Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Российская федерация

Федеральный закон

О внесении изменений в федеральный закон «об исполнительном производстве»

  • Принят Государственной Думой                              12 февраля 2019 года
  • Одобрен Советом Федерации                                   13 февраля 2019 года
  • Статья 1

Внести в Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 41, ст. 4849; 2009, № 1, ст. 14; 2011, № 7, ст. 905; № 27, ст. 3873; № 30, ст. 4573; № 49, ст. 7014, 7067; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 51, ст. 6699; 2014, № 11, ст. 1099; № 30, ст. 4217; № 52, ст. 7543; 2015, № 10, ст. 1411, 1427; 2016, № 1, ст. 64; № 11, ст. 1493; 2017, № 22, ст. 3070; № 31, ст. 4761; 2018, № 49, ст. 7523) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 5 следующего содержания:

«5.

 Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона.»;

  1. 2) в статье 69:
  2. a) в части 8 слова «Если сведений о наличии у должника имущества не имеется, то судебный пристав-исполнитель запрашивает эти» заменить словами «В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать», слова «этих сведений» заменить словами «сведений, указанных в пунктах 1 — 3 части 9 настоящей статьи»;
  3. б) в части 9:
  4. пункт 2 изложить в следующей редакции:
  5. «2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте;»; 
  6. дополнить пунктом 4 следующего содержания: 
  7. «4) иные сведения об имуществе должника.»;
  8. в) дополнить частью 91 следующего содержания:

«91. В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать у налоговых органов помимо сведений, указанных в части 9 настоящей статьи, иные сведения, необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.»;

3) в статье 70:

a) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1.

 Наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника, в том числе хранящиеся в сейфах кассы должника-организации, находящиеся в изолированном помещении этой кассы или иных помещениях должника-организации либо хранящиеся в банках и иных кредитных организациях, изымаются, за исключением денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание. Об изъятии денежных средств составляется соответствующий акт. Изъятые денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем изъятия, сдаются в банк для перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов. Должник обязан предоставить документы, подтверждающие наличие у него наличных денежных средств, на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание.»;

б) дополнить частью 41 следующего содержания:

«41.

 Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть обращено взыскание, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5.

 Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, незамедлительно исполняет содержащиеся в исполнительном документе или постановлении судебного пристава-исполнителя требования о взыскании денежных средств с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, о чем в течение трех дней со дня их исполнения информирует взыскателя или судебного пристава-исполнителя.»;

г) дополнить частями 51 и 52 следующего содержания:

«51. Лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, обязаны указывать в расчетных документах соответствующий код вида дохода.

Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах лицами, выплачивающими гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, устанавливает Банк России.

52. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, обеспечивает соблюдение требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, на основании сведений, указанных лицами, выплачивающими должнику заработную плату и (или) иные доходы, в расчетных документах.»;

  • 4) в статье 81:
  • a) часть 3 после слов «драгоценные металлы должника» дополнить словами «с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона,»;
  • б) дополнить частью 31 следующего содержания:

«31.

 Если должник является получателем денежных средств, в отношении которых статьей 99 настоящего Федерального закона установлены ограничения и (или) на которые в соответствии со статьей 101 настоящего Федерального закона не может быть обращено взыскание, банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, осуществляет расчет суммы денежных средств, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. Порядок расчета суммы денежных средств на счете, на которую может быть наложен арест, с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с Банком России.»;

в) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6.

 Если денежные средства и драгоценные металлы отсутствуют либо их недостаточно, банк или иная кредитная организация приостанавливает операции с имеющимися денежными средствами и драгоценными металлами на счетах должника и (или) продолжает дальнейшее исполнение постановления о наложении ареста по мере поступления денежных средств и драгоценных металлов на счета должника с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона, до исполнения в полном объеме указанного постановления или до снятия ареста судебным приставом-исполнителем.»;

  1. 5) часть 3 статьи 98 дополнить предложением следующего содержания: «Лица, выплачивающие должнику заработную плату и (или) иные доходы путем их перечисления на счет должника в банке или иной кредитной организации, обязаны указывать в расчетном документе сумму, взысканную по исполнительному документу.»;
  2. 6) часть 1 статьи 101 дополнить пунктом 18 следующего содержания: 
  3. «18) денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести.»;
  4. 7) в части 2 статьи 105 слова «судебный пристав-исполнитель составляет» заменить словами «должностным лицом службы судебных приставов составляется», слово «устанавливает» заменить словом «устанавливается».
  5. Статья 2
  6. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2020 года.
  7. Президент Российской Федерации                              В.Путин
  8. Москва, Кремль
  9. 21 февраля 2019 года
  10. № 12-ФЗ

Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 N 40-ФЗ (последняя редакция)

Главная » ОСАГО » Закон об осаго

  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
  • Принят
    Государственной Думой
    3 апреля 2002 года Одобрен
    Советом Федерации
    10 апреля 2002 года
  • Последнее изменение: 26 августа 2017
  1. Настоящий федеральный закон определяет основные правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, он был разработан для обеспечения защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании автомобиля или другого транспортного средства другими участниками движения.
  2. Содержание ФЗ №40:
  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Основные понятия
    • Статья 2. Законодательство Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
    • Статья 3. Основные принципы обязательного страхования
  • Глава 2. Условия и порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 4. Обязанность владельцев транспортных средств по страхованию гражданской ответственности
    • Статья 5. Правила обязательного страхования
    • Статья 6. Объект обязательного страхования и страховой риск
    • Статья 7. Страховая сумма
    • Статья 8. Регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию
    • Статья 9. Базовые ставки и коэффициенты страховых тарифов
    • Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования
    • Статья 11. Действия страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая
      • Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции
    • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
      • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства
    • Статья 13. Утратила силу с 1 сентября 2014 года.
    • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
      • Статья 14.1. Прямое возмещение убытков
    • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
    • Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств
      • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования
Читайте также:  Статья 6. Полномочия Судебного департамента
  • Глава 3. Компенсационные выплаты
    • Статья 18. Право на получение компенсационных выплат
    • Статья 19. Осуществление компенсационных выплат
    • Статья 20. Взыскание сумм компенсационных выплат
  • Глава 4. Страховщики
    • Статья 21. Страховщики
    • Статья 22. Особенности осуществления страховщиками операций по обязательному страхованию
    • Статья 23. Утратила силу с 1 марта 2008 года
  • Глава 5. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 24. Профессиональное объединение страховщиков
    • Статья 25. Функции и полномочия профессионального объединения страховщиков
    • Статья 26. Правила профессиональной деятельности
      • Статья 26.1. Соглашение о прямом возмещении убытков
    • Статья 27. Обязанность профессионального объединения по осуществлению компенсационных выплат
    • Статья 28. Имущество профессионального объединения страховщиков
    • Статья 29. Взносы и иные обязательные платежи членов профессионального объединения
  • Глава 6. Заключительные положения
    • Статья 30. Информационное взаимодействие
    • Статья 31. Международные системы страхования
    • Статья 32. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств обязанности по страхованию
    • Статья 33. О вступлении в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 34. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2021 года

    Важнейшим законом, регламентирующим гражданскую жизнь нашего общества, является ФЗ-№40 от 25.04.2002 г.

    Закон об ОСАГО «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает правила и условия разрешения возможных споров между участниками движения, страховыми компаниями и третьими лицами.

    Нанесение материального ущерба, физического или морального урона с участием ТС возмещается виновником аварии по действующему закону об ОСАГО.

    Законодатель регулярно вносит поправки и изменения в ФЗ-40, согласно существующим особенностям момента и требованиям граждан. Например, сейчас действует и имеет юридическую силу редакция от 28.04.2017 г., предшествующие установки на сегодняшний день утратили свое значение.

    Основные положения по ОСАГО

    Главным посылом закона является установка, что передвигаться на транспорте без полиса ОСАГО запрещено. Владелец понесет наказание, если при проверке на дороге будет установлено отсутствие страхования. Ответственность за ущерб, причиненный третьим лицам, должен быть возмещен с учетом страхового возмещения по обязательному полису ОСАГО.

    Основные правовые установки закона об ОСАГО:

    1. Даны все описания и положения, позволяющие оптимально защитить интересы пострадавшей стороны.
    2. Водители, вина которых доказана, обязаны возместить все виды нанесенного вреда участникам происшествия.
    3. Действия виновного определяются положениями, отраженными в полисе ОСАГО, и должны беспрекословно исполняться.

    Все возникающие спорные моменты должны решаться судебным порядком по иску участника происшествия или страховой компании.

    На практике, большинство судебных споров происходят между страхователем и страховщиком по размеру компенсации.

    Если в результате аварии пострадавшей стороне будет предоставляться фактическое возмещение в виде ремонта, то качество страховых договоров поднимется на более высокий уровень.

    Контроль за выполнением закона

    Проверять наличие полиса должны инспекторы ГИБДД, которые составляют административный протокол при отсутствии страхового полиса у водителя. В настоящее время идет подготовка федеральной базы страхователей, по которой можно получить сведения о наличии полиса у данного водителя. Оперативная работа по проверке наличия полиса будет поручена отдельной государственной структуре.

    Чтобы оформить полис ОСАГО, водителю необходимо пройти ТО и иметь действующую диагностическую карту. Административное наказание за отсутствие полиса составляет:

    • при просроченном страховом полисе 1 тыс. рублей;
    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки.

    Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.

      Вопрос о сторонней экспертизе решает суд, если открывается судебный процесс.

    3. Срок заявления несогласия с выводами страховой компании увеличен в два раза, до 10 дней.
    4. Полисы, оформленные с 1.09.2017 г., имеют длительность 1 год, не менее.
    5. Натуральное возмещение ущерба стало применяться в подавляющем большинстве страховых случаев.

      Ремонт проводится на лицензированных СТО, страховщик перечисляет средства на замену комплектующих и восстановление авто. При заключении договора, автовладелец имеет возможность ознакомиться с перечнем прикрепленных ремонтных мастерских. Подписывая соглашение, тем самым собственник машины дает свое согласие на их использование.

    6. Лимиты платежей по европротоколу увеличен до 100 тыс. рублей вместо 50 тыс. ранее. Покрытие ремонта на СТО составляет 400 тыс. рублей, разница в оценке выдается наличными владельцу. В законе указаны ситуации, когда страховая компенсация выдается деньгами, а не осуществляется ремонтом.

    Чтобы отказаться от ремонта, а получить денежную компенсацию, необходимо выполнение определенных условий. К подобным исключениям относятся случаи:

    • срок ремонта может значительно превысить один месяц, о чем указывает официальное заключение СТО;
    • при полном уничтожении транспортного средства и невозможности восстановления;
    • при дополнительном соглашении, указанном в договоре страхования;
    • если владелец является инвалидом и желает получить компенсацию деньгами, а не ремонтом.

    Нововведения кардинально изменили существовавшую систему, в которой было много спорных моментов. Желание законодателей привести ОСАГО к прозрачному и справедливому виду потребует еще немало нововведений. При этом значительно снизится возможность мошеннических схем со стороны водителей и злоупотреблений страховых компаний, меньше станет судебных споров.

    Изменения потребовались по причине проблем в существовании системы ОСАГО:

    • двоякое толкование многих установок и правил;
    • нежелание страховых компаний в полном объеме исполнять свои обязательства;
    • наличие спорной судебной практики. Часто суды выносили решение, попадавшее в дальнейшем в апелляционное и кассационное производство и обжаловалось участником процесса;
    • широкое распространение фальшивых полисов;
    • низкое покрытие рисков, требующее дополнительного финансирования пострадавшей стороной.

    Начиная с 1.01.2017 г., водители получили возможность приобретать электронный полис ОСАГО. Это во многом экономит время, способствует официальному учету проданных полисов и снижает риски злоупотреблений.

    При оформлении документа водитель вводит установочные данные, за правдивость которых несет ответственность.

    Если будет установлено, что внесенные данные способствовали уменьшению стоимости страхования, то виновному придется возместить разницу и понести административное наказание в виде штрафа.

    Усилено право регрессивного требования страховой компании к водителю, имеющему полис, но нарушившему правила ПДД. Одновременно практика отражала желание страховых организаций снизить или полностью аннулировать свои выплаты. Принятие новых положений, в частности по натуральному возмещению ущерба, выводит из применения финансовые потоки, что снижает злоупотребления.

    Автомобильная сфера касается многих граждан, поэтому общество заинтересованно в качественном и своевременном выполнении закона об ОСАГО.

    Статья 1 Главы 1 закона об ОСАГО ФЗ-40 Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: транспортное средство — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем; использование…

    Федеральный закон № 12-ФЗ от 5 февраля 2018 года

    • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
    • О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
    • Принят Государственной Думой 24 января 2018 года
    • Одобрен Советом Федерации 31 января 2018 года
    • Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2003, № 27, ст. 2709; 2005, № 1, ст. 17, 25; 2006, № 1, ст. 10; № 23, ст. 2380; № зо, ст. 3287; № 31, ст. 3452; № 44, ст. 4537; № 50, ст. 5279; 2007, № 1, ст. 21; № 13, ст. 1464; № 21, ст. 2455; № 30, ст. 3747, 3805, 3808; №43, ст. 5084; № 46, ст. 5553, 5556; 2008, №29, ст. 3418; №30, ст. 3597, 3613,3616; №48, ст. 5516; № 52, ст. 6236; 2009, № 48, ст. 5711; № 51, ст. 6163; 2010, № 15, ст. 1736; №31, ст. 4160; № 40, ст. 4969; №41, ст. 5190; № 46, ст. 5918; №47, ст. 6030, 6031; № 49, ст. 6409; № 52, ст. 6984; 2011, № 17, ст. 2310; № 27, ст. 3881; № 29, ст. 4283; № 30, ст. 4572, 4590, 4594; № 48, ст. 6727, 6732; №49, ст. 7039, 7042; №50, ст. 7359; 2012, №10, ст. 1158, 1163; №18, ст. 2126; № 31, ст. 4326; № 50, ст. 6957, 6967; № 53, ст. 7596; 2013, № 14, ст. 1663; № 19, ст. 2331; № 23, ст. 2875, 2876, 2878; № 27, ст. 3470, 3477; № 40, ст. 5034; № 43, ст. 5454; № 48, ст. 6165; № 51, ст. 6679, 6691; № 52, ст. 6981, 7010; 2014, № 11, ст. 1093, 1094; № 14, ст. 1562; № 22, ст. 2770; № 26, ст. 3371; № 30, ст. 4256, 4257; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 45, ст. 6138; 2015, № 1, ст. 11, 72; № 13, ст. 1807, 1808; № 27, ст. 3947; № 29, ст. 4359; №41, ст. 5628; 2016, № 23, ст. 3283; №26, ст. 3866; №27, ст. 4222, 4231; 2017, № 1, ст. 6; № 31, ст. 4765, 4828; № 45, ст. 6573; № 50, ст. 7563; 2018, № 1, ст. 26, 27, 87) следующие изменения:

    1) статью 261 дополнить пунктом 41 следующего содержания: «41.

    В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия федеральных органов государственной власти переходят к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, правовые акты, принятые органами исполнительной власти РСФСР, а также правовые акты федеральных органов исполнительной власти, полномочия по принятию которых перешли к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты органов исполнительной власти РСФСР, федеральных органов исполнительной власти, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.

    В случае, если в соответствии с федеральным законом полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации переходят к федеральным органам государственной власти, правовые акты, принятые краевыми, областными, городскими (городов республиканского подчинения) Советами народных депутатов или их исполнительными комитетами, краевыми, областными, городскими (городов федерального значения) администрациями, а также правовые акты, принятые органами государственной власти субъектов Российской Федерации, полномочия по принятию которых перешли к федеральным органам государственной власти, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, до принятия федеральными органами государственной власти и вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения. Со дня вступления в силу правовых актов Российской Федерации, регулирующих соответствующие правоотношения, ранее принятые правовые акты краевых, областных, городских (городов республиканского подчинения) Советов народных депутатов или их исполнительных комитетов, краевых, областных, городских (городов федерального значения) администраций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которыми урегулированы указанные правоотношения, не применяются.»;

    1. 2) в статье 263:
    2. а) в пункте 7:
    3. абзац девятый изложить в следующей редакции:
    4. «порядок изъятия переданных полномочий у органов государственной власти субъекта Российской Федерации в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий;»;
    5. дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
    6. «права и обязанности руководителей федеральных органов исполнительной власти по осуществлению контроля за осуществлением органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий, включая:»;
    7. абзацы десятый — пятнадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым — шестнадцатым;
    8. абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым и в нем слово «пятнадцатом» заменить словом «шестнадцатом»;
    9. абзацы семнадцатый — двадцать первый считать соответственно абзацами восемнадцатым — двадцать вторым;
    10. б) в пункте 71:
    11. в абзаце пятом слова «восьмым — одиннадцатым» заменить словами «восьмым — двенадцатым»;
    12. в абзаце шестом слова «двенадцатым, четырнадцатым и пятнадцатым» заменить словами «тринадцатым, пятнадцатым и шестнадцатым»;
    13. в абзаце седьмом слова «шестнадцатым, семнадцатым и двадцатым» заменить словами «семнадцатым, восемнадцатым и двадцать первым»;
    14. в)дополнить пунктом 72 следующего содержания:
    15. «72. Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (далее — переданные полномочия), помимо случаев, указанных в абзаце девятом пункта 7 настоящей статьи, могут быть изъяты у органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации в следующих случаях:
    16. если осуществление переданных полномочий федеральными органами исполнительной власти на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации необходимо для реализации мероприятий по обеспечению обороны страны и безопасности государства;
    17. если переданные полномочия не могут осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи со стихийным бедствием, с катастрофой или иной чрезвычайной ситуацией;
    18. если осуществление переданных полномочий федеральными органами исполнительной власти необходимо для реализации международных или общенациональных мероприятий и обеспечения взаимодействия и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    19. если на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами, подведомственными федеральными государственными учреждениями) осуществляются аналогичные по содержанию полномочия и изъятие переданных полномочий позволит обеспечить сокращение расходов федерального бюджета и (или) бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации на финансирование осуществления таких полномочий.»;
    20. г) дополнить пунктом 73 следующего содержания:
    21. «73. Изъятие у органов государственной власти отдельных субъектов Российской Федерации переданных полномочий в установленной сфере деятельности:
    22. федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, осуществляется нормативным правовым актом Президента Российской Федерации;
    23. федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, осуществляется нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
    24. Изъятие переданных полномочий в случаях, указанных в абзаце девятом пункта 7 и абзацах втором — четвертом пункта 7настоящей статьи, осуществляется при наличии представления (предложения) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в соответствии с абзацем пятым пункта 7 или абзацем пятым пункта 71 настоящей статьи.
    25. Изъятие переданных полномочий в случаях, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 72 настоящей статьи, также осуществляется на основании мотивированного обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
    26. Изъятие переданных полномочий в случае, указанном в абзаце пятом пункта 72 настоящей статьи, осуществляется на основании совместного обращения руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
    27. Представление (предложение) федерального органа исполнительной власти, мотивированное обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), совместное обращение руководителя федерального органа исполнительной власти и высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
    28. (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), указанные соответственно в абзацах четвертом — шестом настоящего пункта, рассматриваются в течение одного месяца со дня их поступления в адрес Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
    29. В случаях, указанных в абзаце девятом пункта 7 и абзацах втором — четвертом пункта 72 настоящей статьи, изъятие переданных полномочий осуществляется на срок, необходимый соответственно для устранения допущенных нарушений при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий (возобновления возможности их надлежащего осуществления), ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, решения указанных в абзацах втором и четвертом пункта 7 настоящей статьи задач, но не более чем на два года.
    30. Изъятые полномочия осуществляются федеральным органом исполнительной власти, в установленной сфере деятельности которого переданы изымаемые полномочия, или подведомственным ему федеральным государственным учреждением в случае, если осуществление им указанных полномочий допускается федеральным законом, либо Федеральным фондом обязательного медицинского страхованияи (или) территориальным фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с решением Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
    31. В случае, если финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий предусматривалось путем предоставления субвенций из федерального бюджета или бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, изъятие переданных полномочий в текущем финансовом году влечет со дня вступления в силу решения об изъятии полномочий прекращение предоставления таких субвенций соответствующим бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования и возврат их неиспользованных остатков в месячный срок соответственно в федеральный бюджет или бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования в целях финансового обеспечения осуществления изъятых полномочий.

    Со дня вступления в силу решения об изъятии полномочий нахождение в собственности соответствующего субъекта Российской Федерации имущества, необходимого для обеспечения осуществления переданных полномочий, не допускается. Указанное имущество подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность в установленном федеральным законом порядке.

    • Осуществление органами местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Российской Федерации переданных полномочий в случаях, указанных в абзаце двадцать втором пункта 7 и абзаце восьмом пункта 71 настоящей статьи, прекращается со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации или нормативного правового акта Правительства Российской Федерации об изъятии соответствующих полномочий.»;
    • 3) абзац первый пункта 2 статьи 268 после слов «порядок их финансирования,» дополнить словами «порядок осуществления контроля за осуществлением части полномочий,»;
    • 4) подпункт «в» пункта 1 и пункт 4 статьи 269 признать утратившими
    • силу;
    • 5) в статье 292:
    • а) дополнить пунктом 71 следующего содержания:

    «71.

    Порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, в том числе в рамках проведения предусмотренных настоящей статьей плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается федеральными законами, указанными в пункте 7 статьи 26 настоящего Федерального закона.»;

    б) абзац первый пункта 8 после слов «федеральными законами» дополнить словами «, соглашениями о передаче субъектам Российской Федерации осуществления части полномочий федеральных органов исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 268 настоящего Федерального закона,».

    Статья 2

    Пункт 17 (в части подпункта «в» пункта 1 и пункта 4 статьи 269) статьи 1 Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2709) признать утратившим силу.

    Статья 3

    1. Федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для осуществления органам государственной власти субъектов

    Российской Федерации, подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №. 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 июня 2019 года.

    2.

    До приведения федеральных законов, указанных в части 1 настоящей статьи, в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) порядок осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере указанных полномочий, в соответствии с правилами, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В.Путин

    Москва, Кремль 5 февраля 2018 года № 12-ФЗ

    Настоящий Федеральный закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования

    Комментарий

    1. В соответствии с Федеральным законом от 14.06.

    1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания Российской Федерации» федеральные законы вступают в силу либо с даты, установленной в тексте конкретного федерального закона, либо, если такая дата не указана, то по истечении 10 дней после официального опубликования такого федерального закона. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в «Российской газете», «Парламентской газете» или в «Собрании законодательства Российской Федерации».

    Комментируемый Федеральный закон вступил в силу через шесть месяцев после его официального опубликования в «Российской газете», т. е. с 27 января 2003 года.

    Согласно части 1 статьи 15 Конституции РФ неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

    По замыслу законодателя шесть месяцев после официального опубликования комментируемого Федерального закона для его вступления в силу потребуется для того, чтобы создать необходимые условия для его реализации, в том числе подготовить ряд подзаконных нормативных правовых актов Российской Федерации и законов субъектов Российской Федерации, прямо указанных в нем.

    Например, в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 13 комментируемого Федерального закона Правительство РФ должно установить порядок проведения согласительных процедур в случае возникновения споров о местоположении выделяемого земельного участка в счет земельной доли или в соответствии со статьей 4 субъекты Российской Федерации должны своими законами установить предельные размеры земельных участков.

    2.

    По вопросам приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рассматриваемый Федеральный закон (пункт 4 статьи 1) предоставил право субъектам Российской Федерации самостоятельно определять дату, с которой на их территории будет осуществляться приватизация таких земельных участков. Это означает, что отдельные нормы комментируемого Федерального закона не одновременно начнут применяться в разных субъектах Российской Федерации.

    3. Кроме того, в отличие от общего правила о том, что законы обратной силы не имеют, комментируемый Федеральный закон в одном случае (пункт 1 статьи 5) применяется и к правоотношениям, возникшим до вступления его в силу.

    Так, при нарушении требований статей 3 и (или) 4 необходимо произвести отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, приобретенных до вступления в силу комментируемого Федерального закона, в течение года со дня вступления в силу Федерального закона.

    Статья 191. Применение отдельных положений настоящего Федерального закона (введена Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

    • 1. В случае, если на день вступления в силу настоящего Федерального закона субъектом Российской Федерации не принят закон, обеспечивающий реализацию настоящего Федерального закона, на территории такого субъекта Российской Федерации применяются следующие правила:
    • 1) приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренная пунктом 4 статьи 1 настоящего Федерального закона, осуществляется с 1 января 2004 года;
    • 2) минимальные размеры земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, предусмотренные пунктом 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, приравниваются к минимальным размерам земельных участков, устанавливаемым в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
    • 3) максимальный размер общей площади земельных участков сельскохозяйственных угодий, предусмотренный пунктом 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, устанавливается равным 10 процентам общей площади сельскохозяйственных угодий в границах одного административно-территориального образования;
    • 4) полномочия субъектов Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 статьи 5, пунктом 3 статьи 6, пунктом 1 статьи 8, пунктом 2 статьи 12 и пунктом 3 статьи 13 настоящего Федерального закона, относятся к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
    1. Средствами массовой информации, в которых в соответствии с пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 12, пунктом 1 статьи 13 и статьей 14 настоящего Федерального закона предусмотрено опубликование сообщений, являются источник официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) источник официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
    2. Положения настоящей статьи действуют до вступления в силу закона субъекта Российской Федерации, регулирующего указанные правоотношения.
    3. Комментарий

    1. Рассматриваемая статья включена в комментируемый Федеральный закон Федеральным законом от 07.07.2003 № 113-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    Ссылка на основную публикацию