4 ноября 2014
Работодателям – о выполнении статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»
- Памятка для работодателей
- Уважаемые работодатели!
- Служба занятости считает вас своими главными партнёрами в работе и надеется на взаимопонимание в решении вопросов содействия занятости населения Туринского городского округа.
- ГКУ «Туринский центр занятости» заинтересован в динамичном и конструктивном взаимодействии с работодателями, поэтому в совместной деятельности ГКУ «Туринский центр занятости» и работодателей всех форм собственности очень важны деловые контакты, взаимное доверие и наличие обратной связи.
В ГКУ «Туринский ЦЗ» ведется электронная база вакантных мест, имеющихся на предприятиях и организациях города и района. Сведения о вакансиях и являются основой наших предложений жителям Туринского городского округа, ищущим работу. Для эффективной организации работы Туринскому центру занятости необходима оперативная информация о потребности работодателей в работниках.
- С этой целью в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
- — сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- — информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнение квоты для приема на работу инвалидов.
Обращаем Ваше внимание, что принимая на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
- Уважаемые работодатели, обращаем Ваше внимание, что согласно, действующего законодательства работодатели также обязаны:
- —соблюдать условия договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- —осуществлять реализацию мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- —создавать условия для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, в том числе женщин в период в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
- -разрабатывать и реализовывать мероприятия, предусматривающие сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- — соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов;
- — оказывать содействие в трудоустройстве граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
- При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, работодатель — организация не позднее чем за 2 месяца, а работодатель – индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
- При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Напоминаем Вам, что в случае неисполнения работодателями требований статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1 ГКУ «Туринский ЦЗ» обязан подать информацию о выявленных нарушениях в органы прокуратуры.
В 2014 году выявлено 4 работодателя, уклоняющихся от исполнения ст. 25 Закона «О занятости населения в РФ». Прокуратурой Туринского района внесены представления об устранении нарушений законодательства в адрес руководителей данных предприятий.
ГКУ «Туринский центр занятости населения» приглашает работодателей к активному взаимодействию и предлагает взаимовыгодные формы сотрудничества.
Более подробную информацию об услугах службы занятости можно получить в ГКУ «Туринский ЦЗ» (г. Туринск, ул.Декабристов, 56А. каб.№3) или по тел.№8-34349-2-19-80.
Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Туринский центр занятости»
Назад к списку
Последствия неисполнения работодателями обязанностей, установленных действующим законодательством о занятости населения
Действующим законодательством на работодателей возложены обязанности по трудоустройству граждан, предоставлению сведений в учреждения занятости и другие, несоблюдение которых может повлечь административную ответственность.
Так, статьей 25 Закона РФ от 19.04.
1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
За неисполнение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Так, Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов и принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида (статья 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Неисполнение работодателем указанной обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет административную ответственность по части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Помимо указанного запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.
Под распространением информации следует понимать опубликование таких сведений в печати, трансляцию по радио и телевидению, демонстрацию в кинопрограммах и других средствах массовой информации, распространение в сети Интернет, а также с использованием иных средств телекоммуникационной связи, распространение в виде печатной продукции и т.д.
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, могут быть привлечены к административной ответственности, установленной статьей 13.11.
1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан – от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Старший помощник Хамовнического
межрайонного прокурора г. Москвы Е.Ю. Ворошилова
Версия для печати
Поиск решений судов общей юрисдикции
Дело №…
РЕШЕНИЕ
09 марта 2017 года
Судья Волжского городского суда п.п., рассмотрев протест заместителя прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № от «.»..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении п.п. по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка по ст. 19.7 КоАП РФ об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным необоснованным, заместитель прокурора п.п. обратился в Волжский городской суд с протестом, в котором просит восстановить срок на принесение протеста, постановление мирового судьи от «.»..г. отменить, направить дело на новое рассмотрение.
В обоснование принесенного протеста указано, что в соответствии с ч.4 ст.20.3 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. Согласно п.
3 ст. 25 ФЗ РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности. Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что Решением Арбитражного суда от «.»..г.
по делу № №… в государственное казенное учреждение «Центр занятости населения » не представлены сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве). В соответствии со ст.ст.94,96,126,127,129 Федерального закона от «.»..г.
№127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства, руководитель организации-должника отстраняется от должности, полномочия иных органов управления организации прекращаются, управление делами должника возлагаются на конкурсного управляющего.
Обязательства по предоставлению в учреждение занятости населения по месту нахождения №…» процедур банкротства.
В судебном заседании помощник прокурора п.п. доводы протеста поддержал в полном объеме, просил восстановить срок на принесение протеста, постановление мирового судьи отменить, направив дело на новое рассмотрение.
п.п. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном порядке, о причине неявки суду не сообщил, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Защитник п.п. – п.п. в судебном заседании просила постановление мирового судьи оставить без изменения, протест заместителя прокурора без удовлетворения, указав, что п.п. был назначен конкурсным №… «.»..г.. «.»..г. заместителем прокурора было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.
7 КоАП РФ, за не предоставление в орган службы занятости населения сведений о применении в отношении работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с п.3 ст. 25 ФЗ РФ от «.»..г. №… «О занятости населения в Российской Федерации».
Считает, что оснований для возбуждения дела у прокурора не имелось, поскольку конкурсный управляющий не является работодателем, в трудовые отношении с работниками «.»..г. не вступал, следовательно, не может являться субъектом правонарушения. Кроме того, полагает, что диспозиция п.3 ст. 25 ФЗ РФ от «.»..г. №…
«О занятости населения в Российской Федерации», направлена на социальную защиту инвалидов и распространяет свое действие только на организации, работниками которых являются инвалиды.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что копия постановления мирового судьи судебного участка № от «.»..г. поступила в прокуратуру «.»..г., протест на указанное постановление поступил в Волжский городской суд «.»..г., то есть в установленный законом срок.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Изучив доводы, изложенные в протесте, выслушав прокурора, защитника п.п., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи и возвращения дела на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. 19.
7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии со ст. 26.
1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.
Как усматривается из материалов дела, от «.»..г. (л.д.09-11).
В ходе проведенной проверки прокуратурой №… в отношении конкурсного управляющего п.п. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование постановления прокурор сослался на невыполнение конкурсным управляющим требований ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации, регламентирующей способы содействия работодателями проведению государственной политики занятости населения и соответствующие обязанности работодателей.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г.
N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» данный Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно п. 1 ст. 12 названного Закона гражданам Российской Федерации гарантируются свобода выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; защита от безработицы; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда.
Как указывалось выше, способы содействия работодателями проведению государственной политики занятости населения и соответствующие обязанности работодателей определены ст. 25 Закона. В частности, п. 3 ст. 25 Закона установлено, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Толкуя названную норму материального права, прокурор фактически посчитал, что на работодателей возложена обязанность представлять органам службы занятости не только информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), но и информацию об их отсутствии. Представляется, что при этом прокурор исходил из установленной законом периодичности представления такой информации.
Однако, такое толкование приведенной нормы является неправильным, так как из ее буквального содержания обязанность работодателей представлять органам службы занятости информацию об отсутствии вакантных рабочих мест (должностей) не усматривается, и, кроме того, по логике прокурора, все работодатели, независимо от того, могут ли в их отношении применяться процедуры о несостоятельности (банкротстве) и применяются ли эти процедуры, работают ли у них инвалиды, имеются ли у них вакантные рабочие места (должности) и установлена ли для них квота для приема на работу инвалидов, обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости весь объем сведений и информации, указанный в п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости в Российской Федерации», что не может быть признано отвечающим требованиям разумности.
К тому же, непредставление информации об отсутствии в №…
рабочих мест (должностей) никоим образом не может нарушить права неопределенного круга безработных лиц на защиту от безработицы, поскольку такого рода информация никоим образом не может защитить граждан Российской Федерации от безработицы и повлиять на осведомленность безработных граждан о предложении на рынке труда вакантных рабочих мест (должностей).
В тексте постановления прокурора не имеется доводов о незаконности бездействия конкурсного управляющего вследствие неизвещения органа службы занятости на дату возбуждения дела, поскольку работники в №… с «.»..г. и по состоянию на отчетную дату «.»..г.
так же отсутствовали, общество работодателем не являлось, следовательно, у конкурсного управляющего п.п.
не имелось обязанности предоставлять информацию о применении в отношении процедур о несостоятельности ( банкротстве), а так же информацию для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.
В то же время установленная п. 3 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» обязанность представления определенных сведений в орган службы занятости адресована работодателю, каковым конкурсный управляющий п.п., на дату возбуждения дела об административном правонарушении «.»..г., признан быть не может.
Постановлением мирового судьи судебного участка №… по ст. 19.7 КоАП РФ об административных правонарушениях прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Прекращая производство по настоящему делу, мировой судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях конкурсного управляющего №… в штате общества значится 1 человек- директор, заработная плата которому не начисляется.
Данное обстоятельство подтверждается так же справкой директора №… заработная плата с указанной даты не начислялась ( л.д.19).
Вопреки доводам протеста, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении мировым судьей в полном объеме выполнены положения ст. 24.
1 КоАП РФ, регламентирующей задачи производства по делам об административных правонарушениях, к которым относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также положения ст. 26.
11 КоАП РФ, возлагающей на судью обязанность осуществления производства по делу об административном правонарушении и оценку доказательств по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Оценив выше названные доказательства, мировой судья сделал обоснованный вывод о прекращении производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях п.п. состава правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств мировым судьей не допущено.
При таких обстоятельствах, доводы протеста, направленные на переоценку исследованных в ходе судебного разбирательства и оцененных с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательств, не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене постановления мирового судьи, а потому подлежат отклонению как несостоятельные.
Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления, по делу не имеется.
Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Постановление мирового судьи от «.»..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении п.п. по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
При изложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № от «.»..г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении п.п. по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, протест заместителя прокурора без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке, предусмотренном для обжалования вступивших в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Судья: п.п.
Статья 32. Закон N 1032-1 от 19.04.1991
В статье 37 Конституции Российской Федерации сказано о том, что человек сам вправе распоряжаться трудовыми способности, при этом запрещен «основным законом» страны принудительный труд, зато разрешено решать трудовые споры в установленном законом порядке.
Ситуацию на рынке труда, взаимоотношения между работодателями и наемными работниками регулирует также Трудовой кодекс и закон о занятости населения в РФ в последней редакции.
С основными положениями этого закона, правами и обязанностями сторон мы сейчас вас познакомим.
Законодательное регулирование вопроса
Федеральный Закон № 1032 «О занятости населения Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года устанавливает, как и куда необходимо встать на учет и размер пособия по безработице при сокращении.
У зарегистрированного появляются права и обязанности:
- Получать пособие по безработице после сокращения.
- Получать стипендию во время обучения на государственных курсах.
- Принимать участие в общественных работах, которые оплачиваются.
Списки подходящей и неподходящей работы
ФЗ №350 внес изменения в статью 4 ФЗ №1032-1, которая содержит в себе списки подходящей или неподходящей работы для соискателей.
Так, любая работа, которая отвечает требованиям трудового законодательства, в том числе общественные работы и временная занятость, подходит для таких групп соискателей, как:
- неквалифицированные граждане, впервые устраивающиеся на работу;
- уволенные от двух раз и более за один год («по статье»);
- бывшие ИП и члены фермерских хозяйств;
- отчисленные с обучения, предоставляемого службой занятости;
- отказавшиеся от переобучения, предоставляемого службой занятости;
- граждане, которые стоят на учете в службе занятости более года;
- не работающие три года и более.
Неподходящей работой признается:
- трудовая деятельность, для которой соискатель должен переменить место жительства без своего согласия;
- рабочее место не соответствует нормам охраны труда;
- оплата труда на месте ниже среднего трехмесячного заработка соискателя на предыдущей работе (если прошлый заработок превышает размер прожиточного минимума по региону, то оплата труда на новом месте должна быть не ниже прожиточного минимума).
В каких случаях назначаются выплаты по безработице
Лица, потерявшие работу в результате сокращения, начинают получать выплату от государства не с момента постановки на учет, а после того, как прекращают поступать суммы от бывшего работодателя, выдаваемые в качестве выходного пособия.