Статья 14. Внесение принятой поправки к Конституции Российской Федерации в текст Конституции Российской Федерации

15 января в Послании Президента РФ Федеральному Собранию прозвучали предложения о внесении изменений в Конституцию РФ, и уже спустя 5 дней соответствующий, весьма масштабный для конституционных поправок законопроект № 885214-7 был внесен в Госдуму, а 23 января – единогласно принят в первом чтении.

Предлагаемые поправки имеют широкий диапазон и предполагают изменение 22 статей Основного закона.

Однако поспешность продвижения предложений не позволяет, на мой взгляд, полно и всесторонне оценить их: нужен достаточный срок, чтобы уяснить явную и потенциальную сущность поправок, соизмерить мнения профессионалов и спокойно все обдумать. Этого времени нет. Поэтому, «догоняя» быстро продвигающуюся инициативу, можно оценить лишь некоторые ее моменты.

Стабильность Конституции

Адвокаты и юристы прокомментировали предложения Президента РФ о поправках в КонституциюВладимир Путин предложил внести коррективы, касающиеся перераспределения полномочий органов власти и усиления роли парламента и иных вопросов

Если для изменения закона или нижестоящих правовых актов достаточно наличия целесообразности, то для Конституции этого явно мало. Изменение Основного закона возможно лишь при явной необходимости, когда без него нельзя обойтись.

Принцип максимально возможной неизменяемости Конституции призван обеспечить ее стабильность как иммунитет от необоснованных влияний, временных веяний и чрезмерной гибкости. Именно стабильность Основного закона предопределяет особое доверие к нему со стороны общества.

Указанное качество Конституции можно сравнить с непоколебимостью священно-религиозных писаний, носящих сакральный характер из-за веры в их метафизическое происхождение. Изменение этих писаний ущербно для восприятия.

Конституционные тексты, хотя и в меньшей степени, но представляют собой что-то подобное, ибо Основной закон отражает священную мудрость предков, и чем «старше» его текст, тем он приобретает большую одухотворенность и заслуженное временем уважение.

Конституция как юридически оформленное фундаментальное общественное явление предполагает отсутствие безусловных дефектов – они могут быть обнаружены лишь условно: недостатки конституционного текста имеют не столько объективные, сколько субъективные предпосылки, когда познающий его субъект не видит решения сложившейся проблемы, констатируя тем самым предел своих познавательных возможностей. Сама же Конституция таких пределов не знает, она имеет колоссальный потенциал, вопрос сводится лишь к поиску путей его раскрытия. Образно говоря, выявленный в конституционном тексте дефект (пробел, противоречие, дисбаланс и др.) – это не пропасть и не тупик, а «потайная дверь», которая при правильно подобранных «ключах» открывает все новые и новые пространства конституционного устройства общества, государства и права. В этом смысле Конституция гораздо мудрее нас, и нужно уметь пользоваться этой мудростью.

Именно вследствие колоссального потенциала Конституции стабильность ее текста не предполагает чрезмерной консервации общественной жизни.

Постоянство Основного закона не отрицает его «живой» характер, требующий адаптации конституционного текста к изменяющейся социальной реальности.

Как правило, такая адаптация происходит путем «осовременивания» текста Конституции методом эволюционного конституционно-правового истолкования, призванного открывать глубинный потенциал конституционных идей.

Возможен, конечно, и режим конституционных поправок, но для его использования должны быть высокие гарантии соблюдения пределов материальной и процессуальной допустимости1, явная необходимость и исключительно глубокая профессиональная проработка – в частности, с точки зрения исторических предпосылок предполагаемых изменений и их последствий.

Обоснование необходимости принятия поправок к Конституции прямо предусмотрено ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 4 марта 1998 г. № 33-ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации».

Исходя из смысла этих требований, инициирование изменения текста Конституции предполагает детальное, а не абстрактное обоснование причин, обусловливающих внесение изменений.

Предложенные в настоящее время поправки не получили должного и исчерпывающего обоснования в пояснительной записке к законопроекту, текст которой носит, на мой взгляд, декларативный характер. Кроме того, поправки не связаны друг с другом единой концептуальной идеей.

Одни из них, на первый взгляд, достаточно привлекательны (повышенные требования «патриотизма» для высших должностных лиц и принцип единства системы публичной власти), другие менее однозначны и требуют дополнительной и убедительной аргументации (например, предложение о закреплении в Конституции статуса Государственного Совета, о перераспределении полномочий между органами государственной власти, об уменьшении числа судей Конституционного Суда РФ).

Представляется, что предусмотренные в законопроекте поправки не носят характер очевидно необходимых. Нельзя сказать, что общество к ним шло и требовало их – все они в той или иной степени основаны на политической целесообразности.

Вместе с тем для примера можно привести ряд предложений, запрос на которые со стороны общества действительно существует. Так, в силу крайней актуальности идеи ответственности перед будущими поколениями важными могли бы стать положения об экологических принципах и экологической ответственности государства.

Или, исходя из идеи социальной солидарности, – предложения о кратной зависимости зарплат должностных лиц от размера прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда.

Считаю, что такие поправки действительно были бы понятными и приемлемыми для конституционного развития страны и ознаменовали бы новый уровень ответственности государства в соответствующих сферах.

Оценка допустимости отдельных поправок

В законопроекте предлагается дополнить Конституцию положением о том, что решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции, не подлежат исполнению в России.

Само по себе это предложение преследует конституционную цель обеспечения государственного суверенитета.

Однако и в действующем тексте Конституции этот принцип фактически присутствует: закреплен суверенитет государства (преамбула, ст.

4), а также прямо указано на верховенство и прямое действие Основного закона, при том что приоритет норм международного права касается уровня правового регулирования не выше закона (ч. 1 и 4 ст. 15).

Вместе с тем КС РФ неоднократно отмечал недопустимость и невозможность исполнения на территории России противоречащих Конституции решений межгосударственных органов (постановления от 6 декабря 2013 г.

№ 27-П; от 14 июля 2015 г. № 21-П; от 19 апреля 2016 г. № 12-П; от 19 января 2017 г. № 1-П).

Таким образом, текст и смысл Конституции и в настоящее время не допускают действия противоречащих ей международных правовых актов.

Также предлагается дополнить Основной закон нормами о гарантии минимального размера оплаты труда не менее величины прожиточного минимума и индексации социальных пособий и иных социальных выплат, а также пенсий.

По содержанию данные поправки повышают конституционные гарантии прав граждан, но вполне достаточно нынешнего присутствия соответствующих норм в действующих законодательных актах.

При этом положение об индексации социальных выплат и пенсий, на мой взгляд, вызывает сомнения, так как тем самым «планируется» режим устойчивой и, по-видимому, высокой инфляции, в то время как обществу и государству важна, в первую очередь, борьба с инфляцией как таковой.

Читайте также:  Глава VIII. Заключительные положения

Между тем больше всего заставляет задуматься вопрос о допустимости указанных изменений.

Как следует из ст. 135 и 136 Конституции, положения ее гл. 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены, а в случае необходимости их изменений в специальной процедуре принимается новая Конституция. Вносить поправки можно только в гл. с 3 по 8.

Согласно законопроекту изменения предполагается внести в ст. 75 и 79, входящие в гл. 3, регулирующую федеративное устройство.

Вместе с тем положение о приоритете Конституции над решениями межгосударственных органов непосредственно связано с основами конституционного строя и затрагивает содержание гл. 1 Конституции (ст. 15).

А положения о МРОТ и индексации социальных выплат и пенсий, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, включены в гл. 2 (ст. 37 и 39).

Однако данные конституционные нормы не допускают ни явных, ни имплицитных изменений.

Таким образом, возникает проблема допустимости вносимых поправок: не являются ли они фактическим пересмотром не подлежащих изменению глав Конституции? Тут возможны два варианта толкования, противоположные по результатам.

Первый вариант, не допускающий изменений, заключается в том, что анализируемые поправки входят в круг регулирования, предусмотренный гл.

1 и 2 Конституции, и по содержанию фактически предполагают изменение (дополнение) ст. 15, 37 и 39. Положения гл. 3 Конституции, регулирующей вопросы федеративного устройства, – в частности, ст.

75 и 79, – для предлагаемых изменений не подходят.

Следовательно, указанные поправки не согласуются со структурой конституционного текста, а именно с нормативно-содержательной сущностью его глав.

Однако его особенность состоит в том, что в нем не только юридические конструкции, но и отдельные слова, а также названия глав имеют важное нормативное значение.

Исходя из этого нарушение содержательной структуры конституционного текста может повлечь нарушение его внутренних связей.

Таким образом, внесение в гл. 3–8 поправок, непосредственно касающихся (изменяющих, дополняющих или иным образом редактирующих) содержание гл.

1, 2 и 9, будет противоречить порядку изменения Конституции как гарантии ее основных свойств.

Соответствующие изменения фактически предполагают обход режима недопустимости изменений отдельных глав Основного закона путем расположения соответствующих изменений в главе, на которую указанный режим не распространяется.

Теперь рассмотрим второй вариант толкования, допускающий изменения.

Нужно признать, что сам текст Конституции предопределил возможность анализируемых изменений, поскольку содержание гл. 3 «Федеративное устройство» включает не вполне свойственные ей положения – ст.

75, регулирующую общие принципы денежных и налоговых отношений, а также ст. 79, устанавливающую возможность участия России в межгосударственных объединениях.

Эти отношения ближе к основам конституционного строя, чем к федеративному устройству.

Для примера в этот ряд можно поставить также находящуюся в гл. 3 Конституции ст. 69, гарантирующую права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России. По своему содержанию эта норма должна входить в гл. 2, закрепляющую основные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Вместе с тем, как указывалось, предполагается, что Конституция не имеет безусловных внутренних недостатков и противоречий, ее положения имеют глубокий, открывающийся со временем смысл. Исходя из этой концепции, можно полагать, что включение указанных статей в структуру гл. 3 имеет принципиальное стратегическое значение – обеспечить гибкость Конституции в обозначенных вопросах.

Таким образом, с точки зрения данного подхода предлагаемые изменения, хотя и вызывают сомнения, но допустимы.

Итак, возникает проблема выбора между двумя приведенными вариантами оценки допустимости анализируемых изменений Основного закона. Формально-юридически можно обосновать оба варианта. Поэтому выбор между ними должен быть сделан на основе методологии не рационально-логического толкования текста Конституции, а практического взвешивания положительного эффекта от применения названных подходов.

Так, первый, обосновывающий недопустимость изменений, возвеличивает ценность стабильности Конституции. Второй, аргументирующий возможность изменений, возвышает целесообразность последних как формы конституционного развития (обоснованность самой целесообразности здесь не оценивается).

Думается, что в рамках сравнения стабильность Конституции имеет больший вес и несет больший положительный эффект, нежели целесообразность изменений, обойтись без которых возможно.

Стабильность текста – объективное качество, предопределяющее доверие общества к Основному закону, а необходимость изменений, вероятно, не лишена оснований, но носит относительный и субъективный характер и зависит от многих факторов, меняющихся с течением времени.

1 См.: Кряжков В.А. Поправки к Конституции Российской Федерации: правовые основы, пределы и их обеспечение // Государство и право. 2016. № 1. С. 5–12

Что скрывается за поправками в Конституцию РФ. Разбор

Вчера президент РФ Владимир Путин выступил с посланием Федеральному собранию.

За щедрыми выплатами, о которых глава сказал в начале своего выступления, и скоропостижной отставкой правительства РФ — эти темы перетянули на себя информационную повестку — многие не заметили, что президент фактически инициировал изменение конституционного строя РФ.

Какие поправки в Конституцию предложил президент — по пунктам

  • Обеспечить приоритет Конституции в обеспечении защиты прав граждан при применении документов и законов международного права.
  • Доверить парламенту право назначать главу правительства, заместителей и министров, лишив президента возможности не утвердить выбранную кандидатуру.
  • Изменить процесс назначения глав силовых ведомств: теперь президент сможет это сделать только после консультаций с Советом Федерации.
  • Прописать в Конституции, что главы субъектов Федерации, депутаты, председатели правительства, федеральные министры, судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство и прочие документы, дающие право проживать за рубежом.
  • Изменить ценз оседлости кандидата в президенты с 10 до 25 лет: претендент на место главы государства должен проживать на территории РФ не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства.
  • Изменить п. 3 статьи 81 Конституции РФ. убрав из нее слово «подряд»: одно и то же лицо не должно занимать должность президента РФ более двух сроков.
  • Усилить роль Конституционного суда, наделить его полномочиями проверять конституционность законопроектов до их подписания.
  • Прописать в Конституции норму об обязательной индексации пенсий и размере МРОТ, приравняв его к прожиточному минимуму.
Читайте также:  Статья 22. Старые военные и ранее неизвестные захоронения

По словам Путина, «поправки, которые нам предстоит обсуждать, не затрагивают фундаментальных основ Конституции», однако эксперты, напротив, говорят о том, что фактически грядет реформа главного документа страны со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Речь о наделении ГД полномочиями президента в части выбора и назначения кандидатуры премьер-министра РФ, который, в свою очередь, будет утверждать кандидатуры вице-премьеров и федеральных министров. Президент эти решения изменить не сможет.

«Предлагаю доверить Государственной думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению — по представлению Председателя Правительства — всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утвержденные парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц», — говорится в послании.

Елена Чебыкина, историк: Эти поправки фактически приведут к изменению конституционного строя РФ, так как сегодня наша страна — это президентская республика. То есть в ней президент назначает премьер-министра и правительство, а они несут перед ним ответственность.

После принятия поправок правительство будут назначаться парламентом и будет ответственно перед парламентом. Другими словами, мы плавно идем к парламентской республике, сегодня таковыми являются, например, Германия, Италия, Чехия.

Существенный недостаток парламентской республики в том, что правительство будет иметь возможность взять в свои руки всю власть в стране, а парламент превратиться в машину для «штамповки» законов.

Фактически сейчас мы меняем форму правления нашего государства. Такую поправку можно внести только референдумом. Это меняет основы конституционного строя РФ.

Александр Кынев, политолог: Система, где есть президент и еще ряд институтов, которые как бы ограничивают президентскую власть, может существовать только в условиях жесткого персонифицированного режима.

Без медиатора, который бы всех объединял, это не сработает. Именно поэтому эта система может быть только временной — чтобы Путин мог уйти, не уходя. А временная не может быть стабильной и крепкой.

Власть будет бороться за свою сохранность, и 2021 год будет очень тяжелым для общества.

По словам судьи Конституционного суда в отставке Тамары Морщаковой, в главу вторую, где говорится о правах и свободах, и в главу первую, где говорится об основах конституционного строя, изменения, поправки вносить нельзя: «Для этого надо было бы принять новый основной акт».

Поправки в конституцию рф 2021 | Юридическая помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поправки в конституцию рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В период весенней сессии депутатам предстоит рассмотреть долгожданный законопроект о «гаражной амнистии». По словам Павла Крашенинникова, документ позволит гражданам без лишних сложностей оформить свои права на гаражи и землю под ними.

«Что немаловажно, при оформлении права собственности гражданам не придется оплачивать госпошлину, — пояснил парламентарий. — Помимо этого, граждане будут освобождены от необходимости самостоятельно обеспечивать кадастровый учет объектов».

Полный текст поправок в Конституцию: что меняется?

  • В комитете по вопросам семьи назвали в числе приоритетных инициативу о погашении многодетным 450 тысяч рублей по ипотеке на строительстве частного дома.
  • Как рассказала первый замглавы комитета Ольга Окунева, актуальным также остается вопрос о возможности направления средств материнского капитала на получение образования ребенком у индивидуального предпринимателя.
  • Также среди особенно важных проектов на весну депутат назвала инициативу о наделении Минцифры полномочиями по разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей.
  • Кроме того, комитет совместно с Минпросвещения работает над созданием нового закона об опеке и попечительстве, заключила Окунева.

Думский комитет по образованию и науке в весеннюю сессию займется доработкой законопроекта о дистанционном обучении, сообщила замглавы комитета Лариса Тутова. Ранее этот проект решили отложить, так как инициатива вызвала беспокойство в регионах. По словам депутата, предстоит серьезная доработка, ведь нерегламентированное обучение на дому противоречит нормам СанПиНа: ученикам противопоказано проводить за экранами ноутбуков и смартфонов более пяти часов в сутки.

Также в планах профильного комитета ГД на весеннюю сессию — рассмотрение законопроектов, которые предусматривают повышение зарплаты педагогам. Один из них — о базовой ставке для учителей, другой — о статусе педагогического работника. Тутова напомнила слова президента о том, что заработную плату педагогам необходимо повышать для решения кадровых вопросов.

Глава комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов ждет принятия закона, который запрещает судебным приставам изымать домашних животных. Эти новшества позволят остановить практику шантажа должников, когда их питомцев фактически берут в заложники. Правительство уже дало положительное заключение на законопроект.

«Колл-центры» в тюрьмах закроют

В весеннюю сессию комитет по безопасности и противодействию коррупции продолжит работу над законопроектом, который запретит использовать мобильники в местах лишения свободы. Глава комитета Василий Пискарев объяснил, что новшество поможет защитить граждан от мошеннических действий, совершаемых с помощью мобильной связи такими лицами.

Также на весну планируется работа по проекту, запрещающему публичную демонстрацию изображений нацистских преступников, осужденных Нюрнбергским трибуналом. Другой разработанный в комитете законопроект позволит оперативно ограничить доступ к информации, содержащей обоснование или оправдание экстремистской или террористической деятельности.

Приоритеты назвали не только комитеты, но и думские фракции. Глава думских «единороссов» Сергей Неверов среди основных планов назвал законопроекты, которые направлены на недопущение монополизации розничной торговли лекарствами, создание здоровой конкуренции на фармрынке.

В весеннюю сессию также продолжится работа над трудовым законодательством — в части совершенствования системы оказания услуг населению в сфере занятости. «Расширятся возможности предоставления этих услуг в цифровом формате и централизуются полномочия по содействию занятости, что позволит более эффективно развивать внутреннюю трудовую миграцию», — сказал Сергей Неверов.

«Единая Россия» также будет выступать за то, чтобы ужесточить ответственность для неплательщиков алиментов, повысить пособия беременным женщинам, гарантировать должникам сохранение минимального дохода и подстегнуть компании трудоустраивать потерявших работу во время пандемии людей.

Читайте также:  Статья 45. Предписание Банка России об устранении нарушения

Каких законов ждать в 2021 году

«Справедливая Россия» планирует вновь вносить законопроекты, которые были отклонены, сообщил он. «Это и законопроект об индексации пенсий, и мы все равно будем возвращаться к проблеме пенсионного возраста», — сказал глава фракции Сергей Миронов.

В планах, по его словам, и внесение законопроекта о компенсациях гражданам на покупку лекарств по аналогии с существующей нормой о пределе допустимой доли собственных расходов граждан на оплату услуг ЖКХ. Также, по его словам, фракция планирует вернуться к вопросу увеличения МРОТ. «Очень приятно, что президент на Госсовете в принципе поддержал мысль о том, что МРОТ надо увеличивать», — сообщил Миронов.

В ЛДПР также собираются продолжать борьбу за повышение МРОТ и прожиточного минимума. Глава профильного комитета, представитель фракции Ярослав Нилов напомнил об утверждении новой методики для этих показателей. Однако депутаты будут настаивать на дальнейшей реформе.

Лидер коммунистов Геннадий Зюганов рассказал, что фракция продолжит свою борьбу для принятия 12 законов КПРФ, которые затрагивают практически все сферы деятельности. Тут и бюджет развития, и программа народных предприятий, и помощь детям войны, и поддержка регионов.

РФ обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. Действия, направленные на отчуждение части территории РФ, а также призывы к таким действиям не допускаются.

Что это значит?

Любые действия, которые могут нарушить суверенитет страны, в том числе, призывы к «отчуждению части территории РФ», будут наказуемы. Если поправки примут, то за призывы об отделении или возврате российских территорий, например, Крыма Украине или Курильских островов Японии можно будет получить наказание.

Конституция предусматривает защиту семьи, материнства, отцовства и детства; защиту института брака как союза мужчины и женщины; создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

Что это значит?

Поправка запрещает однополые браки. КС утверждает, что формулировка «брак — это союз мужчины и женщины» законна. Есть два основания: положение о том, что «одно из предназначений семьи — рождение и воспитание детей», и отсутствие обязательств по поддержке однополых пар.

В Российской Федерации в соответствии с федеральным законом гарантируются обязательное социальное страхование, адресная социальная поддержка граждан и индексация социальных пособий и иных социальных выплат.

Что это значит?

Индексация пенсий будет производиться каждый год. Пенсии будут повышаться настолько же процентов, насколько выросла инфляция и подорожали товары.

Объясняем простыми словами 13 основных поправок к Конституции

Впервые планы о внесении правок в Конституцию России озвучены Главой государства в январе 2020 года. Выступая перед Федеральным собранием Путин В.В.

заявил о необходимости изменений для дальнейшего развития РФ, повышения ценности каждого человека и его достоинства.

С момента подачи законопроекта до его окончательного утверждения предложено почти 400 правок, большую часть которых внес сам Президент РФ.

  1. Из нового текста документа ясно, что Конституция РФ находится в приоритете перед решениями межгосударственных структур.
  2. При появлении противоречий с главным законом окончательное решение остается за Конституционным судом.
  3. Поправки к изменениям в Конституцию подразумевают появление ограничений на размер МРОТ в стране.
  4. МРОТ должен быть выше прожиточного минимума, утвержденного для определенного региона.
  5. Здесь же упоминается о ежегодной индексации пенсий, пособий и иных соцвыплат.

Правам Главы государства в новой Конституции уделяется больше всего внимания.

По новым правилам Президент не вправе занимать свое кресло больше двух сроков.

Речь идет о шестилетних периодах, которые идут друг за другом. Иными словами, человек может исполнять функции Президента 12 лет, а по истечении шестилетки еще 12 лет и т. д.

Для действующего Президента нововведения не учитываются, поэтому Путин В.В. может вновь претендовать на пост Главы государства и быть на нем до 2034 года.

Сам Президент отметил, что не против такой инициативы, но для ее внедрения необходимо одобрение людей и проверка нововведений на факт соответствия основному закону.

Кроме того, после вступления в силу законопроекта Главой РФ больше не сможет быть человек, который ранее имел иное гражданство (кроме российского). Также будущий Президент должен проживать на российской территории последние 25 лет.

Снятие неприкосновенности с Главы страны РФ лежит только на Государственной Думе. Иные органы таких полномочий не имеют. После ухода с поста бывший руководитель страны пожизненно получает сенаторский статус.

По новой Конституции планируется создание Госсовета России, предназначенного для оптимизации работы органов госвласти.

Одной из функций будет определение дальнейшей политики страны (внутри или в международном сообществе). В состав органа планируется включить глав областей, находящихся под контролем Президента. Для регулирования работы Госсовета создается отдельный ФЗ.

По новой Конституции РФ право рекомендовать премьер-министра остается за Президентом РФ, а функция утверждения возлагается на Госдуму.

Аналогичная процедура касается и других представителей верхних эшелонов власти — вице-премьера и министров. Это правило не относится к руководству МЧС, МВД, Минобороны и другим представителям силового блока. В группу исключений входит и МИД.

Поправки в Конституцию РФ вступили в силу: краткий обзор изменений

В измененной Конституции РФ впервые упоминается имя Бога. Особое внимание занимает вопрос истории и защиты ее истинного толкования. В основной закон включено обязательство чтить память участников ВОВ. Что касается русского языка, он получает статус государствообразующего.

По Конституции РФ браком признается союз мужчины и женщины, а главный приоритет государства — дети.

С момента выступления Президента РФ и предложения о внесении поправок была проделана большая работа. Хронология внесения изменений в Конституцию РФ имеет следующий вид:

  • 15.01.2020 г — создание рабочей группы, состоящей из 75 человек.
Ссылка на основную публикацию