Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов государственной охраны

Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел в 2021 году отражены в действующем законодательстве. Система ОВД в Российской Федерации подразумевает повышенный режим труда. Кроме того, сотрудники постоянно рискуют своей жизнью во время исполнения обязанностей по службе.

Статья 20. Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников органов государственной охраныВ чем проявляются послабления?

В связи с особенностями труда в рассматриваемой системе государство предоставляет лицам обширный перечень гарантий. Целью их выделения выступает компенсация сложных условий, возникающих при прохождении службы. Гарантии закреплены на законодательном уровне. Они отражены в документе, принятом федерацией в 2011 году под № 247.

По состоянию на 2021 год не вносились значимые коррективы в указанный нормативный акт. 

Согласно действующему законодательству сотрудники ОВД имеют возможность использовать следующие разновидности гарантий:

  • материальной направленности;
  • относительно защиты здоровья;
  • жилищные.

Материальные проявляются в форме довольствия, которое выплачивается каждый месяц. Кроме того, сотрудники получают прочие разновидности денежного обеспечения.

В качестве другого направления рассматриваются преференции относительно пенсий. Если рассматривать их по сути, то указывают — они являются дополнением тех, что отражены в федеральном законодательстве. Необходимо изучить подробнее нюансы перечисленных выше преференций.

Денежное направление

В качестве основы гарантий рассматривается материальная сторона существования сотрудников этой системы.

В федеральных законах определяется порядок, по которому происходит начисление довольствия для сотрудников указанных органов.

Кроме того, в этом направлении применимы положения отдельного акта, сформированный МВД в 2013 году под № 65. В состав довольствия входит несколько составляющих. Изначально учитывается оклад. Также назначаются доплаты.

Такие надбавки полагаются гражданам в силу различных оснований. Это выслуга лет или работа в особых условиях.

Основанием для выплаты надбавок становится работа с информацией, которая отнесена к государственной тайне.

Если человек добросовестно выполняет возложенные на него обязательства, то ему выплачиваются премии. При решении задач, связанные с риском для жизни или здоровья также полагается премия.

ВАЖНО !!! Перечисленные выплаты можно поделить не несколько групп. С учетом того, какое основанием применяется для оформления пособия, они подразделяются на разовые и постоянные выплаты.

Например, за выслугу гражданин получает каждый месяц конкретную сумму. Надбавки за добросовестный труд полагаются по случаю. На выплаты влияет местность, где служит человек.

Это связано с тем, что при расчетах учитывается коэффициент, установленный в регионе проживания гражданина.

Самая большая надбавка положена тем лицам, которые проходят службу в условиях севера. Учитываются и те районы, которые по климатическим условиям схожи с северными регионами. При наличии определенных оснований довольствие дополняется разными доплатами.

В том числе, это материальная помощь. Чаще всего размер этой выплаты равен величине оклада, установленного для конкретной должности. Разработан перечень оснований, при наступлении которых происходит выплата такой помощи. Отражены они в правовых актах.

ВАЖНО !!! В качестве дополнения рассматриваются разного рода доплаты. К примеру, когда гражданин переезжает для исполнения обязанностей по службе с одного места на другое, ему организация оплачивает средства, направленные на компенсацию затрат на переезд.

При использовании в рабочих целях собственного авто подлежат оплате затраты на бензин. Кроме того, сотрудники могут потребовать оплаты поездки любым видом транспорта для получения помощи медицинского плана.

Если работники указанной сферы отправляются в отпуск, то им оплачивается путь следования туда и обратно.

При командировании лица в другую местность предусматриваются выплаты, отраженные в законе. Дополнительные послабления выступают в форме мер обеспечения вещами.

Это говорит о том, что сотрудникам указанной сфере предоставляется форменное обмундирование. Ведомство выделяет средства на приобретение вещей для работников.

В отношении некоторых должностей предусмотрено, что руководство обязано компенсировать средства на приобретение одежды, так как он не пользуется обмундированием.

В качестве другой группы преференций рассматривается выплата разового характера. Она равна сумме семи окладов работника. Полагается такая выплата тем лицам, отслужившим в системе МВД на протяжении 20-летнего периода.

Получить средства можно только при увольнении из органов. При увольнении сотрудника ранее указанного срока, он также может рассчитывать на подобную выплату. Однако, нужно помнить, что размер ее сокращается до 2 окладов.

Необходимо знать, как происходит определение величины оклада.

Она складывается:

  • фактический размер оклада;
  • оклад, который устанавливается при наличии определенного звания у сотрудника.

Во внимание при расчетах принимается тот оклад, который имеет место на момент прекращения трудовых отношений с работником. Если основанием увольнения является грубое нарушение установленных правил или иные подобные положения – выплата не назначается.

По защите здоровья

В данном направлении гарантии могут иметь несколько проявлений. В первую очередь это касается бесплатного обслуживания в медицинских организациях. Это говорит о том, что сотрудник имеет право бесплатно изготовить и установить протезы для зубов. Исключением являются те протезы, при изготовлении которых используются драгоценные металлы.

Кроме того, это выдача лекарственных препаратов и обеспечение медицинскими изделиями, которыми сотрудник пользуется при наличии соответствующих показаний. Получить на безвозмездной основе помощь сотрудник может в любой организации. Главное требование – подотчетность системе МВД.

Воспользоваться данным видом помощи вправе сам работник и члены его семейства.

Помощь оказывается в месте, где проходит службу человек, проживает или находится в текущий момент времени. Предусматривается, что бесплатным будет не только сама помощь, но и диагностические, реабилитационные и профилактическиемероприятия. Если есть соответствующие показания доктор вправе отправить сотрудника в санаторий или госпиталь.

ВНИМАНИЕ !!! Еще одна гарантий в этом направлении — страхование жизни и здоровья сотрудника. По программе, разработанной на государственном уровне, выплаты полагаются членам семейства, после того, как погибнет сотрудник.

Основанием для страховой выплаты станет получение травмы работником или уничтожение его имущества. Главное требование – чтобы была связь между произошедшим и служебными обязанностями гражданина.

Размер выплаты колеблется в зависимости от того, по какому основанию она назначена. К примеру, когда основанием становится получение человеком травмы, то выплата равна 36 размерам зарплаты. Берется среднее значение заработка.

Подразумевается такая травма, в результате получения которой человек утрачивает возможность в дальнейшем проходить службу.

Гарантии в сфере обеспечения жильем

Указанное направление гарантий может иметь несколько форме. Изначально речь идет о выплате единовременного характера, целью которой является приобретение сотрудником жилого помещения.

Кроме того, сотрудники ОВД имеют возможность получить жилье по договору социального найма или на основании правомочий собственности. В некоторых ситуациях работникам выплачиваются компенсации за аренду жилья.

Когда происходит выдача жилого помещения, то учитываются установленные нормативы по площади.

Если сотрудник проживать будет один, то ему выделяется квартира, которая не меньше 36 квадратов. При наличии в семье 2 человек – 42 квадрата. Если семейство состоит из 3 и более лиц, то на каждого из них приходится по 18 квадратов.

Перечисленные нормативы принимаются во внимание, когда рассчитывается сумма относительно обеспечения сотрудника жильем. Иногда работники могут претендовать на повышенные нормы по квадратуре жилого помещения.

В этой ситуации размер увеличивается на 20 квадратов.

К таким категориям относятся:

  • граждане, состоящие в звании полковников;
  • лица, обладающие учеными званиями или степенями.

Следующая разновидность гарантий представлена пенсионным направлением. В этой сфере применяется акт, изданный на уровне федерации в 1993 году под № 4468-1. Положения указанного норматива отражаются аналогичные сведения, что и закон № 247.

Пенсионные гарантии

В этом направлении у граждан имеется возможность пойти на заслуженный отдых ранее установленного возраста. Это сравнение приведено с теми, кто не трудоустроен в системе ОВД.

В настоящее время в силу проведения реформ не предусматривается положений, согласно им увеличивалась бы возрастная категория, с которой сотрудники ОВД могут выйти на пенсию.

Это говорит о том, что пока применимы старые положения.

ВНИМАНИЕ !!! Законодатель обошел стороной сотрудников системы ОВД. При начислении пенсионных пособий для этих граждан применяется особая формула. В ее основу закладывается величина довольствия, которое получено сотрудником.

Основанием назначения пенсионных выплат становится:

  • достижение возраста;
  • признание нетрудоспособным.

Если у человека нет необходимой выслуги для начисления пенсий, то он имеет возможность зачесть стаж, который получен при прохождении службы в общее значение стажа. В дальнейшем этот показатель суммируется с периодом, в течение которых человек выполнял трудовые обязанности на разных должностях.

Социальные гарантии и компенсации предоставляемые сотрудникам внг — 2020

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: «Социальные гарантии и компенсации предоставляемые сотрудникам внг» с ми и выводами от практикующих специалистов.

Зыков Андрей Павлович, преподавателькафедры кадровогоиморальнопсихологического обеспечения деятельностиОВД, Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России

Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих войск национальной гвардии

Аннотация.

В статье рассматриваютсявопросы предоставления отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений; медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы (службы), и членов их семей; право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии Российской Федерации на бесплатный проезд.Ключевые слова:социальные гарантии, военнослужащие войск национальной гвардии, медицинское обеспечение, жилищное обеспечение, бесплатный проезд.

Читайте также:  Законодательство о праве собственности - советы юриста

статьи27 Федерального закона от 3 июля 2016 г.

№ 226ФЗ, а также проживающим совместно с ними членам их семей на период прохождения военной службы в этих воинских частях на условиях безвозмездного пользования жилые помещения, находящиеся в собственности данных организаций либо арендованные ими за счет средств от осуществления основной и (или) предпринимательской деятельности[2].В случае отсутствия жилых помещений, указанных вчасти 3

http://e-koncept.ru/2017/970300.htm

Гарантии правовой и социальной защиты

Срок привлечения военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии к выполнению задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции, задач в условиях контртеррористической операции не должен превышать три месяца (п.8).

При выполнении задач по обеспечению режима чрезвычайного положения, правового режима контртеррористической операции и задач в условиях контртеррористической операции военнослужащим (сотрудникам) войск национальной гвардии выплачиваются надбавки, производятся дополнительные денежные выплаты в порядке и размерах, которые установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти (п.9).

  • Сотруднику, выполнявшему задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности в отдельных регионах РФ, а также сотруднику, проходившему службу в условиях военного времени или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, проведения контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф, других чрезвычайных ситуациях и в иных особых случаях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации в трехмесячный срок предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью до 30 суток.
  • В соответствии со статьей 29 Федерального закона № 226-ФЗ военнослужащие (сотрудники), участвующие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности в служебных целях, обеспечиваются проездными документами на все виды транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
  • При осуществлении полномочий по доставлению задержанных лиц военнослужащие (сотрудники) пользуются правом проезда и провоза задержанных лиц на всех видах транспорта общего пользования (кроме такси) городского, пригородного и местного сообщения без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте по предъявлении служебного удостоверения.

Как следует из статьи 30.1 Федерального закона № 342-ФЗ, сотрудник органов внутренних дел может быть переведен для дальнейшего прохождения службы в войска национальной гвардии с его согласия или по его просьбе.

Следовательно, те сотрудники, которые не пожелали или не пожелают служить в войсках национальной гвардии, в связи с сокращением их должностей в системе МВД России могут быть трудоустроены на иные вакантные должности либо уволены из органов внутренних дел по названному основанию.

В случае перевода сотрудника на нижестоящую должность ему сохраняется должностной оклад в размере, установленном по последней должности, которую он замещал до назначения на нижестоящую должность.

Выплата сохраненного должностного оклада производится впредь до возникновения у сотрудника права на получение более высокого должностного оклада вследствие его повышения в установленном порядке или назначения сотрудника на должность в органах внутренних дел с более высоким должностным окладом.

Перевод на вышестоящую должность рядового состава, младшего, среднего или старшего начальствующего состава осуществляется по результатам аттестации и (или) конкурса, за исключением случаев, если назначение сотрудника на вышестоящую должность в органах внутренних дел осуществляется из кадрового резерва, в котором он состоял.

Сотрудник, должность которого сокращается, может быть зачислен в распоряжение органа внутренних дел.

Срок нахождения в распоряжении по данному основанию не может превышать 2 месяцев. В срок нахождения в распоряжении не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске.

На сотрудника, находящегося в распоряжении органа внутренних дел, распространяется режим служебного времени, установленный в органе, к нему могут применяться меры поощрения и налагаться дисциплинарные взыскания.

Согласно статьям 88, 89 Порядка обеспечения денежным довольствием, утвержденного приказом МВД России от 31.01.2013 № 65, за сотрудником, находящимся в распоряжении, сохраняется денежное довольствие в размере должностного оклада по последней замещаемой должности и оклада по специальному званию, а также ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

Сотруднику, находящемуся в распоряжении и выполняющему обязанности по последней замещаемой им должности, на основании приказа руководителя денежное довольствие выплачивается в полном размере.

http://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/8335430

Гарантия социальной защиты сотрудника: оплата труда и ее составные части

Социально-правовые гарантии возмещения вреда, сотрудникам органов безопасности России при выполнении служебных обязанностей.// Материалы межведомственной научно-практической конференции — Международная Юридическая фирма «Трунов, Айвар и партнеры»

К сожалению, материал недоступен

Совершенное законодательное регламентирование возмещения вреда и социально-правовой защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности направленно на создание благоприятной атмосферы их служебной деятельности, компенсацию затрат и возмещение ущерба как материального так и нематериального характера.

Регламентация возмещение вреда сотрудникам, участвующим в борьбе преступностью на сегодняшний день является актуальной, поскольку рост преступности порождает увеличение объема вреда, ею причиняемой.

Огромные масштабы коррупции, организованная преступность взявшая на вооружение современное оружие, обладающая серьезными материальными активами, трансграничная организованная преступность, контрабанда оружия, наркотиков. Только при проведении контртеррористической операции в Чечне не боевые потери федеральных сил составили минимум 6 000 человек.

За последние три года официально не воюющая Россия потеряла погибшими более 10 тысяч своих солдат и офицеров. Еще около 75 500 получили ранения, травмы и увечья в ходе исполнения ими своих обязанностей[1]. Среди которых большое количество сотрудников органов безопасности России.

Разведывательная, контрразведывательная деятельность, пограничная служба, в не меньшей степени связана с риском получения вреда жизни и здоровья сотрудников.
Правовая защита – это наличие правовых актов устанавливающих субъект и объект предусмотренных прав и обеспечивающих их соблюдение.

Правовая защита обеспечивается не только компетентными национальными судебными, административными или законодательными органами, но и любым другим компетентным органом, предусмотренным правовой системой государства.

Правовая защита сотрудников федеральных органов является функцией государства и предусматривает закрепление в законах и иных нормативных правовых актах прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации.

Социальная защита это обеспечение государством соблюдения экономических, социальных, правовых, трудовых, пенсионных, медицинских, бытовых и других гарантий в отношении сотрудников ФСБ РФ.

Социальная защита указанных лиц является функцией государства и предусматривает: – реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру службы и ее роли в обществе.
Реализация мер правовой и социальной защиты возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав указанных лиц и членов их семей в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Нематериальные блага и их защита сформулированы в ст. 150 ГК РФ. Необходимо отметить, что в числе возмещения вреда называет лишь здоровье, в то время как необходимо понимать, что речь идет, и о жизни и о здоровье, как о неотчуждаемых нематериальных благах, принадлежащих каждому от рождения. Причинение вреда здоровью связано с причинением физических и нравственных страданий. В соответствии со ст. 151 ГК РФ, возмещению подлежит также моральный вред, причиненный указанным лицам.
Глава 59 ГК РФ регламентирует правоотношения, возникшие вследствие причинения вреда. Статья 1064 ГК РФ регламентирует общие основания ответственности за причинение вреда.
Возмещение вреда сотрудникам ФСБ РФ регламентировано рядом законов, так Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», относит сотрудников органов федеральной службы безопасности и близких лиц к лицам подлежащим государственной защите (ст. 2 п. 7, 13)
Обеспечение государственной защиты состоит в осуществлении уполномоченными на то государственными органами мер безопасности, правовой и социальной защиты применяемых при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью. Меры государственной защиты также применяются в отношении близких родственников, а в исключительных случаях также иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности, либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (ст.1). Материальные компенсации в случае гибели должностного лица, причинения вреда его здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с его служебной деятельностью
Жизнь и здоровье сотрудника ФСБ РФ подлежит обязательному государственному страхованию в сумме, равной 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:
1) гибели (смерти) в период работы (службы) либо после увольнения, ухода или удаления в отставку, если она наступила вследствие причинения указанным лицам телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с их служебной деятельностью, – наследникам в 180-кратном размере среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания);
2) причинения, в связи со служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, – в 36-кратном размере среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред;

Читайте также:  Статья 12. временное помещение защищаемого лица в безопасное место

3) причинения лицам, в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда их здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на возможность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, – в 12-кратном размере среднемесячной заработной платы (среднемесячного денежного содержания) лица, здоровью которого был причинен вред.

При одновременном возникновении в соответствии с законодательством РФ нескольких оснований по обязательному государственному страхованию по случаям, установленным настоящей статьей, обязательное государственное страхование осуществляется только по одному основанию по выбору получателя (имеется в виду ФЗ РФ № 76 «О статусе военнослужащих предусматривающий целый ряд социально-правовых гарантий, в том числе выплату 120 окладов членам семей погибших»).
В случае причинения лицам в связи со служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между среднемесячной заработной платой (среднемесячным денежным содержанием) и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию.
В случае гибели (смерти) указанных лиц, в том числе уволенных, ушедших или удаленных в отставку, вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи со служебной деятельностью нетрудоспособным членам их семей, находившимся к них на иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между приходившейся на их долю частью заработной платы (денежного содержания) погибшего и назначенной пенсией по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по государственному страхованию. Для определения указанной части заработной платы (денежного содержания) среднемесячная заработная плата (среднемесячное денежное содержание) погибшего делится на число членов семьи, находившихся на его иждивении, в том числе трудоспособных.
Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего перечисленным лицам или членам их семей, в связи с их служебной деятельностью, подлежит возмещению им или членам их семей в полном объеме, включая упущенную выгоду, в установленном ГК РФ порядке.
Основанием для отказа в выплате страховых сумм и компенсаций является только приговор или постановление суда в отношении лица, признанного виновным в гибели (смерти) должностного лица, или причинении ему телесных повреждений, либо уничтожении или повреждении принадлежащего ему имущества, которым установлено, что эти события не связаны со служебной деятельностью данного лица (ст.20).
Дополнительно возмещается вред сотрудника ФСБ РФ участвующим в борьбе с терроризмом. П. 2-4 ст. 20 ФЗ РФ «О борьбе с терроризмом» определяют размер единовременного пособия и социальных льгот лицам (и членам их семей), пострадавшим при проведении контртеррористической операции. Установлено, что лицам, привлекавшимся к выполнению специальных задач, выплачивается единовременное денежное пособие.
В случае, если сотрудник, принимавший участие в борьбе с терроризмом, при проведении контртеррористической операции получил увечье, повлекшее за собой наступление инвалидности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 50 000 руб.; в случае получения ранения, не повлекшего за собой наступления инвалидности, этому сотруднику выплачивается единовременное пособие в размере 10000 руб.
В случае гибели сотрудника, принимавшего участие в борьбе с терроризмом, членам их семей выплачивается единовременное денежное пособие в размере 100 000 руб. Кроме того, в связи с потерей кормильца назначается пенсия лицам, которые находились у него на иждивении. Кроме того, в случае гибели сотрудника, принимавшего участие в борьбе с терроризмом за членами семьи погибшего сохраняются льготы на получение жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг, а также иные льготы, имевшиеся у погибшего.
При определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда). В счет возмещения вреда не засчитывается также заработок (доход), получаемый потерпевшим после повреждения здоровья. Это регламентировано ст. 1085 ГК РФ.
В случае, когда на момент причинения вреда сотрудник уже не работал, учитывается по его желанию заработок до увольнения.
Если в заработке (доходе) произошли до причинения ему увечья или иного повреждения здоровья устойчивые изменения, улучшающие его имущественное положение (повышена заработная плата по занимаемой должности, он переведен на более высокооплачиваемую работу, поступил на работу после окончания учебного учреждения по очной форме обучения и в других случаях, когда доказана устойчивость изменения или возможности изменения оплаты труда лицу, претерпевшему вред), при определении его среднемесячного заработка (дохода) учитывается только заработок (доход), который он получил или должен был получить после соответствующего изменения.
В случае гибели лица, право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца имеют:
нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания;
– ребенок умершего, родившийся после его смерти;
– один из родителей, супруг либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими четырнадцати лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению медицинских органов нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;
– лица, состоявшие на иждивении умершего и ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет после его смерти.
Один из родителей, супруг либо другой член семьи, не работающий и занятый уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего и ставший нетрудоспособным в период осуществления ухода, сохраняет право на возмещение вреда после окончания ухода за этими лицами.
Вред возмещается:
несовершеннолетним – до достижения восемнадцати лет;
учащимся старше восемнадцати лет – до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;
женщинам старше пятидесяти пяти лет и мужчинам старше шестидесяти лет – пожизненно;
инвалидам – на срок инвалидности;
одному из родителей, супругу либо другому члену семьи, занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, – до достижения ими четырнадцати лет либо изменения состояния здоровья.
Гражданское законодательство РФ также регулирует размер возмещения вреда, последующие изменения размера возмещения вреда, увеличение размера возмещения вреда, порядок взыскания (ст. 1089-1092 ГК РФ).
Установленный каждому из имеющих право на возмещение вреда в связи со смертью кормильца размер возмещения не подлежит дальнейшему перерасчету, кроме случаев:
– рождения ребенка после смерти кормильца;
– назначения или прекращения выплаты возмещения лицам, занятым уходом за детьми, внуками, братьями и сестрами умершего кормильца.
Законом или договором может быть увеличен размер возмещения (ст. 1089 ГК РФ).
Суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, при повышении стоимости жизни подлежат индексации в установленном ст. 318 ГК РФ порядке.
В Постановлении Правительства РФ №58 от 22.01.1997 г. закреплено положение, согласно которому в случае гибели лиц, привлекавшихся к выполнению специальных задач, или смерти, наступившей до истечения одного года со дня окончания их участия в выполнении специальных задач в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных ими в период и в связи с выполнением указанных задач, их погребение осуществляется за счет организаций, привлекавших их к выполнению специальных задач. Оплате за счет указанных организаций подлежат следующие виды ритуальных услуг: – оформление документов, необходимых для погребения; – доставка погибшего (умершего) в морг и услуги морга; – предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; – перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); – погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Оплата ритуальных услуг, за исключением подготовки к перевозке и перевозки тела (останков) погибшего с места гибели к месту погребения (кремации), производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более суммы, равной 20 минимальным размерам оплаты труда.
Подготовка к перевозке и перевозка тела (останков) погибшего с места гибели к месту погребения (кремации) производятся по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами.

Нередки случаи нарушения прав и свобод сотрудников и их родственников, которым не выплачиваются положенные законом компенсации и не предоставляются меры социальной реабилитации. Будучи неосведомленными о своих правах сироты, вдовы, инвалиды неоправданно боятся обращаться в суд за защитой, полагая неэтичным судится с государством.

Необходимо повсеместно менять сложившиеся стереотипы. Неэтичным и противоправным является как раз действия недобросовестных должностных лиц нарушающих права и свободы граждан получивших вред при исполнении служебных обязанностей и их родственников.

Читайте также:  ИП нерезидент РФ – налоги - советы юриста

Имеется большое количество адвокатов, которые на безвозмездной основе не постесняются поставить вопрос о привлечении недобросовестных должностных лиц к ответственности.

Сейчас в России создается институт государственной адвокатуры для бесплатной защиты социально незащищенных категорий граждан, который бесспорно, в том числе будет заниматься защитой и возмещением вреда сотрудникам органов безопасности при выполнении служебных обязанностей и их родственникам.

Профессор., д.ю.н., академик РАЕН, почетный адвокат России
И.Л. Трунов

Статья 34. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции

  • Статья 34. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции
  • В случае несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции, предусмотренных настоящим Законом, виновные в этом должностные лица несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
  • Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать и иные не предусмотренные настоящим Законом гарантии социальной защиты сотрудников милиции.

4. Сотруднику милиции предъявлен паспорт гражданина РФ. Какие требования сотрудника милиции к обладателю паспорта и к виду паспорта правомерны?
Если у вас при себе есть внутренний паспорт гражданина РФ, и вы предъявляете его, то надо помнить следующее.Согласно Положению

Раздел VI Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции

Раздел VI
Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции Статья 23. Обязательность исполнения законных требований сотрудника милиции
Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Невыполнение законных

Статья 34. Ответственность за несоблюдение гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции
В случае несоблюдения гарантий правовой и социальной защиты сотрудника милиции, предусмотренных настоящим Законом, виновные в этом должностные лица несут

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно – исполнительной системы

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно – исполнительной системы
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов

15. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей

15. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей
Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства.Прокуратура РФ имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции

Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции
Статья 42. Оплата труда сотрудника полиции1. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции

Статья 30. Гарантии правовой защиты сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой

Статья 19. 3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы

Статья 19.
3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы
(в ред. Федерального закона от 30.06.2003

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа и

Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей

Статья 45. Меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров и следователей
1. Прокуроры и следователи, являясь представителями государственной власти, находятся под особой защитой государства. Под такой же защитой находятся их близкие родственники, а в

Раздел VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ

Раздел VI. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ СТАТЬЯ 23. Обязательность исполнения законных требований сотрудника милиции
Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Невыполнение законных

Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей

Статья 3. Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
1. Для военнослужащих настоящим Федеральным законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов

Раздел VI Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции

Раздел VI
Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников милиции Статья 23. Обязательность исполнения законных требований сотрудника милиции
Законные требования сотрудника милиции обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.Невыполнение законных

Статья 26. Показания сотрудника милиции

Статья 26. Показания сотрудника милиции
Показания сотрудника милиции по делу о преступлении или административном правонарушении оцениваются наравне с иными доказательствами, полученными в установленном законом

Особенности социальной защиты сотрудников правоохранительных органов (Дипломная работа)

Предмет: Правоведение
Тип работы: Дипломная работа
Язык: Русский
Дата добавления: 30.03.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!

По этой ссылке вы найдёте много образцов и примеров готовых тем дипломных работ:

Много готовых тем для дипломных работ

Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:

Введение:

22.1991 года в декларации прав и свобод человека и гражданина,а в 1993 году эти права,свободы и обязанности были закреплены в Конституции Российской Федерации, которая была установлена российской правовой системой и международными правовыми нормами.

  • Конституционно-правовые положения социально-экономических прав сотрудников полиции в Российской Федерации основаны на их конституционных правах, свободах и обязанностях, а Конституция Российской Федерации, предполагающая конституционную основу, является основополагающим источником прав, свобод и обязанностей, в том числе сотрудников полиции.
  • Принятие важнейшего нормативного акта в последнее время свидетельствует о совершенствовании законодательства в сфере социальной защиты сотрудников полиции.
  • В 2011 году в рамках подготовки и в ходе проводимой реформы органов внутренних дел, изменившей социально-правовой статус сотрудников полиции, был осуществлен ряд федеральных и иных нормативных правовых актов.
  • В системе социальной защиты населения особое место занимает социальная защита правоохранительных органов, обеспечивающих безопасность страны и правопорядок.
  • Полицейский — это особая социальная группа, которая выполняет определенные задачи по защите и защите интересов общества и государства.

Этим объясняется наличие определенных ограничений на правовой статус.

То есть, в отличие от других граждан, которые не участвуют в государственных услугах, сотрудники полиции реформируют правовые меры по повышению уровня жизни и решению жилищных и других социальных проблем.

Таким образом, создание государством благоприятных и безопасных условий для работы сотрудников полиции является одной из предпосылок эффективности работы всего органа внутренних дел.

Основными направлениями реализации мер социальной защиты сотрудников полиции в Российской Федерации являются: медицинское, пенсионное и жилищное обеспечение, страхование жизни и здоровья работников и членов их семей.

Создание эффективного «социального пакета» для сотрудников полиции — одна из главных задач государственной политики в этом направлении.

  1. Реализация социальной защиты сотрудников полиции включает в себя такие системы социального страхования, как политика заработной платы, медицинское страхование, пенсионное страхование, Жилищная политика, система социальных компенсаций.
  2. Актуальность темы обусловлена наличием организационно-правовых вопросов, связанных с реализацией конституционных прав на социальную защиту сотрудников полиции.
  3. Решение этих задач носит комплексный характер и одним из важнейших направлений является решение проблемы социальной защиты сотрудников полиции.
  4. Цель исследования:изучить особенности и проблемы реализации конституционных прав сотрудников полиции на социальную защиту, а также разработать предложения по совершенствованию действующего законодательства.
  5. Раскрытие целей определяется решением следующих задач:
  • Определить понятие и виды национальной социальной защиты сотрудников полиции;
  • Рассмотрим особенности социальной защиты сотрудников полиции;
  • Изучение уровня правового регулирования социальной защиты сотрудников полиции;
  • Проанализируйте действующее законодательство и основные направления социальной защиты сотрудников полиции;
  • Определить некоторые вопросы реализации прав сотрудников полиции на социальное обеспечение и социальное обеспечение;
  • Обоснована необходимость совершенствования нормативно-правовой базы в сфере социальной защиты сотрудников полиции.

Объектом исследования работы является правовая норма в области социальной защиты сотрудников полиции.

Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие отношения, возникающие в связи с реализацией конституционного права на социальную защиту сотрудников полиции.

Методологическая основа определяется поставленными целями и задачами. В процессе градуировочного исследования используется такой общий и специфический метод: логический, метод сбора первичной информации, диалектический (анализ, синтез, обобщение, классификация), исторический, сравнительно-правовой и системный.

Ссылка на основную публикацию