Статья 50. организация работы по пенсионному обеспечению

Вопрос № 1. Общая характеристика органов пенсионного обеспечения.

  • В настоящее время в России, как отмечалось ранее, отсутствуеет единая пенсионная система. Причин такого положения дел несколько, главные из них:
  • разные источники финансирования, за счет средств которых осуществляется пенсионное обеспечение, — средства Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) и средства, выделяемые из государственного бюджета
  • различные, категории лиц — получателей пенсий — застрахованные граждане и лица, занятые в системе государственной службы, некоторые иные категории граждан; законодательно установленные неодинаковые условия и нормы предоставления данных денежных выплат, а соответственно — уровень материального обеспечения их получателей, например, более высокие размеры пенсий у государственных служащих и др.
  • В итоге это привело к тому, что ряд федеральных министерств и ведомств — МВД России, Минобороны России, Минюст России, ФСБ России, ФНС России, Генпрокуратура России, Верховный Суд Российской Федерации — имеют самостоятельные пенсионные службы.

Наибольший объем работы по пенсионному обеспечению граждан падает на ПФР и его органы.

Это вызвано тем, что он «обслуживает» самую распространенную категорию лиц — застрахованных граждан по системе обязательного пенсионного страхования в отдельных установленных законом случаях — членов их семей, лиц, добровольно вступивших в систему обязательного пенсионного страхования, и некоторых иных категорий. Поэтому в дальнейшем речь будет идти об организации работы только «массовой» пенсионной службы, каковой является ПФР.

  1. В принципиальном плане ПФР и его нижестоящие органы не должны быть органами государственной власти, хотя в настоящее время они именуются государственными учреждениями.
  2. Структурно она может быть представлена так:
  3. — федеральный уровень — Пенсионный фонд Российской Фе­дерации (правление, исполнительная дирекция);
  4. — федеральные округа Российской Федерации — управления ПФР в федеральных округах (структурные подразделения ПФР);
  5. — уровень субъектов Российской Федерации — территориаль­ные отделения ПФР (в соответствующих регионах);
  6. — местный — городской (районный) уровень — управления (отделения) ПФР в районах (городах).
  7. Как мы видим, для решения поставленных задач и выполне­ния своих функций в стране функционирует структура управле­ния пенсионным обеспечением в порядке обязательного пенси­онного страхования.
  8. На федеральном уровне управление пенсионной системой осу­ществляется правлением ПФР и его постоянно действующим ис­полнительным органом — исполнительной дирекцией.
  9. В субъектах Российской Федерации действуют региональные от­деления ПФР, являющиеся юридически самостоятельными для выполнения возложенных на них функций по пенсионному обе­спечению граждан.

Местный уровень пенсионной системы составляют пенсионные управления (отделения, отделы), расположенные в районах и го­родах. Они в основном выполняют функции по назначению и выплате пенсий.

В целом для ПФР характерна централизация управленческих функ­ций на федеральном уровне, начиная с выполнения основных функ­ций в области пенсионного обеспечения и заканчивая контролем, за расходами на содержание аппарата пенсионной системы.

Сразу же отметим главную особенность, присущую ПФР.

ПФР и его нижестоящие органы не должны являться органами исполнительной власти.

Такие пенсионные фонды должны стро­иться на принципах обязательного социального страхования, ко­торые закреплены в Федеральном законе «Об основах обязатель­ного социального страхования».

К ним относят, например, все­общность, самоуправление, солидарность, паритетность участия в данном страховании, автономность финансовой системы обяза­тельного социального страхования и др.

Исходя из этих принципов, средства обязательного пенсионного страхования, а соответственно и Пенсионный фонд Российской Федерации не являются государственной собственностью.

Они должны рассматриваться как собственность самих застрахованных по этой системе страхования лиц и работодателей, уплачивающих страховые взносы в ПФР.

Следовательно, все средства, уплачиваемые за счет работающих граждан в виде страховых пенсионных взносов должны распределяться между пенсионерами с учетом их трудового вклада.

(Под ним обычно понимают продолжительность трудовой деятельности, то есть длительность уплаты страховых взносов, и уровни оплаты труда, с которых взимались такие взносы.) В этом и проявляется главная черта обязательного пенсионного страхования — его коллективный, солидарно-распределительный характер, что определяет саму сущность такого страхования.

Статья 50. Организация работы по пенсионному обеспечению

В России в настоящее время такой солидарно-распределительной системыобязательного пенсионного страхования нет.

Его отдельные распределительные черты сохранились в функционирующей, теперь индивидуально-накопительной пенсионной системе, сложившейся в результате принятия в 2001 г.

новых законов о пенсионном обеспечении, которые изменили саму сущность системы обязательного пенсионного страхования.

Это означает, что к базовой части трудовой пенсии добавляются пенсионные выплаты, которые рассчитываются исходя и общей суммы уплаченных конкретным человеком (или за него страховых взносов, которая фиксируется в его лицевом счете, — сколько зачислено, столько и будет выплачено после назначения ему пенсии в так называемый период дожития.

Помимо этого, в структуру пенсионных выплат наряду с базовойчастью трудовой пенсии и ее страховой частью принудительно (в обязательном порядке) введена накопительная часть.

Во многих зарубежных странах существует подобная накопи­тельная пенсия, которая выплачивается обычно вне системы обя­зательного пенсионного страхования. Согласно законодательству этих стран граждане добровольно избирают варианты пенсион­ных накоплений, но, как правило, только в порядке негосудар­ственного пенсионного страхования.

Исходя из вышеизложенного, нельзя однозначно утверждать что в настоящее время действующая пенсионная система в стране представляет собой обязательное пенсионное страхование в традиционном его понимании.

Государственная пенсия по старости: размер и кому положено обеспечение

Главная / Трудовое право / Оплата и выплаты / Пенсия

Назад

Опубликовано: 18.03.2016

  • Время на чтение: 8 мин
  • 569
  • Ежемесячная пенсионная выплата, порядок предоставления которой и право получения определяется законодательными нормами (статья ФЗ под номером 166), относится к государственному пенсионному обеспечению.

Такие выплаты предоставляются гражданам в качестве компенсации доходов, которые были утрачены в связи с прекращением государственной службы. Право на получение выплат имеют лица, достигшие пенсионного возраста, а также граждане, получившие инвалидность в результате трудовой деятельности или техногенной катастрофы.

Также на поддержку государства могут рассчитывать лица, потерявшие кормильца, и военные, утратившие здоровье на службе.

  • Основные виды
  • Размеры выплат
  • Правила оформления
  • Две пенсии — кто имеет право получать?

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Задать вопрос

Основные виды

На государственное обеспечение пенсии могут рассчитывать следующие категории:

  • граждане РФ;
  • иностранцы, постоянно проживающие на территории государства, но при этом не
  • получившие гражданства.
Читайте также:  Статья 40 АПК РФ. Состав лиц, участвующих в деле (действующая редакция)

Государственное обеспечение подразумевает выплату таких пенсий вне зависимости от получения гражданами накопительной части или трудовой пенсии.

В 4-й статье Закона о государственном обеспечении пенсий к категории лиц, имеющих право на получение выплат, относят:

  • государственных служащих;
  • людей, принимавших участие в ВОВ;
  • военнослужащих;
  • пострадавших в результате катастроф (имеются в виду техногенные и радиационные катаклизмы);
  • нетрудоспособных лиц (инвалидов);
  • а также всех членов семей перечисленных выше категорий.

Финансирование выплат производится исключительно из федерального бюджета.

К таким пенсиям применяется районный коэффициент — то есть, базовые выплаты будут увеличены при нахождении и проживании в определённых регионах (например, на Крайнем Севере).

Для жителей регионов с тяжёлыми климатическими условиями выплаты увеличиваются на весь период проживания в такой местности.

После переезда на новое место жительства коэффициент перестаёт учитываться — пенсия рассчитывается повторно и производится её индексация в размере, установленном законом.

Различают следующие разновидности выплат, относящихся к государственному обеспечению:

  • по инвалидности — предоставляемые сотрудникам или военнослужащим, получившим инвалидность;
  • социальные — этот вид выплат адресован неработоспособным гражданам;
  • при потере кормильца (выплаты производятся в случае его смерти) – вид государственной поддержки для семей военнослужащих и лиц, пострадавших в результате катастроф (техногенных или радиационных);
  • по старости — этот вид пенсий выплачивается гражданам, здоровью которых был нанесён вред в результате техногенной катастрофы;
  • за выслугу — выплачивается бывшим государственным служащим и военным.

Накопительная часть пенсии

По желанию работника, вместо страховой формы обеспечения он может выбрать накопительный вариант (законодательство предоставляет эту возможность лицам моложе 1967 года рождения).

В этом случае, ему нужно уведомить об этом ПФР, написав заявление в свободной форме. После этого, часть пенсионных взносов этого лица будет перечисляться в управляющую компанию или негосударственный фонд.

Таблица показывает отличия в структуре отчислений для страховой и накопительной пенсии:

Вид пенсионного обеспечения Общий 22%-й страховой взнос
Солидарный тариф, % Индивидуальный тариф, % Накопительный тариф, %
Страховое 6 16 0
Накопительное 6 10 6

Выбравшему это обеспечение необходимо знать, что накопительная часть пенсионных отчислений не подвергается государственной индексации, поэтому в итоге может оказаться невыгодной. При этом, в России до 2020 г. продлен мораторий на формирование накопительной пенсии.

На практике это значит, что вне зависимости от выбранного типа обеспечения, все отчисления граждан, будут направлены только на страховые нужды (в том числе – выплат нынешним пенсионерам).

Текущие накопления на счетах негосударственных фондов не аннулируются, и по завершении моратория будут компенсированы.

Размеры выплат

Пенсионные выплаты по старости, относящиеся к государственному обеспечению, предоставляются только одной категории — пострадавшим в техногенных катастрофах лицам. Их размеры устанавливаются согласно ФЗ под номером 166.

Основные условия для получения таких выплат — это:

  • документы, подтверждающие участие в ликвидации техногенной катастрофы (например, на ЧАЭС);
  • наличие необходимого стажа (не меньше пяти лет) или достижение пенсионного возраста (для женщин 45, а для мужчин 50 лет);
  • принадлежность к указанной категории;
  • длительное нахождение на загрязнённой территории (или проживание в неблагоприятной для здоровья зоне).

Пострадавшие от катастроф лица делятся (на примере участников ликвидации на Чернобыльской АЭС):

  • на ликвидаторов;
  • эвакуированных в принудительном порядке;
  • выехавших добровольно;
  • получивших инвалидность;
  • занятых на работах в опасных зонах, но не проживающих там;
  • постоянно проживающих в опасных зонах (с правом на отселение).
  1. Размер пенсии для перечисленных лиц, выплачиваемой по государственному обеспечению, рассчитывается с учётом социальной пенсии.
  2. Лица, получившие инвалидность в результате катастрофы, а также принявшие участие в её ликвидации, получают 250% от размера социальных пенсионных выплат.
  3. Граждане, проживающие или продолжающие трудовую деятельность в загрязнённых зонах, могут рассчитывать на 200% от размера социальных пенсионных выплат.

Следует отметить, что на каждого нетрудоспособного члена семьи размер выплат дополнительно увеличивается на 1 441 рубль.

Согласно ФЗ под номером 173 такая надбавка может быть назначена не больше, чем на трёх членов семьи.

А при наличии стажа более пяти лет или достижении пенсионного возраста пенсионные выплаты по инвалидности (полученной в результате катастрофы) могут быть дополнены пенсией по старости.

Пенсионная выплата по государственному обеспечению начисляется с учётом МРОТ. Индексация пенсий производится ежегодно. В 2020 году размер базовых выплат увеличивается на 5,4%.

Кому положена страховая пенсия по старости

Для получения страховой пенсии по старости требуется выполнение одновременно 3 условий: достижение пенсионного возраста, достаточный страховой стаж, наличие необходимого количества страховых баллов.

В 2020 году минимальные требования для выхода на страховую пенсию по старости следующие:

  • Пенсионный возраст: 65 лет — для мужчин, 60 лет — для женщин
  • Страховой стаж: 15 лет
  • Количество пенсионных баллов: 16,2

Ранее возраст выхода на пенсию был 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин. Подробнее об этапах повышении пенсионного возраста можно прочитать тут.

Для людей, выполнявших вредные и опасные работы, требования по минимальному пенсионному возрасту снижены. Таких работ и профессий около 300. Их полный перечень и возраст выхода на пенсию в связи с ними, находятся на странице досрочная пенсия.

Для госслужащих, наоборот — установленный пенсионный возраст будет постепенно повышаться. Перечень государственных должностей, для которых действуют отдельные требования к пенсионному возрасту и другие подробности о пенсии государственных служащих можно найти на странице пенсионный возраст госслужащих.

Правила оформления

За назначением пенсионных выплат можно обратиться в любое время после

  График выплаты пенсий в мае 2020 года в России утверждён

возникновения права на их получение. Оформление производится в территориальном Пенсионном фонде либо в центре государственных услуг (МФЦ).

Соответствующее заявление может быть подано лично, через представителя, почту или МФЦ (в электронном виде).

Днём обращения при пересылке по почте считается дата на почтовом штемпеле, установленная по месту отправления письма.

Необходимо предоставить следующий пакет:

  • заявление (пишется лично или представителем, имеющим юридические полномочия);
  • паспорт для граждан (по нему определяют возраст и место жительства) или вид на жительство для лиц, не имеющих гражданства;
  • документ, подтверждающий стаж (трудовая книга или сведения, полученные из базы данных ОПС);
  • документы, подтверждающие статус (например, удостоверение участника ликвидации аварии, справка об инвалидности, справка о наличии иждивенцев).
Читайте также:  Статья 24.4. Требования к участникам размещения заказа

Все перечисленные документы могут находиться в пенсионном деле. В этом случае ничего кроме заявления предоставлять не требуется. Но для оформления пенсионных выплат необходимо иметь хотя бы пятилетний стаж работы.

Порядок подачи документов и оформления выплат включает в себя такие этапы:

  • Посещение Пенсионного фонда лично (может предоставить пакет документов также представитель, имеющий нотариально заверенную доверенность) и подача всех необходимых документов вместе с заявлением.
  • Ожидание начисления. По закону начисление происходит с первого числа месяца, в котором были поданы документы (но не раньше даты возникновения прав на получение пенсионных выплат!).
  • Получение пенсии. Каждый пенсионер вправе выбирать организацию, которая будет доставлять деньги, а также место получения. Например, можно получить деньги через кассу организации, непосредственно на банковский счёт или на дому. Разрешается также перепоручить получение доверенному лицу (срок действия такого документа составляет один год).

Чтобы изменить способ доставки, необходимо повторно обратиться в Пенсионный фонд (отправляется письменное уведомление).

Страховой стаж для больничного листа — узнайте все об этом. Что такое проводки и как их оформлять, вы можете прочитать в нашей статье.

Тарифная и бестарифная оплата — все, что вам нужно узнать о них, вы можете прочесть по ссылке.

Обязательное пенсионное страхование

Право работника на пенсию обусловлено специальными взносами, которые производились с его заработной платы. Эти отчисления в Пенсионный фонд России (ПФР) делает бухгалтерия предприятия (но в ряде случаев, например, для индивидуальных предпринимателей, частных адвокатов, фермеров, физическое лицо самостоятельно переводит необходимые средства).

Обязанность производить отчисления в ПФР распространяется как на трудоустроенных граждан нашей страны, так и на работающих тут иностранцев и лиц без гражданства.

Все эти сотрудники считаются оформленными в системе обязательного пенсионного страхования (ОПС), поэтому в случае инцидента (травмы, смерти и др.) они сами или их родственники будут получать государственные социальные выплаты.

Величина взносов составляет 22% от начисленной зарплаты. По умолчанию, эти средства распределяются так:

  • На формирование страховой (иначе – трудовой) пенсии – 16%.
  • На создание накопительной части – 6%. Этот вид социального обеспечения не является обязательным и от него можно отказаться, направляя все средства для страховой части.

Назначение трудовой пенсии конкретному человеку (или его иждивенцам) требует выполнения трех условий. К ним относятся:

  • Обязательное оформление сотрудника в системе ОПС. Это подтверждается наличием специального свидетельства – Страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
  • Наличие трудового стажа. В зависимости от типа пенсии, к получателям предъявляются разные требования по продолжительности этого срока.
  • Наступление страхового случая (получение травмы, достижение установленного возраста, право на досрочное получение и др.). При смерти застрахованного лица, пенсия назначается его нетрудоспособным иждивенцам (подробнее об этом – ниже).
  • 6 явных признаков старения человека
  • 4 простых правила, чтобы не заразиться
  • Пополнение Киви кошелька с помощью банковской карты, на официальном сайте, через терминал и платежные системы

Состояние пенсионного обеспечения граждан в России и особенности его повышения

Библиографическая ссылка на статью:
Мочулаев В.Е. Состояние пенсионного обеспечения граждан в России и особенности его повышения // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2019/05/89449 (дата обращения: 21.05.2021).

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» [1], в котором установлено поэтапное повышение пенсионного возраста граждан – мужчинам до 65 лет, женщинам – до 60 лет. Этим законом изменен действующий в стране с 1930 до 2019 года порядок выхода граждан на пенсию по старости (для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет).

Принятие повышения пенсионного возраста граждан вызвано в определенной степени социальными и экономическими причинами. Основной причиной социального характера является наблюдаемая в стране тенденция старение населения, в результате которой численность пенсионеров растет, а численность работающих сокращается.

К числу экономических причин следует отнести низкий уровень результатов экономической деятельности государства – производительности труда, заработной платы и валового внутреннего продукта (ВВП) в России. Так, например, объем ВВП на душу населения в России, в сравнении с некоторыми европейскими странами (Великобритания, Финляндия, Германия, Бельгия, Франция и др.), меньше от четырех до пяти раз.

Важность экономического показателя «ВВП на душу населения», заключается в том, что он определяет уровень экономического развития государства.

Следствием приведенных выше причин является существенный недостаток денежных средств, требуемых для обеспечения российским пенсионерам достойной и полноценной жизни, такой как, например, пенсионерам в европейских странах.

Кроме социальных и экономических причин есть причины и административного характера, которые не попадают в рассмотрение органов государственной власти и управления. К числу административных причин можно отнести недостаточный состав источников доходов, выбранный государством для пенсионного обеспечения граждан.

В настоящее время пенсионное законодательство использует два источника – это страховые взносы граждан и выделяемая на выплату государственных пенсий часть средств федерального бюджета. Однако этих источников явно недостаточно для пенсионного обеспечения граждан в размерах близких к уровню пенсионного обеспечения граждан в развитых европейских странах.

  • Целью настоящей статьи является анализ сложившегося в нашей стране состояния пенсионного обеспечения граждан и представление предложения по его повышению.
  • В советский период времени пенсионное обеспечение граждан в РСФСР осуществляли различные государственные органы, входящие в состав Правительства РСФСР.
  • С 1991 года пенсионное обеспечение граждан в России осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации (далее – ПФР), который учрежден постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» [2].

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991г. №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» утверждено Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) [3].

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о фонде.

Читайте также:  Статья 40. Ответственность за нарушения настоящего Федерального закона

ПФР выполняет отдельные банковские операции в порядке, установленном действующим на территории Российской Федерации законодательством о банках и банковской деятельности. Однако все финансовые операции, выполняемые ПФР, совершаются в рамках единой бюджетной системы страны, что не является целесообразным для фонда, так как ограничивает его полномочия, как финансово-кредитного учреждения.

Особенностью ПФР является то, что его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации, они не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат. В этой связи можно сказать, что государство отвечает по обязательствам ПФР.

Главной целью создания ПФР явилось необходимость перехода от государственного пенсионного обеспечения, действующего в СССР, к обязательному пенсионному страхованию, соответствующему возникшим в стране рыночным отношениям.

Для реализации поставленной цели с 1991 по 2001 годы в стране были приняты ряд законодательных актов, направленных на реформирование системы пенсионного обеспечения граждан.

Так, первым законодательным актом был Федеральный закон от  01 апреля 1996 года №27- ФЗ  «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» [4].

По требованию закона должна быть проведена регистрация граждан в системе ПФР с открытием им индивидуальных лицевых счетов, на которые должны перечисляться в установленном порядке страховые взносы.

В последующие годы были приняты ряд основополагающих законов: Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» [5], Федеральный закон от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» [6], Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [7], Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации» [8], Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» [9], Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [10] и другие федеральные законы.

Весь этот комплекс принятых выше Федеральных законов стал правовой основой новой пенсионной системы в Российской Федерации, которая введена в действие с 01 января 2002 года.

Действующая в России до 2002 года система пенсионного обеспечения граждан почти не отличалась от советской системы государственного пенсионного обеспечения. Виды пенсий и назначение их размеров проводилось по тем же критериям, как и в советской системе государственного пенсионного обеспечения.

В новой (с 01.01.2002 года) пенсионной системе, как и в советской, используется солидарное (смешанное) финансирование при назначении и выплате пенсий. В ней выделяются два основных вида пенсионного обеспечения граждан – страховое пенсионное обеспечение и государственное пенсионное обеспечение.

Характеристика дополнительного пенсионного обеспечения

Дополнительное пенсионное обеспечение- один из отделов пенсионной системы, который реализуется наравне с гос. системой пенсионного обеспечения в виде доп.

профессиональных пенсионных систем самостоятельных предприятий, областей экономики или территорий, либо в виде персонального пенсионного страхования граждан.

Что подразумевает откладывание денежных средств в страховых компаниях или НПФ.

Замечание 1

Если приняли решение создать дополнительную проф. пенсионную систему, она станет неизменной и ее ликвидация невозможна учредителями, которые ее создали.

Она должна обеспечивать своевременные пенсионные выплаты, а не разовую сумму и координировать с гос. пенсионной системой, касаемо типов пенсий и и условий для их назначения.

Ее финансируют либо взносы работодателей, либо с содействием рабочих.

В ее пределах реализуется пенсионное обеспечение граждан, которые имели особые заслуги перед российской федерацией, работодателем, муниципалитетом, помимо основного пенсионного обеспечения.

Спонсируют этот отдел пенсионной системы:

  • бюджеты разного уровня:
    • субъектов РФ;
    • федеральный;
    • местные;
  • предприятия нанимателей;
  • негосударственные пенсионные фонды.

Замечание 2

Управляют им – Министерство труда России, Пенсионный фонд, органы гос. власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, негосударственные ПФ, органы управления организаций-работодателей.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Кто может участвовать в программе дополнительного пенсионного обеспечения?

Получать пенсию по данной программе могут следующие граждане:

  • Герои СССР и РФ, Социалистического Труда, Герои труда РФ;
  • с наградами за особые заслуги и достижения перед государством;
  • с орденами Святого апостола Андрея Первозванного, Ленина, «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР»;
  • с орденом «За заслуги перед отечеством» I, II, III, IV степени;
  • с орденом Славы I, II, III степени;
  • с орденом Трудовой Славы;
  • лауреаты Ленинской премии, государственных премий СССР и РСФСР;
  • победители Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр;
  • долго проработавшие в некоторых сферах экономики:
    • специалисты ядерного оружейного комплекса;
    • члены летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
    • работники угольной промышленности;
    • с выдающимися заслугами и достижениями:
      • перед народом и государством в области общественной, хозяйственной и государственной деятельности;
      • в сферах культуры, науки и техники;
  • заместители государственных должностей РФ на некоторый период времени:
    • Президент РФ;
    • уполномоченные Совета Федерации;
    • федеральные министры;
    • избранники Государственной Думы и т.д.;
  • с выдающимися заслугами перед субъектом РФ:
    • замещая гос. посты субъектов РФ:
      • высшие должностные лица субъектов РФ;
      • участники высшего исполнительного органа субЪекта РФ;
      • представители законодательного органа регионов РФ и другие;
    • замещая посты государственной гражданской службы субъектов РФ;
    • с государственными наградами субъектов РФ;
  • с высочайшими достижениями перед муниципальным образованием:
    • замещая муниципальные посты:
      • главы МО;
      • депутаты представительных органов;
    • замещая посты муниципальной службы;
    • почетным гражданам;
  • работающие в организациях, с наличием в них корпоративного пенсионного обеспечения;
  • с наличием накопленных пенсионных средств, которые учитываются в специально выделенной части персонального лиц. счета или на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица;
  • инвесторы и участники НПФ.

К видам доп. пенсионного обеспечения относятся:

  • добавочное мат. обеспечение;
  • ежемесячные дополнительные выплаты к пенсиям;
  • пенсии регионального уровня;
  • муниципальные, корпоративные пенсии, негосударственные;
  • неотложные пенсионные выплаты (иной вид выплат, подходивший под области ФЗ «О порядке финансирования выплат за средства пенсионных накоплений).

Нормативные акты

Основными нормативными актами являются следующие федеральные законы:

  • от 04.03.2002 № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан РФ за выдающиеся достижения и особые заслуги перед РФ;
Ссылка на основную публикацию