Оружие первой мировой: бронетехника и авиация — история России

Как танки учились воевать. Лабиринты Первой мировой

Европейские стратеги планировали закончить войну, вспыхнувшую в августе 1914 года, всего за несколько недель. Многие молодые офицеры боялись, что не успеют проявить доблесть на фронте. К сожалению, те и другие ошибались.

Прошло совсем немного времени, и разгорающаяся мировая война зашла в позиционный тупик. Все наступления теперь заканчивались одинаково: продвижением на несколько сотен или даже десятков метров с огромными человеческими жертвами.

Обе стороны конфликта искали выход из ситуации, изобретали новые и новые виды оружия. И вот сентябрьским утром 1916 года впервые в истории над полем боя раздался гул танковых моторов и лязг гусениц.

Стройные теории и «порочная практика»

Английский военный теоретик Эрнест Суинтон и француз Жан-Батист Этьен доказывали необходимость танков на поле боя и детально описывали, как их правильно использовать.

Они говорили о том, что танки должны применяться внезапно, большими массами и только на подходящей местности.

При этом Суинтон, излагая свои взгляды, сразу же сделал оговорку о том, что между теорией и реальностью зачастую лежит пропасть.

Пресса писала бравурные заметки о том, как танкисты хохотали над противниками, безрезультатно пытавшимися пробиться под броню. Реальность не имела ничего общего с газетной эйфорией

Так оно и вышло в первых танковых операциях. Армии, истощённой в битве на Сомме, нужна была надежда на победу, причём не через год или два, а прямо сейчас.

Ни о каком накоплении танков, доработке их конструкции, полноценном обучении экипажа и отработке взаимодействия с пехотой и речи быть не могло. Промедление грозило тем, что немцы перехватят инициативу в битве.

Так что вместо бронированных армад в бой 15 сентября 1916 года пошли всего 32 танка. Пять из них застряли в грязи и воронках, у девяти отказали двигатели — нетрудно подсчитать, сколько в итоге приняли участие в бою.

Конечно же, первая танковая атака шокировала немцев. Но мизерное число машин не могло кардинально повлиять на фронтовую ситуацию. Да и немцы быстро оправились и больше не бросались убегать от «дьявола», явившегося на поле боя. Они сражались против танков — и небезуспешно. Бравурные заметки в прессе союзников об ошеломительном успехе танков не имели ничего общего с действительностью.

Опасения Суинтона подтвердились уже в первом бою, и в дальнейшем ситуация повторялась с удручающим постоянством. Танки шли в бой по изрытому рвами и воронками грунту, застревали в нём без помощи сапёров — и гибли под вражеским огнём.

Пехота шла за танками неумело, немецкие пулемёты быстро выкашивали тех, кто оказывался между машинами, к тому же много солдат гибло при попадании снаряда в сам танк — их выбивало осколками. А танки без пехоты становились лёгкой добычей для противника.

Союзники ожидали чудо-оружия, а получили разочарование и объект для критики.

«Неприоритетные» помощники пехоты

Несмотря ни на что, танки были признаны полезным изобретением. К завершению Первой мировой войны в 1918 году даже успели сложиться бронетанковые войска.

Но из-за технического несовершенства тогдашняя бронетехника не могла решать сколь-нибудь самостоятельные задачи.

Танки действовали в тесной взаимосвязи с пехотой, причём был разработан чёткий регламент, что и в каком порядке надлежит делать.

Танковое наступление должно было начинаться на рассвете, чтобы водители могли видеть дорогу. Следовало избегать лишнего шума.

Машины двигались группами по три: передовой танк подавлял противника, а ещё два наступали вместе с пехотой через колючую проволоку и траншеи. На каждый танк полагалось не более одного взвода пехоты (25–30 человек).

Танк проделывал довольно узкие проходы в проволоке, так что слишком много солдат создали бы ненужное столпотворение и рисковали сильно пострадать от вражеского огня.

Пехота делилась на группу «чистильщиков», группу обеспечения и группу поддержки. Первая группа вместе с танками уничтожала противника в траншеях. Вторая группа обозначала метками проходы в заграждениях и удерживала их от контратак врага. Группа поддержки помогала первым двум, а также следующим атакующим отрядам.

Главным было то, чтобы пехота не теряла связи с танками. Бронетехника прикрывала её и заставляла противника укрываться, а то и просто отвлекала от наступающих солдат. Часть танков при атаке деревни или леса старались отправлять во фланг или тыл противнику. Манёвры техники прикрывались дымовой завесой. Ещё несколько танков защищали свои фланги.

Если возникала задержка, то танкам следовало найти укрытие. После чего их командиры и стрелки должны были покинуть машины и обсудить с пехотными командирами дальнейшие действия.

Победа при Хамеле — хрестоматийный успех

Классический пример грамотной танковой атаки — битва при Хамеле 4 июля 1918 года. При её подготовке особо тщательно было отработано взаимодействие пехоты и танков.

Чтобы «подружить» солдат с пока ещё довольно экзотической техникой, на каждой машине мелом было написано название. Это упрощало связь и положительно влияло на моральный дух. При совместных учениях танки и пехота проходили через настоящие траншеи и проволоку.

Солдаты не только ездили на танках или внутри танков, но и сами пробовали их водить.

93минуты понадобилось союзникам при Хамеле, чтобы сокрушить вражескую оборону Союзники провели тщательную разведку вражеских позиций. Авиация постоянно летала над фронтом, а по утрам артиллерия и пулемёты открывали внезапный огонь. Так понемногу притуплялась бдительность немцев, которые не знали, будет ли это мощное наступление или очередной рутинный день позиционной войны.

Когда началась реальная атака, гулом самолётов союзники заглушили шум от выдвигающихся танков. Эта хитрость использовалась в дальнейшем не раз, например при атаке на Амьен в августе 1918 года или Красной армией в операции «Багратион» 1944 года.

Наступление вели 60 новейших танков Mark V. Машины прижимались к огневому валу артиллерии. Каждые три-четыре минуты вал смещался вперёд примерно на сто метров. Танки оказали огромную помощь в борьбе с пулемётчиками. В результате союзники захватили около полутора тысяч пленных и много трофейного оружия, в том числе и новинку — противотанковые ружья.

Прекрасно было отработано обеспечение боя. Боевые танки несли по два ящика боеприпасов, снаряжённые магазины к пулемётам Льюиса и питьевую воду. Их поддерживали танки снабжения, переоборудованные в транспортёры.

Четыре такие машины всего через полчаса после захвата вражеских позиций доставили более 20 тонн грузов: патроны, гранаты, воду, колючую проволоку и колья.

Впервые в истории авиация не только вела разведку и поддерживала пехоту огнём с воздуха, но и сбрасывала на парашютах патроны для пулемётчиков.

Австралийский генерал Джон Монаш, командовавший операцией, написал позднее: «Всё было решено за 93 минуты».

Итак, за два года Первой мировой войны танки прошли путь от сомнительных технических диковинок до полноценного рода войск. На этом поступательное развитие танковой тактики и стратегии прервалось: Европа слишком устала от войны.

И хотя до 1939 года случилось ещё много конфликтов, но все они были локальными. Их опыт был ограниченным и своеобразным. И в новой большой войне, начавшейся в 1939 году, танковая наука снова начала развиваться практически с нуля.

Также читайте:

Автор текста — Евгений Белаш

Евгений Белаш — историк, автор книг и статей о Первой и Второй мировой войне. Наиболее известная работа — «Мифы Первой мировой». Автор книги «Танки межвоенного периода» об участии бронетехники в военных конфликтах 20-х — 30х годов прошлого века.

Источники:

  • Fletcher David. Tanks and Trenches: first hand accounts of tank warfare in the First World War. History Press, 2009. P. 116–120.
  • Infantry and tank co-operation and training. War department, 1918.
  • List, Single, Major. The battle of Booby's Bluffs. United States Infantry Association, 1922.
  • Monash, John. The Australian victories in France in 1918. London Hutchinson, 1920. P. 48–60.
  • Митчель Ф. Танки на войне. История развития танков в мировой войне 1914–1918 гг. М.: Госвоениздат, 1935. С. 24–26, 66–69.

Источник: https://worldoftanks.ru/ru/news/history/labyrinths_of_iww/

Зарождение и развитие бронетехники и танков

В 1914 году началась Первая мировая война, но командования и командиры армий мира которым зачастую было за 50 лет видели видение войны еще по тем дедовским методам, которые в новой войне не имели смысла и вели к огромным потерям, а внедрить или хотя бы увидеть потенциал в новой так называемой бронетехнике они не хотели и только смеялись над конструкторами. Но к 1915 году стало понятно, что без чего-то нового, войну не выграть и даже не продвинутся вперед. Это было следствием так называемой «окопной войны» когда высоко эшелонированная оборона противника и пулеметы с флангов, сводили на нет, любую, даже массовую атаку пехоты и приводили к колоссальным человеческим жертвам. Были случаи, когда после массированной атаки, целые районы лишались мужчин, т.к. в Великобритании зачастую формировались «Приятельские батальоны», и если в атаке гиб отряд, рота, полк, батальон – это означало что, один из районов будет проводить массовые похороны.

Танк окончательно было решено построить в 1915 году почти одновременно с Россией, Францией и Великобританией. Спустя год первая модель танка была готова и прошла испытания. Танк носил название Mk.

1, выпускался в двух вариантах «самец» (с пушечным вооружением в боковых спонсонах) и «самка» (только с пулеметным вооружением). Через время было выявлено что «самка» имела низкую эффективность, она не могла сражаться с техникой врага и с трудом справлялась с огневыми точками.

В результате появился так названный солдатами танк «гермофродит», который имел с одной стороны пулемет, а с другой пушку.

Применение первой бронетехнике Великобритании состоялось 15 сентября 1916 года во Франции, на реке Сомме. В ходе боя выяснилось что она имеет ряд недостатков из 47 танков к позициям подошли лишь 32 танка (17 остались на месте из-за неполадок).

После начала атаки 5 танков застряли в болоте еще 9 сломались и не продолжили бой по техническим причинам. Но несмотря на все эти неудачи, оставшиеся 18 танков смогли продвинутся в глубь обороны противника на 5 км, и потери при этом были в 20-раз меньше чем обычно.

Читайте также:  Культура во время феодальной раздробленности, древнерусская литература - история России

К большому сожалению в результате атаки фронт так и не удалось прорвать из-за малого количества техники, но они доказали что имеют высокую эффективность в бою.

Практически в это же время союзник Великобритании, Франция разработала легкий танк Рено FT-17.

Он был настолько удачный что применялся еще в начале Второй мировой войны, а его концепция стала основой к большинству танков того времени.

Вращающаяся башня с легкой пушкой или пулеметом, низкое давление на грунт, неплохая проходимость и скорость, а также высокая маневренность все это делало его образцом того времени.

Первой бронетехникой России-СССР был танк Пороховщикова и царь-танк. Такие боевые машины были изготовлены в единичных экземплярах. С началом гражданской войны в России танки использовала Белая армия, которая она получала в малых количествах от своих союзников.

В 1919 году Красная армия захватила один танк Рено FT-17, после чего он был отправлен в Москву и досконально изучен. Проблема создания своего образца была решена, взявши конструкцию французского танка «красные» создали свой собственный под названием «Борец за Свободу товарищ Ленин».

Всего данной техники было создано 15 штук, но в военных действиях они так и не участвовали, а использовались для проведения парадов. С окончанием гражданской войны производство было свернуто.

После первой мировой войны вплоть до Второй мировой войны, танковым войскам стала отводится значительная роль что ставило задачи перед конструкторами военной бронетехники. Между войнами конструкторы не пришли к единому мнению об лучшей тактике применения и конструкции танка.

Из-за этого было создано много ошибочных проектов которые не смогли доказать свою жизнеспособность. Среди них можно отметить легкий танк БТ-7, который обладал высокой скоростью, но слабым бронированием и был очень уязвим. Также не подтвердили свое право на жизнь многобашенные гиганты, носившие несколько разнокалиберных пушек и пулеметов.

Примером таких гигантов может служить французский Char 2C имевший боевой вес в 70-тонн, и советский Т-35 имевший боевой вес в 50-тонн. Данная схема требовала увеличение экипажа до 10-12 человек, что вело к затруднению централизованного управления.

Из-за своих размеров ему было сложно укрыться и оставаться не заметным что приводило к повышенной уязвимости на поле боя. Плюс ко всему несовершенные карбюраторные авиационного типа двигатели не имели достаточно мощности, что вело к низким тягово-динамическим качествам.

С таким большим количеством проблем, от данной конструкции отказались все страны к концу 1930-годов. Еще одним прорывом в танкостроение было внедрение дизельных двигателей, например, в Японии в 1932 году.

СССР был одним из первых увидевших потенциал в таких моторах, и в середине 1930 годов была разработана программа общей дизелизации военной техники всех классов. Но реально оснастить дизельными моторами (B-2 500 л.с.) получилось только среднюю и тяжелую технику. Остальные страны применяли дизельные моторы в ограниченном количестве вплоть до 1950-х годов.

Бронетехника в период Второй мировой войны сделала значительный прыжок вперед. Всего за шесть лет танкостроительная отрасль шагнула больше чем за предыдущие двадцать.

К концу войны большая часть танков имела противоснарядное вооружения, мощное длинноствольное оружие калибра до 152-мм и первые инфракрасные прицелы ночного видения.

Лучшими образцами бронетехники Второй мировой войны можно считать германский танк PzKpfw IV, «Тигр», советский танк Т34-85 и американский M4 «Шерман».

После военную технику можно разделить на 3-ри поколения. Первое поколение танков начало изготавливается еще в период Второй мировой войны однако на фронт не попало, среди них:

— Великобритания «Центурион»

— США М-26 «Першинг», М-46 «Патон», М-47

— СССР Т-44, Т-54, тяжелый ИС-3, ИС-4, ИС-7, Т-10 (ИС-8)

Легкие танки вообще получили переквалификацию и превратились в специализированную технику. С середине 1950-х годов вместо двух классов танков создается один «основной боевой танк». Для данного класса танка характерно, мощное противоснарядное бронирование, пушки от 90-мм, мощные дизельные двигателя. Можно отметить следущие:

— СССР Т-55, Т-62

— Великобритания «Чифтен»

— США М-48

— Франция AMX-30

 Годами построения второго поколения танков принято считать 1960-1970-е года. Они могли действовать в тех зонах, где было применено оружие массового поражения, а также с учетом новых средств борьбы с ней. Они имели улучшенную бронезащиту, произведено насыщение вспомогательной электроникой, новое вооружение и сверх мощные многотопливные двигателя. Можно выделить следующие боевые машины:

— СССР Т-64, Т-72

— США М60

— западногерманский «Леопард-1»

Также в этот период времени был проведена обширная программа модернизации танков первого поколения и доведения их до второго уровня.

Военная техника третьего поколения начали изготавливаться в 1970-1980-х годах. Она обладает высокотехнологичной активной защитой и динамической защитой, комплектуется совершенной электроникой и получает газотурбинные двигателя. Можно выделить следующие танки:

— США М1 «Абрамс»

— СССР Т-72Б, Т-80, Т-90

— Германия «Леопард-2»

— Франция «Леклерк»

Скоро появится военная техника нового поколения, которая будет еще более совершенна и будет обладать непревзойденной огневой мощью. Мы очень надеемся что вам понравилась данная статья, и будем рады видеть снова вас у нас.

Источник: http://bronay.ru/bronetexnika

Оружие Первой мировой войны

Эта статья доступна в высоком разрешении

Индустриализация оказала существенное влияние на ход Первой мировой войны. Изобретенные машины для убийства порождали новые защитные механизмы, которые, в свою очередь, стимулировали дальнейшее развитие смертоносных технологий.

В этой статье будет интересный обзор оружия Первой мировой войны, а также средств защиты от него.

36 фото

Австрийский бронепоезд в Галиции (историческая область в Восточной Европе), 1915 год. Служил для безопасного перемещения оружия и персонала через вражескую территорию. (Фото National Archives):

Внутри бронепоезда, Чаплино, Днепропетровская область, Украина, весной 1918 года. Сюда помещалось по крайней мере 9 тяжелых пулеметов с боеприпасами. (Фото Southern Methodist University | Central University Libraries | DeGolyer Library):

Слева — радиостанция, справа — генератор электричества для нее, нужно было крутить педали, как на велосипеде. 1917 год. (Фото National Archive | Official German Photograph of WWI):

Наступление на Балом во Франции, 1917 год. Видны два танка времен Первой мировой войны. (Фото National Library of Scotland):

Солдат на мотоцикле Harley-Davidson, 1918 год. (Фото San Diego Air and Space Museum):

Британские средние танки Mk A «Whippet» («Уи́ппет», англ. «Борзая») времён Первой мировой войны с пулемётным вооружением. Справа – убитый солдат. (Фото National Library of New Zealand):

38-см орудие SK L/45 «Langer Max». Немецкие солдаты готовят снаряды, 1918 год. (Фото National Archive | Official German Photograph of WWI):

Немецкие солдаты в противогазах и защитных касках. (Фото Brett Butterworth):

Шедевр маскировки — наблюдательный пункт в виде дерева. Также смотрите статью «Искусство камуфляжа: найди снайпера». (Фото Australian official photographs | State Library of New South Wales):

Турецкие солдаты с гелиографом — оптическим телеграфом, 1917 год. Это устройство для передачи информации на расстояние посредством световых вспышек. (Фото Library of Congress):

Экспериментальный автомобиль «Скорая помощь». Предназначен для защиты раненых во время их транспортировки с поля боя, 1915 год. (Фото Library of Congress):

Немецкий экскаватор для рытья траншей, 8 января 1918. (Фото San Diego Air and Space Museum Archive):

Полевой телефон. Один говорит, двое несут катушку с проводами. (Фото National Archives):

Оружие Первой мировой войны — немецкий тяжёлый танк A7V. В буквальном переводе с немецкого назывался «Штурмовая бронированная машина». Выпущен в 1917–1918 годах малой серией в 20 машин. (Фото National Archives | Official German Photograph):

Снайпер. Закамуфлировался под убитую лошадь. (Фото U.S. Army Signal Corps | Brett Butterworth):

Цех, в котором производят детали для военной техники. Работают одни женщины. Детройт, штат Мичиган, 1918 год. (Фото U.S. Army Signal Corps | Library of Congress):

Брошенные, подбитые танки на поле боя, Бельгия, 1918 год. (Фото James Francis Hurley | State Library of New South Wales):

Немецкий солдат рядом с британским тяжёлым танком Mark IV. (Фото Deutsches Bundesarchiv):

Люди в противогазах в Месопотамии в 1918 году. (Фото Bibliotheque nationale de France):

Оружие Первой мировой войны  — первый серийный лёгкий танк Рено FT-17. Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. (Фото NARA):

Инновационный костюм немецкого летчика с электрическим подогревом, маской, жилетом и меховыми сапогами. (Фото National Archives | Official German Photograph):

Британский танк Mark I. (Фото National Library of Scotland):

Турецкая артиллерия в 1917 году с немецкой 105 мм гаубицей M98/09. (Фото Library of Congress):

Ирландцы в противогазах, 1916 год. (Фото Nationaal Archief):

Оружие Первой мировой войны — американский бензино-электрический танк Хольт. Это был первый настоящий танк, разработанный и построенный в США. (Фото AP Photo):

Телеграф. Париж, Франция, 1918 год. (Фото U.S. Army Signal Corps):

Немецкие офицеры и броневик, Украина, весна 1918 года. (Фото Southern Methodist University | Central University Libraries | DeGolyer Library):

Английский самолёт-разведчик R.E.8, применявшийся также в качестве бомбардировщика в период Первой мировой войны. На снимке как раз виден момент, когда к нему крепят зажигательные снаряды. (Фото Australian War Memorial):

Пулеметные экипажи, 1918 год. Каждый экипаж состоит из двух мужчин на мотоцикле с коляской — водителя и наводчика-стрелка. (Фото National Library of Scotland):

Ново-Зеландские солдаты и танк «Прыгающая Дженни» (Jumping Jennie) в окопе. (Фото Henry Armytage Sanders | National Library of New Zealand):

Химическое оружие. Немецкие солдаты готовят к запуску снаряды с газом. (Фото National Archive | Official German Photograph of WWI):

Траншея с колючей проволокой. Колючая проволока могла появиться только с развитием промышленности и массовым внедрением различных механических волочильных станков, т. е. тогда, когда стало возможным массовое производство проволоки вообще. В войнах конца XIX — начала XX века колючая проволока стала находить все большее применение. (Фото Bibliotheque nationale de France):

Читайте также:  Ликвидация ставки верховного главнокомандующего в могилеве - история России

Фоторепортеры, благодаря которым мы и можем сейчас посмотреть интересные снимки тех лет. Франция, 1917 год. (Фото U.S. National Archives | Harry Kidd):

Оружие Первой мировой войны — огромная итальянская гаубица. (Фото National Archive | Official German Photograph of WWI):

Британский тяжёлый танк Mark IV. Всего было выпущено 1015 танков Mk IV. (Фото Nicolas Joseph Gustave Crouvezier | CC BY SA Archives municipales de Nancy):

Акустический локатор. Большие трубы усиливали отдаленные звуки и передавали их в наушники. К 1940 году, с развитием радаров акустические локаторы отошли в сторону. (Фото National Archives)/

Также смотрите «Странное медицинское оборудование прошлого» и «Музей шпионской техники».

Источник: http://loveopium.ru/texnika/oruzhie-pervoj-mirovoj-vojny.html

Презентация на тему «Техника Первой Мировой войны»

Инфоурок › История › Презентации › Презентация на тему «Техника Первой Мировой войны»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Техника Первой Мировой войны

2 слайд Описание слайда:

Marienwagen – 4-х гусеничные вездеходные шасси времен Первой мировой. Также известно под названием «Бремер-Ваген». Заказ на такую машину Х.Г. Бремер получил в июле 1915 года, и в октябре 1916 представил опытный образец.

По устройству напоминал обычный автомобиль с передним расположением двигателя и задней приводной осью, но с заменой всех колес гусеничными ходами, при этом приводной оставалась только задняя пара гусениц. Заказ на 50 таких шасси начал выполнять завод в Мариенфельде на окраине Берлина.

Вооружение машины состояло из одного 7,92-мм пулемёта «Максим», установленного в башне.

3 слайд Описание слайда:

«МЕРСЕДЕС» (ТАКЖЕ «МЕРСЕДЕС» БЫЛИНСКОГО, БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БЫЛИНСКОГО) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан в 1915 году штабс-капитаном Былинским на базе легкового автомобиля марки «Mercedes». Оригинально был решен состав и размещение вооружения.

Артиллерийским вооружением бронеавтомобиля являлась скорострельная 37-мм пушка Гочкисса, размещённая внутри корпуса. Пушка монтировалась в средней части боевого отделения на поворотной тумбе и могла вести стрельбу по бортам бронеавтомобиля и назад через откидные листы бортовой и кормовой брони.

Когда борта корпуса были закрыты, наличие у бронеавтомобиля пушки практически ничем не выдавалось. На крыше боевого отделения, над пушкой, размещалась башня кругового вращения с 7,62-мм пулемётом Максим образца 1910 года. При этом турель пулемёта крепилась к орудийной тумбе, что ощутимо облегчало поворот башни.

Кроме того, дополнительно в укладке внутри корпуса перевозились два 7,62-мм ружья-пулемёта «Мадсен» образца 1902 года. Располагая таким вооружением, экипаж броневика мог вести практически круговой обстрел, развивая весьма высокую для подобной машины огневую мощь.

Артиллерийское вооружение, общая солидная огневая мощь, экстремально высокая для бронеавтомобилей скорость и приемлемое бронирование делали эти бронеавтомобили крайне полезными боевыми средствами для своих войск и опасными противниками для врага.

Схема бронирования и размещения вооружения была удачна, а высококачественная в техническом отношении база «Мерседеса» являлась дополнительным козырем бронеавтомобиля.

Комиссия, проводившая испытания бронеавтомобилей, отмечала: «…Устойчивость автомобилей вполне обеспечена, конструктивных ошибок нет, машины легки на ходу и могут дать более 60 вёрст в час…».[2] Боевое применение бронеавтомобилей также продемонстрировало их высокую эффективность. Однако использование крайне редкой для Российской армии базы «Мерседеса» обернулось нехваткой запчастей, что ощутимо сократило срок службы этих броневиков.

4 слайд Описание слайда:

«Мерседес» (также «Мерседес» Былинского, бронеавтомобиль Былинского) — пушечно-пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи.

5 слайд Описание слайда:

Rolls-Royce Armoured Car — пулемётный бронеавтомобиль ВС Великобритании. Разработан в 1914 году фирмой Rolls-Royce. В период с 1914 по 1918 год выпущено 120 экземпляров бронеавтомобиля. Широко применялся британской армией в боях Первой мировой войны.

По окончании войны подвергся ряду модернизаций и оставался на вооружении британской армии до 1944 года, приняв участие в боях начального периода Второй мировой войны и являясь, таким образом, «долгожителем» в ряду бронеавтомобилей, разработанных в период Первой мировой войны.

Помимо Великобритании, бронеавтомобили «Rolls-Royce» состояли на вооружении армий Ирландии и Польши. Ряд экспертов склонны считать «Rolls-Royce» наиболее удачным британским бронеавтомобилем периода Первой мировой войны

6 слайд Описание слайда:

Первый серийный танк — «Большой Вилли» создан инженером Триттоном совместно с лейтенантом Вильсоном. Опытный образец появился осенью 1915 года. Эта машина легко справлялась с поставленной перед ней задачей прорыва обороны врага, следом за ней должна была идти в наступление пехота.

Первоначально «Вилли», как и все другие модели, не мог преодолевать широкие рвы, что было связано со строением тракторной гусеницы. Однако, чуть позже он был оснащен ромбовидной гусеницей, что позволило преодолеть существенный недостаток. Модель была оснащена шестицилиндровым двигателем фирмы «Риккардо», выдававшим 150 л.с.

Он размещался в кормовой части машины и не имел никакой защиты. Выхлопные газы поступали прямо внутрь конструкции, что часто приводило к гибели экипажа, который состоял из 8 человек. Вооружение размещалось в полубашнях на бортах конструкции, их называли спонсоны.

По своему внешнему виду машина напоминала бак или цистерну, что, по большому счету, и дало ей название. Ее назвали танк, что в переводе с английского «чан». Впоследствии так стал называться новый тип боевых машин.

7 слайд Описание слайда:

«ВЕЗДЕХО́Д» — вездеходная машина, разработанная конструктором Александром Александровичем Пороховщиковым в России в 1914—1915 годах. В связанных с этой машиной разработках А. А.

 Пороховщиков рассматривал также возможность установки на неё бронирования и вооружения, из-за чего в советской и современной российской литературе «Вездеход» часто рассматривается, как один из первых русских проектов танка (танкетки).

Позже Пороховщиков усовершенствовал свою машину, сделав ее колёсно-гусеничной: по дорогам машина двигалась на колесах и заднем барабане гусеницы, когда на ее пути встречалось препятствие — «вездеход» ложился на гусеницу и «переползал» через него.

Это опережало танкостроение того времени на несколько лет. Пороховщиков сделал корпус танка водонепроницаемым, вследствие чего он мог легко преодолевать водные преграды.

8 слайд Описание слайда:

Рено FT-17 — первый серийный лёгкий танк. Первый танк, имевший башню кругового вращения (360 градусов), а также первый танк классической компоновки (отделение управления — впереди, боевое — в центре и моторное — сзади).

Экипаж танка состоял из двух человек — механика-водителя и командира, занимавшегося также обслуживанием пушки или пулемёта. Один из самых удачных танков Первой мировой войны. Разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты.

Принят на вооружение французской армией в 1917 году. Выпущено около 3500 экземпляров. Кроме того, Рено FT-17 выпускался по лицензии в США под названием M1917 (Ford Two Man) (выпущено 950 экземпляров) и в Италии под названием FIAT 3000.

Модифицированная копия выпускалась также в Советской России под названием «Рено русский».

9 слайд Описание слайда:

На момент начала первой мировой войны Россия имела самый большой воздушный флот в мире из 263 самолётов. Илья Муромец  — общее название нескольких серий четырёхмоторных цельнодеревянных бипланов, выпускавшихся в России на Русско-Балтийском вагонном заводе в течение 1914—1919 годов под руководством И. И.

 Сикорского. На самолёте поставлен ряд рекордов грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта. Является первым в мире серийным многомоторным и пассажирским самолётом.

Он впервые в истории авиации был оснащён отдельным от кабины комфортабельным салоном, спальными комнатами и даже ванной с туалетом. На «Муромце» имелось отопление (выхлопными газами двигателей) и электрическое освещение. По бортам располагались выходы на консоли нижнего крыла.

Использовались бомбы массой около 80 кг, реже до 240 кг. Осенью 1915 произведён опыт бомбометания крупнейшей в мире, на тот момент, 410-килограммовой бомбы

10 слайд Описание слайда:

Fokker D.VII — одноместный легкий скоростной истребитель. Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны. Во второй половине 1918 года самолеты Fokker D VII составили 75 % парка немецких истребительных эскадрилий.

Этот истребитель был настолько хорош, что в условиях Первого компьенского перемирия 1918 года специально был внесен пункт, обязывающий уничтожить все самолеты Fokker D.VII.

Несмотря на это, машина стояла на вооружении ряда стран в послевоенный период — Антону Фоккеру удалось негласно сохранить многие самолёты, а затем тайно переправить их поездами в нейтральные Нидерланды, где они были обновлены и проданы ВВС других стран; например, ВВС Дании.

Экипаж: 1 пилот Длина: 6,95 м Размах крыла: 8,9 м Высота: 2,85 м Масса пустого: 700 кг Нормальная взлётная масса: 850 кг Мощность двигателей: 1 × 180 л. с. (1 × 132 кВт) Максимальная скорость: 200 км/ч Продолжительность полёта:1,7 часа Вооружение Стрелково-пушечное: 2 × 7,92 мм синхронных пулемёта LMG 08/15 «Шпандау», боекомплект 500 выстрелов на ствол.

11 слайд 12 слайд Описание слайда:

Альбатрос D.III — немецкий истребитель-биплан, один из самых успешных истребителей войны. Самолёты Albatros D.III начали эксплуатироваться в первые месяцы 1917 года. В ходе воздушных боёв на Западном фронте в течение 1917 года, истребители Albatros D.

III показали своё превосходство над английскими и французскими самолётами. К осени 1917 года, использовалось уже практически 500 истребителей Albatros D.III. Известнейшие асы Первой мировой войны немец Манфред фон Рихтгофен, («Красный Барон») и австриец Годвин Брумовски пилотировали этот биплан.

Экипаж: 1 пилот Длина: 7,33 м Размах крыла: 9,04 м Высота: 2,98 м Масса пустого: 661 кг Нормальная взлётная масса: 886 кг Мощность двигателей: 1 × 175 л.с.

(1 × 129 кВт) Максимальная скорость: 175 км/ч Продолжительность полёта: 2 часа Практический потолок: 5 500 м Стрелково-пушечное: 2 × 7,92 мм синхронных пулемёта LMG 08/15 «Шпандау»

13 слайд 14 слайд Описание слайда:

Авиация ВС Германии — вторая по численности авиация в мире на начало Первой мировой войны. Насчитывала около 220 — 230 самолётов.

Немцы стремились обеспечить себе превосходство в воздухе за счёт максимально быстрого внедрения в авиацию технических новшеств (например, самолётов-истребителей) и в определенный период с лета 1915 года по весну 1916 года практически удерживали господство в небе на фронтах. Большое внимание также уделялось немцами стратегическим бомбардировкам.

Читайте также:  Второй этап смуты. двоевластие василия шуйского и лжедмитрия ii - история России

Германия была первой страной, применившей военно-воздушные силы для нападения на стратегически тылы противника (заводы, населённые пункты, морские гавани). С 1914 года, сначала германские дирижабли а затем — многомоторные бомбардировщики регулярно проводили бомбардировки тыловых объектов Франции, Великобритании и России.

Значительную ставку Германия сделала на жесткие дирижабли. За время войны было построено более 100 жестких воздушных кораблей конструкции Цеппелина и Шютте-Ланца. До войны немцы в основном планировали применять дирижабли для авиаразведки, но быстро оказалось, что над сушей и в дневное время дирижабли слишком уязвимы.

Основной функцией тяжёлых дирижаблей стало морское патрулирование, разведка на море в интересах морского флота и дальние ночные бомбардировки. Именно дирижабли Цеппелина впервые воплотили в жизнь доктрину дальних стратегических бомбардировок, производя налёты на Лондон, Париж, Варшаву и другие тыловые города Антанты.

Хотя эффект применения, исключая отдельные случаи, был в основном, моральным, мероприятия по затемнению, воздушные тревоги существенно нарушили работу не готовой к такому промышленности Антанты, а необходимость организации ПВО привела к отвлечению сотен самолётов, зенитных орудий, тысяч солдат от линии фронта.

15 слайд 16 слайд Описание слайда:

В начале 1915 года, англичане и французы начали первыми ставить пулемётное вооружение на самолёты.

Так как воздушный винт мешал обстрелу, первоначально пулемёты ставили на машины с толкающим винтом, расположенным сзади и не препятствующим ведению огня в носовой полусфере.

Первым ИСТРЕБИТЕЛЕМ в мире стал британский Vickers F.B.5, специально построенный для воздушного боя с помощью закрепленного на турели пулемёта.

17 слайд Описание слайда:

Тактика ведения авиационных боев в Первую мировую войну В начальный период войны при столкновении двух самолётов бой велось из личного оружия или при помощи тарана. Впервые таран был применён 8 сентября 1914 года русским асом Нестеровым. В результате оба самолёта упали на землю.

18 марта 1915 года другой русский летчик впервые применил таран без падения собственного самолёта и успешно вернулся на базу. Такая тактика применялась в силу отсутствия пулемётного вооружения и его малой эффективности. Таран требовал от лётчика исключительной точности и хладнокровия, поэтому тараны Нестерова и Казакова оказались единственными в истории войны.

В боях позднего периода войны авиаторы пытались обойти самолёт противника сбоку, и, зайдя противнику в хвост расстрелять его из пулемёта. Эту тактику использовали и при групповых боях, при этом побеждал пилот проявивший инициативу; заставивший противника улетать.

Стиль воздушного боя с активным маневрированием и стрельбой с ближней дистанции получил название «догфайт» («собачья драка») и до 1930-х доминировал в представлении о воздушной войн

18 слайд 19 слайд Описание слайда:

Тактика бомбардировочных операций В начале войны, ни одна страна не имела на вооружении специализированных авиационных бомб. Германские цеппелины проводили первые бомбардировочные вылеты в 1914 году, используя обычные артиллерийские снаряды с приделанными матерчатыми плоскостями, самолёты сбрасывали на позиции противника ручные гранаты. Позднее были разработаны специальные авиационные бомбы.

В ходе войны наиболее активно применялись бомбы весом от 10 до 100 кг.

Наиболее тяжёлыми авиационными боеприпасами, примененными в годы войны, были сначала 300-килограммовая немецкая авиабомба (сбрасываемая с цеппелинов), 410-килограммовая русская авиабомба (применяемая бомбардировщиками «Илья Муромец») и 1000-килограммовая авиабомба, примененная в 1918 году по Лондону с германских многомоторных бомбардировщиков «Цеппелин-Штаакен» Приспособления для бомбометания в начале войны были очень примитивны: бомбы сбрасывались вручную по результатам визуального наблюдения. Усовершенствование зенитной артиллерии и возникшая в результате этого необходимость в увеличении высоты и скорости бомбардировки повлекли за собой создание телескопических бомбовых прицелов и электрических бомбодержателей. Помимо авиабомб, развивались и другие виды авиационного оружия. Так, всю войну аэропланами успешно применялись метательные стрелки-флешетты, сбрасываемые на пехоту и кавалерию противника. В 1915 году, английский флот впервые успешно применил во время Дарданельской операции торпеды, запускаемые с гидросамолётов. В конце войны, были начаты первые работы по созданию управляемых и планирующих авиабомб.

20 слайд 21 слайд Описание слайда:

Противодействие авиации После начала войны стали появляться специальные зенитные орудия и пулемёты. Сначала они представляли собой горные пушки с увеличенным углом возвышения ствола, затем, по мере возрастания угрозы, были разработаны специальные зенитные орудия, способные послать снаряд на большую высоту.

Появились как стационарные батареи, так и подвижные, состоянии. на автомобильной или кавалерийской базе и даже зенитные части самокатчиков. Для ночной зенитной стрельбы активно применялись зенитные прожектора. Особое значение приобрело раннее предупреждение о воздушном нападении.

Время подъема самолётов-перехватчиков на большую высоту в Первую Мировую было значительным. Чтобы обеспечить предупреждение о появлении бомбардировщиков, начали создаваться цепи постов передового обнаружения, способных обнаружить вражеские самолёты на значительном расстоянии от их цели.

К концу войны начались эксперименты с звуколокацией, обнаружением самолётов по шуму моторов. Наибольшее развитие в Первую Мировую получила противовоздушная оборона Антанты, вынужденная бороться с германскими налётами на свои стратегические тылы.

К 1918 году, в ПВО центральных районов Франции и Великобритании находились десятки зенитных орудий и истребителей, сложная сеть связанных телефонными проводами постов звуколокации и передового обнаружения.

22 слайд 23 слайд 24 слайд Описание слайда:

Пулемет «Максим»

25 слайд Описание слайда:

Пулемет «Шпандау»

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-tehnika-pervoy-mirovoy-voyni-513962.html

Презентация по истории «Военная техника в годы Первой мировой войны»

  • Первая мировая война стала прологом потрясений ХХ столетия. В событиях 1914-1918 гг. – истоки многих процессов, определивших облик современного мира.

Одним из важнейших элементов вооруженных сил является боевая техника.

  • В годы Первой мировой войны произошел количественный и качественный рост стрелкового оружия, артиллерии, танков, авиации и отравляющих веществ.

В начале войны пехота была вооружена винтовками и в незначительном количестве станковыми пулеметами.

В дальнейшем огневые средства пехоты возросли: увеличилось число станковых пулеметов, появились легкие пулеметы, минометы и орудия сопровождения.

Танки Первой мировой войны

A7VU Немецким танк

LK Немецкий лёгкий танк

Танк Рыбинского завода

Танк Менделеева

лёгкий танк LK II

K-Wagen Немецкий сверхтяжёлый танк

  • произошло 15 сентября 1916 на реке Сомме. 18 английских Mk.I добились прорыва немецких линий на пятикилометровом фронте на глубину 5км.

Вооружение воюющих держав

Паккард – пушечно — пулеметный бронеавтомобиль

Самолеты Сикорсокого –С16

Танки Mk — 1

Эскадренный линейный корабль «Цесаревич»

Тяжелая гаубица

Бронеавтомобиль Рено

Вступление России в войну

  • 1 августа 1914 г. – Россия вступила в войну

За время войны значительно увеличился рост артиллерии

Германская армия (1914 г. ) — 6,7 тыс. легких орудий,

1918 г. — 15 тыс.

Французская армия (1914 г.) — 3,7 тыс. легких орудий,

1918 г. — 10 тыс., тяжелых орудий ;

1914 г. — 0,3 тыс.;

1918 г.- 7,5 тыс.

В России за время войны было отправлено на фронт около 16 тыс. орудий разных калибров.

Во время войны широкое применение получило оружие массового истребления — отравляющие вещества. В этой области первенство принадлежало Германии, химическая промышленность которой по уровню развития стояла на первом месте в Европе

Фильтрующий угольный противогаз

Изобретён в Российской Империи русским учёным Николаем Дмитриевичем Зелинским в 1915 году

Принят на вооружение армией Антанты в 1916 году. Основным сорбирующим материалом в нём был активированный уголь.

Пулемётный бронеавтомобиль

Проект разработан штабс-капитаном Некрасовым на базе шасси фирмы «Руссо-Балт». Бронеавтомобили строились в мастерских А. А. Братолюбова.

Были приняты на вооружение Русской Императорской армии, но в боях Первой мировой войны не применялись, используясь, как учебные. В Гражданской войне применялись частями РККА.

«Руссо-Балт» Братолюбова-Некрасова (тип II)

Пулемётный бронеавтомобиль

Первый серийный бронеавтомобиль, принят на вооружение войсками Российской империи. Разработан в начале с использованием шасси фирмы «Руссо-Балт» для вооружения формировавшейся 1-й АПР. Проект выполнен командиром роты полковником А. Н.

Добржанским и инженером-механиком А. Я. Грауэном. Бронеавтомобили составили костяк 1-й авто-пулемётной роты и активно применялись в её составе в ходе Первой мировой войны.

В последствии использовались обеими противоборствующими сторонами в ходе Гражданской войны

Руссо-Балт тип С

Вездеходная машина с возможностью бронирования и установки вооружения. Во многих источниках считается проектом лёгкого танка (танкетки), хотя работы по бронированию и вооружению машины не проводились. Разработан конструктором А. А. Пороховщиковым.

«Вездеход»

Бронированное передвижное боевое устройство колоссальных размеров, разработанное инженером Н. Лебеденко. В разработке также принимали участие Н. Е. Жуковский и его племянники, Б. С. Стечкин и А. А. Микулин.

Постройка и испытания танка проводились в 1915 году, однако по результатам испытаний был сделан вывод об общей непригодности танка к использованию в условиях боя, что привело к закрытию проекта.

Построенный экземпляр в боях не применялся и был впоследствии разобран на металлолом.

Царь-танк

  • — Продолжительность войны – 1554 дня.
  • — Число стран-участниц – 38
  • — Состав коалиций: Англия. Франция, Россия, США и еще 30 стран ( в том числе Португалия, Сиам, Либерия, 14 Латиноамериканских государств и т.д.);
  • Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария (Четверной Союз).
  • — Число нейтральных государств – 17.
  • -Число государств, на территории которых проходили военные действия – 14.
  • — Численность населения стран-участниц войны – 50 млн. человек (62% населения планеты).
  • — Численность мобилизованных -74 млн. человек.
  • — Численность погибших – 10 млн. человек, больше чем во всех войнах, которые вели люди в предыдущие 1000 лет.
  • — Впервые в истории войн было применено оружие массового поражения (газы).
  • — Впервые использованы танки и самолеты.

Спасибо за внимание !

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/prezentatsiya-po-istorii-voennaya-tekhnika-v-gody-pervoy-mirovoy-voyny.html

Ссылка на основную публикацию