Возобновление приема в партию — история России

История Партии

Сегодня «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является центральным элементом политической системы страны. Лидер Партии возглавляет правительство, в Государственной Думе сформировано конституционное большинство, Партия доминирует в региональных парламентах и активно участвует в работе органов местного самоуправления.

Успешно реализуются партийные проекты, направленные на повышение качества жизни населения, на динамичное экономическое развитие, на создание интеллектуальных площадок для широкой общественной дискуссии.

Все это – закономерный итог тех усилий, которые были предприняты за исторически короткий срок, за семь лет существования Партии.

Отправной точкой работы нынешнего состава руководящих органов Партии стал ноябрь 2004 г.

Именно тогда на V съезде, состоявшемся в Москве, были подведены итоги парламентской и президентской кампаний, избраны новые составы Генерального совета и Президиума Генерального совета, заложены основы для разработки программных документов, соответствующих велению времени. Так с чем же подошла Партия к 2004 году?

На протяжении первых трех лет деятельности «ЕДИНОЙ РОССИИ»  ее ключевой задачей стала поддержка курса  на восстановление единства и территориальной целостности страны, формирование единого правового пространства, обеспечение консолидации общества и стабильности – как в политике, так и в экономике.

Россия нуждалась в политических силах, способных брать на себя ответственность, организовывать эффективную работу и осуществлять конструктивное взаимодействие с исполнительной властью и институтами гражданского общества.

Именно эти темы были лейтмотивом первых четырех съездов Партии, в ходе которых завершились и внутренние объединительные процессы.

Начало процессу создания  Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» было положено совместным политическим заявлением Лидеров организаций — Партия «Единство» и «Отечество» — С.К. Шойгу и Ю.М.Лужкова от 12 апреля 2001 года.

1 декабря 2001 года в Москве состоялся III Съезд Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» (Учредительный съезд партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Его делегаты единогласно приняли историческое решение о преобразовании  Общероссийской общественной организации «Союз «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» во Всероссийскую партию «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» — Единая Россия.

  Сопредседателями Высшего совета Партии были избраны С.К. Шойгу, Ю.М. Лужков и М.Ш.Шаймиев

В ноябре 2002 года  Председателем Высшего совета Партии  избран Б.В.Грызлов.

29 марта 2003 года в Москве состоялся  II Съезд  Всероссийской партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» — Единая Россия.

Съезд Партии одобрил Политический доклад, с которым выступил Председатель Высшего совета Б.В.

Грызлов, утвердил Манифест Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» — «Путь национального успеха» и принял решение разработать Предвыборную программу Партии на предстоящие выборы в Государственную Думу.

Такая программа, а также список кандидатов на выборы в ГД ФС РФ были утверждены на  III Съезде Партии , который состоялся 20 сентября 2003 года.

24 декабря 2003 года состоялся  IV Съезд Партии , на котором с докладом «О политической ситуации в стране после выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» выступил Председатель Высшего совета Партии Б.В.Грызлов.

IV Съезд Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» единогласно принял  решение о поддержке кандидатуры Владимира Владимировича Путина на выборах Президента Российской Федерации .

IV Съезд Партии также принял  решение о переименовании  Всероссийской политической партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» — Единая Россия» во Всероссийскую политическую партию «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Решение IV Съезда Партии об изменении названия  подвело черту под периодом идейно-политического и организационного становления «ЕДИНОЙ РОССИИ». Она превратилась в самую многочисленную, организованную и дееспособную политическую партию современной России.

27 ноября 2004 года состоялся  V Съезд Партии  «ЕДИНАЯ РОССИЯ», на котором с докладом «О ходе выполнения Предвыборной программы и организационно-политических задачах «ЕДИНОЙ РОССИИ» выступил Председатель Высшего совета Партии Б.В.Грызлов.

Съезд ввел должность Председателя Партии, упразднил Центральный политический совет Партии, модернизировал систему постоянно действующих руководящих органов Партии — Генерального совета и Президиума Генерального совета.

Съезд избрал  Председателем Партии  Бориса Вячеславовича Грызлова, новый состав Генерального совета, Президиума Генерального совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии Партии.

По итогам своей деятельности к ноябрю 2004 года Партия насчитывала уже свыше 800 000 членов, среди которых почти 2 000 являлись депутатами всех уровней.

В «ЕДИНОЙ РОССИИ» состояла треть глав субъектов Российской Федерации, более 500 глав муниципальных образований. В каждом регионе страны были открыты отделения Партии, созданы 2 555 местных отделений и 27 352 «первички».

Была развернута масштабная система партийной учебы, через которую прошли более 2 000 руководителей региональных и местных организаций.

Важным направлением стало формирование института сторонников Партии, объединившим авторитетных деятелей науки и культуры, представителей органов исполнительной власти и силовых структур.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» подписала соглашения о сотрудничестве с 40 общероссийскими общественными объединениями, в числе которых Российское аграрное движение, «Спортивная Россия», организации предпринимателей, инвалидов, ветеранов, ученых, экологов, деятелей культуры.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» последовательно превращалась в общенациональную политическую силу страны. Этому способствовала и  понятная идеология Партии

Источник: http://ER.ru/history/

XIX конференция КПСС 1 июня 1988 — 1 июля 1988

ПОЛИТИЧЕСКАЯ БОРЬБА И КОНСТИТУЦИОННАЯ РЕФОРМА

Горбачев был убежден, что после реформы, проведенной «сверху», страна обретет второе дыхание. Ядром экономических преобразований стала концепция ускорения социально-экономического развития страны на основе использования новейших достижений научно-технического прогресса. Провозглашая курс на ускорение, М.С.

Горбачев надеялся с минимальными затратами за счет «скрытых резервов» в короткий срок добиться подъема экономики. Однако все попытки в рамках старой системы провести преобразование экономики были обречены на провал.

Первые три года перестройки, в течение которых были испробованы практически все известные методы ускорения развития общества, показали, что тоталитарная система не поддается реформированию. Неудачи первого этапа перестройки заставили искать новые пути.

На фоне ухудшающейся с каждым днем экономической ситуации впервые был поставлен вопрос о политической реформе общества. Была провозглашена политика гласности — открытое обсуждение острых проблем экономики и политики на страницах средств массовой информации.

После десятилетий запретов и искажений информации «для народа» на страницы печати были буквально выплеснуты все негативные факты и тенденции, накопившиеся за весь период развития социалистического общества. Эта лавина информации привела в шок значительную часть населения страны.

Результатом политики гласности было пробуждение общественного сознания значительной части населения страны. Интерес людей к политике был настолько велик, что стал неотъемлемой частью жизни в тот период времени. За выступлениями делегатов XIX партконференции КПСС, проходившей летом 1988 г .

и транслировавшейся по радио и телевидению, следила буквально вся страна. В повестку дня этой конференции был поставлен вопрос об изменении политической структуры общества. Политической целью перестройки была провозглашена передача власти от КПСС Советам.

Однако преобладание на конференции консервативно настроенных сил («агрессивно-послушного большинства») и стремление сохранить контроль аппарата КПСС над развитием событий не позволили принять исторических решений, которые изменили бы судьбу страны.

Вместо этого была предложена, а затем внесена в Конституцию новая громоздкая, недемократическая структура дублирующих друг друга высших органов государственной власти — Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР.

А.Н. Боханов, М.М. Горинов. История России с древнейших времен до конца XX века

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Bohan_3/50.php

“НУЖНЫ НОВЫЕ, КАЧЕСТВЕННЫЕ ПЕРЕМЕНЫ”

Главный политический итог послеапрельского периода – изменение всей общественной атмосферы, начавшаяся материализация идей обновления, нарастающая поддержка советским народом курса партии на перестройку.

Но означает ли это, что всюду и полным ходом происходят сдвиги в лучшую сторону, что революционные преобразования стали необратимыми?

Нет, не означает. Если мы хотим оставаться на почве реальности, то должны признать: этого пока не произошло, товарищи.

Мы еще не преодолели глубинных причин торможения, не везде подключили, а в чем-то и не выработали механизмы обновления. Дееспособность многих партийных организаций еще не на уровне задач перестройки.

Нужны новые, качественные перемены в нашем развитии, а это требует кардинальных решений, активных и инициативных действий.

Перед нами сегодня много сложных вопросов. Но какой из них ключевой? ЦК КПСС считает, что таким вопросом является реформа нашей политической системы.

Центральный Комитет изложил свою платформу в Тезисах к конференции. В них не ставилась задача дать на все готовые ответы. Мы рассчитывали, что в ходе обсуждения возникнут новые идеи и предложения, которые могут быть учтены конференцией. И тогда ее решения будут действительно результатом коллективного творчества всей партии и народа.

Таким образом, политический прицел нашей конференции — в духе ленинских традиций и опираясь на накопленный опыт, всесторонне и критически осмыслить период после апрельского Пленума ЦК и XXVII съезда КПСС, обогатить стратегию и конкретизировать тактику наших преобразований, определить пути, формы и методы работы, которые обеспечили бы неуклонное развитие и необратимость перестройки.

Из выступления М.С. Горбачёва на открытии XIX Всесоюзной конференции КПСС, 28 июня 1988 г.

http://soveticus5.narod.ru/455/soxix101.htm

“ИСКЛЮЧИТЬ ЭЛИТАРНОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ”

По политической системе. Здесь считаю главным, чтобы действовал такой механизм в партии и обществе, который исключал бы ошибки, даже близко подобные прошлым, отбросившие страну на десятилетия, не формировал «вождей» и «вождизм», роздал подлинное народовластие и дал для этого твердые гарантии.

Предложение в докладе о совмещении функций первых секретарей партийных комитетов и советских органов для делегатов оказалось настолько неожиданным, что здесь рабочий, выступая, говорил, что «ему это пока непонятно». Я как министр скажу: мне тоже. Для осмысления нужно время. Это слишком сложный вопрос. А затем я, например, предлагаю провести по этому вопросу всенародный референдум. (Аплодисменты.)

Читайте также:  Политический строй России от ивана iii до ивана iv - история России

Некоторые предложения по выборам: они должны быть общими, прямыми и тайными, в том числе секретарей, Генерального Секретаря ЦК, снизу доверху из состава бюро в областях или Политбюро, тоже выбранных всеми коммунистами таким же путем и как бы делать два тура выборов)… Ввести четкие ограничения пребывания в этих органах, в том числе да Политбюро, по возрасту до 65 лет. Отсчет по срокам ввести с предыдущих выборов, а по возрасту — с текущего года…

Все сказанное, а не предложенная некоторыми двухпартийная система, по моему мнению, и будет определенной гарантией против культа личности, который наступает не через 10—15 лет, а зарождается сразу, если имеет почву. Думаю, нам уже сейчас надо остерегаться этого, так как пренебрежение ленинскими принципами за прошедшие годы и так много бед принесло народу. Должны быть жесткие преграды, установленные Уставом или законом.

(…)

Считаю, что некоторые члены Политбюро, виновные как члены коллективного органа, облеченные доверием ЦК и партии, должны ответить: почему страна и партия доведены до такого состояния? И после этого сделать выводы — вывести их из состава Политбюро. (Аплодисменты.) Это более гуманный шаг, чем, критикуя посмертно, затем перезахоронить!

(…)

Да, мы гордимся социализмом и гордимся тем, что сделано, но нельзя кичиться этим. Ведь за 70 лет мы не решили главных вопросов — накормить и одеть народ, обеспечить сферу услуг, решить социальные вопросы. На это и направлена перестройка общества, но идет она с большим торможением, а значит, каждый из нас недостаточно трудится, недостаточно борется за нее.

Но также одной из главных причин трудностей перестройки является ее декларативный характер. Объявили о ней без достаточного анализа причин возникшего застоя, анализа современной обстановки в обществе, без глубокого анализа в разрезе истории допущенных партией ошибок и упущений.

И как результат перестройки — за 3 года не решили каких-то ощутимых реальных проблем для людей, а тем более не добились революционных преобразований.

(…)

И об открытости в партии. В партии должно быть нормальным явлением многообразие мнений (это ведь не унификация). И наличие отличного мнения меньшинства не разрушит, а укрепит единство партии. Партия для народа, и народ должен знать все, что она делает.

Этого, к сожалению, нет.

Должны быть и подробные отчеты Политбюро и Секретариата (кроме вопросов, содержащих государственную тайну), это знание и жизни, и биографии руководителей, и чем они занимаются, и сколько получают, и какие результаты у каждого руководителя верхнего эшелона на его участке.

Это и регулярные выступления по телевидению, это и результаты приема в партию, обобщение писем трудящихся в ЦК и так далее. В общем, это должна быть вся партийная социология о моральном здоровье руководителей партии и государства. Она должна быть для всех открытой, а не тайной.

(…)

Разложение верхних слоев в брежневский период охватило многие регионы, и недооценивать, упрощать этого нельзя. Загнивание, видимо, глубже, чем некоторые предполагают, и мафия, знаю по Москве, существует определенно.

Вопросы социальной справедливости. Конечно, по-крупному, на социалистических принципах, они у нас решены. Но остались некоторые вопросы, которые не решаются, вызывают возмущение людей, снижают авторитет партии, пагубно действуют и на темпы перестройки.

Мое мнение. Должно быть так: если чего-то не хватает у нас, в социалистическом обществе, то нехватку должен ощущать в равной степени каждый без исключения.» (Аплодисменты.) А разный вклад труда в общество регулировать разной зарплатой.

Надо, наконец, ликвидировать продовольственные «пайки» для так сказать, «голодающей номенклатуры», исключить элитарность в обществе, исключить и по существу, и по форме слово «спец» из нашего лексикона, так как у нас нет спецкоммунистов.

Думаю, что это очень поможет работать с людьми партийным работникам, поможет перестройке.

Из выступления 1-го секретаря Московского горкома КПСС Б.Н. Ельцина на XIX Всесоюзной конференции КПСС, 7 июля 1988 г.

ВЛАСТЬ – СОВЕТАМ

Опыт трех лет перестройки, революционного обновления страны, демократизация партийной и общественной жизни поставили в повестку дня необходимость глубокой реформы политической системы.

Советское государство родилось как орудие диктатуры пролетариата и на определенной стадии общественного развития превратилось в общенародное государство. Теперь задача состоит в том, чтобы советская государственность в полном объеме соответствовала этому понятию, чтобы все дела в стране решались народом и его полномочными представителями, находились под его полным и действенным контролем.

Предстоящая реформа политической системы, по мнению конференции, призвана решить следующие задачи:

– открыть максимальный простор самоуправлению общества, создать условия для полного развития инициативы граждан, представительных органов власти, партийных и общественных организаций, трудовых коллективов;

– отладить механизм демократического выявления и формирования интересов и воли всех классов и социальных групп, их согласования и реализации во внутренней и внешней политике Советского государства;

– обеспечить условия для дальнейшего свободного развития каждой нации и народности, укрепления их дружбы и равноправного сотрудничества на принципах интернационализма;

– радикально укрепить социалистическую законность и правопорядок, с тем чтобы исключить возможность узурпации власти и злоупотреблений, эффективно противостоять бюрократизму и формализму, обеспечить надежные гарантии защиты конституционных прав и свобод граждан, а также выполнения ими обязанностей по отношению к обществу и государству;

– четко разграничить функции партийных и государственных органов в соответствии с ленинской концепцией роли Коммунистической партии как политического авангарда общества и роли Советского государства как организации и орудия власти народа;

– создать эффективный механизм, который обеспечивал бы своевременное самообновление политической системы с учетом меняющихся внутренних и международных условий, развитие и внедрение во все сферы жизни принципов социалистической демократии и самоуправления.

Реформа политической системы должна носить комплексный характер, охватить все ее звенья, осуществляться скоординированно в единстве с перестройкой в экономике и во всем обществе, причем в возможно короткие сроки.

2. Решающее направление реформы политической системы – обеспечение полновластия Советов народных депутатов как основы социалистической государственности и самоуправления в нашей стране.

Из резолюции XIX Всесоюзной конференции КПСС “О демократизации советского общества и реформе политической системы”, 7 июля 1988 г.

РАСШИРЕНИЕ ПРАВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

Партийная конференция считает, что в рамках перестройки политической системы следует осуществить назревшие меры по дальнейшему развитию и укреплению советской федерации на основе демократических принципов.

Речь идет прежде всего о расширении прав союзных республик и автономных образований путем разграничения компетенции Союза ССР и советских республик, децентрализации, передачи на места ряда управленческих функций, усиления самостоятельности и ответственности в сфере экономики, социального и культурного развития, охраны природы.

Одна из центральных задач – создавать условия для большей самостоятельности регионов, осуществлять такие формы сотрудничества, при которых каждая республика была бы заинтересована в улучшении конечных результатов своей хозяйственной деятельности как основы собственного благополучия, умножения общего богатства и могущества Советского государства. Радикальная экономическая реформа, процесс демократизации открывают широкий простор для оптимального сочетания интересов как национально-государственных образований, так и страны в целом. Надо поставить дело так, чтобы трудящиеся хорошо знали, сколько республика или область производит, каков ее вклад в экономику страны и сколько она получает. Заслуживает внимания идея перехода республик и регионов на принципы хозрасчета с четким определением их вклада в решение общесоюзных программ.

(…)

Важнейший принцип нашего многонационального государства – свободное развитие и равноправное использование всеми гражданами СССР родных языков, овладение русским языком, добровольно принятым советскими людьми в качестве средства межнационального общения.

Следует создавать все условия, чтобы национально-русское двуязычие развивалось гармонично и естественно, с учетом особенностей каждого региона, было свободно от формализма.

Проявлять больше заботы об активном функционировании национальных языков в различных сферах государственной, общественной и культурной жизни.

Поощрять изучение языка народа, именем которого названа республика, проживающими на ее территории гражданами других национальностей, в первую очередь детьми и молодежью. Все это не должно противопоставляться демократическим принципам свободного выбора языка обучения.

Источник: https://histrf.ru/lenta-vremeni/event/view/xix-konfierientsiia-kpss

Политические партии в современной России 4, Политическая история России — Курсовая работа

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

1.1 Понятие и сущность политической партии. Типология политических систем

1.2 Общественно-политические движения

1.3 Наименование политических партий

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РОССИИ. ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ РОССИИ

2.1 Единая Россия

2.2 Справедливая Россия

2.3 Коммунистическая партия Российской Федерации

2.4 Либерально-демократическая партия Российской Федерации

2.5 Проблемы политических партий РФ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Содержание

Выдержка из текста

Её деятельность была приостановлена Указом Президента РФ от

2. августа 1991 года N

7. «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», а затем прекращена Указом Президента от 6 ноября 1991 года N 169, возможность её восстановления в прежнем виде исключило Постановление Конституционного суда РФ N 9-П от

Читайте также:  Государственные мероприятия советской власти - история России

3. ноября 1992 года

Устав КПРФ гласит, что «образованная по инициативе коммунистов, первичных организаций КП РСФСР и КПСС, Коммунистическая партия Российской Федерации продолжает дело КПСС и КП РСФСР, являясь их идейным преемником».

В принятой XIII съездом новой редакции программы также отмечается, что «КПРФ ведёт свою родословную от РСДРП — РСДРП (б) — РКП (б) — ВКП (б) — КПСС — КП РСФСР» и, «продолжая дело КПСС и КП РСФСР, является их правопреемницей на территории Российской Федерации».

«КПРФ является членом Союза коммунистических партий — Коммунистической партии Советского Союза (СКП—КПСС), считает его укрепление важнейшим политическим условием воссоздания на добровольной основе Союзного государства и на этой базе образования единой Коммунистической партии».

Высший орган — Съезд Партии, избирает ЦК и председателя.

Председателем Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии РФ с 1993 года является Геннадий Зюганов, первым заместителем председателя ЦИК КПРФ (с 1995 г. — ЦК КПРФ) до 2004 г.

 был Валентин Александрович Купцов. В 1995 г. вместо ЦИК КПРФ образован ЦК КПРФ. Заместители председателя ЦК КПРФ (на 2007 г.) — И. И. Мельников — первый заместитель с 2004 г. и В. И. Кашин.

Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ) — самая массовая из коммунистических партий России.

КПРФ образована на II чрезвычайном съезде коммунистов России (13−14 февраля 1993 г.) как восстановленная Коммунистическая партия РСФСР. КП РСФСР, в свою очередь, была создана в июне 1990 как объединение членов КПСС в РСФСР. Её деятельность была приостановлена Указом Президента РФ от

2. августа 1991 года N

7. «О приостановлении деятельности Коммунистической партии РСФСР», а затем прекращена Указом Президента от 6 ноября 1991 года N 169, возможность её восстановления в прежнем виде исключило Постановление Конституционного суда РФ N 9-П от

3. ноября 1992 года

Устав КПРФ гласит, что «образованная по инициативе коммунистов, первичных организаций КП РСФСР и КПСС, Коммунистическая партия Российской Федерации продолжает дело КПСС и КП РСФСР, являясь их идейным преемником».

В принятой XIII съездом новой редакции программы также отмечается, что «КПРФ ведёт свою родословную от РСДРП — РСДРП (б) — РКП (б) — ВКП (б) — КПСС — КП РСФСР» и, «продолжая дело КПСС и КП РСФСР, является их правопреемницей на территории Российской Федерации».

«КПРФ является членом Союза коммунистических партий — Коммунистической партии Советского Союза (СКП—КПСС), считает его укрепление важнейшим политическим условием воссоздания на добровольной основе Союзного государства и на этой базе образования единой Коммунистической партии».

Высший орган — Съезд Партии, избирает ЦК и председателя.

Председателем Центрального исполнительного комитета Коммунистической партии РФ с 1993 года является Геннадий Зюганов, первым заместителем председателя ЦИК КПРФ (с 1995 г. — ЦК КПРФ) до 2004 г.

 был Валентин Александрович Купцов. В 1995 г. вместо ЦИК КПРФ образован ЦК КПРФ. Заместители председателя ЦК КПРФ (на 2007 г.) — И. И. Мельников — первый заместитель с 2004 г. и В. И. Кашин.

Коммунистическая партия Российской Федерации строит свою работу на основе Программы и Устава.

Партия, все её организации и органы действуют в рамках Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «Об общественных объединениях» и других законов Российской Федерации.

Коммунистическая партия Российской Федерации является юридическим лицом с момента государственной регистрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на всей территории Российской Федерации.

КПРФ создает свои региональные, местные и первичные партийные организации на всей территории Российской Федерации. Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа КПРФ является г. Москва.

2.4 Либерально-демократическая партия Российской Федерации

Политическая партия «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) была создана

1. декабря 1989. Председателем партии является Владимир Жириновский. Старейшая политическая партия в стране.

12 апреля 1991 г. партия была зарегистрирована Министерством юстиции СССР как ЛДПСС (Либерально-демократическая партия Советского Союза).

1. декабря 1992 г. перерегистрирована Министром Российской Федерации как ЛДПР.

Инициативная группа под названием «Либерально-демократическая партия» сложилась летом-осенью 1989 года вокруг Владимира Валентиновича Богачёва, покинувшего Демократическую партию Льва Убожко (отколовшуюся в свою очередь от Демократического Союза).

Осенью 1989 года к Богачеву присоединился Владимир Жириновский, автор проекта «Программа Социал-демократической партии России», относящегося ещё к маю 1988 года. Программа была переименована и стала «проектом Программы Либерально-демократической партии России»

1. декабря 1989 года, после организационного собрания на квартире В.Богачева. Первоначально в содержание проекта было внесено только одно изменение: слово «социал-» везде было заменено на «либерально-». На начало 1990 года в партии состояло 13 человек.

Согласно официальной программе ЛДПР, партия выступает за либерализм и демократию. ЛДПР категорически отрицает коммунистическую идеологию и марксизм в целом. При этом считается, что главным выразителем интересов людей и общества является государство и что все интересы граждан должны быть ему подчинены.

Личная свобода также признаётся в той мере, в которой она не входит в противоречие с государственными и общественными интересами. Позиция ЛДПР по отношению к корпоративной собственности состоит в том, что государство должно осуществлять над ней жёсткий контроль.

Всё это позволяет говорить о социал-либеральной ориентации.

Иделогия партии также крайне антиамериканская, согласно ей США воспринимается как источник всех проблем и враждебное государство, что впрочем носит не национальный, а только политически гражданский характер. Что подверждается многонациональным составом партии. Что впрочем не противоречит тяготению идеологии партии к антиглобализму.

Большую роль в роли партии играет её лидер Владимир Вольфович Жириновский который является сильным харизматичным лидером и при этом очень часто пользуется популисткой риторикой что позволяет, с учетом его личного влияния на идеологию партии говорить о присущем партии популизме.

2.5 Проблемы политических партий РФ

Конечно, раньше, при однопартийной системе, возможно, было и проще. Одна партия, один лидер, единая идеологическая система.

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/politicheskie-partii-v-sovremennoy-rossii/

Государство и партии: история взаимоотношений

ф

Экспертиза

Олег РЕШЕТНИКОВ

ГОСУДАРСТВО И ПАРТИИ: ИСТОРИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

В статье предпринята попытка проанализировать истоки и выявить причины ренессанса политической активности общества, проявившегося в событиях октября-декабря 2012 г. на Болотной площади, ул. Академика Сахарова, Бульварном кольце в Москве и других городах.

The attempt to analyze the origins and to reveal the reasons of renaissance of political activity of society which shows itself in events in October-December 2012 on Bolotnaya square, Academician Sakharov street, Boulevard ring in Moscow and in other cities is done in the article.

Ключевые слова:

политическая история, государство, гражданское общество, политические партии; political history, state, civil society, political parties.

Политическая жизнь современного общества сложна и мно -гогранна. В ней занято огромное число участников, среди которых ведущее место принадлежит политическим пар -тиям.

Политические партии в концентрированной форме выра -жают политические интересы, цели и идеалы социальных групп.

Они состоят из наиболее активных их представителей и руководят ими в процессе завоевания государственной власти или в процессе ее осуществления.

Формирование и функционирование политических партий при -обретает в каждой стране свои специфические особенности и обусловлены самим типом ее развития. Важнейшим элементом демо -кратизации политического процесса в современной России, помимо прочего, является становление качественно новой политической системы, базирующейся на многопартийности.

В качестве начала оформления современной политической оппо зиции, явившейся базой многопартийности в России, необходимо считать противостояние проводимому курсу реформ. Основными вопросами политической борьбы с 1985 по 1991 г.

, на фоне кото -рой формировалось напряжение в обществе, были недостатки общественно политической системы, положение и роль, а также будущее Советской федерации (СССР).

В связи с критикой про -шлого и настоящего в жизни советского общества все шире стали пропагандироваться средствами массовой информации такие либеральные ценности, как свобода, демократизм, индивидуализм, преподносимые как единственные в своем роде общечеловеческие ценности.

В исследуемый исторический период партии образовывались «снизу», на базе неформальных структур, когда политически актив -ные силы общества воспринимали партобразование как главное направление реализации собственных политических убеждений, альтернативных официальной точке зрения. Из этой среды акти -вистов формировался костяк оппозиционных политических объ -единений, стремившихся конституироваться в альтернативные по отношению к КПСС политические партии.

Легализация этих структур состоялась в период выборов в Верховный Совет СССР, летом 1988 г.

Участие в альтернативных выборах в условиях жесткой политической борьбы помогло наи более радикальной части либеральной оппозиции войти в состав депутатского корпуса.

В то же время надо иметь в виду, что полити ческий плюрализм в понимании инициаторов перестройки озна чал отказ от обязательного единомыслия внутри правящей элиты,

РЕШЕТНИКОВ

Олег

Михайлович — доцент РЭУ им. Г.В. Плеханова puteshestvennik2@ inbox.ru

ф

а отнюдь не легализацию альтернативных политических сил. Новому демократиче -скому руководству России политические партии тоже не были нужны, оно опира лось на номенклатуру. Б.Н. Ельцин считал, что президент должен быть беспартийным и представлять всю нацию.

В силу неразвитости гражданского обще ства инициатором создания партийных структур выступала интеллигенция. В результате для большинства политических партий общим было наличие в руководстве партией кого либо из союзных или россий ских депутатов.

Если во всех странах с усто явшейся демократической системой пар тии готовят кандидатов и содействуют его избранию в парламент, то в нашей стране была обратная ситуация — уже избранные депутаты сами создавали политические партии. Так, например, лидерами социал демократов на российском уровне были народный депутат России О.Г.

Румянцев и народный депутат СССР А.М. Оболенский, а председателем Демократической партии России стал народный депутат и СССР, и России Н.И. Травкин. Сопредседателем РПРФ стали народные депутаты России В.И. Лысенко и П.Н. Филиппов. Для мно гих из них партии стали выполнять функ ции избирательных штабов по мобилиза ции электората.

То есть, уже на заре станов ления многопартийности партии занимали подчиненные роли по отношению к функ ционерам из властных структур.

Крах КПСС повлек за собой появление не только мелких образований клубного и вождистского характера, но и полноцен -ной централизованной массовой партии с развитой иерархической вертикалью — Компартии РФ.

Читайте также:  Третья июньская политическая система (1907—1914) - история России

В то же время большинство партий все же были ориентированы на того или иного политического лидера. В конце 1991— в

1993 гг. центр политической борьбы пере местился от борьбы с КПСС к спору о конкретной модели модернизации рос сийского общества.

Политические партии, противостоящие власти, и в этот период представляли собой весьма неоднородную политическую силу, представленную несколькими направле -ниями. Демократическая оппозиция была представлена партиями и движениями, делавшими упор на западную модель модернизации России с развитием рыноч ных структур и отношений, нормирован ным распределением и потреблением.

В отличие от партии власти, либераль -ные демократы являлись сторонниками социально ориентированных рыночных реформ. По отношению к власти эта часть оппозиции занимала позицию консерва -тивного оппонирования.

Другую часть демократической оппо -зиции, более радикально настроенной к новой власти, образовали либеральные партии и движения. Их взгляды проявля -лись в критике основных позиций поли -тики правительства Е.Т. Гайдара с точки зрения отсутствия в ней социальной состав -ляющей и игнорирования национально -государственных интересов.

Центристские позиции по отноше -нию к курсу правительства занимали 2 группы партий и движений. Одна из них включала политические партии и движения, ориентированные на «кри -тическую поддержку правительства» и объединенные в блок «Новая Россия».

Сюда входили Крестьянская партия России (Черниченко), Народная партия России (Т. Гдлян), СДПР (И. Аверкиев), Российская социал либеральная пар тия (В. Филин), Социально -либеральное объединение Российской Федерации (СЛОРФ), Союз «Молодая Россия».

Вторая группа объединилась в левоцен тристский блок «Содружество левых демо кратических сил». Придерживаясь социа листических позиций, эти партии разрабо тали свою антикризисную экономическую программу, признающую необходимость развития рыночной экономики.

При этом приоритетной должна была быть коллек тивная форма собственности.

Радикально настроенная лево правая оппозиция была представлена Фронтом национального спасения (ФНС). Общая программа радикалов предусматривала проведение акций гражданского непо виновения с целью достижения отставки правительства и президента и прихода к власти многопартийного коалиционного правительства национального спасения.

Надо отметить, что и умеренная часть оппозиции, и радикалы в 1992—1993 гг. не требовали реставрации прежнего уклада. Они выступали за модернизацию страны, ориентированную не на зарубежный опыт, а на российские самобытные формы соци ального и политического устройства. Так называемые левые ортодоксы (Союз ком мунистических сил, РКРП, ВКП(б) и др.

) требовали возвращения к прежним соци

алистическим ценностям, к плановой, централизованной экономике, советской политической системе.

В этом цикле формирования много партийности с принятием Конституции РФ (1993)1 берет начало процесс право -вой институционализации развития пар тийной системы. Это позволило процессу становления партийной системы в совре менной России обрести, наконец, легаль ный характер и стимулировало начало работы над проектом закона «О политиче ских партиях».

Установлено, что переход от мажоритарной к смешанной избира тельной системе активизировал разви тие партийной системы, структурирова ние депутатского корпуса Федерального Собрания по партийному признаку на парламентских выборах 1993 г.

Впервые проявился феномен партии власти, кото рая выполняла функцию ядра партий ной системы, используя не столько элек торальный ресурс, сколько поддержку властных структур. Иначе говоря, впер -вые был искусственно создан новый вид организации, формально копировавшей централизованную массовую партию, т.е.

иерархическую структуру, реально же слу жившей ширмой для политической актив ности чиновничьих кланов и близких к ним бизнес — кругов. Как показало время, партия власти не являлась самостоятель ным субъектом политики, а была типич ной псевдопартией.

Самым важным обстоятельством, харак теризующим исторический процесс взаи модействия государства и политических партий, является то, что процесс форми рования политических партий в «роман тический период» конца 80 — х гг.

транс -формируется в процесс партийного строи тельства, где «прорабом» выступает госу дарственная власть, а появление партии власти реализует еще сталинский метод использования объединений обществен ности в качестве как «приводных ремней» в механизме осуществления управления обществом2.

С декабря 1993 по 1996 г. партийно -политическая система, следуя «закону политического маятника», качнулась влево. Рост влияния крупнейшей поли —

1 Комментарий к Конституции Российской Федерации. — М. : Проспект, ТК Велби, 2009.

2 Зотова З.М. Власть и общество: проблемы взаимодействия / под общ. ред. С.А. Попова. — М., 2001, с. 65.

тической партии России — КПРФ — стал возможен еще и благодаря весьма свое образной тактике поведения левой оппо зиции. Коммунисты свое участие в работе государственных органов власти рассма тривали не как процесс интегрирования с существующим режимом, а как оппози ционную деятельность ради реализации четко определенных самой партией поли тических целей.

Они объясняли сторон -никам свою тактику стремлением осла бить режим, не допустить разгрома оппо зиции в стране; желанием материально и организационно укрепить саму партию; возможностью накопить государственный опыт и получить более широкий доступ к официальной информации; обеспечить для партии более широкую общественную трибуну и возможность участвовать в соб ственно законотворческой деятельности.

Решая эти задачи, КПРФ с декабря

1993 г. вела поиски возможных союзников. Первым этапом на пути оформления так называемой объединенной оппозиции, по мнению автора, было создание в начале

1994 г. новой левоцентристской коалиции «Согласие во имя России».

Лозунги ко -алиции о предотвращении распада России и восстановлении силы российской государственности, сохранении научно технического потенциала страны и пре кращении проведения в стране реформ во имя реформ, озвученные в ходе прези дентской предвыборной кампании, стали основой идейной платформы созданного коммунистами Народно патриотического союза России. После президентских выборов (с середины 1996 г.) объединен ная оппозиция строила свои взаимоот ношения с властью в соответствии с так называемой новой теорией государствен ного патриотизма, с тактических позиций большей лояльности к власти.

Созданные в преддверии избиратель ных кампаний 1993, 1995 гг.

общественно -политические движения и партии «Яблоко», Конгресс русских общин, Партия самоуправления трудящихся, ПРЕС, «Вперед, Россия!» стали претен -довать на создание нового политического центра.

В их рядах были «государствен ники» (КРО, ПРЕС), выступающие за проведение протекционистской экономи ческой политики, укрепление российской государственности, развитие федератив ных начал в государственном строитель стве. Все названные партии и движения

предлагали различными способами осуществить социальную корректировку официального курса реформ — от всемер -ного развития коллективной формы соб -ственности (ПСТ) до ужесточения государственного контроля над экономикой (КРО).

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-i-partii-istoriya-vzaimootnosheniy

Единая россия

Единая россия, всероссийская проправительственная политическая партия. Была учреждена 1 декабря 2001. Идеология партии – российский консерватизм.

Почти одновременно с выборами Государственной Думы 19 декабря 1999 начался процесс преобразования блока «Медведь» в политическую партию «Единство», лидером которой стал С.Шойгу. Однако уже в 2001 начался процесс создания объединенной партии на основе «Единства», «Отечества» и «Всей России», которая получила название «Единая Россия».

1 декабря 2001 в Москве состоялся III Съезд Общероссийской общественной организации «Союз «Единство и Отечество» (Учредительный съезд партии «Единая Россия»).

Его делегаты единогласно приняли решение о преобразовании Общероссийской общественной организации «Союз «Единство и Отечество» во Всероссийскую партию «Единство и Отечество» – Единая Россия».

Сопредседателями Высшего совета Партии были избраны С.К.Шойгу, Ю.М.Лужков и М.Ш.Шаймиев.

В ноябре 2002 Председателем Высшего совета Партии избран Б.В.Грызлов.

29 марта 2003 в Москве состоялся II Съезд Всероссийской партии «ЕДИНСТВО и ОТЕЧЕСТВО» – Единая Россия». Съезд одобрил политический доклад (докладчик Грызлов). Был утвержден манифест «Путь национального успеха» и было принято решение разработать предвыборную программу партии на предстоящие выборы в Государственную Думу.

На III съезде партии, который состоялся 20 сентября 2003, были утверждены Программа, а также список кандидатов на выборы в ГД ФС РФ.

24 декабря 2003 состоялся IV съезд партии. С докладом «О политической ситуации в стране после выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва» выступил Грызлов. IV съезд единогласно принял решение о поддержке кандидатуры В.В.Путина на выборах президента Российской Федерации.

IV съезд также принял решение о переименовании партии «Единство и Отечество» – Единая Россия» во Всероссийскую политическую партию «Единая Россия».

27 ноября 2004 состоялся V съезд. съезд ввел должность председателя партии, упразднил центральный политический совет партии, модернизировал систему постоянно действующих руководящих органов партии – Генерального совета и Президиума Генерального совета.

Съезд избрал председателем партии Грызлова, а также новый состав Генерального совета, Президиума Генерального совета и Центральной контрольно-ревизионной комиссии партии.

В «Единой России» состояла треть глав субъектов Российской Федерации, более 500 глав муниципальных образований.

Партия начала формировать т.н. институт сторонников, который объединил известных деятелей науки и культуры, представителей органов исполнительной власти и силовых структур.

Были подписаны соглашения о сотрудничестве с 40 общероссийскими общественными объединениями, в том числе Российское аграрное движение, «Спортивная Россия», организации предпринимателей, инвалидов, ветеранов, ученых, экологов, деятелей культуры.

Источник: http://www.krugosvet.ru/enc/gosudarstvo-i-politika/edinaya-rossiya

Ссылка на основную публикацию