Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

Длительность прочтения: 2 мин.

Такие данные приводятся в распоряжении Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. № 2581-р «Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации». К 2024 году картина должна измениться, где из числа медработников повысят свою квалификации по системе НМО более 35% от общего числа специалистов в данной сфере.

Сколько санаториев в России?

Согласно данным реестра России всего 44% санаторно-курортных учреждений составляют государственные, лишь 3% относятся к муниципалитетам. Оставшиеся – 53% — это частные учреждения.

Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

Среди государственных санаториев в 2016 и 2017 годах из 495 государственных санаторно-курортных организаций федеральными являлись 140 организаций, а региональными — 355 организаций.

В санаториях не хватает медицинских специалистов

Укомплектованность санаторно-курортных организаций медицинскими кадрами в среднем составляет 87 процентов, где из них:

  • Врачами — на 91%,
  • Средним медицинским персоналом — 79 %.

Более половины санаторно-курортных учреждений не смогут пройти проверку

Контрольно-надзорные мероприятия в 2016 и 2017 году показали, что только 59% подобных учреждений реально соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Например, взять простой критерий доступности среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В зданиях и помещениях не могут передвигаться и размещаться маломобильные группы населения. Лишь только 5 процентов санаторно-курортных организаций могут похвастаться созданными условиями для инвалидов.

Сколько граждан в среднем за год проходит лечение и отдых в санаториях?

Органы статистики указывают, что в среднем в санаториях России отдыхают и проходят лечение в среднем 6,5 тысяч человек в год. Это очень маленькая цифра.

  • в 2010 году в санаторно-курортных организациях лечились и отдыхали 6049 тыс. человек,
  • в 2015 году — 6476 тыс. человек,
  • в 2016 году — 7136 тыс. человек,
  • в 2017 году — 6527 тыс. человек.

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!

Четыре проблемы развития санаторно-курортного фонда России

  • изношенная материально-техническая база и инфраструктура. По этой причине отечественные санатории не могут конкурировать с иностранными.
  • недостаточно совершенная подготовка специалистов для медицинских организаций, участвующих в организации санаторно-курортного лечения;
  • нет клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов;
  • недостаточность уровня знаний медработников о возможностях санаторно-курортного лечения, а также низкий уровень информированности населения о возможностях санаторно-курортных организаций, использующих природные лечебные ресурсы.

План действий, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса России

  • Утвердить классификацию природных лечебных ресурсов,
  • Обязательное включение всех без исключения санаторно-курортных учреждений в реестр курортного фонда РФ,

Какие меры необходимы для совершенствования организации деятельности санаторно-курортных организаций?

  • разработать и внедрить научно обоснованные клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов,
  • обеспечить непрерывное образование и подготовку медицинских работников в области курортного дела,
  • разработать интерактивные (дистанционные) модули программ повышения квалификации медицинских работников в области курортного дела.

Результаты реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса

До 2024 года Правительство должно принять меры, которые позволят достигнуть определенных показателей (смотрите на рисунке)

Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

Результаты будут измерять по следующим основаниям и показателям:

  • Рост числа лечившихся и отдыхающих,
  • Доля организаций, включённых в единый реестр курортного фонда,
  • Число медработников, повышающих квалификацию в системе НМО

Скачать Стратегию развития санаторно-курортного комплекса РФ до 2024 года

Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций

Бесплатная консультация по вопросам обучения

Санаторно-курортные организации России: статус и особенности хозяйственной деятельности

Введение

Федеральным законом № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (ст.12) [6] определен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Профилактика, согласно упомянутому закону, охватывает преимущественно мероприятия по формированию здорового образа жизни и ранней диагностики. Пунктом 5 ст.12. предусмотрено осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности. Базовой формой сохранения здоровья является реабилитация в санаторно-курортных организациях.

Санаторно-курортное лечение и реабилитация направлены на: активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний и оздоровления; восстановление и компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Важность существования санаторно-курортных организаций определена законодательно. Спрос на услуги оздоровления и реабилитации стабилен, его колебания зависят преимущественно от платежеспособного спроса и не связаны с сокращением потребности в услугах в целом.

Состояние российского рынка санаторно-оздоровительных услуг

В таблице 1 приведена динамика численности размещений с целью лечения и оздоровления. Единица измерения- человек, что при оценке данного рынка исключает инфляционный рост.

Таблица 1 — Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения с целью лечения и оздоровления, тыс. чел.

№ п.п. Наименование показателя Год Темп роста 2015/ 2010
2010 2011 2012 2013 2014 2015
1. Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения 4572 4592 4630 4505 4831 5002 1.09
2. Численность лиц, размещенных в гостиницах 126 169 157 174 161 218 1,73
3. Численность лиц, размещенных в специализированных средствах размещения 4446 4423 4473 4331 4671 4785 1,08
Всего 9144 9184 9260 9010 9663 10005 1,09
  • Составлено автором на основе [1]
  • Динамика показателей свидетельствует, с одной стороны, о росте спроса на услуги лечения и оздоровления в целом, с другой, о переориентации потребителей на более дешевые средства размещения – гостиницы.
  • Рост спроса наблюдается и при анализе динамики лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных, который представлен на рисунке 1.
  • Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций
Читайте также:  Статья 9. порядок исчисления налога и сроки уплаты его в бюджет

Рисунок 1. Численность лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях 2000-2015 гг. [3]

Несмотря на снижение спроса в 2015 году, которое можно объяснить кризисом в экономике, спрос на данном рынке стабилен и составляет в среднем 6100-6300 тыс. человек в год.

  1. Стабильность спроса подтверждается и динамикой оказания платных услуг населению санаторно-курортными организациями, представленной на рисунке 2.
  2. Высокий спрос не обеспечивает выживаемость всех организаций данной сферы.
  3. Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций
  4. Рисунок 2. Объем санаторно-оздоровительных платных услуг населению [составлено на основе 10]

За десять последних лет произошли серьезные структурные изменения, связанные с уходом с рынка слабых организаций и укрупнением наиболее конкурентоспособных. На таблице 2 представлена динамика структурных изменений рынка санаторно-курортных услуг.

Таблица 2 — Численность санаторно-курортных организаций

№ п.п. Наименование показателя Год Темп роста 2000/ 2015
2000 2005 2010 2011 2012 2013 2014 2015
1. Численность санаторно-курортных организаций, ед. всего 2409 2173 1945 1959 1905 1840 1905 1878 0,8
2. В них мест (коек), тыс. 395 432 423 425 420 407 443 447 1,13
  • Составлено автором на основе [1]
  • Статья 15. Статус санаторно-курортных организаций
  • Рисунок 3.  Динамика изменения численности санаторно-курортных организаций

Анализ представленных данных убедительно доказывает, что при сокращении численности санаторно- курортных организаций в натуральном выражении на 20% произошло их укрупнение и по факту возможность принять на санаторно-курортное лечение наоборот увеличилась на 13%.  Вышеизложенное позволяет судить о структурных изменениях на рынке. Более глубокий анализ сущности изменений показывает, что рынок услуг по оздоровлению и реабилитации находиться в условиях жёсткой конкуренции с рынком туристических услуг.

Статус, особенности хозяйственной деятельности отечественных санаторно-курортные организаций

Санаторно-курортные организации страны в настоящее время оказались в сложной двойственной ситуации, связанной с неопределенностью их статуса.

С одной стороны, это организации, оказывающие медицинские услуги, которые лицензируются, с другой стороны, их деятельность оценивается в соответствии со статистической категорией «розничная торговля, услуги населению, туризм», непосредственно в разделе «туризм» [5].

Лицензирование деятельности санаторно-курортных организаций предусмотрено законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [6]. В соответчики с п.11 ст.

2 упомянутого Закона, медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Номенклатура медицинских организаций определена приказом Минздрава РФ №529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» [9], согласно п.1.

19 к санаторно-курортным организациям относятся: бальнеологическая лечебница; грязелечебница; курортная поликлиника; санаторий; санатории для детей, в том числе для детей с родителями; санаторий-профилакторий; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.

Ст.40 п.3, 4 N 323-ФЗ установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.

Статус медицинской организации для санаторно-курортных организаций обязывает их в соответчики со ст.79 ФЗ-№ 323 вести определенную подготовку и переподготовку сотрудников, организовывать учет и ведение медицинской документации и прочие дополнительные виды деятельности, что в целом приводит к высокой себестоимости оказываемых услуг.

Нормативно- правовыми актами определена целевая функция санаторно-курортных организаций как организаций медицинских, однако согласно статистике, к обследуемым видам экономической деятельности по туризму относится: деятельность гостиниц и прочих мест проживания; туристская деятельность; экскурсионная деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта [1].

При этом никакая особенность санаторно-курортной деятельности не указана, оценка идет по общим параметрам: ночёвки, организация питания и т.п. [1]. Таким образом, наблюдается выпадение целевой функции санаторно –курортных организаций. Целевая функция, определённая Ст.40 п.3, 4 ФЗ-№ 323 [6] не определяется статистически и не оценивается.

Создана ситуация, когда узко профильные санатории (например, противотуберкулезные) функционируют как медицинские организации с проблемами, характерными в целом для организаций отрасли. Деятельность данных медицинских организаций также не оценивается статистически, поэтому эффективность функционирования определить не представляется возможным.

  1. Санатории же с широким профилем, ориентированные на лечение и реабилитацию населения в целом, оказались в ситуации конкуренции с организациями туристической сферы.
  2. С одной стороны, они вынуждены нести затраты, свойственные медицинским организациям (штат врачей, амортизация оборудования, лицензирование и прочие требования), с другой стороны, ориентирующийся на цену потребитель рассматривает их в одном ряду с прочими организациями, предлагающими туристические услуги.
  3. В организационной структуре Министерства здравоохранения РФ существует Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела [7], однако в материалах этого департамента за 2016 год представлен только один документ, связанный с деятельностью санаторно-курортных организаций, а именно: «Ежегодный план мероприятий по представлению санаторно-курортного потенциала Кавказских Минеральных Вод в российских и международных туристических выставках на 2016 год» [8], что демонстрирует незаинтересованность в развитии санаторно-курортных организаций страны в целом.

Государственная поддержка гражданам, пользующимся услугами отечественных санаторно-курортных организаций

  • Оплата санаторно-курортного лечения предоставляется только отдельным категория граждан в виде социальной помощи, что также доказывает отношение государства к реабилитации и оздоровлению как не к медицинской деятельности, а только к социальной помощи.
  • В таблице 3 показан анализ динамики государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения.
  • Таблица 3 — Поступлении и расходование средств фонда социального страхования Российской Федерации
Наименование показателя 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Поступление средств, млн. руб. 360476 440046 463777 558595 630784 603499 569825 541282
Расходование средств, млн. руб. из низ всего на: 379385 448501 491199 497569 531226 566225 546185 612141
оказание государственной социальной
помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, млн. руб.
7701 8216 5028 3985 9560 2913 4432 4148
Доля оплаты санаторно-курортных услуг в общих расходах фонда, % 2 1,8 1 0,8 1,7 0,5 0,8 0,7
Затрат фонда на одного человека, проходившего лечение и оздоровление, руб. на чел. н.д. н.д. 550 434 1032 323 459 415
Читайте также:  Глава vi. организация наличного денежного обращения

Составлено автором на основе [1, 4]

Статистический анализ свидетельствует об угрожающе низком уровне оплаты услуг оздоровления и реабилитации, доля которых составляет около 1% общих расходов фонда социального страхования, при этом наблюдается снижение этого показателя. В 2016 году затраты фонда на одного проходившего лечение и оздоровление составили 415 рублей, что по сути говорит о полном переходе данной сферы на рыночные условия.

Особенности оздоровления и лечения нуждающихся категорий требуют дополнительного изучения, но даже поверхностный анализ показывает катастрофический уровень развития данной сферы.

Вопрос же внутреннего туризма актуален как в силу увеличения доходов государства от этой сферы, так и исходя из доступности внутренних услуг для широкого круга потребителей, прежде всего малоимущих и родителей с детьми.

Роль выездного туризма в развитии отечественных санаторно-курортных организаций

Представляет научный и эмпирический интерес анализ выездного туризма. Так, в 2015 году за рубеж, в страны, предпочтительные для пляжного отдыха и лечения (Турция, Египет, Кипр, Испания, Тайланд, Италия, Израиль) выехало 10102 тыс. чел. [2].

 При этом общая численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, с целью лечения и оздоровления в России за этот же период (таблица 1) составила 10005 тыс. чел.

То есть при правильной организации рынка рост может составить 100% за счет имеющейся потребности.

Неправильно считать, что искусственное ограничение выездного туризма автоматически приведет к увеличению внутреннего. Качество услуг часто значительно отличается, однако при улучшении стандартов оказания услуг организациями России переориентация вполне возможна, а в условиях транспортной доступности наиболее вероятна.

В отношении санаторно-курортных организаций ситуация сложнее, поскольку уровень затрат не позволит им выигрывать ценовую конкуренцию, изменение же целевой функции в целях выживания угрожает существованию отрасли в целом.

Заключение

На проблему можно смотреть с двух плоскостей: 1) государственной: развитие санаторно-курортных услуг как поиск путей оздоровления и профилактики заболеваний населения, и, как следствие, повышение качества жизни. Качество жизни способствует повышению имиджа страны в целом, позволяет привлекать инвестиции, лучшую рабочую силу, что в совокупности способствует росту экономики.

2)  рыночной, предоставив регулирование услуг в области оздоровления и реабилитации рынку. При выборе этого направления необходима приватизация санаториев и снятие ограничений, присущих медицинским организациям, для того, чтобы сделать их полноценными участниками туристического рынка.

При реализации второго сценария наиболее вероятный результат перепрофилирование санаторно-курортных организаций (мега СПА центры, отели и пр.), продажа или создание на их базе более рыночно состоятельных предприятий. Наиболее интересный – это создание санаторно-курортных центров для медицинского туризма.

В основе такого центра может быть крупный санаторий с эталонным качеством услуг. Все организации центра работают по общим стандартам. Анализ рынка, обучение, сертификация, лицензирование централизованы.

В этом варианте требуются долгосрочные инвестиции в медицинское оборудование и покупку специалистов, а также в брэндинг центра.

Основания для назначения и отказа в санаторно-курортном лечении

Какими могут быть основания для назначения санаторно-курортного лечения и причины для отказа в этом? Рассмотрим в новом кратком обзоре.

Чем регулируется

Минздрав России принял Приказ от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».

С текстом документа можно ознакомиться здесь.

Показания для санаторно-курортного лечения

Документ содержит несколько приложений с перечнем заболеваний, которые являются основанием для назначения санаторно-курортного лечения:

  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения при заболевании туберкулезом
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с психическими расстройствами и расстройствами поведения
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями глаза и его придаточного аппарата
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями уха и сосцевидного отростка
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями системы кровообращения
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов дыхания
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов пищеварения
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями кожи и подкожной клетчатки
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями мочеполовой системы
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения после травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних
  • Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с факторами, влияющими на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения

Показания для санаторно-курортного лечения детей

Документ также содержит перечень болезней, являющихся основанием для назначения санаторно-курортного лечения детям.

Противопоказания для санаторно-курортного лечения

Следующие заболевания служат основанием для отказа в санаторно-курортном лечении:

  • Заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания периода изоляции.
  • Заболевания, передающиеся половым путем.
  • Хронические заболевания в стадии обострения.
  • Бактерионосительство инфекционных заболеваний.
  • Заразные болезни глаз и кожи.
  • Паразитарные заболевания.
  • Заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом, требующим постоянного приема наркотических средств и психотропных веществ
  • Туберкулез любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).
  • Новообразования неуточненного характера (при отсутствии письменного подтверждения в медицинской документации пациента о том, что пациент (законный представитель пациента) предупрежден о возможных рисках, связанных с осложнениями заболевания в связи с санаторно-курортным лечением).
  • Злокачественные новообразования, требующие противоопухолевого лечения, в том числе проведения химиотерапии.
  • Эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению.
  • Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля).
  • Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в том числе представляющие опасность для пациента и окружающих.
  • Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.
  • Кахексия любого происхождения.
  • Неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медицинской помощи.
Читайте также:  Статья 11. права пайщиков потребительского общества

Другие материалы по теме

Налоговые последствия при оплате санаторно-курортного лечения работника — ссылка

  • Налоговые новости за сентябрь 2020 — ссылка
  • Пенсионные новости за сентябрь 2020 — ссылка
  • Правовые новости за сентябрь 2020 — ссылка

Пост написан пользователем Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Создать блог

Информация о порядке и правилах оформления путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации

С 30 октября 2020 года 00.00 ч. мск начинается реализация путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России на период заездов с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.

  • В связи с проведением режимно-ограничительных мероприятий, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в филиале «Санаторий «Марфинский» ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Минобороны России прием отдыхающих и реализация путевок в учреждении на период с 6 до 22 декабря 2020 года приостановлены.
  • По вопросам, связанным с прохождением санаторно-курортного лечения в санатории «Марфинский», согласно раннее выданным уведомлениям, необходимо обращаться в учреждение.
  • С 1 января 2021 года дополнительно расширяется перечень санаторно-курортных организаций, принимающих на санаторно-курортное лечение детей военнослужащих и пенсионеров Минобороны России в возрасте до 18 лет, бесплатно.
  • Перечень санаторно-курортных организаций и их профилизация размещены в разделе Детские санатории.
  • В связи с выводом из эксплуатации по техническим причинам 1 корпуса ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России прием и размещение граждан в указанном корпусе, а также прием заявок и выдача уведомлений приостановлены.
  • Гражданам, которым были предоставлены путевки в ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России с 8 октября по 31 декабря 2020 года, будут предложены иные санаторно-курортные организации.
  • В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и сохранения здоровья граждан санаторно-курортные организации Минобороны России приведены в соответствие с требованиями рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы санаторно- курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
  • В соответствии с Временным порядком приема пациентов и сопровождающих лиц медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение, в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (приложение № 15 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н) прием в санаторно-курортные организации Минобороны России, осуществляется на основании:
  • документов, предусмотренных Порядком организации санаторно-курортного лечения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 279н);
  • справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями в течение предшествующих 14 календарных дней, выданной не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда.

Уважаемые граждане!

22 декабря 2018 г. вступил в силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 654 «О внесении изменений в Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации».

С 22 декабря 2018 г. реализация путевок на санаторно-курортное лечение и организованный отдых осуществляется только по решению руководителей санаторно-курортных организаций МО РФ.

Заявления граждан о предоставлении путевок, поступающие в Главное военно-медицинское управление МО РФ, будут направляться для рассмотрения по принадлежности в санаторно-курортные организации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

С полным перечнем внесенных изменений можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812130001.

В связи с проведением капитального ремонта на объектах филиала «Санаторий «Дивноморское» ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Анапский» Минобороны России функционирование санатория приостанавливается с 1 декабря 2020 г. по 1 июня 2021 г. Реализация путевок на санаторно-курортное лечение в указанный филиал комплекса будет осуществляться за месяц до начала возобновления функционирования.

  1. В связи с выводом из эксплуатации по техническим причинам 1 корпуса ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России количество мест в санатории ограничено, реализация путевок осуществляется на функционирующий номерной фонд.
  2. Главное военно-медицинское управление Минобороны России не осуществляет реализацию санаторно-курортных путевок.
  3. В Военный санаторий «Гагра» путевки на санаторно-курортное лечение сторонним лицам и детям не предоставляются.

Путевки по льготной стоимости выдаются отдельным категориям гражданам, имеющим законодательное право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением. Показания и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения определяет лечащий врач медицинской организации по месту жительства.

Для получения санаторно-курортного лечения граждане направляют заявления в санатории, профиль которых соответствует имеющимся заболеваниям. Положительное решение о выдаче путевки в определенный период, санаторий и категорию номера принимается при условии наличия свободных мест

Наличие мест в санаторно-курортных организациях в 2021 году (по состоянию на 8.06.2021 г.)

  • Профилизация санаторно-курортных организаций
  • Профилизация санаторно-курортных организаций МО РФ, оказывающх санаторно-курортное лечение детей в возрасте до 18 лет
  • Категория граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортном комплексе Минобороны России
  • Нормативная правовая база организации санаторно-курортного лечения в ВС РФ
  • Порядок направления граждан на санаторно-курортное лечение
  • Перечень документов, предоставляемых гражданами при приеме в cанаторно-курортный комплекс Минобороны России
  • Телефон по вопросам порядка организации санаторно-курортного лечения в ВС РФ:
  •  8-495-132-30-03 (многоканальный)
  • График работы:

 пн. – чт.- 9:00-16:45

пт., предпраздничные дни – 9:00-15:30 

Ссылка на основную публикацию