Статья 12. Утратила силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Новый Земельный кодекс

Статья 12. Утратила силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Система ГАРАНТ:http://base.garant.ru/70681110/#ixzz3hEC3MZJs 

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 
http://cadastral-engineer.ru/novyj-zemelnyj-kodeks-s-1-yanvarya-2015-goda/

1 марта 2015 года вступили с силу изменения, внесенные в Земельный кодекс РФ (Федеральный закон от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Изменения в Земельном кодексе с 1 марта 2015 года

Специалисты называют внесенные в кодекс поправки крупнейшей земельной реформой в стране за последние 14 лет, ведь изменения действительно носят глобальный характер.
Цель земельной реформы — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Итак, рассмотрим основные улучшения нового Земельного кодекса.
Участки госсобственности станут более доступными
Распределение земельных участков приобретет народный характер. Процедура предоставления земли гражданам теперь описана очень подробно, соответственно отклониться от закона будет практически невозможно. И если участок действительно свободный, получить его у муниципалитета будет несложно.
Некоторые категории граждан смогут получить участки бесплатно
В малонаселенных местностях, где мало специалистов, для их привлечения будут предоставляться земельные участки в безвозмездное пользование, а по истечении шести лет — в собственность.
Регионы установят перечень муниципальных образования и категорий граждан.
Граждане получат возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам
Это очень важное изменение – граждане смогут легально за плату оформить прирезки к своим дачным, садовым участкам, участкам под жилыми домами. Понятно, не имеется ввиду земля общего пользования или участок соседа…
Цена такой прирезки будет значительно ниже рыночной, так как иным способом ее использовать уже нельзя (гражданин и так ей уже пользуется в своих целях, и такая земля фактически огорожена). Таких самозахватов встречается немало.
Судьба долгостроев будет решена
Для строительства земельные участки будут отдаваться с торгов на нормативный срок (до 10 лет).
По истечении данного срока муниципалитет имеет право продать данный участок с торгов вместе с долгостроем.
Процедура предоставления муниципальной земли будет значительно изменена и упрощена
Настоящая система предоставления участков из гос. собственности противоречива, непрозрачна, нагружена лишними согласованиями, может длиться до 3 лет.
Новая процедура имеет детально прописанные процедуры прямого действия, с конкретными, достаточно недолгими сроками выполнения. А в целом они не должны превышать 3 месяцев.
Теперь не нужно подготавливать и согласовывать акт выбора земельного участка, который во многой степени дублирует градостроительную документацию. Вся необходимая информация по вопросу, какой объект можно построить в данном месте, определена в правилах землепользования и застройки территории, что заранее определяет предназначение той или иной ее части.
iИнформацию о наличии свободной земли органы обязаны будут публиковать на официальных сайтах. Человек, глядя на публичную кадастровую карту, будет видеть, на какие земли он может претендовать, и выбирать участок, исходя из уже определенных параметров застройки. Выбрав приглянувшийся участок, нужно подать заявление с требованием выставить его на продажу.
Если участок не сформирован и нет утвержденного проекта межевания территории, а обычно так и бывает, то заявитель разрабатывает схему его расположения на кадастровом плане, которую органы местного самоуправления обязаны согласовать в течение 30 дней – такая норма прописана в новом земельном кодексе. Затем муниципалитет должен объявить о готовящейся продаже и, при наличии хотя бы двух претендентов, провести торги. Начальной ценой послужит кадастровая стоимость земельного участка.

Ситуация, когда заявитель поставил за свой счет участок на кадастровый учет, а участок ушел другому участнику торгов, не случится

Граждане, претендующие на участки для ИЖС, ведения дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства будут тратиться на кадастровые работы уже после того, как власти проведут предварительную публикацию и убедятся в отсутствии других претендентов на участок. 
Есть возможность получить участок без аукциона, но по закрытому перечню оснований — многодетным семьям, под объекты государственного и муниципального значения, сельхозпроизводителям после трех лет аренды и т. д.
Федеральные земли будут переданы в муниципальную собственность
Это затронет более половины всех федеральных земель, если не считать лесной фонд. Не подлежат передаче муниципалитетам только те земли, которые необходимы для реализации федеральной властью своих полномочий. Скорость данного процесса будет зависеть от активности местных властей.

В экономический оборот будет введено очень большое количество земель. У нас до 90 процентов территории некоторых муниципальных образований до сих пор приходится на земли федеральной собственности. После передачи в муниципальную собственность муниципалитет сможет выставить их на торги или отвести под социальные, культурные объекты.

  • Источник: http://cadastral-engineer.ru/
  • Источник: http://земельный кодекс,фз № 171-ФЗ от 23 июня 2014,новый земельный кодекс,земля,садовый участок,законы,

Масштабные изменения земельного законодательства с 1 марта 2015 г. Выпуск 1/7

Мы напоминаем о вступлении в силу с 1 марта 2015 г. масштабных поправок в земельное законодательство. Они введены Федеральным законом от 23 июня 2014 г.

№171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171) и касаются в своей основной массе публичных земель, т.е.

земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Однако косвенно они скажутся и на земельных участках, находящихся в частной собственности.

ФЗ № 171 представляет собой весьма объемный и сложный документ, который вносит изменения не только в Земельный кодекс РФ, но и Гражданский и Градостроительный кодексы, федеральные законы о государственном кадастре недвижимости и о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об обороте земель сельскохозяйственного назначения, о недрах и многие другие законодательные акты. При этом новый закон достаточно сложен для анализа, логика многих новелл пока не вполне понятна.

Новое законодательство безусловно скажется на текущих проектах, связанных, прежде всего, с приобретением публичных земель. Мы рекомендуем обратить особое внимание на статью 34 ФЗ № 171, в которой содержатся переходные положения.

Например, в этой статье устанавливаются правила о том, как поступать в ситуациях изменения органа власти, уполномоченного на распоряжение публичными землями, корректировки видов разрешенного использования земельных участков с учетом Классификатора, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. № 540, и т.п.

Читайте также:  Статья 37. Особенности создания акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью путем преобразования унитарного предприятия

Отметим, что важную роль в реализации ФЗ № 171 будут играть подзаконные акты, принятые на уровне Правительства РФ и Минэкономразвития России, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Можно ожидать, что значительная часть этих нормативных правовых актов будет принята в течение первого полугодия 2015 г.

  • В течение января-февраля 2015 г. мы проинформируем вас о наиболее важных с нашей точки зрения изменениях законодательства, в частности, направим сообщения на следующие темы:
  • ·         Изменения в публичной собственности на землю
  • ·         Изменения в системе приобретения прав на публичные земли
  • ·         Использование публичных земель без предоставления земельных участков и установления сервитута
  • ·         Сервитут в отношении публичных земельных участков
  • ·         Предоставление земельных участков по новому законодательству
  • ·         Новые возможности в связи с перераспределением земельных участков
  • ·         Изменения в режиме использования арендованных публичных земель

В этом сообщении речь пойдет об изменениях в публичной собственности на землю. Прежде всего, отметим, что с принципиальной точки зрения ее структура не изменилась: земли по-прежнему будут находиться в неразграниченной и разграниченной собственности, основания для разграничения государственной собственности не корректировались.

В то же время в Земельный кодекс РФ вводится новая глава V.5 (ст.ст. 39.30-39.

32), которая устанавливает дополнительные основания для безвозмездной передачи земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в региональную и муниципальную собственность.

Муниципальные образования и субъекты федерации могут рассчитывать, в основном, на участки, право собственности на которые возникло у Российской Федерации без достаточных оснований, а также на неэффективно используемые федеральные земли.

Существенные изменения коснутся полномочий по распоряжению землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности. От муниципальных районов они перейдут городским и сельским поселениям при условии, что в последних утверждены правила землепользования и застройки (ст. 3.3.

Федерального закона от 25 октября 2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Городские округа продолжат распоряжаться землями, находящимися в неразграниченной государственной собственности и расположенными на их территории.

Однако необходимо иметь в виду, что федеральные законы от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ и от 29 декабря 2014 г.

№485-ФЗ позволяют субъектам федерации своими законами перераспределять полномочия между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта федерации, в том числе в части распоряжения неразграниченными землями.

Закон урегулировал ситуации, в которых процедура приобретения земельного участка (например, по предварительному согласованию места размещения объекта или через аукцион) началась до 1 марта 2015 г., а заканчивается после этой даты.

Основной принцип таков: завершает процедуру тот орган власти, который ее начал. Например, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято муниципальным районом 15 февраля 2015 г., а с 1 марта 2015 г.

в силу закона участком распоряжается городское поселение, то решение о предоставлении будет принимать все равно муниципальный район.

Напомним также о том, что уже введен в действие новый институт передачи полномочий по распоряжению землями, находящимися в государственной неразграниченной собственности, Росимуществу/Федеральному фонду содействия развитию жилищного строительства (ст. 3.4 Федерального закона от 25 октября 2001 г.

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Декларируемая цель заключается в оказании муниципальным образованиям профессиональной помощи, так как доходы от распоряжения Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства неразграниченными землями все равно поступают в местные бюджеты.

Принят закон о безвозмездном выделении земли для граждан в любом свободном месте

В июне месяце 2014 года Госдумой принят, подписан Президентом Закон о выделении земли бесплатном, всем гражданам желающим и семьям, в любом свободном месте, которое они своею волей и Душою сами изберут! И будет предоставлена земля бесплатно в пользование на 5 лет, а после освоения её – бесплатно в собственность, навечно!

Теперь осталось только утвердить к Закону общему (ЗК РФ) Закон о Родовых поместьях! Закон, который право даст такую землю по новой, упрощённой процедуре, брать для создания Поместья! Не ЛПХ, не КФХ, не ИЖС, не дачи и сады, а именно Поместья! И чтоб построить жилой дом на выбранном земли участке! И после этого – чтобы во всей стране, такую землю, избавить от налогов.

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФС 1 марта 2015 года.

В 2014 году по инициативе Президента и Правительства РФ в Земельный кодекс РФ были внесены значительные поправки, касающиеся бесплатного выделения земли в любом свободном месте по выбору граждан и созданных ими некоммерческих организаций.

Поправки в Земельный кодекс РФ, которые приняты Федеральным законом № 171-ФЗ от 23 июня 2014 года и вступают в силу с 1 марта 2015 года. Согласно этим поправкам, ПОД РАЗДАЧУ ПОПАДАЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НАХОДЯЩИЕСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЗЕМЛИ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ (сельхозназначения, населенных пунктов, лесного фонда).

При этом разумеется, ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СВОБОДНЫМИ (не предоставленными в аренду, бессрочное пользование и т.д.) И НЕ НУЖНЫМИ ГОСУДАРСТВУ (не изъятыми из оборота, не зарезервированными для гос/мун. нужд и т.п). ТАКИЕ ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНО В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ ИЛИ В АРЕНДУ, А ПОСЛЕ ИХ ОСВОЕНИЯ – БЕСПЛАТНО ПЕРЕДАВАТЬСЯ В ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.

Бесплатное предоставление земельных участков будет осуществляться В ЗАЯВИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ, БЕЗ ТОРГОВ, по единой для всех категорий заявителей процедуре.

Основная новелла – именно в том, что БЕСПЛАТНО, БЕЗ ТОРГОВ, а первоначально (на период освоения) – во многих случаях НЕ В АРЕНДУ (гл. 34 ГК РФ), а именно в БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ (гл. 36 ГК РФ).

Упрощена и сама ПРОЦЕДУРА ПОЛУЧЕНИЯ ЗЕМЛИ (подробнее об этом ниже), при этом землю можно будет ВЫБИРАТЬ.

  • «В любом свободном месте»
  • СВОБОДНЫЙ ВЫБОР гражданами и организациями любых свободных ЗЕМЕЛЬ будет осуществляться ПРИ УСЛОВИИ ИХ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ В ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ПОСРЕДСТВОМ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ:
  •     для некоммерческих организаций, претендующих на выделение большого массива земли – в виде проекта межевания и проекта планировки территории (ст. 42-43 ГРК РФ)
Читайте также:  Раздел III. Режим государственной границы

    для граждан – в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (ст. 11.10 ЗК РФ).

Это означает, что ЛЮБОЙ ГРАЖДАНИН РФ, КОТОРЫЙ ЗАХОЧЕТ ВЗЯТЬ СЕБЕ ЗЕМЛЮ, СМОЖЕТ:

1) ВЫБРАТЬ ЛЮБОЙ ПОНРАВИВШИЙСЯ ЕМУ УЧАСТОК (предполагается, что выбирать можно будет и по Интернету, через «Публичную кадастровую карту» – http://maps.rosreestr.ru/portalonline/)

2) НАЧЕРТИТЬ ЕГО ГРАНИЦЫ НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (выдаётся в кадастровой палате или заказывается через сайт Росреестра – https://rosreestr.ru/wps/portal/)3) И ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ст. 39.15 ЗК РФ) В МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ или иной орган, уполномоченный на предоставление данного участка земли (ст. 39.2 ЗК РФ, п.2 ст. 3.3 ФЗ «О ЗК РФ»).

КОММЕНТАРИЙ К ПОПРАВКАМ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ

В случае, если данный земельный участок действительно является СВОБОДНЫМ – не обременён правами третьих лиц, не зарезервирован для государственных или муниципальных нужд и т.д. (ст. 39.16 ЗК РФ), АДМИНИСТРАЦИЯ В ТЕЧЕНИЕ МЕСЯЦА ОБЯЗАНА:

1) ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (пп.7 – 17 ст. 39.15 ЗК РФ)

2) УТВЕРДИТЬ ИЗГОТОВЛЕННУЮ ГРАЖДАНИНОМ СХЕМУ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО- ГО УЧАСТКА НА КАДАСТРОВОМ ПЛАНЕ ТЕРРИТОРИИ (КПТ) (пп.13-20 ст. 11.10 ЗК РФ), и

3) ОПУБЛИКОВАТЬ ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В МЕСТНОЙ ГАЗЕТЕ и разместить эту информацию на официальном сайте в Интернете (пп.1-3 ст. 39.18 ЗК РФ).

РЕШЕНИЕ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ предоставления земельного участка является основанием для ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ земельного участка гражданину (ст. 39.17 ЗК РФ) – при условии, что гражданин 4) ЗАКАЖЕТ МЕЖЕВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, и 5) ОБЕСПЕЧИТ ЕГО ПОСТАНОВКУ НА КАДАСТРОВЫЙ УЧЁТ. Сама процедура межевания и кадастрового учёта при этом не меняется, но вводится важное правило:

  1.     Чтобы гражданин, претендующий на получение земельного участка, имел право заказывать его межевание, решение о предварительном согласовании предоставления участка и является основанием (разрешением) для его межевания и кадастрового учёта.
  2. Таким образом, существующая практика предварительного согласования впрямую возведена в закон; при этом процедура формализуется – если администрация дала добро на межевание участка, его предоставление является уже обязательным, чтобы расходы гражданина на межевание не пропали даром.
  3. Итогом этих процедур является образование земельного участка с границами, площадью, кадастровым номером и индивидуализирующими документами (схема расположения земельного участка на КПТ, межевой план, кадастровый паспорт). После этого:
  4. 6) ГРАЖДАНИН ПОДАЁТ ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА,– уже с указанием его кадастрового номера.
  5. 7) А АДМИНИСТРАЦИЯ (в течение месяца со дня подачи этого заявления)ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ГРАЖДАНИНУ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК:
  6. В ПОЛЬЗОВАНИЕ > ЗА ПЛАТУ На основании договора аренды.
  7. В ПОЛЬЗОВАНИЕ > БЕСПЛАТНО На основании договора безвозмездного пользования.
  8. В СОБСТВЕННОСТЬ > ЗА ПЛАТУ На основании договора купли-продажи.
  9. В СОБСТВЕННОСТЬ > БЕСПЛАТНО На основании решения о предоставлении земельного участка всобственность бесплатно.
  10. Далее Земельным кодексом РФ подробно прописывается, кому и в каких случаях земельные участки следует предоставлять БЕСПЛАТНО, а кому – ЗА ПЛАТУ; кому – СРАЗУ В СОБСТВЕННОСТЬ, а кому – ПЕРВОНАЧАЛЬНО В ПОЛЬЗОВАНИЕ; а также – СЛУЧАИ БЕСПЛАТНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЛЕ ОСВОЕНИЯ ЗЕМЛИ В ПЕРИОД ПОЛЬЗОВАНИЯ.

В Земельный кодекс РФ введена принципиальная основа для принятия Закона о Родовых поместьях. До настоящего момента, такой основы в законодательстве РФ просто не было, – и Закон о РП туда практически не вписывался.

Сейчас же, его принятие, как одного из специальных законов развивающего положения ЗК РФ о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам и созданным гражданами не коммерческим организациям, становится возможным, реальным.

Всё создано для принятия в развитие положений ЗК РФ специальных законов: Федерального закона «О Родовых поместьях» и областных законов о Родовых поместьях.

Именно этими законами и будут установлены ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ и РАЗМЕРЫ земельных участков, предоставляемых гражданам и созданным ими объединениям, для обустройства Родовых поместий и организации поселений, состоящих из Родовых поместий.

Закон «О внесении изменений в ЗК РФ»

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В 2001 году в Российской Федерации был разработан и обрел законную силу ФЗ под номером 136 или Земельный кодекс.

Настоящий нормативно — правовой акт был разработан с целью регулирования земельных отношений на территории России, а также с целью контроля использования земельных ресурсов и совершенствования мер по их охране. К 2014 году в РФ появилась необходимость в пересмотре некоторых положений 136 Федерального закона.

В настоящей статье будет представлена информация об изменениях, внесенных в ЗК РФ, а также проанализирован специальный законодательный акт, принятый в связи с внесением поправок в 136-ФЗ.

Основные положения 171-ФЗ

Разработанный проект закона под номером 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Государственной Думой РФ 10 июня 2014 и одобрен Советом Федерации 18 июня 2014. Датой вступления Федерального закона в силу было выбрано 1 марта 2015. Настоящий законодательный акт состоит из 35 статей. При этом статьи под номерами 5 и 16 на сегодняшний день утратили законную силу.

171-ФЗ о земле был принят с целью внесения изменений в Земельный кодекс РФ, а именно для пересмотра ряда статей 136 Федерального закона, представления более детального определения понятия земельный участок, а также повышения уровня прозрачности в области земельных правоотношений.

По мнению специалистов в области земельного права, обозначенный закон несет в себе кардинальные изменения, что позволит реформировать и гармонизировать взаимодействие ЗК РФ в соответствии с ГК РФ и отдельными Федеральными законами.

Поскольку поправки, которые привнес собой 171-ФЗ носят глобальный характер, следует уделить особое внимание их изучению и анализу:

  • Принятие 171-ФЗ ознаменовало собой введение в оборот нового, более детального определения понятию «земельный участок». Теперь под соответствующим определением понимается — недвижимость, находящаяся на поверхности земли и имеющая признаки, на основании которых данная часть может быть определена в качестве объекта, на который распространяется право собственности;
  • Пересмотрен и усовершенствован порядок передачи прав собственности физическим и юридическим лицам в отношении государственных и муниципальных земель. В соответствии с внесенными изменениями, запрещается продажа участков для проведения строительных работ, за исключением физических лиц, желающих построить частный дом. В отношении юридических лиц, участки земли будут передаваться в аренду. Теперь согласно изменениям, внесенным в Земельный кодекс, арендовать землю у государства можно будет только после участия в специально организованном аукционе;
  • Упрощена процедура передачи прав собственности на земельный надел для физических лиц. Отдельного внимания заслуживает возможность отдельных категорий граждан получить участок в малонаселенных регионах в пользование на безвозмездной основе. В соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс РФ, по прошествии шести лет на данный участок можно оформить право собственности;
  • Граждане, располагающие участками земли, смогут оформить в собственность прилегающие к ним бесхозные наделы. Отмечается, что речь не идет о соседском участке или о территории общего пользования. Стоимость процедуры оформления прав собственности согласно изменениям в Земельном кодексе не будет превышать рыночную цену;
  • Федеральный закон под номером 171 привнес с собой обязанность уполномоченных органов информировать заинтересованных граждан о наличии свободных территорий посредством публикации сведений на официальном сайте. Если появился претендент на покупку свободного участка, ему следует оформить заявление с просьбой о продаже земли. После публикации объявления о продаже участка и, при наличии хотя бы двух конкурентов, проводится аукцион. Согласно Земельному кодексу РФ стартовой ценой является кадастровая стоимость объекта;
  • Претендовать на получение участка без предварительных торгов смогут льготные категории граждан. В зависимости от региона список льготников может меняться;
  • По условиям 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты», федеральные территории будут переданы в собственность муниципалитетов. Подобное изменение позволит провести аукцион по передаче земель муниципалитетам для строительства социальных и культурных объектов;
  • Настоящий закон дополнил Земельный кодекс новой главой. Согласно данному изменению предусмотрена возможность обмена объекта земли, который относится к государственной собственности, на участок, принадлежащий частному лицу. Такой вариант возможен, если территория изымается на нужды государства или муниципалитета, или если частный участок земли предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры. Кроме того, согласно вступившим в силу изменениям в Земельном кодексе РФ, обмениваемые участки обязательно должны быть равноценными по стоимости;
  • 171-ФЗ, предусматривающий внесение изменений в ЗК РФ, дополнил настоящий кодекс новой главой, которая будет регулировать процесс перераспределения наделов. В соответствии с содержанием новой главы, допускается перераспределение объектов земли, принадлежащих государству или муниципалитету. Такая возможность станет реальной при наличии основания для перераспределения, прописанного Земельным кодексом. Перераспределение участков земли производится на основании соглашения, заключенного между уполномоченным гос органом и собственником участка.
Читайте также:  Статья 11. охрана конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений

Важно обратить внимание, что вступление в законную силу 171-ФЗ, привнесло с собой изменения не только в Земельный кодекс Российской Федерации, но также настоящий закон внес поправки в более чем 30 нормативно-правовых актов, среди которых:

  • Градостроительный кодекс РФ или 191-ФЗ от 29 декабря 2004;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях;
  • 122-ФЗ от 21 июля 1997 “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • 201-ФЗ от 4 декабря 2006 или Лесной кодекс РФ;
  • 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”;
  • 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском хозяйстве)”;
  • Жилищный кодекс РФ.

Содержание статьи номер 34

Поскольку одним из ключевых изменений, которое было внесено в Земельный кодекс РФ после вступления в силу 171-ФЗ, является оптимизация процесса передачи прав собственности в отношении земель, принадлежащих государству или муниципалитету, следует проанализировать статью 34 настоящего закона. В содержании статьи под номером 34 представлена информация об особенностях передачи прав собственности на земельный участок частным или юридическим лицам.

Со вступлением в силу нового закона и редакции Земельного кодекса, участок, ранее относящийся к государственной или муниципальной собственности, может быть предоставлен лицу в аренду или для использования на постоянной основе безвозмездно. Получить землю можно будет только в том случае, если она является свободной и не изъятой из оборота. По прошествии шести лет земельный участок может быть оформлен в собственность.

В соответствии с изменениями, внесенными в Земельный кодекс, для получения земли в собственность, требуется:

  • Изучить предложенные местной администрацией свободные территории;
  • Выбрать участок земли, который понравился заинтересованному лицу;
  • Подготовить план, определяющий границы земельного участка. Для этого необходимо обратиться в Кадастровую палату;
  • Оформить заявление и передать его в местную администрацию для согласования передачи прав собственности на землю, в соответствии с изменениями внесенными в Земельный кодекс Российской Федерации.

Согласно изменениям, внесенным в Земельный кодекс РФ, в обязанности работников администрации входят:

  • Изучение предоставленной заявителем схемы земельного участка на кадастровом плане;
  • Публикация информации о передаче в собственность конкретного надела;
  • При отсутствии претендентов на землю, объект передается заинтересованному лицу в аренду за определенную плату, в пользование бесплатно, в собственность за определенную плату (при оформлении договора купли-продажи) или в собственность бесплатно (если заявитель относится к льготной категории граждан).

Решение о согласовании передачи земли в собственность или аренду конкретному лицу представители местной администрации обязаны принять в течение месяца с момента обращения гражданина.

Скачать закон о внесении изменений в Земельный кодекс РФ

Вступивший в силу в 2015 году Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.

2014 N 171-ФЗ, существенно расширил возможности граждан в вопросе оформления объектов земли в собственность.

Кроме того, в настоящем законодательном акте особое внимание было уделено федеральным и муниципальным землям, а также процессам перераспределения, обмена и оформления в собственность данных наделов.

Скачать последнюю редакцию 171-ФЗ

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Ссылка на основную публикацию