Монархизм — история России

Монархизм в России

Монархизм - история России

Монархия в России имеет место на протяжении почти всей истории существования нашего государства. Поначалу русские монархи назывались князья, потом цари, в последующем Петр I ввел титул императора и т.д.

В основном, длительное время в России существовала абсолютная монархия. Данная монархия означала следующее: полная власть монарха, его неприкосновенность. Абсолютизм в России возник за счет существующих социально-экономических процессов. Процессы развития социально-экономического развития России активно повлияли на развитие Российского государства и общества.

В этот период поощрялось развитие торговли и промышленности, различных мануфактур, а также привлечение различных источников рабочей силы. Страна долгое время боролась за независимость, а также за выход к морю, эти все позиции сказались на тех положениях, которые имели место в обществе. При этом монархия абсолютная была более выгодной, нежели сословно-представительная.

Замечание 1

За счет деятельности монархов увеличивались территории, нередко с этой целью создавались весьма специфические браки, которые могли повлиять на экономическую и политическую ситуацию государства в целом.

Несмотря на позитивную роль, имелись и отрицательные моменты монархии и правления монарха. Несмотря на то, что монархи эффективно подавляли восстание против власти, всё же они имели место, и достаточно нередко. Как показывает история, в итоге власть не смогла с ними справиться.

Кроме того, достаточно были разрознены феодалы между собой. Это мы видим на примере цареубийств, дворцовых переворотов, Смутного времени и иных ярких примерах истории.

При этом не всегда позитивное влияние могла оказать армия, так как ее целью была внешняя защита, а не внутренняя, в связи с чем не всегда эффективно получалось ее применять.

Особенности русского монархизма

Монархия в России имела место всегда, на протяжении всего существования истории. Монархическое движение в России, однако, как таковое, было оформлено к 1880-м гг. Яркие монархические движения происходили в период с 1905 по 1917 гг. В частности, в этом период возникли следующие организации:

  • Союз русского народа;
  • Союз 17 октября.

Первая организация яро выступала за сохранение самодержавия, в то же время Союза 17 октября выступал за то, чтобы была установлена конституционная монархия, то есть монархия была ограничена конституционными нормами. При этом деятельность монархистов была полностью парализована сразу после того, как началась гражданская война, погибли различные представители монархов, а также тех лиц, которые находились в эмоциграфии.

После того, как победу одержали большевики, они осуществляли работу на различных фронтах – в сфере агитации, а также в военной сфере. После 1921-1922 гг. органы ОГПУ организовали подпольную антисоветскую организацию. Монархисты в течение длительного времени выступали в качестве организаторов гражданской войны после большевиков.

В последующем монархисты были перенесены на Запад. Члены династии Романовых, например, оказывали значительно влияние на монархистские движения в целом. В это время было организовано три основных течения:

  • кирилловцы;
  • николаевцы;
  • младороссы.

Первые поддерживали такого монарха, как князь Кирилл, данное движение было связанно в 1924 г. имело место убийство императора Николая II, а также императорской семье, отказа Михаила от престола. Николаевцы поддерживали великого князя Николая Николаевича-младшего.

При этом было заявлено о том, что форма правления определяется народом, выбором монархии в пользу народа. Младороссы собирались строить новую Россию, основываясь на фундаменте монархии, при этом учитывая глубинные процессы, которые произошли на родине, в родной стране.

Монархизм в СССР

Замечание 2

Рост чила монархических организаций в РФ стал проявляться в 1990-1991 г. Позднее, в 2012 г.

была создана Монархическая партия РФ, при этом провозглашается такая цель деятельности данной организации, как установление конституционной монархии.

Российская православная церковь в настоящее время также не исключает того факта, что монархия может возродиться и существовать в России как особый политический режим.

До 2012 года представители указанного движения не принимали никакого участия в жизни государства, так как считали, что политическая борьба никоим образом не поспособствует возрождению монархии.

В то же время они принимали активное участие в общественной жизни, а именно проводили различные профилактические мероприятия, которые были созданы совместно с РПЦ, также нередко проводят благотворительные акции, направленные на сбор средств и вещей нуждающимся.

Нередко также в данной сфере проводятся мероприятия, направленные на поддержку военнослужащих, в чем видятся особые политические причины. Последний раз данное движение участвовало в выборах в 1999 году, однако безуспешно.

Однако в 2012 г. представителем данной партии выступил Антон Баков, который являлся политиком и предпринимателем, зарегистрировал под г. Екатеринбург новую партию – Монархическую партию РФ. В этом же году в декабре данная партия была одобрена властями, получила лицензию Минюста, а также ей был выдан допуск к выборам.

В 2013 г. указанная партия участвовала в выборах власти г. Екатеринбург. В последующем, в 2013 г. партия выявила наследника, которым стал немецкий принц Карл-Эмих Лейнингеский, он был крещен и получил имя – Николай Кириллович Романов. Регулярно с указанным представителем встречается монархическая партия и консультируется по разным вопросам.

Многие представители данной партии считают, что Российская империя не была упразднена, так как отсутствуют международно-правовые акты в данной сфере. В этой связи действие актов Российской империи может быть возобновлено в абсолютно любой момент. Многие народы также поддерживают идею монархии.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/monarhizm/monarhizm_v_rossii/

История Российской монархии

Cоздание летней резиденции русских императоров, Царского Села, в большей мере зависело от личных вкусов, а иногда просто капризов своих менявшихся августейших владельцев. С 1834 года Царское Село стало «государевым» имением, принадлежащим царствующему монарху.

С этого времени оно не могло быть завещано, не подлежало разделу или каким-либо видам отчуждения, а передавалось новому царю с восшествием на престол.

Здесь, в уютном уголке, рядом со столицей Санкт-Петербургом, императорская семья была не только августейшей фамилией, жизнь которой возводилась в ранг государственной политики, но и многочисленной дружной семьей, со всеми присущими роду человеческому интересами и радостями.

Петр I Алексеевич (1672-1725) — царь с 1682 года, император с 1721 года. Сын царя Алексея Михайловича (1629-1676) от второго брака с Натальей Кирилловной Нарышкиной (1651-1694). Государственный деятель, полководец, дипломат, основатель города Санкт-Петербурга.

Петр I был женат дважды: первым браком — на Евдокии Федоровне Лопухиной (1669-1731), от которой имел сына- царевича Алексея (1690-1718), казненного в 1718 году; двух сыновей, умерших в младенчестве; вторым браком — на Екатерине Алексеевне Скавронской (1683-1727; впоследствии императрица Екатерина I),от которой имел 9 детей, большинство из которых, за исключением Анны (1708-1728) и Елизаветы (1709-1761; впоследствии императрица Елизавета Петровна), умерли малолетними. В ходе Северной войны (1700-1721) Петр I присоединил к России земли по реке Неве, в Карелии и Прибалтике, ранее завоеванные Швецией, в том числе и территорию с мызой — Saris hoff, Saaris Moisio, на которой позднее была создана парадная летняя резиденция российских императоров — Царское Село. В 1710 году Петр I подарил мызу своей жене Екатерине Алексеевне, и мыза получила название «Сарская» или «Сарское село».

Екатерина I Алексеевна (1684-1727) — императрица с 1725 года. Вступила на престол после смерти своего мужа — императора Петра I (1672-1725). Царицей была объявлена в 1711 году, императрицей — в 1721 году, коронована в 1724 году. Сочеталась церковным браком с императором Петром I в 1712 году.

Дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского до принятия православия носила имя Марта. Первая царственная владелица Сарского села, будущего Царского Села, по имени которой Большой Царскосельский дворец позднее был назван Екатерининским.

При ней здесь в 1717-1723 годах были возведены первые каменные сооружения, которые легли в основу Екатерининского дворца, и была разбита часть регулярного парка.

Петр II Алексеевич (1715 — 1730) — император с 1727 года. Сын царевича Алексея Петровича (1690-1718) и принцессы Шарлотты-Христины-Софии Брауншвейг — Вольфенбюттельской (умерла 1715); внук Петра I (1672-1725) и Евдокии Лопухиной (1669-1731).

Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. Сарское село после кончины Екатерины I унаследовала ее дочь цесаревна Елизавета (1709-1761; будущая императрица Елизавета Петровна).

В это время здесь были возведены флигели Большого (Екатерининского) дворца и получили дальнейшее развитие парк и благоустройство водоемов.

Анна Иоановна (1693-1740) — императрица с 1730 года. Дочь царя Иоанна V Алексеевича (1666-1696) и царицы Прасковьи Федоровны, урожденной Салтыковой (1664-1723).

Вступила на престол после смерти своего двоюродного племянника императора Петра II (1715-1730) и была коронована в 1730 году.

В этот период Сарское село (будущее Царское Село) принадлежало цесаревне Елизавете (1709-1761; впоследствии императрица Елизавета Петровна) и использовалось как загородная резиденция и охотничий замок.

Иоанн VI Антонович (1740-1764) — император с 1740 года по 1741 год. Сын племянницы императрицы Анны Иоановны (1693-1740) принцессы Анны Леопольдовны Мекленбургской и принца Антона-Ульриха Брауншвейг-Люнебургского. Возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки императрицы Анны Иоановны по ее завещанию.

9 ноября 1740 года его мать Анна Леопольдовна совершила дворцовый переворот и объявила себя правительницей России. В 1741 году в результате дворцового переворота правительница Анна Леопольдовна и малолетний император Иоанн Антонович были свергнуты с престола цесаревной Елизаветой (1709-1761), дочерью Петра I (1672-1725).

За это время существенных изменений в Сарском селе (будущем Царском Селе) не произошло.

Елизавета Петровна (1709-1761) — императрица с 1741 года, взошла на престол, свергнув императора Иоанна VI Антоновича (1740-1764). Дочь императора Петра I (1672-1725) и императрицы Екатерины I (1684-1727). Владела Сарским селом (будущим Царским Селом) с 1727 года, которое ей завещала Екатерина I.

Читайте также:  Русская секция 1 интернационала - история России

После восшествия на престол Елизавета Петровна приказала провести значительную реконструкцию и расширение Большого дворца (впоследствии Екатерининского дворца), создание Нового сада и расширение старого парка, строительство парковых павильонов Эрмитаж, Грот и других в Сарском селе (позднее Царском Селе).

Петр III Федорович (1728-1762) — император с 1761 года по 1762 год. Сын герцога Голштейн-Готторпского Карла Фридриха и цесаревны Анны Петровны (1708-1728), внук императора Петра I (1672-1725). До принятия православия носил имя Карл-Петр-Ульрих.

Родоначальник Голштейн-Готторпской линии дома Романовых на российском престоле, правившей до 1917 года. Был женат на принцессе Софии-Фридерике-Августе Ангальт-Цербстской (1729-1796), после принятия православия получившей имя Екатерина Алексеевна (впоследствии императрица Екатерина II).

От брака с Екатериной Алексеевной имел двоих детей: сына Павла (1754-1801; будущего императора Павла I) и дочь, умершую в младенчестве. Был свергнут с престола в 1762 году в результате дворцового переворота своей женой Екатериной Алексеевной и убит.

За кратковременное правление Петра III существенных изменений в облике Царского Села не произошло.

Екатерина II Алексеевна (1729-1796) — императрица с 1762 года. Вступила на престол свергнув своего мужа императора Петра III Федоровича (1728-1762). Немецкая принцесса София-Фридерика-Августа Ангальт-Цербстская. После принятия православия получила имя Екатерина Алексеевна.

В 1745 году вступила в брак с наследником российского престола Петром Федоровичем позднее императором Петром III. От этого брака у нее было двое детей: сын Павел (1754-1801; будущий император Павел I) и дочь, умершая в младенчестве.

Правление Екатерины II значительно повлияло на облик Царского Села, именно при ней так стали называть бывшее Сарское село. Царское Село было любимой летней резиденцией Екатерины II.

По ее приказу здесь были проведены перестройка Большого (в конце царствования Екатерины II его стали называть Екатерининским) дворца, оформление в нем новых интерьеров, создание пейзажной части Екатерининского парка, возведение парковых сооружений: Камероновой галереи, Холодной бани, Агатовых комнат и других, строительство Александровского дворца.

Павел I Петрович (1754-1801) — император с 1796 года. Сын императора Петра III (1728-1762) и императрицы Екатерины II (1729-1796).

Был женат дважды: первым браком (1773) -на немецкой принцессе Вильгельмине-Луизе Гессен-Дармштадской (1755-1776), после принятия православия нареченной Наталей Алексеевной, умершей от родов в 1776 году; вторым браком (1776) — на немецкой принцессе Софии-Доротее-Августе-Луизе Вюртембергской (1759-1828; в православии Марии Федоровне), от которой имел 10 детей — 4-х сыновей, в том числе будущих императоров Александра I (1777-1825) и Николая I (1796-1855), и 6 дочерей. Был убит во время дворцового переворота в 1801 году. Павел I не любил Царское Село и предпочитал ему Гатчину и Павловск. В это время в Царском Селе оформляются для великого князя Александра Павловича (впоследствии императора Александра I), старшего сына императора Павла I, интерьеры в Александровском дворце.

Александр I Павлович (1777-1825) — император с 1801 года. Старший сын императора Павла I (1754-1801) и его второй жены императрицы Марии Федоровны (1759-1828). Вступил на престол после убийства своего отца императора Павла I в результате дворцового заговора.

Был женат на немецкой принцессе Луизе-Марии-Августе Баден-Баденской (1779-1826), принявшей при переходе в православие имя Елизавета Алексеевна, от брака с которой имел двоих дочерей, умерших в младенчестве. В его правление Царское Село вновь приобретает значение основной загородной императорской резиденции.

В Екатерининском дворце были оформлены новые интерьеры, а в Екатерининском и Александровском парках построены различные сооружения.

Николай I Павлович (1796-1855) — император с 1825 года. Третий сын императора Павла I (1754-1801) и императрицы Марии Федоровны (1759-1828). Вступил на престол после смерти своего старшего брата императора Александра I (1777-1825) и в связи с отказом от престола второго по старшинству сына императора Павла I великого князя Константина (1779-1831).

Был женат (1817) на прусской принцессе Фредерике-Луизе-Шарлотте-Вильгельмине (1798—1860), принявшей при переходе в православие имя Александра Федоровна. У них было 7 детей, в том числе и будущий император Александр II (1818-1881).

В этот период в Царском Селе происходят оформление новых интерьеров в Екатерининском и Александровском дворцах, расширение числа парковых сооружений в Екатерининском и Александровском парках.

Александр II Николаевич (1818-1881) — император с 1855 года. Старший сын императора Николая I (1796-1855) и императрицы Александры Федоровны (1798-1860). Государственный деятель, реформатор,дипломат.

Был женат на немецкой принцессе Максимилиане-Вильгельмине-Августе-Софии-Марии Гессен-Дармштадской (1824-1880), после принятия православия получившей имя Мария Александровна. От этого брака было 8 детей, в том числе и будущий император Александр III (1845-1894).

После смерти своей жены Марии Александровны вступил в 1880 году в морганатический брак с княжной Екатериной Михайловной Долгоруковой (1849-1922), которая после брака с императором получила титул светлейшей княгини Юрьевской. От Е. М. Долгоруковой у Александра II было трое детей, которые унаследовали фамилию и титул матери.

В 1881 году император Александр II погиб от взрыва бомбы, брошенной в него революционером-террористом И. И. Гриневицким. В его правление существенных изменений в облике царскосельской императорской резиденции не произошло. Были созданы новые интерьеры в Екатерининском дворце и произведена перепланировка части Екатерининского парка.

Александр III Александрович (1845-1894) — император с 1881 года. Второй сын императора Александра II (1818-1881) и императрицы Марии Александровны (1824-1880). Вступил на престол после убийства революционером-террористом своего отца императора Александра II в 1881 году.

Был женат (1866) на датской принцессе Марии-Софии-Фредерике-Дагмаре (1847-1928), принявшей при переходе в православие имя Мария Федоровна. От этого брака родилось 6 детей, в том числе и будущий император Николай II (1868-1918).

В это время значительных изменений в архитектурном облике Царского Села не произошло, перемены коснулись только убранства некоторых интерьеров Екатерининского дворца.

Николай II Александрович (1868-1918) — последний российский император — правил с 1894 года по 1917 год. Старший сын императора Александра III (1845-1894) и императрицы Марии Федоровны (1847-1928).

Был женат (1894) на немецкой принцессе Алисе-Виктории-Елене-Луизе-Беатрисе Гессен-Дармштадской (1872-1918), после принятия православия получившей имя Александры Федоровны.

От этого брака было 5 детей: дочери — Ольга (1895-1918), Татьяна (1897-1918), Мария (1899-1918) и Анастасия (1901-1918); сын — цесаревич, наследник престола Алексей (1904-1918). В результате свершившейся в России революции 2 марта 1917 года император Николай II отрекся от престола.

После отречения Николай II и его семья были арестованы и содержались под стражей в Александровском дворце в Царском Селе, откуда 14 августа 1917 года Николай Романов и его семья были отправлены в Тобольск.

17 июля 1918 года бывший император Николай II, его жена Александра Федоровна и пятеро детей были расстреляны по приказу революционного правительства. В период правления Николая II в Царском Селе происходит оформление новых интерьеров в Александровском дворце, строительство Федоровского городка в Царском Селе — архитектурного ансамбля, решенного в формах древнерусского зодчества.

Источник: http://www.tzar.ru/museums/history/monarchy

Монархизм: история и современность

Социально-политическое движение, выступающее за установление, сохранение или реставрацию монархии.

Прежде всего, должен быть сам монарх — лицо, единолично управляющее государством. Монарх обладает всей полнотой власти, которая, как правило, передаётся по наследству.

Возможны. Такова абсолютная монархия, при которой любые органы власти подчиняются монарху и отчитываются перед ним. Такой вид монархии действует в Саудовской Аравии, ОАЭ, Омане, Катаре. Но также есть и другие виды монархии.

В частности, конституционная, когда власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями.

В свою очередь, есть две формы конституционной монархии: • парламентарная монархия, когда монарх в основном выполняет представительную функцию, а правительство ответственно перед парламентом. Таковы монархи Дании, Швеции, Великобритании.

• дуалистическая монархия, когда власть монарха ограничена конституцией и парламентом в законодательной области, но в заданных ими рамках монарх обладает полной свободой принятия решений. Также он может назначать правительство. Такова власть в Марокко, Иордании, Кувейте.

Крайне редко встречается теократическая монархия — когда вся политическая власть принадлежит монарху, который помимо государственной власти осуществляет ещё и власть духовную (является главой Церкви). Монарх в этом случае — наместник бога на Земле. Пример такой власти — Ватикан.

Монархические организации в мире весьма распространены. Самое крупное объединение монархистов в мире — это Международная монархическая конференция. Туда входят представители более 60 государств.

В России организации монархического толка начали появляться в 1880-е годы, а особенно активно — в период с 1905 по 1917 годы. После революции они попали под запрет, деятельность была почти полностью парализована, а многие активисты погибли или эмигрировали. В годы советской власти центр монархических сил существовал на Западе, где жили представители династии Романовых.

Когда распался СССР, монархические организации снова стали появляться в России, а в 2012 году возникла первая официально зарегистрированная Монархическая партия РФ. В апреле 2013 года спикер РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что церковь не исключает возрождения монархии в России.

Монархисты проводят общественные мероприятия, некоторые движения предпринимают попытки участия в выборах.

Монархисты, помимо возвращения власти монарху, заявляют о том, что экономика будет более эффективной, поскольку право собственности на заводы, фабрики и землю будет отдано их владельцам.

Кроме того, правление одного монарха сделает политическую ситуацию более стабильной, полагают они: один человек будет последовательно развивать государство, не будет потрясений, характерных для случаев, когда во время выборов меняется направление власти.

Источник: http://online.besogontv.ru/ideologiya/aktualnye-politicheskie-teorii/monarkhizm-istoriya-i-sovremennost

В россии элиты готовят монархический реванш: реставрацию монархии и сословное общество?

?gala_gala15 (gala_gala15) wrote,
2017-03-06 11:03:00gala_gala15
gala_gala15
2017-03-06 11:03:00
В России элиты готовят монархический РЕВАНШ, реставрацию МОНАРХИИ и хотят ввести СОСЛОВНОЕ общество, закрепив свой статус?Да. Причем, в самое ближайшее время. Процесс идет полным ходом… Отдельные манифестирующие признаки его очевидны для внимательных наблюдателей —

Читайте также:  Освобождение территории ссср в 1943 - 1944 гг. - история России

Ненаша Няша и мироточащий Николаша. Чей проект реализуют белые политтехнологи?


Не отмахивайтесь, не проходите мимо, спешите смеяться, не машите руками, не крутите пальцем у виска, сначала ознакомьтесь с многочисленными материалами по теме —

1. Начало.

Процесс развивается уже не первый год, первые попытки реставрации были предприняты еще в 1994-м и 2007-м гг, новые материалы начали появляться, а информация активно просачиваться в СМИ в 2015- году.
Одним из первых был прошедший незамеченным материал на второразрядном сетевом ресурсе — Кто и как пытается возродить в России самодержавие?

Затем появляется текст в издании, ориентированном на АП, штатный пропагандист в пресловутом его рупоре пишет знаковую агитку — Россия способна создать новую династию!
Что характерно, активно топят за сценарий возвращения монархии еще с 2005-го года самые одиозные либеральные политологи — Восстановление монархии — единственный выход для России, правда, тогда они призывали на царство британскую королевскую семью…
Высказываются и оппо-журналисты — Царь Путин — почему бы и нет?

2. Развитие.

Полумаргинальные мелкие сетевые СМИ, могущие себе позволить называть вещи своими именами, регулярно пишут о готовящемся госперевороте в России и следят за зачисткой Путиным друзей Маши Гогенцоллерн во власти, продолжавшейся весь 2016-й год, приводя множество конкретных примеров, более чем доказательных.
Кто-то показательно убран на периферию власти,  как Иванов, кто-то отдвинут, кто-то до сих пор во власти и выглядит непотопляемым, продолжая свое черное «белое дело» и готовя реставрацию монархии в России.

Фамилии звучат самые громкие — Иванов, Маркелов, Лебедев, Кириенко, Мединский, Евкуров, Шаманов, Кожин, Мироненко, Бельянинов, Цеков, не говоря уже о смазливом лице кампании, одиозной депутат-генерал-экспрокуроре м-м Поклонской.
Отставка Иванова  стала самым громким скандалом, но до этого за связь с Машей убрали с постов Бабурина (бывший ректор РГГУ), Чурова (председатель ЦИК), Кожина (управделами Президента), Белянинова (Таможня), Мурова (глава ФСО), Мироненко (глава Госархива), поменялось всё руководство Главного Управления Спецпрограмм Президента при Администрации Президента (перешёл в ФСБ глава ГУСП Меньщиков В.В.) и др.

3. Реалии.
С год назад и вплоть до сегодняшнего дня стали вести речь активно и откровенно, разнообразные политтехнологи при власти, якобы — Для России монархия лучшее государственное устройство.

Об этом же стали говорить и на самом высоком уровне, так, известный «шут при короле», традиционно озвучивающий тайные намерения власти — Жириновский призвал к восстановлению монархии, некоторые «кремлевские олигархи» борются за нее неустанно уже который год, призывая со всех трибун — В России надо восстановить монархию.
На последние заявления отреагировали уже вполне уважаемые издания —
Православный олигарх Малофеев назвал устройство России  нелегитимным и нуждающимся в Учредительном собрании, резко и откровенно откомментировав наблюдающийся процесс…

В общем, ситуация более чем серьезная, во власти и элитах существует мощнейшая группировка, всерьез готовящая реставрацию монархии в России, лично в таком сценарии заинтересованная, активно над этим работающая и готовая ради этого на все.
Варианты могут быть различными — от фактического госпереворота до вполне официального введения монархии путем созыва некого Учредительного собрания или Земского собора.

Недавняя статья-прогноз на 2017-й год М.Хазина имела широкий резонанс, поскольку предельно откровенно обозначила и описала происходящее —
Прогноз Россия-2017: «Оказавшись на месте Путина, тоже долго бы думал, как эту кровь минимизировать»

Сегодня же появился большой материал, обстоятельно рецензирующий эту статью и подтверждающий самые худшие опасения относительно планов реставрации монархии —
[Spoiler (click to open)]

…Первый проект — это проект глобальных либералов, которые хотят построить в России общество потребления, как на Западе, а себя видят смотрящими от Запада за российской территорией, полностью встроенной в западный мир на правах ресурсной провинции.

Второй проект — это проект православных монархистов, которые видят смысл своего проекта России в том, чтобы под любым соусом вернуть монархию.

Российский Царь со всем корпусом обеспечивающих его функционирование институтов, в том числе, церкви, — вот та цель, к которой стремится эта политическая группа.

Как и у либералов, этот проект предполагает, что монархисты образуют правящую Россией касту, а народ будет той почвой, которая будет подпитывать этот хрустальный дом новых помещиков и буржуа, обеспечивать непрекращающийся «хруст французской булки» в их опочивальнях.

Я бы добавил еще один очень очевидный фактор того, почему церковь нужна православным монархистам — для того, чтобы держать народ в повиновении.

Им не нужны думающие, образованные люди, которые будут ставить под обоснованное сомнение действующую скалигеровскую историю, задаваться вопросами о том, откуда у древних людей были знания, но не было инструментов, техники, а главное — метода научного познания для их получения и так далее.

И главное — церковь не способствует избавлению человека от тех проблем и комплексов, из-за которых он страдает, а только все больше их усугубляет, так как она занимается не их лечением, а эксплуатацией, так как если человек выздоровеет — то он вернется к продуктивной творческой или обыденной жизни.

Откуда же взялась эта вторая группа скрытых либералов-западников, рядящаяся в тогу православных монархистов аки Наталья Поклонская и иже с ней?

Поэтому когда от православных монархистов мы слышим идею необходимости примирения советского и царского периода истории, то надо понимать, что речь идет исключительно об одном — сначала о подчинении советского периода истории монархическому, а затем и о его постепенной ликвидации.

Третий проект — это проект, который можно назвать по разному — имперский социализм или социалистический империализм, в зависимости от того, что закладывается в основание Империи — сама Империя как многоязыкий народ, или социализм как качественная характеристика строя, но суть его проста — это общество социальной справедливости с частной собственностью, но которая будет находиться под жестким контролем государства, чтобы обеспечивать социальную справедливость в обществе.

На какой же почве происходит объединение прозападных либералов и православных монархистов и их борьба с имперскими социалистами? По мнению Михаила Хазина, на почве сословного общества:

Это — очень точная характеристика процессов, происходящих в российском обществе, которые имеют для будущего России не меньшее значение, чем гражданская война на Украине или действия российских ВКС в Сирии.

Более того, такие внешние весьма яркие стимулы хорошо отвлекают внимание населения от тех действительно важных проблем социального и имущественного равенства, отделения церкви от государства, постепенной ликвидации в России того общества равных социальных возможностей, которое было в СССР.

Поэтому новая российская имущая элита как никто заинтересована в том, чтобы сохранить свое имущественное превосходство над подавляющим большинством весьма бедно живущего народа.

Поэтому рано или поздно, а судя по всему — уже, она задумается над институализацией своего имущественного статуса как привилегированного общественного сословия.

В этом плане ей, по большому счету, все равно, по какому сценарию будет осуществляться ликвидация доставшегося России в наследство от СССР социализма — по сценарию вхождения в западное сообщество на правах второсортного сырьевого придатка или же на правах православной монархии, но точно также обслуживающей своих западных покровителей (Британский королевский дом).

Поэтому, на мой взгляд, Михаил Хазин абсолютно прав в том, что проект православных монархистов — это лишь подвариант проекта либерального реванша, который пытается запустить определенная часть западных элит, чтобы снова лишить Россию мировой и геополитической субъектности.

Только социальной базой для него должны стать те, кто ассоциирует себя с православием и монархией, царизмом.


Однако это лишь очередная обманка для русского народа, поскольку именно немецкий царизм на Русском престоле был наиболее реакционной и консервативной формой сдерживания развития самой России, результатом чего и стали две революции 1917 года.

Хотелось бы напомнить, что сначала царизм снесли либералы, которые хотели обустроить Россию на западный манер, и только потом, когда их проект разграбления России стал вызывать закономерное сопротивление в народных массах, их уже снесли большевики, предложив людям идеи социальной справедливость, ликвидации классов и сословий, равные права и возможности. Именно благодаря тому, что в целом, в ужасающих внешних условиях, это общество было построено к 1940 году, мы и выиграли войну с тем фашистским монстром, который начал взращивать Запад сразу же после того, как увидел, что ему не удалось удавить силой и кровью первое в мире социалистическое государство.

И вот, к 2017 году ситуация в России созрела таким образом, что мы видим в целом повторение ситуации 1917 года, только на новом витке исторического развития. То, что это именно так, подтверждают и мировые геополитические и социальные процессы:

На мой взгляд, Михаил Хазин очень тонко обозначил основные три проекта, которые в настоящее время существуют в России и к которым сводится в основном все партийное и общественное многообразие идей в обществе.

Читайте также:  Видные деятели xvii, xviii, xix веков - история России

Вместе с тем, данное понимание имеющейся проблемы автоматически приводит нас к следующему выводу — сословное общество, за которое, по мнению Хазина, ратуют либералы и православные монархисты, лишь частный случай классового общества в том варианте, в котором оно существовало в России на начало двадцатого века — верхам всё, низам ничего.

На самом деле, сословное общество — это общество классовое, разделенное по принципу отношения к собственности: владеешь чем-либо, или только лишь наемный работник…

*****
А что же общество? Россияне, русский народ? Народ безмолвствует(с). Мы слышим МОЛЧАНИЕ ягнят, ведомых на заклание. Скорбное безмолвие и бесчувствие.

Хотят ли россияне, русские быть смердами и холопами при новых господах, разномастных «элитных» ворах при власти родом из 90-х? Достаточно просто продолжать МОЛЧАТЬ, реставрация МОНАРХИИ уже на пороге.И да. России НЕ нужен сценарий протестных выступлений, митингов и, тем паче, бунтов, любое протестное движение возглавят специалисты по цветным революциям, перехватив власть и погрузив страну в хаос. Ни в коем случае и ни под каким видом.

Нужно четкое понимание происходящего и готовность всячески противостоять ЗАКОННЫМИ методами введению монархии явочным путем. Иногда они возвращаются? Они не пройдут.  Народ — против.


  
Перепост приветствуется

Источник: https://gala-gala15.livejournal.com/325898.html

Книга Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность. Содержание — Истоки воровского монархизма в России

Итальянский мыслитель XVIII века Дж. Вико писал: «…Дворянство является естественным охранителем, как бы депозитарием, национальной религии, причем это свойство тем более поразительно, чем ближе мы подходим к первоначалам наций и вещей вообще… Таким образом, это великий знак того, что нация угаснет, если дворянство ни во что не ставит отечественную религию».

Посему «новое дворянство» в России должно стать носителем и хранителем Истины православной веры отцов и священной традиции монархической государственности, теснейшим образом связанной с преданием церковным, неотделимым от него.

Архимандрит Константин свидетельствует: «Церковь не мыслится отдельно от государства, которое не мыслится, в свою очередь, раздельно от Царя, находящегося в таинственно-благодатной неотрывности от Церкви, — и весь народ в целом обнимается началом служения Вере, в этом видя и задачу каждого отдельного человека, спасающего свою душу в этом святом общении, и всего Российского целого, милостью Божией превращенного в Православное Царство, хранящее веру во вселенной до Второго Пришествия Христова. Вот что такое Историческая Россия».

В то время, когда Поместный Собор Русской Православной Церкви 1917–1918 годов своим, увы, непростительным равнодушием, забвением священных церковных преданий и непониманием постигшей Россию духовной катастрофы фактически молчаливо отрекся не только от Царя и его семьи, но и от самой монархической идеи, о.

Павел Флоренский писал 31 мая 1918 года у себя в доме в Сергиевом Посаде: «По древнему чину царского миропомазания, после совершения сего таинства о Царе, как существе особом, изъятом из среды общества, сверхнародном, сверхзаконном и неприступном мистически, Патриарх возглашал: «Агиос!» (свят).

По словам… Симеона Солунского о Царе, «он… причисляется к освященным лицам в Церкви».

Эта выделенность Царя из среды народа, «святость» его отмечалась на изображении Царей венчиком, нимбом вокруг их голов: так бывало в Византии, так бывало и у нас… венец царский вовсе не только «лепота земная», являясь орудием и символом священного изъятия Царя из народа, и сам должен быть рассматриваем как род овеществленного нимба».

Святость монархического государственного устройства и сопричастность его Церкви Христовой на земле подтверждалась Константинопольскими Соборами. Грех забвения этого неотъемлемого предания Церкви лежал и лежит на русском православном народе со времен крушения в России монархической государственности и гибели Царя при малодушном непротивлении большинства силам разрушения и богоборчества.

Канонизация Императора и его святого семейства лишь в малой степени подвигла нас вернуться к исконному православному взгляду на государственную власть и Церковь.

Одним из хранителей истинно православного взгляда на монархическую государственность в Христианской ойкумене в Зарубежье являлся Российский Имперский Союз-Орден, чьими усилиями, не в последнюю очередь, был канонизирован Император Николай Александрович с семейством и слугами в 1981 году, несмотря даже на противодействие многих зарубежных архиереев! Таким хранителем и сейчас выступает неформальное братство православных граждан России, в которых мы вправе видеть начаток нового «русского дворянства», а вернее, истинной национальной духовной элиты.

Вспомним еще раз уже приведенные выше слова Л.А. Тихомирова о необходимых условиях существования монархической власти: «Династичность устраняет всякий элемент искания, желания или даже просто согласия на власть.

Она предрешает за сотни и даже тысячи лет вперед для личности, еще даже не родившейся, обязанность несения власти и соответственно с тем ее права на власть… Только династичностью совершенно закрепляется нравственное единство Монарха и нации».

Наши предки давно знали, что только такое единство является первым и необходимым условием, при котором власть единоличная способна стать истинно верховной. Но, парадоксально, верность принципу династичности в истории России прикрывала собой и самые страшные преступления против династии и самого монархического принципа.

Напомним, что приход к власти Бориса Годунова состоялся после устранения последнего сына Иоанна Грозного — Димитрия. Царь Федор Иоаннович еще был жив, и еще теоретически сохранялась возможность родить наследника от сестры Бориса Годунова, законной царской супруги.

Но увы — кроме быстро умершей дочки, Царь Федор, праведник на Троне, детей не имел. Сложно сказать, в какой момент у Годунова возник замысел занять Русский Трон.

Но признаем: надо было обладать нечеловеческой решимостью сделать это в России, к тому времени сохранявшей верность династии Рюрика более чем семьсот лет и не мыслившей себе государей другого корня.

При избрании на царство официальная историография навязывала мнение, что Царь Борис есть родня Рюриковичам через свою сестру, законную супругу последнего государя из рода Калиты, хотя на самом деле все прекрасно отдавали себе отчет в том, кто есть родственник, а кто — свойственник роду. Родовые понятия тогда были крепки и всем понятны, не то что в нынешнее время. Но русский народ неосознанно взвалил на себя вместе с Борисом Годуновым тяжкий грех убийства царевича Димитрия, прославившегося посмертно чудесами и ставшего молитвенником за Русь у престола Всевышнего.

Увы, но по этой же схеме происходило избрание на Царство Романовых. Фактор свойства был использован как аргумент близкого кровного родства. Михаил Романов был кровным родственником жены Грозного Анастасии Романовой.

Впрочем, кровь Рюрика также текла в его жилах через князей Горбатых, но Соборное уложение 1613 года игнорировало этот факт, выставляя на первое место родственную связь через супругу Грозного.

Таким образом был легитимирован прецедент, бывший при избрании Бориса Годунова и не находящий себе примеров в исконной русской традиции наследования!

Любопытно, что в одной из редакций этого уложения при избрании Михаила Романова на Трон резко осуждается убийца Димитрия Борис Годунов. Но в итоговой редакции этот факт решили затушевать — уж больно походило избрание Михаила Романова на избрание Годунова.

Не стоит говорить и о том, что, якобы, самого избрания на Царство Романова не было, что это был акт не простого народного волеизъявления, но узаконения неоспоримых прав Михаила на Трон как ближайшего родственника Царя Иоанна Грозного.

В это не верили и сами Романовы. Достаточно вспомнить, что и Михаил, и его отец были в лагере Тушинского вора — Лжедмитрия Второго, а до этого — присягали польскому королевичу Владиславу. Не знал особых прав на Трон за Романовыми и святой патриарх Гермоген, призывавший оставаться верными законному царю Василию Шуйскому, находившемуся в польском плену.

Романовых именно выбрали на Трон.

Причем это был компромисс между партией людей, многократно присягавших и Владиславу, и Лжедмитриям, и партией честных патриотов во главе с князем Пожарским, чья кандидатура на Трон была более приемлема именно потому, что он бескомпромиссно боролся с поляками и ворами.

Михаил Романов принадлежал к первой партии, и его выбор был уступкой патриотов партии примкнувших во избежание новой гражданской смуты. Про царя Василия Шуйского, весьма не любимого всеми, зато абсолютно законного, да еще и потомка Рюрика, никто не вспоминал.

Справедливости ради заметим, что Романовых на Москве любили за их искреннее православное благочестие. Как тут не вспомнить слова Л.А.

Тихомирова: «Для монарха как власти верховной необходимейшее качество составляет духовное единство с подданными, при котором он может выражать народный идеал, и сознание своей обязанности давать в управлении выражение именно этого идеала».

Действительно, настоящая монархия, отвлеченная от народной воли и властных претензий со стороны подданных, нравственно ответственна перед народом, имеет подчинение общей с народом вере, ее духу и народному идеалу.

Это тем более верно для сегодняшней ситуации. Русский народ чает обрести наконец такую верховную власть, которая целиком отражала бы его лучшие нравственные стремления и была безусловно родной ему по духу и крови!

61

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/politika/book/pravoslavnaya-monarhiya-natsionalnaya-monarhiya-v-rossii-utopiya-ili-politicheskaya-realnost/content/1642009-istoki-vorovskogo-monarhizma-v-rossii/

Ссылка на основную публикацию