Длительность прочтения: 2 мин.
Такие данные приводятся в распоряжении Правительства РФ от 26 ноября 2018 г. № 2581-р «Об утверждении Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации». К 2024 году картина должна измениться, где из числа медработников повысят свою квалификации по системе НМО более 35% от общего числа специалистов в данной сфере.
Сколько санаториев в России?
Согласно данным реестра России всего 44% санаторно-курортных учреждений составляют государственные, лишь 3% относятся к муниципалитетам. Оставшиеся – 53% — это частные учреждения.
Среди государственных санаториев в 2016 и 2017 годах из 495 государственных санаторно-курортных организаций федеральными являлись 140 организаций, а региональными — 355 организаций.
В санаториях не хватает медицинских специалистов
Укомплектованность санаторно-курортных организаций медицинскими кадрами в среднем составляет 87 процентов, где из них:
- Врачами — на 91%,
- Средним медицинским персоналом — 79 %.
Более половины санаторно-курортных учреждений не смогут пройти проверку
Контрольно-надзорные мероприятия в 2016 и 2017 году показали, что только 59% подобных учреждений реально соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Например, взять простой критерий доступности среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В зданиях и помещениях не могут передвигаться и размещаться маломобильные группы населения. Лишь только 5 процентов санаторно-курортных организаций могут похвастаться созданными условиями для инвалидов.
Сколько граждан в среднем за год проходит лечение и отдых в санаториях?
Органы статистики указывают, что в среднем в санаториях России отдыхают и проходят лечение в среднем 6,5 тысяч человек в год. Это очень маленькая цифра.
- в 2010 году в санаторно-курортных организациях лечились и отдыхали 6049 тыс. человек,
- в 2015 году — 6476 тыс. человек,
- в 2016 году — 7136 тыс. человек,
- в 2017 году — 6527 тыс. человек.
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Наши консультанты всегда готовы рассказать о всех деталях!
Четыре проблемы развития санаторно-курортного фонда России
- изношенная материально-техническая база и инфраструктура. По этой причине отечественные санатории не могут конкурировать с иностранными.
- недостаточно совершенная подготовка специалистов для медицинских организаций, участвующих в организации санаторно-курортного лечения;
- нет клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов;
- недостаточность уровня знаний медработников о возможностях санаторно-курортного лечения, а также низкий уровень информированности населения о возможностях санаторно-курортных организаций, использующих природные лечебные ресурсы.
План действий, направленных на развитие санаторно-курортного комплекса России
- Утвердить классификацию природных лечебных ресурсов,
- Обязательное включение всех без исключения санаторно-курортных учреждений в реестр курортного фонда РФ,
Какие меры необходимы для совершенствования организации деятельности санаторно-курортных организаций?
- разработать и внедрить научно обоснованные клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам профилактики и лечения различных заболеваний с использованием природных лечебных ресурсов,
- обеспечить непрерывное образование и подготовку медицинских работников в области курортного дела,
- разработать интерактивные (дистанционные) модули программ повышения квалификации медицинских работников в области курортного дела.
Результаты реализации Стратегии развития санаторно-курортного комплекса
До 2024 года Правительство должно принять меры, которые позволят достигнуть определенных показателей (смотрите на рисунке)
Результаты будут измерять по следующим основаниям и показателям:
- Рост числа лечившихся и отдыхающих,
- Доля организаций, включённых в единый реестр курортного фонда,
- Число медработников, повышающих квалификацию в системе НМО
Скачать Стратегию развития санаторно-курортного комплекса РФ до 2024 года
Бесплатная консультация по вопросам обучения
Санаторно-курортные организации России: статус и особенности хозяйственной деятельности
Введение
Федеральным законом № 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (ст.12) [6] определен приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.
Профилактика, согласно упомянутому закону, охватывает преимущественно мероприятия по формированию здорового образа жизни и ранней диагностики. Пунктом 5 ст.12. предусмотрено осуществления мероприятий по сохранению жизни и здоровья граждан в процессе их обучения и трудовой деятельности. Базовой формой сохранения здоровья является реабилитация в санаторно-курортных организациях.
Санаторно-курортное лечение и реабилитация направлены на: активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний и оздоровления; восстановление и компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений, удлинение периода ремиссии, замедление развития заболеваний и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.
Важность существования санаторно-курортных организаций определена законодательно. Спрос на услуги оздоровления и реабилитации стабилен, его колебания зависят преимущественно от платежеспособного спроса и не связаны с сокращением потребности в услугах в целом.
Состояние российского рынка санаторно-оздоровительных услуг
В таблице 1 приведена динамика численности размещений с целью лечения и оздоровления. Единица измерения- человек, что при оценке данного рынка исключает инфляционный рост.
Таблица 1 — Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения с целью лечения и оздоровления, тыс. чел.
№ п.п. | Наименование показателя | Год | Темп роста 2015/ 2010 | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения | 4572 | 4592 | 4630 | 4505 | 4831 | 5002 | 1.09 |
2. | Численность лиц, размещенных в гостиницах | 126 | 169 | 157 | 174 | 161 | 218 | 1,73 |
3. | Численность лиц, размещенных в специализированных средствах размещения | 4446 | 4423 | 4473 | 4331 | 4671 | 4785 | 1,08 |
Всего | 9144 | 9184 | 9260 | 9010 | 9663 | 10005 | 1,09 |
- Составлено автором на основе [1]
- Динамика показателей свидетельствует, с одной стороны, о росте спроса на услуги лечения и оздоровления в целом, с другой, о переориентации потребителей на более дешевые средства размещения – гостиницы.
- Рост спроса наблюдается и при анализе динамики лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных, который представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Численность лечившихся и отдыхавших в санаторно-курортных организациях 2000-2015 гг. [3]
Несмотря на снижение спроса в 2015 году, которое можно объяснить кризисом в экономике, спрос на данном рынке стабилен и составляет в среднем 6100-6300 тыс. человек в год.
- Стабильность спроса подтверждается и динамикой оказания платных услуг населению санаторно-курортными организациями, представленной на рисунке 2.
- Высокий спрос не обеспечивает выживаемость всех организаций данной сферы.
- Рисунок 2. Объем санаторно-оздоровительных платных услуг населению [составлено на основе 10]
За десять последних лет произошли серьезные структурные изменения, связанные с уходом с рынка слабых организаций и укрупнением наиболее конкурентоспособных. На таблице 2 представлена динамика структурных изменений рынка санаторно-курортных услуг.
Таблица 2 — Численность санаторно-курортных организаций
№ п.п. | Наименование показателя | Год | Темп роста 2000/ 2015 | |||||||
2000 | 2005 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |||
1. | Численность санаторно-курортных организаций, ед. всего | 2409 | 2173 | 1945 | 1959 | 1905 | 1840 | 1905 | 1878 | 0,8 |
2. | В них мест (коек), тыс. | 395 | 432 | 423 | 425 | 420 | 407 | 443 | 447 | 1,13 |
- Составлено автором на основе [1]
- Рисунок 3. Динамика изменения численности санаторно-курортных организаций
Анализ представленных данных убедительно доказывает, что при сокращении численности санаторно- курортных организаций в натуральном выражении на 20% произошло их укрупнение и по факту возможность принять на санаторно-курортное лечение наоборот увеличилась на 13%. Вышеизложенное позволяет судить о структурных изменениях на рынке. Более глубокий анализ сущности изменений показывает, что рынок услуг по оздоровлению и реабилитации находиться в условиях жёсткой конкуренции с рынком туристических услуг.
Статус, особенности хозяйственной деятельности отечественных санаторно-курортные организаций
Санаторно-курортные организации страны в настоящее время оказались в сложной двойственной ситуации, связанной с неопределенностью их статуса.
С одной стороны, это организации, оказывающие медицинские услуги, которые лицензируются, с другой стороны, их деятельность оценивается в соответствии со статистической категорией «розничная торговля, услуги населению, туризм», непосредственно в разделе «туризм» [5].
Лицензирование деятельности санаторно-курортных организаций предусмотрено законом N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [6]. В соответчики с п.11 ст.
2 упомянутого Закона, медицинская организация – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Номенклатура медицинских организаций определена приказом Минздрава РФ №529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» [9], согласно п.1.
19 к санаторно-курортным организациям относятся: бальнеологическая лечебница; грязелечебница; курортная поликлиника; санаторий; санатории для детей, в том числе для детей с родителями; санаторий-профилакторий; санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия.
Ст.40 п.3, 4 N 323-ФЗ установлено, что санаторно-курортное лечение включает в себя медицинскую помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях.
Статус медицинской организации для санаторно-курортных организаций обязывает их в соответчики со ст.79 ФЗ-№ 323 вести определенную подготовку и переподготовку сотрудников, организовывать учет и ведение медицинской документации и прочие дополнительные виды деятельности, что в целом приводит к высокой себестоимости оказываемых услуг.
Нормативно- правовыми актами определена целевая функция санаторно-курортных организаций как организаций медицинских, однако согласно статистике, к обследуемым видам экономической деятельности по туризму относится: деятельность гостиниц и прочих мест проживания; туристская деятельность; экскурсионная деятельность; деятельность санаторно-курортных учреждений; деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта [1].
При этом никакая особенность санаторно-курортной деятельности не указана, оценка идет по общим параметрам: ночёвки, организация питания и т.п. [1]. Таким образом, наблюдается выпадение целевой функции санаторно –курортных организаций. Целевая функция, определённая Ст.40 п.3, 4 ФЗ-№ 323 [6] не определяется статистически и не оценивается.
Создана ситуация, когда узко профильные санатории (например, противотуберкулезные) функционируют как медицинские организации с проблемами, характерными в целом для организаций отрасли. Деятельность данных медицинских организаций также не оценивается статистически, поэтому эффективность функционирования определить не представляется возможным.
- Санатории же с широким профилем, ориентированные на лечение и реабилитацию населения в целом, оказались в ситуации конкуренции с организациями туристической сферы.
- С одной стороны, они вынуждены нести затраты, свойственные медицинским организациям (штат врачей, амортизация оборудования, лицензирование и прочие требования), с другой стороны, ориентирующийся на цену потребитель рассматривает их в одном ряду с прочими организациями, предлагающими туристические услуги.
- В организационной структуре Министерства здравоохранения РФ существует Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела [7], однако в материалах этого департамента за 2016 год представлен только один документ, связанный с деятельностью санаторно-курортных организаций, а именно: «Ежегодный план мероприятий по представлению санаторно-курортного потенциала Кавказских Минеральных Вод в российских и международных туристических выставках на 2016 год» [8], что демонстрирует незаинтересованность в развитии санаторно-курортных организаций страны в целом.
Государственная поддержка гражданам, пользующимся услугами отечественных санаторно-курортных организаций
- Оплата санаторно-курортного лечения предоставляется только отдельным категория граждан в виде социальной помощи, что также доказывает отношение государства к реабилитации и оздоровлению как не к медицинской деятельности, а только к социальной помощи.
- В таблице 3 показан анализ динамики государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения.
- Таблица 3 — Поступлении и расходование средств фонда социального страхования Российской Федерации
Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Поступление средств, млн. руб. | 360476 | 440046 | 463777 | 558595 | 630784 | 603499 | 569825 | 541282 |
Расходование средств, млн. руб. из низ всего на: | 379385 | 448501 | 491199 | 497569 | 531226 | 566225 | 546185 | 612141 |
оказание государственной социальной помощи в части оплаты санаторно-курортного лечения, млн. руб. |
7701 | 8216 | 5028 | 3985 | 9560 | 2913 | 4432 | 4148 |
Доля оплаты санаторно-курортных услуг в общих расходах фонда, % | 2 | 1,8 | 1 | 0,8 | 1,7 | 0,5 | 0,8 | 0,7 |
Затрат фонда на одного человека, проходившего лечение и оздоровление, руб. на чел. | н.д. | н.д. | 550 | 434 | 1032 | 323 | 459 | 415 |
Составлено автором на основе [1, 4]
Статистический анализ свидетельствует об угрожающе низком уровне оплаты услуг оздоровления и реабилитации, доля которых составляет около 1% общих расходов фонда социального страхования, при этом наблюдается снижение этого показателя. В 2016 году затраты фонда на одного проходившего лечение и оздоровление составили 415 рублей, что по сути говорит о полном переходе данной сферы на рыночные условия.
Особенности оздоровления и лечения нуждающихся категорий требуют дополнительного изучения, но даже поверхностный анализ показывает катастрофический уровень развития данной сферы.
Вопрос же внутреннего туризма актуален как в силу увеличения доходов государства от этой сферы, так и исходя из доступности внутренних услуг для широкого круга потребителей, прежде всего малоимущих и родителей с детьми.
Роль выездного туризма в развитии отечественных санаторно-курортных организаций
Представляет научный и эмпирический интерес анализ выездного туризма. Так, в 2015 году за рубеж, в страны, предпочтительные для пляжного отдыха и лечения (Турция, Египет, Кипр, Испания, Тайланд, Италия, Израиль) выехало 10102 тыс. чел. [2].
При этом общая численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения, с целью лечения и оздоровления в России за этот же период (таблица 1) составила 10005 тыс. чел.
То есть при правильной организации рынка рост может составить 100% за счет имеющейся потребности.
Неправильно считать, что искусственное ограничение выездного туризма автоматически приведет к увеличению внутреннего. Качество услуг часто значительно отличается, однако при улучшении стандартов оказания услуг организациями России переориентация вполне возможна, а в условиях транспортной доступности наиболее вероятна.
В отношении санаторно-курортных организаций ситуация сложнее, поскольку уровень затрат не позволит им выигрывать ценовую конкуренцию, изменение же целевой функции в целях выживания угрожает существованию отрасли в целом.
Заключение
На проблему можно смотреть с двух плоскостей: 1) государственной: развитие санаторно-курортных услуг как поиск путей оздоровления и профилактики заболеваний населения, и, как следствие, повышение качества жизни. Качество жизни способствует повышению имиджа страны в целом, позволяет привлекать инвестиции, лучшую рабочую силу, что в совокупности способствует росту экономики.
2) рыночной, предоставив регулирование услуг в области оздоровления и реабилитации рынку. При выборе этого направления необходима приватизация санаториев и снятие ограничений, присущих медицинским организациям, для того, чтобы сделать их полноценными участниками туристического рынка.
При реализации второго сценария наиболее вероятный результат перепрофилирование санаторно-курортных организаций (мега СПА центры, отели и пр.), продажа или создание на их базе более рыночно состоятельных предприятий. Наиболее интересный – это создание санаторно-курортных центров для медицинского туризма.
В основе такого центра может быть крупный санаторий с эталонным качеством услуг. Все организации центра работают по общим стандартам. Анализ рынка, обучение, сертификация, лицензирование централизованы.
В этом варианте требуются долгосрочные инвестиции в медицинское оборудование и покупку специалистов, а также в брэндинг центра.
Основания для назначения и отказа в санаторно-курортном лечении
Какими могут быть основания для назначения санаторно-курортного лечения и причины для отказа в этом? Рассмотрим в новом кратком обзоре.
Чем регулируется
Минздрав России принял Приказ от 28.09.2020 № 1029н «Об утверждении перечней медицинских показаний и противопоказаний для санаторно-курортного лечения».
С текстом документа можно ознакомиться здесь.
Показания для санаторно-курортного лечения
Документ содержит несколько приложений с перечнем заболеваний, которые являются основанием для назначения санаторно-курортного лечения:
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения при заболевании туберкулезом
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями эндокринной системы, расстройствами питания и нарушениями обмена
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с психическими расстройствами и расстройствами поведения
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями глаза и его придаточного аппарата
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями уха и сосцевидного отростка
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями системы кровообращения
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов дыхания
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями органов пищеварения
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями кожи и подкожной клетчатки
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями костно-мышечной системы и соединительной ткани
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с болезнями мочеполовой системы
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения после травм, отравлений и некоторых других последствий воздействия внешних
- Медицинские показания для санаторно-курортного лечения взрослого населения с факторами, влияющими на состояние здоровья и обращения в учреждения здравоохранения
Показания для санаторно-курортного лечения детей
Документ также содержит перечень болезней, являющихся основанием для назначения санаторно-курортного лечения детям.
Противопоказания для санаторно-курортного лечения
Следующие заболевания служат основанием для отказа в санаторно-курортном лечении:
- Заболевания в острой и подострой стадии, в том числе острые инфекционные заболевания до окончания периода изоляции.
- Заболевания, передающиеся половым путем.
- Хронические заболевания в стадии обострения.
- Бактерионосительство инфекционных заболеваний.
- Заразные болезни глаз и кожи.
- Паразитарные заболевания.
- Заболевания, сопровождающиеся стойким болевым синдромом, требующим постоянного приема наркотических средств и психотропных веществ
- Туберкулез любой локализации в активной стадии (для санаторно-курортных организаций нетуберкулезного профиля).
- Новообразования неуточненного характера (при отсутствии письменного подтверждения в медицинской документации пациента о том, что пациент (законный представитель пациента) предупрежден о возможных рисках, связанных с осложнениями заболевания в связи с санаторно-курортным лечением).
- Злокачественные новообразования, требующие противоопухолевого лечения, в том числе проведения химиотерапии.
- Эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению.
- Эпилепсия с ремиссией менее 6 месяцев (для санаторно-курортных организаций не психоневрологического профиля).
- Психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения или нестойкой ремиссии, в том числе представляющие опасность для пациента и окружающих.
- Психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.
- Кахексия любого происхождения.
- Неизлечимые прогрессирующие заболевания и состояния, требующие оказания паллиативной медицинской помощи.
Другие материалы по теме
Налоговые последствия при оплате санаторно-курортного лечения работника — ссылка
- Налоговые новости за сентябрь 2020 — ссылка
- Пенсионные новости за сентябрь 2020 — ссылка
- Правовые новости за сентябрь 2020 — ссылка
Пост написан пользователем Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» Создать блог
Информация о порядке и правилах оформления путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России : Министерство обороны Российской Федерации
С 30 октября 2020 года 00.00 ч. мск начинается реализация путевок в санаторно-курортные организации Минобороны России на период заездов с 1 января 2021 года по 31 декабря 2021 года.
- В связи с проведением режимно-ограничительных мероприятий, обусловленных распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в филиале «Санаторий «Марфинский» ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Подмосковье» Минобороны России прием отдыхающих и реализация путевок в учреждении на период с 6 до 22 декабря 2020 года приостановлены.
- По вопросам, связанным с прохождением санаторно-курортного лечения в санатории «Марфинский», согласно раннее выданным уведомлениям, необходимо обращаться в учреждение.
- С 1 января 2021 года дополнительно расширяется перечень санаторно-курортных организаций, принимающих на санаторно-курортное лечение детей военнослужащих и пенсионеров Минобороны России в возрасте до 18 лет, бесплатно.
- Перечень санаторно-курортных организаций и их профилизация размещены в разделе Детские санатории.
- В связи с выводом из эксплуатации по техническим причинам 1 корпуса ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России прием и размещение граждан в указанном корпусе, а также прием заявок и выдача уведомлений приостановлены.
- Гражданам, которым были предоставлены путевки в ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России с 8 октября по 31 декабря 2020 года, будут предложены иные санаторно-курортные организации.
- В целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции и сохранения здоровья граждан санаторно-курортные организации Минобороны России приведены в соответствие с требованиями рекомендаций Роспотребнадзора по организации работы санаторно- курортных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
- В соответствии с Временным порядком приема пациентов и сопровождающих лиц медицинскими организациями и иными организациями, осуществляющими санаторно-курортное лечение, в условиях сохранения риска распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 (приложение № 15 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 198н) прием в санаторно-курортные организации Минобороны России, осуществляется на основании:
- документов, предусмотренных Порядком организации санаторно-курортного лечения (приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 мая 2016 г. № 279н);
- справки (заключения) врача-эпидемиолога или врача-педиатра/врача-терапевта/врача общей практики (семейного врача) об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями в течение предшествующих 14 календарных дней, выданной не позднее, чем за 3 календарных дня до отъезда.
Уважаемые граждане!
22 декабря 2018 г. вступил в силу приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № 654 «О внесении изменений в Порядок санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2011 г. № 333 «О порядке санаторно-курортного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации».
С 22 декабря 2018 г. реализация путевок на санаторно-курортное лечение и организованный отдых осуществляется только по решению руководителей санаторно-курортных организаций МО РФ.
Заявления граждан о предоставлении путевок, поступающие в Главное военно-медицинское управление МО РФ, будут направляться для рассмотрения по принадлежности в санаторно-курортные организации в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г.
№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
С полным перечнем внесенных изменений можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812130001.
В связи с проведением капитального ремонта на объектах филиала «Санаторий «Дивноморское» ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Анапский» Минобороны России функционирование санатория приостанавливается с 1 декабря 2020 г. по 1 июня 2021 г. Реализация путевок на санаторно-курортное лечение в указанный филиал комплекса будет осуществляться за месяц до начала возобновления функционирования.
- В связи с выводом из эксплуатации по техническим причинам 1 корпуса ФГБУ «Военный санаторий «Ялта» Минобороны России количество мест в санатории ограничено, реализация путевок осуществляется на функционирующий номерной фонд.
- Главное военно-медицинское управление Минобороны России не осуществляет реализацию санаторно-курортных путевок.
- В Военный санаторий «Гагра» путевки на санаторно-курортное лечение сторонним лицам и детям не предоставляются.
Путевки по льготной стоимости выдаются отдельным категориям гражданам, имеющим законодательное право на льготное обеспечение санаторно-курортным лечением. Показания и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения определяет лечащий врач медицинской организации по месту жительства.
Для получения санаторно-курортного лечения граждане направляют заявления в санатории, профиль которых соответствует имеющимся заболеваниям. Положительное решение о выдаче путевки в определенный период, санаторий и категорию номера принимается при условии наличия свободных мест
Наличие мест в санаторно-курортных организациях в 2021 году (по состоянию на 8.06.2021 г.)
- Профилизация санаторно-курортных организаций
- Профилизация санаторно-курортных организаций МО РФ, оказывающх санаторно-курортное лечение детей в возрасте до 18 лет
- Категория граждан, имеющих право на санаторно-курортное лечение в санаторно-курортном комплексе Минобороны России
- Нормативная правовая база организации санаторно-курортного лечения в ВС РФ
- Порядок направления граждан на санаторно-курортное лечение
- Перечень документов, предоставляемых гражданами при приеме в cанаторно-курортный комплекс Минобороны России
- Телефон по вопросам порядка организации санаторно-курортного лечения в ВС РФ:
- 8-495-132-30-03 (многоканальный)
- График работы:
пн. – чт.- 9:00-16:45
пт., предпраздничные дни – 9:00-15:30