Политика протекционизма — история России

5. Протекционизм в России

Политика протекционизма - история России

Каждый раз, когда мы говорим о путях выхода из кризиса для страны, нельзя не отметить политику протекционизма, которая в разные периоды истории и с разной степенью эффективности применялся государствами как один из способов защиты национальных интересов.

Случаются, случаи, когда на стадии становления отрасли ее продукция просто не в состоянии конкурировать с продукцией из-за рубежа.

Именно в этой ситуации протекционизм призван поддержать наиболее уязвимые отрасли страны, которые без господдержки в сложных экономических условиях могут просто не выжить.

Кроме того, пошлины и налоги, установленные государством на ввоз импортной продукции,— это один из источников доходов бюджета страны. Многие экономисты считают, что ограничение импорта необходимо для обеспечения национальной безопасности.

Однако чрезмерный протекционизм, с одной стороны оказывая содействие развитию отечественного производства, с другой может привести к застойным явлениям в экономике, усилению монополизма и снижению конкурентоспособности национальных товаров.

Обратной стороной протекционизма является завышенный уровень цен на продукты, защищенные высокими пошлинами. Ослабляются побудительные стимулы к техническому прогрессу в отраслях, огражденных от иностранной конкуренции.

К тому же ответные меры стран — торговых партнеров могут нанести национальному хозяйству ущерб, превышающий его выигрыш от мер таможенной защиты.

Василий Колташов руководитель центра экономических исследований ИГСО, автор ряда исследований по экономическим и социальным вопросам, политологии, психологии, истории и культуре. Журналист и аналитик. В 2009 году выпустил книгу посвященную кризису глобальной экономики.

Писателем задолго до того как кризис мировой экономики был признан свершившимся фактом, спрогнозировал его ход и далеко идущие последствия. Раскрыл глубинные причины кризиса, его циклическое и одновременно системное происхождение. В книге даны ответы на многочисленные актуальные для современного общества вопросы.

В книге Василия Колташова говориться и о протекционистской политике российских властей в 2008-2009 годах, как о недостаточно результативном как антикризисном средстве. Причина низкой эффективности заградительных таможенных мер состояла в сочетании их с курсом на сокращение реальных доходов населения, базисных потребителей в экономике.

По его словам: «Россию все чаще называли в 2009 году одним из мировых лидеров по применению протекционистских мер. При этом развитие кризиса в РФ происходило быстрее, чем во многих других странах. Малую полезность защитных таможенных мер объяснял быстро ослабевающий внутренний спрос.

Правительство все чаще защищало отечественных производителей от внешних конкурентов, но при этом совершенно не заботилось о поддержании потребителей.

Крах автомобильной отрасли создавал в России угрозу новой крупной волны сокращений, вероятны они были и в других хозяйственных секторах, зарплаты бюджетников в 2010 году не планировалось увеличить, а пенсии должны были возрасти незначительно.

Потребительская инфляция грозила продолжить пожирать реальные доходы населения. Все это обещало обернуться новым сжатием рынка, несмотря на растущий протекционизм Кризис глобальной экономики. Колташов В. — М: ИГСО, 2009. — 448 с.».

Протекционистская политика в России за два года кризиса не стала системной. В большой степени ее определяли лоббистские возможности компаний, а не стремление властей поддержать и расширить внутренний рынок страны.

Существовало противоречие между интересами сырьевых экспортеров и работающими на внутренний сбыт предприятиями. В интересах первых государство девальвировало рубль на стыке 2008 и 2009 годов и стремилось сохранить низкий уровень оплаты труда.

Вторых старались успокоить протекционистскими уступками, при этом, уничтожая их рынок сбыта. Переход России по мере роста цен на нефть в 2009 году к «политике крепкого рубля» не внушал успокоения.

Государство сокращало свою инвестиционную активность (в 2010 году капвложения должны были уменьшиться на $4 млрд.), в то время как для оживления экономики ее требовалось наращивать.

В ЦЭИ ИГСО были убеждены: Россия должна и дальше усиливать протекционизм. Мировой кризис отменял перспективу присоединения страны к ВТО, что могло обернуться только крушением ее экономики.

В целях преодоления кризиса приоритетным для государства должно было стать развитие национального производства и расширение внутреннего рынка, а не поддержание экспортно-сырьевых монополий.

Требовалось воссоздание разрушенных отраслей и основание при государственном участии новых технологически передовых производств. При этом российский рынок должен был иметь надежную защиту.

В интересах поддержки отечественных производителей правительство России в 2009 году подняло импортные пошлины на целый ряд товаров.

Пошлины на телевизоры повышены с 10% до 15%, на отдельные виды металлопроката — с 5% до 15%, нелегированной стали — с 5% до 20%, на трубы из черных металлов — с 5% до 15% и 20%.

Для поддержания производителей автомобилей были установлены заградительные пошлины на иностранные автомашины. Размер пошлин на новые или имеющие трехлетний срок эксплуатации автомобили был установлен в размере 30%.

Транспортные средства, прослужившие от трех до пяти лет, облагались 35% таможенным сбором. На более старые автомобили пошлина оказывалась еще большей. Власти клялись во временности подобных мер. Иностранные конкуренты оказались практически вытеснены с российского автомобильного рынка. Однако крах отрасли не был остановлен.

Президент РФ Медведев Д.А. считает, что «протекционизм в глобальной экономике загоняет проблемы внутрь».

«Приход госсобственности в большинстве секторов экономики должен рассматриваться как неизбежное, но кратковременное решение вопроса.

При этом рассматривать решения, приняты в конце прошлого года, как вредные, неверно.

Меры, принятые во время развития экономического кризиса, явились лишь небольшим дополнением к тому огромному массиву протекционизма, который копился в предыдущий период», — сказал президент.

В 2010 г. президент России Дмитрий Медведев заявил, что власти не допустят «регионального протекционизма» в решении продовольственных проблем.

Исходя из выше сказанного, правительство РФ не поддерживает политику протекционизма.

Источник: http://mo.bobrodobro.ru/16432

Протекционизм

Добавлено в закладки: 0

Что такое протекционизм? Описание и определение термина

Протекционизм (фр. protectionnisme, от брони. защита — защита, защита) — политика внешней торговли государства, направленного к временному ограничению импорта и поддержке производства однородных внутренних товаров и услуг в целях роста грубого национального дохода, увеличения занятости населения и улучшения социальных показателей.

В экономической теории протекционистская доктрина к противоположной доктрине свободной торговли . Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли от положений роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических индикаторов.

Читайте также:  Русско-японская война 1904 - 1905 годах - история России

Противники протекционизма критикуют его от положений свободы предприятия и защиты прав потребителей.

В условиях процесса усиления мировой глобализации чрезвычайно важной  задачей есть разработка соответствующего протекционизма для увеличения конкурентоспособности российских товаров на международных и национальных рынках. Активизация государственной политики в определенных сферах разрешит внутренние более быстрые предприятия и эффективнее приспосабливаться к послекризисным условиям развития мировой экономики.

В различные периоды истории государственная экономическая политика чувствовала склонность к свободе торговли, к протекционизму, никогда, однако, принимая любую из чрезвычайных форм.

Однако, не имел никакой абсолютно открытой экономики в ходе который, функционируя без ограничений будет перемещение товаров, работа, технологии и капиталы через национальные границы и не имеют никакого государства.

В любой стране правительство регулирует международное движение ресурсов. Открытость экономики принимает приоритет, считающий национальных экономических интересов.

История

Дилемма, что это лучше — протекционизм, который дает шанс развивать национальную промышленность или свободу торговли, которая позволяет сравнивать непосредственно национальные затраты на производство с международным — предмет векового обсуждения экономистов и политиков.

В отказе лет 195060-м из протекционизма к укреплению либерализации и свободе внешней торговли было характерно для мировой экономики.

С начала 1970-х лет тенденцию возвращения показали — страны начали отгораживаться друг от друга более сложным тарифом и особенно нетарифными барьерами, защитив внутренний рынок от иностранной конкуренции.

В различные периоды государственное образование постоянно изменяло направления экономической политики. Они двигались в свободную торговлю в протекционизм. Однако любая государственная политика протекционизма никогда не принимала радикальную форму нигде.

Так, необходимо для абсолютно открытой экономики, чтобы было перемещение товаров, технологии, капитал и работа без каких-либо ограничений. И у такой ситуации есть нюансы, из-за которых не было организовано ничто подобное. Поэтому абсолютный государственный протекционизм – что-то из области фантазии. Теперь любое правительство регулирует поворот ресурсов в стране.

Несмотря на то, что объявление открытости экономики – масса, на самом деле, таким образом покрой довольно хитрый протекционизм государственных экономических интересов. Адам Смит позвонил протекционизму XVI — меркантилизм XVIII веков.

И хотя есть два различных понятия сегодня — протекционизм и меркантилизм, но экономические историки относительно эры XVII — XVIII веков, помещенных между ними знак равенства. И историк П. Бэрох определяет, что начиная с 1840-го меркантилизма начал называться протекционизмом.

В 18-м веке протекционизм был доктриной доминирования, признанной ведущими государствами Европы: Великобритания, Пруссия, Австрия, Швеция. В 19-м веке за протекционизмом следовала доктрина свободной торговли, каким инициатором была Великобритания.

Однако, и в этот период были многие сторонники протекционизма. Среди экономистов, разрабатывающих эту доктрину, самым известным является Фридрих Лист (Германия). Другие экономисты: Генри Кэри и Александр Гамильтон (США), Жан-Антуан Шапталь и Шарль Дюпен (Франция), Адам Мюллер (Германия).

В России активными сторонниками протекционизма был Егор Францевич Канкрин (кто был идеологом известного тарифа 1822, который существовал с некоторыми изменениями до конца 1850-го), Иван Алексеевич Вышнеградский и Сергей Юльевич Витте — Министры финансов в Николае I и правительствах Александра III, проводящих соответствующую политику и также Дмитрия Ивановича Менделеева.

Универсальный переход к протекционизму начался в континентальной Европе в конце 19-го века после длинной экономической депрессии 1870 — 1880-е. После этого депрессия закончилась, и во всех странах, проводящих эту политику, которую начал быстрый промышленный рост.

В США протекционизм наиболее активно преследовался в период между концом гражданской войны (1865), и конец Второй мировой войны (1945), в неявной форме продолжался до конца 1960-го. В Западной Европе универсальный переход к жесткой протекционистской политике произошел в начале Великой Депрессии (1929 — 1930).

Эта политика продолжалась, до конца 1960-го, когда согласно решениям, так называемым, “Кеннеди вокруг” США и западноевропейских стран выполнил скоординированную либерализацию внешней торговли.

Протекционизм преследует следующие цели:

  • постоянная защита от иностранной конкуренции стратегических отделений национальной экономики (например, сельское хозяйство), в случае повреждения, для которого страна была бы уязвима в условиях войны;
  • временная защита скорее недавно созданных отделений национальной экономики, пока они не становятся более сильными так успешно, чтобы конкурировать с подобными филиалами других стран;
  • принятие контрмер, выполняя протекционизм торговыми партнерами.

Развитие протекционистских тенденций позволяет ассигновать следующие формы протекционизма:

  • избирательный протекционизм — защита от конкретных товаров или защита от бетонного государства;
  • протекционизм отделения — защита определенного отделения (в первую очередь, сельское хозяйство в аграрном протекционизме);
  • коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких стран, которые объединялись в союзе;
  • скрытый протекционизм — защита с использованием не таможенные методы, включая методы внутренней экономической политики.

Кому протекционизм благоприятен?

В современном мире протекционистские меры относятся к защите экономических систем практически все государства, но делают это в различных способах. Нетарифные способы защиты рынков – цитирование импорта, чрезвычайно строгие требования к качеству, лицензированию, и т.д. самые широко распространенные в странах Европы.

Развивающиеся страны довольно часто защищают рынки посредством высоких таможенных пошлин на импорте определенных типов товаров. Необходимо заметить, что практически все сильные экономические системы используют протекционизм для защиты производителей и банковского сектора.

У этой политики для государств “старой Европы” и для США есть главная стоимость.

В то же время слабые государства довольно часто под давлением международных организаций вынуждены снять все барьеры, который приводит к большему падению производства и ухудшения в экономической ситуации людей.

Ценность протекционизма для российской экономики

Для России, которая практически вся территория расположена в зоне холодного климата, экономический протекционизм – серьезная потребность. Наши предприятия не могут конкурировать с предприятиями более южных стран, поскольку значительная доля стоимости продукта сделана расходами власти и инвестициями в стоимость капитала обесценивания на равных.

Для строительства завода в нашей стране необходимо построить нагретое построение капитала на сильной основе с похороненным на уровне метра и большего количества технических коммуникаций.

Читайте также:  Становление революционных партий в России - история России

Для сравнения – в европейских странах коммуникации лежат на глубине, которая не превышает в 30 см от поверхности, и в странах Юго-Восточной Азии производство успокаивается практически в легких ангарах без основы и потепления.

Поразительно также затраты на нагревание производственных мощностей отличаются.

Еще один компонент экономики – развитой сети дорог – из-за серьезного климата в нашем намного более быстром крахе страны, чем в более южных государствах и требованиях ежегодные стабильные инвестиции. Кроме того, огромные расстояния между городами и предприятиями еще больше расходов увеличения производителей.

Не используя протекционистские меры, правительство России ставит под угрозу народное хозяйство, которое будет наконец разрушено и превратится в сырой придаток, лишенный гражданских прав развитых государств. Только разумный протекционизм в сочетании с компетентной внешней политикой дает нашему шансу страны построить действительно успешную экономику для процветания всех граждан России.

Типы защиты

К чему как цель перед собой различные помещенные государства, обращаясь к протекционизму? Позволь судить типы особенностей защиты. Всего они ассигнованы два: Постоянная защита.

Это используется для приложения от иностранной конкуренции отделений, у которых есть стратегическое значение для национальной экономики (сельское хозяйство, военная промышленность), имеет значительное значение в критических ситуациях (например, война). Временная защита.

Это используется, чтобы фехтовать, растут, это было недавно создано, пока они не становятся настолько стабильными, который будет в состоянии успешно конкурировать с подобными сферами других государств. Также соответствующие меры могут быть приняты, если торговые партнеры вводили определенные протекционистские ограничения в ответ.

Очевидный государственный протекционизм – такая мера, которая почти всегда включает ответ. Продвижение может начать покупать специфическим выходом внутреннее производство без активации некоторых ограничений.

Для развивающихся стран протекционизм – способ поддержки и защита молодых растущих отраслей производства и способ выполнить индустриализацию.

И в государствах с большими внешними задолженностями — для экономики собственной валюты.

Проведение протекционизма дает стимул для иностранных фирм на территории слаборазвитой страны, чтобы создать инвестиции в форме “тарифных предприятий”, в целях преодоления торговых барьеров.

В тарифном протекционизме установлены высокие таможенные платежи за импорт и экспорт. В слаборазвитых странах способ такого дохода очень прибыльный. Рост таможенной пошлины на товарах увеличивает цену, которая влияет на требование продукта. Увеличение производства внутренних производственных увеличений и падения импорта.

Отошли установку квот на импорт и экспорт производства в выражении его количества и стой, вход лицензий на дефицитные товары и экономические санкции, также введение специальных стандартов качества, санитарных ограничений, запретов на продажу некоторых типов производства в определенных странах к нетарифным ограничениям. Все следующее правильные не для всей экономики в целом, и для отдельных отделений. Так называемая политика “избирательного протекционизма”.

Несосотоятельность аргументов против протекционизма состоит в следующем:

Сокращение дохода местных бюджетов из-за сокращения налоговых выплат от торговых компаний, которые заняты товарами импорта в связи с сокращением объема продаж, заблокировано суммами налога, удаляет местных производителей из-за роста объема продаж.

Сокращение дохода государственного бюджета из-за сокращения таможенных пошлин в связи с сокращением количества товаров импорта заблокировано значительным увеличением таможенных пошлин от единицы товаров импорта, и значительное увеличение налога удаляет местных производителей и местных поставщиков в связи с ростом продукции (все еще отмеченный Д. И. Менделеев).

Сокращение штата торговых компаний, которые заняты товарами импорта, заменено значительным увеличением занятости населения в местных производителях.

Введение ограничительных мер приводит к проведению взаимных действий, но также и способствует экономическому и политическому сотрудничеству между странами в договорных процессах, в которых преимущества и потери друг друга становятся ясными, выбирают цены за вход для рынка, и таким образом чистят входные барьеры. Страны, создавая собственный рынок продаж и каналы сбыта и тратя ресурсы для его обслуживания, выставляют входную плату на собственном рынке в этом или той форме.

Уменьшение в благосостоянии потребителей товаров импорта из-за увеличения цен их и уменьшение в числе потребления этих товаров связаны с дефектом внутреннего рынка: будет рост дополнительных социальных пособий от производственной выгоды.

Введение импортных пошлин приводит к сокращению цен на товары импорта (после вычета по пошлине), который после того, как прямое перераспределение потребителям приводит к общему преимуществу, в связи с увеличением сокращения продукции цен на рынках сырья, используемого в производстве местных производителей тогда в долгосрочном, который период приведет к сокращению цен на товарный рынок, ожидается.

Увеличение недовольства граждан относительно сокращения товаров импорта и увеличение цен за товары импорта заблокированы фактическим ростом благосостояния занятых местных производителей рабочих.

Не эффективное производство, но это только при условии самоизоляции и последующего сохранения отсталости в отделении остается. Все еще Ф. Лист отметил, что протекционизм не создает богатство и не увеличивает благосостояние людей, но продвигает, будучи производительной силой.

Укрепление монополизма отечественных производителей и поднятого края на рынке после отъезда импортеров продвигает приток новых отечественных производителей, способствует соревнованию среди местных производителей и к сокращению цен в долгосрочном период согласно общему понятию экономической теории.

Мы коротко рассмотрели протекционизм: история, кому протекционизм благоприятен, ценность протекционизма для российской экономики, типы защиты. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу

Источник: https://biznes-prost.ru/protekcionizm.html

Сущность политики протекционизма и фритредерства

Ключевые слова: международная торговля, торговля между странами, протекционизм, фритредерство

Исторически существуют различные формы государственной защиты национальных интересов в борьбе на мировых рынках, которые и определяют торговую политику отдельных стран. Наиболее известны политика протекционизма (защиты) и фритредерства (полной свободы торговли).

С легкой руки Адама Смита протекционизм XVI-XVIII вв. стали называть меркантилизмом. И хотя сегодня существуют два разных понятия — протекционизм и меркантилизм, но экономические историки применительно к эпохе XVII-XVIII вв. ставят между ними знак равенства. А историк П. Байрох уточняет, что начиная с 1840-х гг. меркантилизм стал называться протекционизмом.

В XVIII в. протекционизм был господствующей доктриной, признанной ведущими государствами Европы: Великобританией, Пруссией, Австрией, Швецией. В XIX в. на смену протекционизму пришла доктрина свободной торговли, инициатором которой была Великобритания.

Читайте также:  Феодализм - история России

Повсеместный переход к политике протекционизма начался в континентальной Европе в конце XIX в., после затяжной экономической депрессии 1870-х-1880-х гг.

После этого депрессия закончилась, и во всех странах, проводивших эту политику, начался быстрый промышленный рост. В США политика протекционизма наиболее активно проводилась в период между концом Гражданской войны (1865 г.

) и концом Второй мировой войны (1945 г.), но в неявной форме продолжалась до конца 1960-х гг.

В Западной Европе повсеместный переход к жесткой протекционистской политике произошел в начале Великой депрессии (1929-1930 гг.). Эта политика продолжалась до конца 1960-х гг., когда в соответствии с решениями т.н. «Кеннеди-раунда» США и западноевропейские страны осуществили скоординированную либерализацию своей внешней торговли

Протекционизм — политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определённых ограничений: импортных и экспортных пошлин, субсидий и других мер. С одной стороны, такая политика способствует развитию национального производства.

Протекционизм рассматривается как политика, стимулирующая экономический рост в целом, а также промышленный рост и рост благосостояния страны, проводящей такую политику.

Теория протекционизма утверждает, что наибольший эффект достигается:

1) при единообразии применения импортных и экспортных пошлин, субсидий и налогов по отношению ко всем субъектам, без каких-либо исключений;

2) при повышении размеров пошлин и субсидий по мере увеличения глубины переработки и при полной отмене пошлин на импортируемое сырье;

3) при сплошном обложении импортными пошлинами всех товаров и изделий, либо уже производимых в стране, либо тех, производство которых в принципе имеет смысл развивать (как правило, в размере не менее 25-30%, но и не на уровне, который является запретительным для любого конкурирующего импорта);

4) при отказе от таможенного обложения импорта товаров, производство которых невозможно или нецелесообразно (например, бананов на севере Европы).

Виды протекционизма:

селективный протекционизм — защита от конкретного товара, или против конкретного государства;

отраслевой протекционизм — защита конкретной отрасли;

коллективный протекционизм — взаимная защита нескольких объединившихся в союз стран;

скрытый протекционизм — протекционизм при помощи нетаможенных методов;

местный протекционизм — протекционизм продукции и услуг местных компаний;

зеленый протекционизм — протекционизм при помощи норм экологического права.

Задача протекционистской политики — поощрение развития национальной экономики и ее предохранение от иностранной конкуренции путем установления высоких пошлин на ввозимые в страну товары или ограничения (запрещения) ввоза продукции.

Сторонники протекционизма утверждают, что страны Европы и Северной Америки смогли провести свою индустриализацию в XVIII-XIX вв. в основном благодаря протекционистской политике.

Они указывают, что все периоды бурного промышленного роста этих стран совпадали с периодами протекционизма, включая новый рывок в экономическом развитии, произошедший в странах Запада в середине XX в. (создание «государства всеобщего благоденствия»).

Кроме того, они утверждают, подобно меркантилистам XVII-XVIII вв., что протекционизм способствует более высокой рождаемости и более быстрому естественному росту населения.

В экономической теории протекционистская доктрина является противоположной доктрине свободной торговли — фритредерству, спор между этими двумя доктринами продолжается со времен Адама Смита.

Сторонники протекционизма критикуют доктрину свободной торговли с позиций роста национального производства, занятости населения и улучшения демографических показателей.

Оппоненты протекционизма критикуют его с позиций свободы предпринимательства и защиты прав потребителей.

Критики протекционизма обычно указывают на то, что таможенные пошлины повышают стоимость импортных товаров внутри страны, от чего могут пострадать потребители.

Кроме того, важным аргументом против протекционизма является угроза монополизации: защита от внешней конкуренции может помочь монополистам установить полный контроль над внутренним рынком.

Примером может служить быстрая монополизация промышленности в Германии и России в конце XIX — начале XX вв., произошедшая в условиях проведения ими протекционистской политики.

Фритредерство (англ. free trade — свободная торговля) — направление в экономической теории, политике и хозяйственной практике, провозглашающее свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни общества.

На практике свобода торговли обычно означает отсутствие высоких экспортных и импортных пошлин, а также немонетарных ограничений на торговлю, например, квот на импорт определённых товаров и субсидий для местных производителей определённых товаров. Сторонниками свободной торговли являются либеральные партии и течения; к противникам относятся многие левые партии и движения (социалисты и коммунисты), защитники прав человека и окружающей среды, а также профсоюзы.

Основным посылом развития «свободной торговли» явилась возникшая в XVIII веке необходимость сбыта избыточного импортированного в экономику капитала развитыми странами (Англия, Франция, далее США) с целью избежания обесценения денег, инфляции, а также для экспорта произведённого товара в страны-участники и колонии.

Аргументы в пользу протекционизма имеют экономические (торговля вредит экономике) и моральные (последствия торговли могут помочь экономике, но имеют другие вредные последствия для регионов) аспекты, а общим аргумент против свободной торговли в том, что она является замаскированным колониализмом и империализмом.

Моральная категория, в широком смысле, включает проблемы неравенства доходов, деградации окружающей среды, детского труда и тяжелых условий труда, гонку на выживание, наёмного рабства, усиление бедности в бедных странах, нанесение ущерба национальной обороне и принудительные культурные изменения. Теория рационального выбора предполагает, что люди часто рассматривают только затраты, которые они сами несут при принятии решений, а не расходов, которые могут нести другие.

Некоторые экономисты пытаются выработать нейтральный взгляд на протекционизм и фритредерство, рассматривая их влияние на рост национального благосостояния через анализ выигрышей и потерь.

По их мнению, выгода от применения экспортных и импортных пошлин может быть противопоставлена производственным и потребительским потерям, возникающим от искажения мотивов поведения как производителей, так и потребителей.

Однако возможен и такой случай, когда выгода от улучшения условий торговли после введения внешнеторговых налогов превышает потери от нее.

Главная предпосылка улучшения условий торговли от введения пошлины – наличие у страны рыночной власти, т.е. способности одного или группы продавцов (покупателей) в стране влиять на … читать далее …

Источник: http://newinspire.ru/lektsii-po-mirovoy-ekonomike/suschnost-politiki-protektsionizma-i-fritrederstva-123

Ссылка на основную публикацию