Статья 41. Приграничная торговля

2.

Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определенной в международном договоре Российской Федерации с сопредельным иностранным государством, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления в пределах соответствующих приграничных территорий. 3. Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами.Комментарий к статье 41Законодатель в данной статье понятие «приграничная торговля» дал через описание того, как и кем она может осуществляться (п. 1 комментируемой статьи): «осуществляется приграничная торговля, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. При этом указанный особый благоприятный режим не распространяется на другие иностранные государства или группы иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому иностранному государству». Законодатель в комментируемом Законе шел по пути унификации российского законодательства и ГАТТ. Поэтому норма комментируемой статьи во многом схожа с нормой, закрепленной в статье XXIV ГАТТ. Данная статья содержит нормы, по которым «Договаривающиеся Стороны признают желательным расширение свободы торговли путем развития посредством добровольных соглашений более тесного объединения экономик стран — участниц таких соглашений. Они также признают, что целью таможенного союза или зоны свободной торговли должно быть облегчение торговли между составляющими их территориями, а не создание барьеров в торговле между другими Договаривающимися Сторонами и данными территориями. 5. Соответственно, положения настоящего Соглашения не должны препятствовать как образованию территориями Договаривающихся Сторон таможенного союза или зоны свободной торговли, так и принятию временного соглашения, необходимого для образования таможенного союза или зоны свободной торговли; при условии: a) что касается таможенного союза или временного соглашения, ведущего к образованию таможенного союза, то пошлины и другие меры регулирования торговли, установленные при учреждении такого союза или заключении временного соглашения для торговли с Договаривающимися Сторонами, не являющимися участницами такого союза или соглашения, не должны быть в целом выше или более ограничительными, чем общая сфера действия пошлины и меры регулирования торговли, применявшиеся в составляющих его территориях до образования такого союза или, соответственно, принятия такого временного соглашения; b) что касается зоны свободной торговли, или временного соглашения, ведущего к созданию зоны свободной торговли, то пошлины и другие меры регулирования торговли, существовавшие в каждой из составляющих ее территорий и применявшиеся, к моменту создания такой зоны свободной торговли или принятия такого временного соглашения, к торговле Договаривающихся Сторон, не включенных в такую зону или не являющихся участницами такого соглашения — не должны быть выше или более ограничительными, чем соответствующие пошлины и другие меры регулирования торговли, существовавшие в этих же самых составляющих территориях до создания зоны свободной торговли или, соответственно, временного соглашения; и c) что любое временное соглашение, упомянутое в пунктах «a» и «b», должно включать план и график образования такого таможенного союза или создания зоны свободной торговли в течение разумного периода времени. 6. Если при выполнении требований пункта 5 «a» Договаривающаяся Сторона предложит увеличить какую-либо ставку пошлины вразрез с положениями статьи II, должна применяться процедура, изложенная в статье XXVIII. При предоставлении компенсации должна быть принята во внимание уже предоставленная компенсация в результате снижения соответствующей пошлины в других учредителях союза. 7. a) Любая Договаривающаяся Сторона, решающая вступить в таможенный союз или в зону свободной торговли, или во временное соглашение, ведущее к образованию такого союза или зоны, должна немедленно уведомить об этом Договаривающиеся Стороны и предоставить им такую информацию касательно предложенного союза или зоны, какая даст ей возможность составить такие доклады и рекомендации для Договаривающихся Сторон, какие сочтут необходимыми. b) Если, по изучении плана и графика, включенных во временное соглашение, упоминаемое в параграфе 5, при консультации с участницами этого соглашения и по принятии во внимание информации, в соответствии с положениями пункта «a», Договаривающиеся Стороны найдут, что маловероятно, чтобы такое соглашение привело к образованию таможенного союза или зоны свободной торговли в течение периода времени, намеченного участницами соглашения, или что такой период времени не является разумным, то Договаривающиеся Стороны должны сделать рекомендации участницам соглашения. Участницы не должны сохранять в силе такое соглашение или, соответственно, ввести его в действие, если они не готовы изменить его в соответствии с этими рекомендациями.» Геоэкономическое положение России создает благоприятные предпосылки для ее активного включения в процессы развития приграничной торговли, а после распада СССР чуть меньше половины субъектов (43 из 89 субъектов Российской Федерации) стали являться приграничными. К приграничным районам оказались отнесены Республика Карелия; Белгородская, Брянская, Ленинградская, Новгородская, Псковская, Смоленская и др. области. Приграничное сотрудничество стимулирует развитие данных регионов.

Приграничная торговля имеет двойственную природу: с одной стороны, эта деятельность осуществляется на территории государства и подчиняется его национальному праву, но при этом она является разновидностью внешнеэкономической деятельности. ———————————

См. подробнее: В.В. Кущенко. Особые режимы внешнеэкономической деятельности: право и практика. М.: Книжный мир, 2004. С. 15.В Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации (утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.02.

2001 N 196-р) сказано, что приграничная территория Российской Федерации включает в себя пограничную зону, российскую часть вод пограничных рек, озер и иных водоемов, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, где установлены пограничный режим, пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также территории административных районов и городов, санаторно-курортных зон, особо охраняемых природных территорий, объектов и других территорий, прилегающих к Государственной границе Российской Федерации, пограничной зоне, берегам пограничных рек, озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам пропуска. Территория, на которой осуществляется приграничное сотрудничество, может определяться в международных договорах Российской Федерации, соглашениях субъектов Российской Федерации с иностранными партнерами, заключаемых в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации. Участниками приграничного сотрудничества в Российской Федерации в пределах своей компетенции могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также юридические и физические лица в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регулирование приграничной торговли относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Федерации. Приграничная торговля является одним из важнейших аспектов приграничных связей. Это положение нашло правовое закрепление в Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 года N 196-р. В данной Концепции для развития приграничного сотрудничества первым среди рекомендуемых направлений деятельности названо сотрудничество в приграничной торговле, которое осуществляется между российскими юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на сопредельной приграничной территории, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях.

В комментируемой статье говорится о том, что порядок осуществления приграничной торговли определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами, но, однако, до сих пор он не определен, может быть, это происходит и из-за существенных различий в подходах к этой проблеме между Федерацией и заинтересованными субъектами Федерации. ———————————

Подробнее см. Кущенко В.В. Формы правового регулирования торговых отношений приграничных регионов // Хозяйство и право. 1997. N 9.Говоря о приграничной торговле, необходимо обратиться к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 1999 г.

N 626 «О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о долгосрочном сотрудничестве Калининградской области Российской Федерации и регионов Литовской Республики» как к примеру правового регулирования данной проблематики.

По данному Соглашению Правительство Российской Федерации и Правительство Литовской Республики, руководствуясь положениями и целями Договора об основах межгосударственных отношений между РСФСР и Литовской Республикой от 29 июля 1991 г.

и Соглашения между РСФСР и Литовской Республикой о сотрудничестве в экономическом и социально-культурном развитии Калининградской области РСФСР от 29 июля 1991 г., основываясь на положениях Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о торгово-экономических отношениях от 18 ноября 1993 г.

, принимая во внимание положения Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. и Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями от 21 мая 1980 г.

, согласились о том, что будут способствовать созданию благоприятных условий для развития долгосрочного сотрудничества между региональными и местными властями Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики в рамках их компетенции, определяемой законодательством каждого из государств. Сферами такого сотрудничества являются: ———————————

Под сотрудничеством между региональными и местными властями стороны понимают все согласованные мероприятия экономического, общественного, правового, административного, технического, научного, культурного и иного характера, направленные на расширение сотрудничества между региональными и местными властями Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики (ст. 2 данного Соглашения).промышленность; энергетика; транспорт, а также его инфраструктура (перевозки, включая транзитные, автомобильным, железнодорожным, воздушным и речным транспортом, дороги и шоссе, морские и речные порты); сельское и лесное хозяйство; торговля товарами и услугами; финансы, страхование и банковское дело; связь (почта, телекоммуникации); строительство; инфраструктура пограничных переходов; охрана окружающей среды; рыболовство; культура, наука, образование, культурное наследие; туризм, рекреация и спорт; обмен информацией и координация действий в предупреждении стихийных бедствий, катастроф, промышленных аварий и ликвидации их последствий; правовая взаимопомощь и борьба с преступностью; развитие городов и сельских районов; взаимодействие в рамках еврорегионов. В статье 9 данного Соглашения говорится о том, что Советом будут устанавливаться на паритетной основе дважды в год Дни сотрудничества между региональными и местными властями Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики с проведением конференций, инвестиционных тендеров, ярмарок розничной и оптовой торговли товарами (услугами), происходящими из Калининградской области Российской Федерации и Литовской Республики, и других конкретных мероприятий, способствующих расширению торгово-экономических связей Калининградской области и регионов Литовской Республики.

Читайте также:  Статья 13. Общие полномочия Правительства Российской Федерации

Мы уже ранее упоминали Европейскую рамочную конвенцию по приграничному сотрудничеству территориальных сообществ и властей, подписанную 21 мая 1980 г. в Мадриде . ———————————

Приграничная торговля

1.

Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств, предусматривающего предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. При этом указанный особый благоприятный режим не распространяется на другие иностранные государства или группы иностранных государств, с которыми у Российской Федерации заключены международные договоры, предусматривающие предоставление режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный любому другому иностранному государству.

2.

Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определенной в международном договоре Российской Федерации с сопредельным иностранным государством, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления в пределах соответствующих приграничных территорий.

3. Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами.

Торгово-складские зоны (The Store and trade zones)

В зонах данного типа иностранные товары могут храниться, продаваться и продаваться без оплаты обычных таможенных пошлин. Это – беспошлинная торгово-складская зона, именно так ее определила Киотская конвенция. Для этих зон характерны три особенности: 1. они создаются для обслуживания мирового рынка; 2.

на них не распространяются многие налоговые нормы и таможенные ограничения, действующие на остальной территории страны («таможенная экстерриториальность»); 3. на них распространяется государственное регулирование внешнеэкономических связей.

Торгово-складские зоны создаются не только для приема, хранения, обработки товаров с последующей их куплей или продажей, но и для осуществления операций, улучшающих их потребительские свойства.

На их территории предприятия могут заниматься обширной выставочной деятельностью, организовывать торги и представлять банковские и страховые услуги, не взимая торговых пошлин, а также НДС в результате улучшения потребительских свойств товара. Все торгово-складские зоны организуются преимущественно в морских портах, на железнодорожных узлах, в аэропортах, то есть в местах транзита товаров и пассажиров. [2, ст. 10]

Свободные таможенные зоны (The free customs zones)

Современными разновидностями беспошлинных торговых и складских зон, относящихся к простейшим, являются свободные таможенные зоны. Они создаются для активизации внешнеэкономической деятельности.

Этот тип зон называют еще специальными или беспошлинными таможенными зонами и даже свободными таможенными территориями.

Эти зоны; как правило, создаются в морских и речных портах, в воздушных гаванях и на транспортных магистралях, а также в отдельных промышленных районах для доработки экспортируемых промышленных изделий, разгрузки, погрузки и перевалки импортных товаров, складирования товаров, не прошедших таможенный досмотр.

Свободные таможенные зоны занимаются снабжением судов и других транспортных средств в морских, речных и воздушных портах.

Это особые беспошлинные торговые и складские зоны, которые, оставаясь частью национальной территории, с точки зрения финансового режима рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ. Они обслуживают как торговый оборот страны размещения, так и международные транзитные операции. Товары могут находиться в свободных таможенных зонах без ограничения сроков.

Преференциальный режим в свободных таможенных зонах основан на отмене (смягчении) таможенных пошлин и экспортно-импортного контроля над товарами; поступающими в зону и реэкспортируемыми из нее.

При поставках товаров из зоны на территорию страны базирования взимается импортная пошлина. Поощряется развитие сектора финансовых услуг (кредитование, страхование внешнеторговой деятельности и т.д.).

[3, ст. 20]

Зоны свободной торговли (The zones of the free trade)

Зоны свободной торговли — это «коммерческие центры», деятельность которых должна ускорять товарооборот и стимулировать внешнюю торговлю. Они представляют собой ограниченные территории, которые рассматриваются вне таможенного национального пространства государств.

Под свободой таких зон понимается освобождение товаров от уплаты таможенных пошлин, налога на импорт, других видов финансового контроля. Товарная продукция, ввозимая в зону свободной торговли, не декларируется, но таможенная администрация имеет право организовать контроль внутри зоны с целью не допустить провоза контрабанды и запрещенных товаров.

Зоны свободной торговли, как правило, располагают емкостями складских помещений и осуществляют складирование, сортировку упаковку, маркировку и выборочный контроль качества хранимых товаров. Товары, хранящиеся в зоне, могут находиться там неограниченное время. Плата за их хранение зависит от продолжительности времени и типа хранилища, включая и страховые взносы.

Деятельность и функциональная специфика зон свободной торговли подразделяется на: транзитные свободные порты; свободные таможенные зоны; торгово-производственные зоны.

Экспортно-производственные зоны (The export-production zones)

Этот тип зон называют еще «зонами экспортной переработки» или «специальными зонами поощрения экспорта». Они представляют собой анклавы в рамках национальной таможенной территории, обычно расположенной неподалеку от международных портов.

Предприниматели в экспортно-производственных зонах вознаграждаются за использование местного сырья и за поставку товаров на внутренний рынок принимающей страны. Применяемый метод ускоренной амортизации позволяет инвесторам списывать оборудование в кратчайшие сроки.

В целях поддержания конкурентных преимуществ дешевизны рабочей силы в этих зонах обычно вводится особый режим регулирования трудовых отношений (запрет деятельности профсоюзов, освобождение предпринимателей от уплаты взносов в фонды социального страхования и др.).

Комплексные зоны (The complex zones)

Эти зоны обладают практически всеми чертами уже отмечаемых типов зон. Следуя логике эволюционного развития свободных зон, можно сказать, что комплексные зоны представляют собой самые современные формы.

В них сочетаются торговые, таможенные, производственные и научно-исследовательские функции, образующие в зоне комплексность и многопрофильность деятельности инвесторов.

Комплексные зоны предполагают совместное предпринимательство.

38. Государственное регулирование приграничной торговли

Статья
41 закона дает такое определение этого
режима: “Приграничная торговля
осуществляется, как правило, на основе
международного договора РФ с сопредельным
иностранным государством или группой
сопредельных иностранных государств,
предусматривающего предоставление
особого благоприятного режима в отношении
внешней торговли товарами и услугами,
осуществляемой исключительно для
удовлетворения местных потребностей
в товарах и услугах, произведенных в
пределах соответствующих приграничных
территорий и предназначенных для
потребления физическими лицами, имеющими
постоянное место жительство на этих
территориях, и юридическими лицами,
имеющими место нахождения на этих
территориях.”

Из
самого определения приграничной торговли, приведенного в законе,
следует, что она может осуществляться
между российскими лицами, имеющими
постоянное место нахождения на
приграничной территории Российской
Федерации, и иностранными лицами, также
имеющими постоянное нахождение на
определенной приграничной территории.

При этом в законе Российской Федерации
не устанавливаются размеры приграничной
территории; они определяются специальными
соглашениями о приграничной торговле..

Национальные
правила приграничной торговли разнообразны и в отношении ширины
пограничной зоны и в отношении условий торговой деятельности между двумя
сопредельными зонами, которые могут
касаться как передвижения товаров, так
и перемещения лиц, либо то и другое вместе.

Как правило, ширина пограничной
зоны определена в радиусе от 10 до 30 км
, передвижение товаров ограничено перечнем тех из них, которые производятся в приграничных районах, а пересечение
границы проживающими в зоне лицами производится на основе специально выдаваемых удостоверений через
обозначенные в двухсторонних соглашениях
пункты.

Цели и задачи ведения приграничной торговли
обусловлены тем, что она направлена
исключительно на удовлетворение местных нужд в отношении товаров, производимых
и предназначенных для потребления в
пределах соответствующих приграничных территорий. Таким образом, современное
законодательство ставит указанный вид
внешнеэкономической деятельности в
жесткие рамки: ограниченность территории,
на которой она осуществляется,
лимитированность выбора партнеров, а
также перечня товаров и услуг.

Вместе
с тем приграничная торговля может
благоприятно влиять на социально-экономическое
развитие приграничных регионов, рост
благосостояния и духовного развития населения, что является важнейшим
фактором поддержания общественно-политической
стабильности, обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации в
ее приграничном пространстве.

Что
касается регулирования приграничной
торговли, то следует иметь в виду, что
в настоящее время в Российской Федерации
действует единый порядок осуществления
внешнеторговых операций на основе
единой законодательной и нормативной
базы, обязательной для исполнения на
всей территории Российской Федерации
и включающей квотирование, лицензирование,
взимание таможенных пошлин, налогов и
иных платежей и сборов, регулирующих
внешнеэкономическую деятельность.

Однако понятие приграничной торговли зачастую
трактуется как возможность осуществления
беспошлинных операций, получения иных
льгот.

Учитывая, что в настоящее время пограничными оказались около половины российских регионов, нельзя допустить
такого расширительного толкования
содержания приграничной торговли, поскольку это привело бы (и уже приводит)
к неконтролируемому вывозу товаров из
этих регионов, существенным недополучениям
средств в госбюджет.

В
настоящее время приграничная торговля
стала предметом самостоятельной
коммерческой деятельности самих
хозяйствующих субъектов. В этой связи
представляется целесообразным провести
необходимую корректировку прежних
правил в целях приведения их положений
в соответствие с Законом “0б основах
государственного регулирования
внешнеторговой деятельности”.

Приграничная торговля

Приграничная торговля — ограниченный вид международной торговли, осуществляемый в приграничных районах сопредельных государств исключительно для удовлетворения местных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления физическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих территориях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих территориях. Предполагает предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности. Приграничная торговля ведётся, как правило, на основе международного договора страны с сопредельным иностранным государством или группой сопредельных иностранных государств.

Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешнеторговой деятельности, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами.

ЭкономикаЭкономика по отраслямТорговляМеждународная торговля

1. Роль приграничной торговли в России После распада СССР в России более половины субъектов федерации стало приграничными. Значительная часть приграничных территорий РФ относится к отсталым или депрессивным, поэтому развитие приграничной торговли в них чрезвычайно важно.

В России приграничная торговля имеет особо большое значение на Дальнем Востоке, где основным торговым партнёром России является Китай. Так, в 2007 году объем российско-китайской приграничной торговли составил 8.3 миллиардов долларов США.

  • Приграничная торговля с Китаем и Монголией способствовала развитию различных отраслей сибирской экономики: торговли пушного промысла, транспорта, скотоводства
  • никакой конкуренции. Под знаком такой исключительной монополии развивалась торговля в течение многих столетий. Зачатки режима наибольшего благоприятствования
  • 1972 вновь носит первоначальное имя. Основу городской экономики составляют переработка сельскохозяйственной продукции и приграничная торговля с Гаити.
  • продуктов здесь в больших объёмах выращиваются рис и табак. Развито также молочное животноводство. Большое значение играет и приграничная торговля с Гаити.
  • исследования Всемирного банка Клубок шёлка: Безграничные базары и приграничная торговля в Центральной Азии в 2009 году товарооборот Дордоя составил
  • разросшееся в крупный город. Важную роль в его развитии сыграла приграничная торговля и его роль как связующий транспортный узел с соседним Парагваем
  • сентября. Торговля проходила обычно зимой из — за плохого состояния дорог летом. Летом основным транспортом внутри страны был речной транспорт. Торговля ведётся
  • других областях Белоруссии и России промыслы. Имеет место активная приграничная торговля частного характера со стороны граждан обоих государств. Отмечаются
  • счёт поставок по ЛЭП 110 и 220 кВ, по которым ранее осуществлялась приграничная торговля электроэнергией, так и за счет поставок по новой ЛЭП 500 кВ Амурская — Хэйхэ
  • стороной, в общине развита приграничная торговля Доля приграничной торговли составляет 40 от общего объёма розничной торговли в Энонтекиё, а в Килписъярви
  • Население деревни живёт главным образом за счёт приграничной торговли и туризма. Оживлённая торговля объясняется более высокими ценами на норвежской стороне
  • китайского ревеня из Сибири торговля этим товаром была объявлена казённой монополией В 1762 году караванная торговля с Китаем была передана в частные
  • семей возделывают хлопок, сезам и сорго. Алигидер — старая итальянская приграничная деревня, в которой ещё сохранилось несколько итальянских достопримечательностей
  • независимость в Парагвае. В настоящее время город является крупным центром приграничной торговли с Бразилией, где можно приобрести по низким ценам алкогольные напитки
  • захвата британцами территорий Непала и Бутана, в регионе начала развиваться торговля В 1873 году в отчёте заместителя комиссара города Дарджилинг указывается
  • юго — западными монголами. Поскольку имперские власти Китая свернули приграничную торговлю Даян — хан вторгся в Китай и подчинил себе Три стражи ляодуньских
  • который образовал новую провинцию Позен — Западная Пруссия. Уже в 1938 году приграничная провинция Позен — Западная Пруссия также была упразднена, а её территория
  • Петербурге 13 ноября того же года. По этому трактату нам была открыта торговля в Или Кульчже и Тарбагатае Чугучаке Сближение владений России и цинского
  • которого была основана в основном на приграничной торговле В XIX веке, как и сейчас, Эйдткунен был приграничным поселением. Через посёлок проходила
  • Труда. В 1994 году правительство РА приняло решение об организации приграничной торговли на территории поселка Баграташен Ноемберянского района Тавушской
  • за счёт приграничной торговли После Первой мировой войны Бессарабия вошла в состав Румынии, в связи с чем Штефэнешти утратил своё приграничное положение
  • цитрусовые, кокосы, орехи, оливки, рапс, лук, алоэ рыболовство, транспорт, торговля пищевая, кожевенная, керамическая, деревообрабатывающая промышленность
  • участникам создавать совместные экономические структуры, развивать приграничную торговлю реализовывать различные проекты в области туризма, экологии, спорта
  • сельское хозяйство — 2, 3 промышленность — 54, 9 строительство — 1, 5 торговля транспорт и сфера услуг — 17, 3 государственные и муниципальные службы
  • организация, отстаивающая права русскоязычной молодежи в Молдове. Приграничная торговля — основа городской экономики. Паулина Анчел Паулина Анчеловна Борочина род
  • Бутане является незаконной, но во многих приграничных районах Бутана есть люди, открыто практикующие секс — торговлю Проституция распространена в барах, клубах
  • являться ключевым внешнеэкономическим партнером Республики Казахстан. Торговля Товарооборот между Казахстаном и Россией составил по данным Комитета по
  • Казахстане и КНР: Хоргос — Международный Центр Приграничного Сотрудничества МЦПС для беспошлинной торговли между Китаем и Казахстаном. Хоргос — село в
  • премьер — министры двух стран встречаются каждые 4 месяца. Двусторонняя торговля представлена в основном поставками из Японии в Монголию около 7 монгольского
  • около 130 человек. Жители деревни живут главным образом за счёт приграничной торговли и туризма. Из — за более низких цен деревня популярна среди норвежцев
Читайте также:  Статья 28. государственная историко-культурная экспертиза

Приграничная торговля: приграничная торговля это, приграничная и прибрежная торговля, законы о внешней торговле

Приграничная торговля. правил с 1 сентября скажется на приграничном шопинге в Финляндии обновление: 01.08.2019. Приграничная торговля как составляющая. Приграничная торговля вид международного товарообмена, осуществляемого предприятиями и организациями приграничных районов сопредельных.

Приграничная торговля между Индией и Пакистаном ТАСС. Харбин, 6 марта Синьхуа Зона приграничной торговли города Суйфэньхэ, на китайско российской границе возобновлена приграничная торговля. Приграничная торговля Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.

Благодаря интенсивному развитию приграничной торговли почти на 20% в годовом выражении за первые семь месяцев 2019 года.

Возможности и потенциал сотрудничества в рамках приграничной торговли обсудят спикеры XVI Межрегионального форума. Статья Приграничная торговля как часть приграничного.

Приграничная торговля между КНР и РФ – это один видов малого и среднего предпринимательства, стимулирующий развитие экономики, создающий. Статья 41. Приграничная торговля. 1 Зона закона.

Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, место жительства на приграничной территории Российской Федерации,​. Приграничная торговля окажется в центре внимания на форуме.

Торговля жителей приграничной полосы на совместных рынках – это товарообмен жителей приграничного района шириной 20 километров в глубь. Финам.ru Приграничная торговля это что такое? Словарь. Последние новости Эстонии, Евросоюза и России: актуальные события политики, экономики, общества и спорта. Громкие ЧП, политические скандалы.

Приграничная торговля – форма внешней торговли между предприятиями и организациями сопредельных государств в приграничных районах, обычно. Совершенствование регулирования приграничной торговли.

In the article theoretical and international legal aspects of cross border trade, its value in promotion of international economic activities of regional companies. Синонимы к словосочетанию ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ. Восточный факультет., Санкт Петербург, Russian Federation.2 p.

@​conference 065f361192c84f1cbacfaebd53b7b5af. title Приграничная торговля между.

Заглавие, Приграничная торговля и интеграция между Россией и Китаем: междисциплинарная перспектива рецензия на книгу Н. Рыжовой. Статья 22. Приграничная торговля ГАРАНТ. 2.

Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения место жительства на. Приграничная торговля Что такое Приграничная торговля?.

Ключевые слова: региональное развитие, приграничное сотрудничество, приграничная торговля, приграничный регион, региональная экономическая​.

Режим приграничной торговли в Российской Федерации Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 1. Казахстанское приграничье: навстречу контактам с соседями.

In this article author determines the region boarder trade order, analyzes international experience of boarder cooperation, sifts the regulatory documents in the. Особые режимы осуществления отдельных направлений.

Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным.

Развивается придунайская торговля с Австрией. Место и роль приграничной и прибрежной торговли в системе внешнеэкономических связей страны. Тенденции и проблемы развития российско китайской. Спецоперации на востоке Украины и ответная реакция Минобороны РФ негативно сказались на стоимости российских акций. По итогам четверга.

Объем внешней торговли между Республикой Карелия и Финляндией в 90 е годы Приграничная торговля дает возможность создать по обе стороны. Приграничная торговля Souzconsalt.

С 80 х годов прошлого века до начала XXI века приграничная торговля и России корректировали направление приграничной торговли, что вело к. RELP. Режим приграничной торговли в Российской Федерации.

В статье рассматриваются теоретические и международно правовые аспекты режима приграничной торговли, его значение в активизации ВЭД.

Относительно ограниченный вид международной торговли в виде товарообмена, осуществляемого торговыми государствами приграничных районов. Соглашение между Правительством Союза Советских. 1. Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской Федерации с сопредельным иностранным.

Руководствуясь положениями Договора о торговле и мореплавании между Союзом Приграничная и прибрежная торговля между Союзом Советских. Приграничная торговля в Маньчжурии выросла в разы. Евразийский экономический союз открывает перед странами участницами большие перспективы в развитии торговли. Возможности и.

Приграничное сотрудничество: новое положение в системе. 41 указанного Закона приграничная торговля осуществляется на основе внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли товарами и. Валютный режим КНР в зоне приграничной торговли.

Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора РФ с сопредельным иностранным государством или группой.

Приграничная торговля. Что такое районов сопредельных государств на основе соглашений о торговле и платежах, а также ежегодных протоколов. Приграничная торговля. Финляндия В расчете на рост.

В работе VII Китайской Суйфэньхэской международной выставки приграничной торговли приняла участие делегация из Приморья. Также приморцы. Приграничная торговля Русский Таджикский Словарь Glosbe. Бабина, Василина Александровна.

Совершенствование регулирования приграничной торговли территории: на примере Амурской области: дис.

Приграничная торговля: Иран и Турция обсуждают приграничную торговлю, Глава МВД Ирана находится в Армении с официальным визитом, Турция. Российско китайская приграничная торговля растет Яндекс.

Проанализированы тенденции развития приграничной торговли как Почти вся российско китайская приграничная торговля сосредоточена со. ТОРГОВО ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ПРОВИНЦИИ. Статья 41. Приграничная торговля. 1.

Приграничная торговля осуществляется, как правило, на основе международного договора Российской.

Приграничная торговля развивает хозяйственные и гуманитарные Одной из таких точек является развитие приграничной торговли. В Суйфэньхэ на китайско российской границе возобновлена.

Приграничная торговля ограниченный вид международной торговли, осуществляемый в приграничных районах сопредельных государств. Приграничная торговля.

Приграничная торговля с Эстонией и Литвой дает по отдельным категориям алкогольных напитков до 20% всех продаж в Латвии. Но в.

Приграничная торговля — Энциклопедия по экономике

Преференциальные таможенные пошлины отличаются пониженным размером ставок и применяются в отношении товаров, происходящих из государств, заключивших договоры о взаимном снижении размеров таможенных пошлин на определенные товары, образующих таможенный союз или зону свободной торговли, обращающихся в приграничной торговле, происходящих из развивающихся государств, пользующихся Всеобщей системой преференций в соответствии с нормами международной торговли.
 [c.153]

БАРТЕР — товарообмен сделка, при которой определяется стоимость товаров и осуществляется обмен одного товара на другой торговля по схеме товар за товар согласно заключенному договору. БАРТЕРНАЯ СДЕЛКА (ОПЕРАЦИЯ) -прямой натуральный товарообмен (без использования денег) между государствами, фирмами, предприятиями в период неразвитых товарных отношений и неустойчивости валют. Хотя при бартерных операциях не происходит денежных платежей, товарные поставки оцениваются в денежной форме и балансируются в соответствии с ценами. Условием эквивалентности товарообмена при внешнем бартере является обмен товаров по мировым ценам, либо по договорным, в основе которых лежат мировые. Пропорции обмена при внутреннем бартере определяются договором двух обменивающихся сторон. Главными причинами Б. с. являются неустойчивость денежного обращения, высокие темпы инфляции, подрыв доверия к денежной единице, нехватка валюты. Б. с. возмещена в случае совпадения потребностей двух участников сделки, что нередко достигается путем сплошного многоступенчатого обмена. В условиях развитого общественного разделения труда бартер исключительно труден и неэффективен. Применяется Б. с. в поставках, по кооперации, при внутриотраслевом ассортиментном обмене, в прямых связях, в приграничной торговле. Б. с. могут носить как двусторонний, так и многосторонний характер.
 [c.36]

Читайте также:  Статья 32.3. основания для отказа соискателю лицензии в выдаче лицензии

ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — вид международного товарообмена между предприятиями, организациями, фирмами, расположенными в приграничных районах страны, с иностранными партнерами из сопредельных государств.

Основу товарных поставок в рамках приграничной торговли составляют местные экспортные ресурсы, рыночные фонды, товары и услуги, произведенные в приграничных районах, организация выставок, ярмарок. Выручка от П.т.

остается полностью в распоряжении местных органов власти и используется для пополнения ассортимента потребительских товаров, закупок оборудования, технологий, материалов и т.п.
 [c.174]

ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — вид международного товарообмена, осуществляемого торговыми организациями и фирмами приграничных районов сопредельных государств на основе соглашений о торговле и платежах, ежегодных протоколов.

ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ служит взаимовыгодным внешнеторговым каналом, способствующим расширению ассортимента товаров и увеличению объема розничной торговли партнеров, средством развития прямых связей, укрепления доверия, добрососедства и взаимопонимания.
 [c.182]

П приграничные города с хорошо налаженной приграничной торговлей  [c.19]

Приграничная торговля — один из видов международного товарообмена, который осуществляется торговыми фирмами или организациями приграничной зоны сопредельных государств на основе соответствующих соглашений о торговле и платежах, ежегодных протоколов. Такой обмен выступает в качестве канала расширения ассортимента товаров, налаживания и развития прямых связей, укрепления взаимного доверия соседних стран.
 [c.281]

Статья 22. Приграничная торговля
 [c.354]

Приграничная торговля может осуществляться между российскими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничной территории Российской Федерации, и иностранными лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на соответствующей приграничной территории, определяемой в международных договорах Российской Федерации с сопредельными государствами, исключительно для удовлетворения местных нужд в отношении товаров, производимых в пределах соответствующей приграничной территории, а также товаров, предназначенных для потребления в пределах соответствующей приграничной территории.
 [c.354]

Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории определяются Правительством России-
 [c.354]

XII. Прочтите текст 18 С, переведите его на русский язык и обсудите. Дайте свои примеры приграничной торговли и выразите свою точку зрения на ее дальнейшее развитие  [c.464]

ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ— относительно ограниченный вид международной торговли в виде товарообмена, осуществляемого торговыми организациями приграничных районов сопредельных государств на основе локальных соглашений о торговле и платежах, ежегодно заключаемых протоколов.
 [c.262]

ТОРГОВЫЙ ДОМ — коммерческое предприятие, осуществляющее различные внешнеэкономические функции по экспорту и импорту товаров и услуг, финансирование, в т. ч. инвестирование и кредитование, производственных объектов и научно-технических исследований. Кроме того, Т. д.

может сочетать функции внутренней торговли и внешнеэкономической деятельности. В России возникновение Т. д. в значительной мере связано с либерализацией внешнеэкономической деятельности. В результате реорганизации внешней торговли, ее децентрализации и демонополизации Т. д.

стали одним из основных участников внешнеэкономической деятельности. Они осуществляют прибрежную и приграничную торговлю, бартерные и другие операции. Т. д. стали создаваться в России прежде всего в торговле товарами народного потребления, продуктами питания, сырьевыми ресурсами.

Российские Т. д. проводят ко-
 [c.453]

Прибрежная и приграничная торговля осуществляется за счет местных ресурсов, товаров, выделяемых союзных республикам по рыночному фонду, а также сырья и материалов, сэкономленных на предприятиях, в объединениях и ор-
 [c.210]

При прямых связях с социалистическими странами в сфере приграничной торговли применяется Порядок осуществления объединениями, предприятиями и организациями прямых производственных и научно-технических связей с предприятиями и организациями других стран — членов СЭВ, утвержденный ГВК Совета Министров СССР (7, п. 19).
 [c.211]

Экспорт и импорт товаров в рамках прибрежной и приграничной торговли краев и областей Восточной Сибири и Дальнего Востока с Японией, Австралией и Корейской Народно-Демократической Республикой.
 [c.184]

Приграничная торговля с Финляндией и северными районами Норвегии.
 [c.184]

Таким образом, принятие Закона СССР О налогах с предприятий, объединений и организаций , с нашей точки зрения, несомненно, свидетельствует о том, что Советский Союз проводит активную налоговую политику, направленную на привлечение иностранных инвестиций в страну.

Вместе с тем представляется, что этот закон отнюдь не исчерпывает возможности совершенствования налогового законодательства, будь то вопросы долгосрочной стратегии в области налогообложения или меры краткосрочного характера.

Если первые связаны с совершенствованием всего хозяйственного механизма, во многом зависят от достигнутого в этом деле прогресса, то вторые могли бы быть приняты уже в ближайшее время. К числу краткосрочных мер целесообразно отнести расширение диапазона предоставляемых налоговых льгот.

В первую очередь имеется в виду дальнейшее расширение льгот по территориальному признаку, а также введение льгот по отраслевому признаку. Например, с учетом потребности в освоении природных и трудовых ресурсов льготное налогообложение целесообразно распространить на республики Средней Азии.

Особенно большой эффект это может дать в областях, примыкающих к государственной границе приграничная торговля, смежная инфраструктура, близкие обычаи создают благоприятную почву для вовлечения в совместные предприятия фирм и организаций стран-соседей.
 [c.62]

ПРИВЯЗКА ПОЛЗУЩАЯ — см. ПОЛЗУЩАЯ ПРИВЯЗКА ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ
 [c.568]

Порядок осуществления приграничной торговли и соответствующие приграничные территории определяются Правительством РФ в соответствии с федеральными законами и международными договорами РФ с сопредельными государствами.
 [c.152]

Таможенное дело и режимы Приграничная торговля — см.  [c.964]

Торги по финской марке с марта 1993 г. проводятся на Санкт-Петербургской валютной бирже. Финская марка — по существу валюта, обслуживающая туристов и приграничную торговлю.
 [c.150]

Приграничная торговля, выгодная двум государствам, быстро расширялась и играла все более важную роль для Сибири и Китая. После Нерчинского договора русские торговые караваны почти регулярно отправлялись в Китай.
 [c.100]

Законодательство РФ в отношении приграничной торговли
 [c.679]

Законодательством РФ установлено, что приграничную торговлю могут вести российские юридические и физические лица с постоянным местожительством на приграничной территории, и иностранные лица с постоянным местожительством на соответствующей приграничной территории, которая согласно международным договорам РФ определяется с сопредельными государствами.
 [c.679]

Объект приграничной торговли
 [c.679]

В приграничной торговле разрешается торговать товарами, производство которых было осуществлено на данной приграничной территории, применение и потребление которых ограничивается удовлетворением местных нужд в пределах приграничной территории.
 [c.679]

ОСОБЫЕ РЕЖИМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — режимы, устанавливаемые в отношении отдельных видов внешнеторговой деятельности в соответствии со ст. 22—23 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Установлены следующие виды особых режимов 1) приграничная торговля 2) свободные экономические зоны.
 [c.540]

ПРИГРАНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ — вид особого режима осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности, устанавливаемого в соответствии со ст. 22 Закона о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
 [c.616]

ПРИБРЕЖНАЯ ТОРГОВЛЯ ( oastal trade) — сходна с приграничной торговлей, но имеет ту особенность, что партнеры разделены морем, и перевозки грузов осуществляются водным путем.
 [c.173]

Прямые производственные и научно-технические связи с предприятиями и организациями социалистических стран, а также прибрежная и приграничная торговля с соответствующими странами осуществляются производственными кооперативами с разрешения и в порядке, определяемом Советом Министров союзной республики, не имеющей областного деления, Советом Министров автономной республики, крайисполкомом, облисполкомом, Мосгорисполко-мом, Ленгорисполкомом (по месту нахождения кооператива) с учетом действующих положений о таких связях (11, п. 35).
 [c.109]

За последние годы возросли внешнеэкономические связи КНР с Японией, США, Австралией, странами АСЕАН, увеличился импорт товаров за счет гл. обр. ввоза оборудования и техники. Получили развитие торгово-экономические связи КНР с Советским Союзом, объем внешней торговли между ними в 1986 г. составил 1,8 млрд руб.

В 1984—87 гг. подписаны советско-китайские соглашения об экономическом и техническом сотрудничестве, в т. ч. о сотрудничестве в строит-ве и реконстоук-ции пром.

объектов в Китае, создании советско-китайской Комиссии по экономическому, торговому и научно-техническому сотрудничеству, советско-китайской Комиссии для руководства разработкой схемы комплексного использования пограничных участков рек Аргунь и Амур, 5-летнее торговое соглашение, новый консульский договор, соглашение о сотрудничестве в плановой деятельности, протокол об условиях обмена инженерно-техническим персоналом, протокол о деловом обмене между Госкомиздатом СССР и Управлением по делам печати и издательств КНР, достигнута договоренность о возобновлении приграничной торговли, расширении связей в сфере образования, налаживании кооперационных связей в пром-сти, создании совместных предп-тий, о более глубоком взаимном ознакомлении с опытом социалистического строительства и др.
 [c.183]

Производственные хоопспзтнвь , получившие право непосредственного выполнения экспортно-импортных операций, заключают внешнеторговые сделки со своими иностранными партнерами па основе законодательства п валютных правил, действующих ча территории СССР.

Формы внешнеторговых связей производственных кооперативов разнообразны товарообменные (бартерные) операции обычная купля-продажа товаров и услуг экспортно-импортные операции по линии прибрежной п приграничной торговли, занимающие значительный удельный вес во внешнеторговых сделках кооперативов.

Партнерами пропгвздствечных кооперативов . юг.
 [c.47]

Свободные зоны такого типа решают ограниченный круг задач. Широким распространением в мире они обязаны не только той роли, которую играют в обслуживании внешней торговли, но и тому, что их создание не связано с крупными затратами или организационными сложностями. Поэтому их учредителями часто выступают местные власти или консорциумы, создаваемые заинтересованными фирмами.

Обычно предпосылками создания торговых зон являются выгодное географическое положение (близость к международным транспортным артериям, крупным промышленным центрам, районам приграничной торговли и т. д.), наличие развитой инфраструктуры, включая подъездные пути, складские помещения, грузовые терминалы, разгрузочно-погрузочную технику, устойчивое электро-, водо- и теплоснабжение.

 [c.111]

Исключением из принципа наибольшего благоприятствования является, как обычно принято, приграничная торговля услугами.

Что же касается обычного исключения из принципа наибольшего благоприятствования для интеграционных объединений (таможенных союзов, зон свободной торговли и т.п.

), в ГАТС такого исключения нет, но практически соответствующая дискриминация докускается в силу действия национального режима (см. ниже), который в ГАТС содержит исключение для интеграционных объединений.
 [c.216]

Кяхтинский мирный договор как результат совместных усилий двух соседних государств явился важным событием в истории русско-китайских отношений. Он подтвердил условия Нер-чинского договора 1689 г. и предоставлял лучшие возможности для расширения торговых связей между Россией и Китаем.

Важно подчеркнуть, что Кяхтинский договор 1727 г. положил начало русско-китайской приграничной торговле, ставшей в последующие полтора столетия основной формой торговли между двумя соседними государствами. Теперь основной товарооборот осуществлялся по более короткому пути через Забайкалье и Северную Монголию.

Первый торг в Кяхте открылся 25 августа 1728 г.
 [c.121]

В Кяхтинском трактате подчеркивалось, что приграничная торговля должна осуществляться под строгим контролем представителей России и Китая.

Этот документ подтвердил принцип свободы торговли, который был провозглашен еще первым русско-китайским договором. В России подписание Кяхтинского договора восприняли с удовлетворением. Правительство пожаловало С.

Рагузинскому должность тайного советника и наградило его орденом Александра Невского.
 [c.121]

Ссылка на основную публикацию