себе — любимой закуске к выпивке.
  • Я эгоцентричен, я думаю только о себе! Я не интересуюсь жизнью других людей!
  • Я жадный и корыстный. Я не хочу никому помогать, очень пугаюсь, когда просят помочь, боюсь потерять время и деньги! Если что-то нужно отдать, то я испытываю досаду, раздражение, беспокойство и жалость к себе.
  • Я нечестный, в отношениях для меня ложь — скорее норма, чем исключение.
  • Я лицемер. Лицемерие-норма поведения, я всегда такой, каким мне сейчас нужно быть, чтобы добиться желаемого.
  • Я ленивый. Я склонен всё откладывать на — потом. Я плохой работник, я не хочу работать, необходимость работать вызывает во мне серьёзное беспокойство, раздражение, неудовлетворённость и жалость к себе. Хорошо если  бы другие поняли, как им надо работать, чтобы всем нам было хорошо, я бы с радостью им рассказал. Если я всё-таки что-то делаю, то требую признания и дифирамбов.
  • Я циничен, у меня нет идеалов. Только моё личное благополучие и удовольствия  является целью и идеалом. Я имею аморальное мышление и поведение.
  • Я манипулирую людьми. Все люди рассматриваются мною как «средство для…»
  • Я труслив и меня постоянно беспокоят различные формы страхов.

У меня, как у алкоголика, масса недостатков, от которых нужно избавляться со всей серьезностью, если я хочу вести трезвый образ жизни, развиваться в духовном плане и справляться с жизненными проблемами. Именно эти дефекты привели к тому, что моя жизнь стала неуправляемой.

Цель всей инвентаризации не только выявить проявления моего эгоизма, но и  привести меня к пониманию роли страха в моей жизни.

Страх – это то, что блокирует канал между мной и Богом. Мне кажется, что я испытываю злобу и раздражение, но на самом деле это страх.

  • И это будет следующая тема.
  • Следующая страница >>
  • Содержание >>

Семейный кодекс РФ с ми и изменениями на 2020-2021 год

Семейный кодекс РФ представляет собой основной кодифицированный акт, регулирующий семейные отношения на территории Российской Федерации.

Главной задачей СК РФ является регулирование личных и имущественных отношений, возникающих между супругами, между родителями и детьми, между другими членами семьи.

Настоящий кодекс пришел на смену действовавшему в СССР кодексу о браке и семье.

Как показывает практика за последние несколько лет судебные инстанции очень часто рассматривают вопросы, которые связаны с разводом семейных пар, ситуациями при которых опекуны несовершеннолетних детей взыскивают алименты и нарушением прав одного из родителей в отношении детей после бракоразводного процесса. Для того чтобы грамотно отстоять свои права нужно владеть основными статьями кодекса. Или же в случае возникновения каких-либо спорных семейных ситуаций, можно обратиться к квалифицированному специалисту из юридической сферы, который владеет всеми тонкостями актуальных разделов семейного кодекса.

Семейный кодекс России состоит из 8 разделов, которые направлены в первую очередь на решение возникших семейных неурядиц. Первый раздел предусматривает рассмотрение общих положений, которые с точки зрения законодательной базы раскрывают принципы построения семейных отношений. Второй раздел предусматривает вопросы которые касаются исключительно семьи.

Также определяется порядок и условия заключения и расторжения брака. Третий раздел поясняет личные права и обязанности обоих супругов. Рассматривается законный и договорной режим имущества, ответственность мужа и жены. Четвертый — права и обязанности родителей и детей.

Устанавливаются права несовершеннолетних детей, их происхождение и соответственно правовые обязанности мамы и папы.

Пятый раздел курирует алиментные обязательства всех членов семьи. Подробно описываются алиментные обязательства родителей и их детей, бывших и нынешних супругов и прочих лиц, являющихся членами той или иной семьи. Излагается соглашение об оплате алиментных выплат, порядок их выплаты и правил взыскания.

Шестой — предусматривает трактовки о формах воспитания детей, которые остались без попечения своих родителей. Прописаны все условия и правильный порядок процедуры усыновления или удочерения детей, также вопросы по попечительству и опеки над несовершеннолетними.

Также подробно описывается устройство детей, оставшихся без родительской опеки в детских домах либо в специфичных организациях для детей-сирот.

Седьмой раздел СК РФ 2020-2021 года гласит о применении семейного законодательства к семейным отношениям при участии лиц без гражданства и иностранных граждан.

Восьмой — предусматривает описание заключительных положений.

Семейный кодекс России является основополагающей отраслью права системы действующего российского законодательства в области регламентации ситуаций заключения брака, семьи и семейных правоотношений.

Р р°р·рґрµр» с‡рµс‚рірµсђс‚с‹р№. р—р°рєр»сћс‡рёс‚рµр»сњрѕс‹рµ рїрѕр»рѕр¶рµрѕрёсџ

Статья 111. Аппарат Конституционного Суда Российской Федерации

Деятельность Конституционного Суда Российской Федерации обеспечивает аппарат, состоящий из Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации и иных подразделений.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации, проводит прием посетителей; рассматривает обращения в адрес Конституционного Суда Российской Федерации в предварительном порядке и в случаях, когда они не затрагивают вопросов, требующих изучения судьями Конституционного Суда Российской Федерации; содействует судьям в подготовке дел и иных вопросов к рассмотрению в заседаниях и на совещаниях; изучает и обобщает деятельность государственных органов по обеспечению исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации. �ные подразделения аппарата осуществляют материально-техническое и социально-бытовое обеспечение Конституционного Суда Российской Федерации.

  • Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ пределах своей сметы расходов устанавливает структуру аппарата; утверждает Положение Рѕ Секретариате Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • Права, обязанности, ответственность сотрудников аппарата Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также условия прохождения РёРјРё службы определяются законами Рё иными нормативными актами Рѕ федеральной государственной службе, нормативными актами Рѕ правовом положении работников СЃСѓРґРѕРІ, Р° также законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ труде.
  • Статья 112. Официальное издание Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
  • Официальным изданием Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является «Р’естник Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации».
  • Статья 113. Печать Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
  • Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации имеет печать СЃ изображением Государственного герба Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё СЃРІРѕРёРј наименованием.
  • Статья 114. Символы судебной власти Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
  • РќР° здании, занимаемом Конституционным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, поднимается Государственный флаг Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • Р’ зале заседаний Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации находятся изображение Государственного герба Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Государственный флаг Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • Р’ служебном помещении СЃСѓРґСЊРё Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации устанавливается Государственный флаг Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
  • РЎСѓРґСЊРё Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации заседают РІ мантиях.
  • Статья 115. Местопребывание Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
  • Местом постоянного пребывания Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является РіРѕСЂРѕРґ Санкт-Петербург.

Заседания Конституционного Суда Российской Федерации проводятся в месте его постоянного пребывания.

Конституционный Суд Российской Федерации может провести заседание в другом месте, когда он сочтет это необходимым.

В целях обеспечения доступа граждан и их объединений к конституционному правосудию, постоянной связи Конституционного Суда Российской Федерации с иными органами государственной власти Российской Федерации, субъектами Российской Федерации в городе Москве, содействия в осуществлении Конституционным Судом Российской Федерации своих полномочий создается представительство Конституционного Суда Российской Федерации в городе Москве.

Дата добавления: 2015-07-12; просмотров: 68 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге:

Глава III. Структура и организация деятельности Конституционного Суда Российской Федерации | Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства | Глава V. Обращение в Конституционный Суд Российской Федерации | Глава VI. Предварительное рассмотрение обращений | Глава VII. Общие процедурные правила рассмотрения дел в Конституционном Суде Российской Федерации | Глава VIII. Решения Конституционного Суда Российской Федерации | Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними | Глава X. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации | Глава XI. Рассмотрение дел по спорам о компетенции | Глава XII. Рассмотрение дел о конституционности законов по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан |

mybiblioteka.su — 2015-2021 РіРѕРґ. (0.006 сек.)

Ссылка на основную публикацию