Наиболее часто-попадающиеся вопросы в части а — история России

35 важнейших дат в истории России

Чтобы хорошо сдать итоговую школьную аттестацию по истории России – ГИА в формате ОГЭ в 9-м классе и ЕГЭ в 11-м классе – необязательно знать наизусть все даты из учебника. Достаточно овладеть обязательным минимумом, который, поверьте, пригодится не только на экзамене, но и в жизни. 

Итак, ваша подготовка к и ЕГЭ по истории должна обязательно включать в себя заучивание нескольких самых важных дат в истории России.

Будьте в курсе важнейших событий в отечественной истории – а чтобы овладевать ими было проще, можно, к примеру,  написать весь минимум на карточках и разделить их по векам.

Такой несложный шаг позволит вам начать ориентироваться в истории по периодам, а когда вы будете писать все на бумажках, то неосознанно все запомните. Подобным способом пользовались еще ваши родители и бабушки с дедушками, когда никаких ЕГЭ и ГИА еще и в помине не было.

Еще можем вам посоветовать проговорить важнейшие даты в истории России вслух и записать это на диктофон. Прослушивайте получившиеся записи несколько раз в день, а лучше всего – с утра, когда мозг только-только проснулся и еще не усвоил обычной дневной дозы информации.

Но ни в коем случае не рекомендуем вам пытаться заучить все и сразу. Пожалейте себя, за день еще никому не удавалось овладеть всей школьной программой по истории России.

ЕГЭ и ГИА на то и рассчитаны, чтобы проверить, насколько хорошо вы знаете полный курс предмета.

Так что не думайте даже как-то обмануть систему или надеяться на любимую у студентов «ночь перед экзаменом», а также разнообразные шпаргалки и «ответы на ГИА и ЕГЭ по истории 2015», которых так много в интернете.

С листочками, последней надеждой нерадивых школьников, на госэкзаменах всегда было строго, а с каждым годом ситуация становится еще сложнее. Экзамены в 9 и 11-м классах проходят не только под строгим надзором опытных преподавателей, но и под наблюдением видеокамер, а перехитрить технологии – сами знаете, практически невозможно.

Так что высыпайтесь, не нервничайте, развивайте память и заучивайте 35 важнейших дат в истории России. Надеяться на себя – лучшее, что только может вам помочь в сдаче ЕГЭ и ГИА. 

  1. 862 Начало княжения Рюрика
  2. 988 Крещение Руси
  3. 1147 Первое упоминание о Москве
  4. 1237–1480 Монголо-татарское иго
  5. 1240 Невская битва
  6. 1380 Куликовская битва
  7. 1480 Стояние на реке Угре. Падение монгольского ига
  8. 1547 Венчание Ивана Грозного на царство
  9. 1589 Учреждение патриаршества в России
  10. 1598-1613 Смутное время
  11. 1613 Избрание на царство Михаила Федоровича Романова
  12. 1654 Переяславская Рада.
  13. 1670–1671 Восcтание Степана Разина
  14. 1682–1725 Правление Петра I
  15. 1700–1721 Северная война
  16. 1703 Основание Санкт-Петербурга
  17. 1709 Полтавская битва
  18. 1755 Основание Московского университета
  19. 1762–1796 Царствование Екатерины II
  20. 1773–1775 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
  21. 1812–1813 Отечественная война
  22. 1812 Бородинское сражение
  23. 1825 Восстание декабристов
  24. 1861 Отмена крепостного права
  25. 1905–1907 Первая русская революция
  26. 1914 Вступление России в первую мировую войну
  27. 1917 Февральская революция. Свержение самодержавия
  28. 1917 Октябрьская революция
  29. 1918–1920 Гражданская война
  30. 1922 Образование СССР
  31. 1941–1945 Великая отечественная война
  32. 1957 Запуск первого искусственного спутника Земли
  33. 1961 Полет Ю.А. Гагарина в космос
  34. 1986 Авария на Чернобыльской АЭС
  35. 1991 Распад СССР

Источник: https://examen.ru/add/manual/materialyi-dlya-shkolnikov/vazhneishie-daty-v-istorii-rossii

Егэ по истории в 2018 году

Любите историю, интересуетесь событиями, происходившими в прошлом, а также хорошо разбираетесь в исторических перипетиях последнего столетия – смело выбирайте предмет, как профильный для сдачи в ЕГЭ.

Для всех, кто еще не определился с перечнем предметов для сдачи в 2018 году, а также планирует начать активную подготовку к ЕГЭ по истории, предлагаем самую актуальную информацию по темам:

Станет ли история обязательным предметом ЕГЭ в 2018 году

На пленарном заседании всероссийской конференции «История России в ХХI веке глазами школьников» глава Минобрнауки и историк по образованию Ольга Васильева заявила, что единый государственный экзамен по истории России должен быть обязательным. Министр добавила:

Зная тот факт, что Васильева не сторонник быстрых реформ, можно ожидать, что в 2018 году история все еще останется в числе предметов по выбору. Но, в ближайшие годы вполне может занять почетное место обязательного для сертификации при окончании 11 класса.

Куда при поступлении требуют ЕГЭ по истории?

Хотя история на сегодняшний день не входит в число самых популярных предметов ЕГЭ, его сдача предоставляет возможность получить образование на таких факультетах, как:

  • исторический;
  • юридический;
  • археологический;
  • регионоведение;
  • туризм и сервис.

Перспективы для студентов российских ВУЗов, дающих образование по данным направлениям, очень широки. Юристы и искусствоведы, редакторы и пресс-секретари, археологи и администраторы современных отелей – эти профессии востребованы не только во всех регионах России, но и за рубежом.

Проблемы с ЕГЭ по истории

По итогам ЕГЭ по истории в 2017 году стало очевидным, что крайне остро стоит вопрос несоответствия вопросов в билетах, той программе, что изучается в школах. Причем речь идет не о сути, а о самой формулировке вопросов, которую школьники понимают неправильно.

Ряд заданий по истории России, базируются на картах и различных изображениях, например снимков монет или храмов, которых либо нет в учебниках, либо же они иные.

Отличались в КИМах и учебниках и иллюстрации архитектурных стилей, что приводило к путанице.

Однозначными могут быть только те вопросы, которые касаются фактов и дат. Но история это не фактология, и по ряду вопросов нет однозначных критериев оценки знаний учащихся, так как существуют ряд различных точек зрения.

Следствием таких проблем с ЕГЭ по истории средний результат ниже, чем по другим предметам. Будем надеяться, что при подготовке изменений в ЕГЭ по истории 2018 данные проблемы в формулировках вопросов будут учтены, но полностью рассчитывать на это не стоит. Школьные учебники попросту не могут вместить в себя весь необходимый материал, а, потому, придется много заниматься дополнительно.

Изменения в КИМах по истории и преподавании предмета

В 2017-2018 учебном году все российские школы должны получить новые учебники истории! В Минобрнауки считают, что ранее рекомендованные книги не достаточно правильно раскрывали некоторые темы предмета. Также планируется больше внимания уделить изучению новейшей истории России, ведь старшеклассники должны понимать процессы, происходящие вокруг.

Возможно, инновации коснутся и КИМов. На протяжении последних лет билетов ЕГЭ по истории практически не коснулись существенные изменения, но в 2018 году они все же могут быть доработаны и оптимизированы. Ожидаются такие нововведения:

  • Вопросы, вызывавшие у экзаменуемых в 2017 году сложности с пониманием сути задания, будут перефразированы.
  • Будут удалены некоторые вопросы по событиям периода VIII-XVII вв., а также XVIII-XIX вв.
  • Добавится задание на тему «Героизм граждан СССР во время ВОВ».
  • Третий раздел охватит историю, начиная с 2014 года.
  • Появятся новые вопросы по XX веку о событиях 1914-1941 и 1945-1991 годов.

Но, пока точно известно, что билеты будут состоять из двух частей:

  1. 19 заданий, на которые необходимо будет дать краткий ответ в виде слова, словосочетания, числа (век, год, дата), имени исторического персонажа и т.д.
  2. 6 заданий, на которые потребуется написать развернутый ответ (проанализировать проблему, фрагмент исторического материала или оценку или точку зрения). Последним заданием ЕГЭ по истории является написание короткого сочинения по одному из трех предложенных исторических периодов.

На выполнение работы отводится 210 минут (3 часа).

Минимальный порог составляет 32 балла.

Подготовка к ЕГЭ по истории

Эффективная подготовка к любому экзамену начинается с ознакомления с особенностями экзаменационных билетов, форматами предложенных заданий и их особенностями. Также важно знать критерии оценивания, что позволит не сделать ошибок, за которые возможно снижение балла.

В 2018 году подготовка к ЕГЭ по истории включает такие этапы:

  1. Отбор правильных источников теоретической информации. Наиболее правильным решением будет опираться на факты, которые будут вынесены в новые учебники, по которым планируется обучение в 2017-2018 учебном году.
  2. Систематизация информации. Мало просто прочитать горы литературы. Необходимо осмыслить прочитанное и выделить основное.
  3. Используйте эффективные методы запоминания – аналогии, графические схемы, визуализации.
  4. Прорабатывайте темы последовательно в хронологическом порядке.
  5. Не ленитесь составить к каждой теме план устного ответа, стремясь высказываться кратко, но, по сути.

Конечно же, необходимо также решать задания из пробных ЕГЭ, доступных на официальном сайте, а также билеты 2017 года. Вероятность того, что именно этот вопрос попадется на реальном испытании 2018 года, минимален. Но, это даст навык работы с заданиями разных видов, что само по себе является незаменимым опытом и придаст уверенности в своих силах.

Не лишним будет и помощь хорошего преподавателя, который подскажет, как быстро и эффективно подготовится к ЕГЭ.

Читайте также:  Территория и политический строй золотой орды - история России

Однако репетитор для ЕГЭ по истории должен быть в курсе всех нововведений за последние годы. Иначе от учителя «старой закалки» будет гораздо больше вреда, нежели реальная помощь в подготовке к экзамену.

Источник: http://2018god.net/ege-po-istorii-v-2018-godu/

Тесты по истории для 9-го класса онлайн

Тест по истории Великой Отечественной войны предназначен для учащихся 9, 11 классов. Предназначен для проверки знаний по изученной теме «Великая Отечественная война». Предлагается учащимся после изучения всех разделов темы. Охватывает все основные вопросы и разделы темы.

Пройти тест

Эпоха первых правителей Руси.Тест охватывает первые годы правления Рюриковичей с 862 по 972 годы

Пройти тест

Данный тест затрагивает Россию в годы Смутного времени и будет состоять из нескольких частей 

Пройти тест

Данный тест затрагивает первые годы жизни и правления Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

Пройти тест

Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

Пройти тест

Тест для закрепления знаний, а также подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории

Пройти тест

тест для учащихся 9 класса по новейшей истории по теме «Холодная война»

Пройти тест

Данный тест затрагивает правление Петра Великого. Основан на серии книг «История России» — издательство Олма Медиа Групп,а именно на 3 томе «Петр Великий». Петр I — царь,который за время своего правления (1682-1725 гг.) превратил Россию в поистине великую державу!!!

Пройти тест

Возможен 1 вариант ответа. Все датывопросы взяты из учебников 9-го класса по Истории

Пройти тест

Тест содержит 16 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «СССР в 1945-1958 гг.»

Пройти тест

Тест для подготовки к ОГЭ  и ЕГЭ, проведению промежуточной аттестации по теме СССР в период 1953-1964 гг. Данный тест поможет при сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Пройти тест

Тест для закрепления знаний и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.Максимальное количество баллов, которое можно получить за данный тест — 28 баллов.

Пройти тест

Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Русско-японская война 1904-1905 гг.»

Пройти тест

Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Внешняя политика СССР в 1950-1970-х гг.»

Пройти тест

Данный период является одним из ключевых в отечественной истории. Тест содержит 30 заданий (профильный уровень).

Пройти тест

Тест состоит из 17 вопросов. Вопросы предполагают единичный выбор ответа, расположение событий в хронологической последовательности и простой ввод текста или даты.

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 9-го класса. Тема теста: Россия в период Гражданской войны.

Пройти тестЗапиши годы  основных битв Великой Отечественной Войны начало вов — битва за Москву начало — конец Сталинградской битвы — Курская битва —

битва за Берлин —

Пройти тест

Тест содержит 15 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Россия в годы революции и гражданской войны»

Пройти тест

Очень маленький тест по истории из 5-ти вопросов. Вопросы не имеют выраженную тематику.

Пройти тест

Становление и расцвет Древнерусского государства.Тест охватывает  годы правления Рюриковичей с 980 по 1125 годы

Пройти тест

Тест содержит 11 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Столыпинская реформа»

Пройти тестНасколько хорошо ты знаешь самый трудный период России Великую Отечественную Войну.
ТАК узнай пройди тест и всё узнай учти ошибки и помни я буду ещё доробатывать этот тест Пройти тест

Тест для самостоятельной проверки знаний по теме «Советская наука в 50-80-е гг.»

Пройти тест

Возможен 1 вариант ответа. Все датывопросы взяты из учебников 9-го класса по Истории

Пройти тест

Тест для самостоятельной проверки знаний по теме «Советская литература в 1950-1980-е гг.»

Пройти тест

Тест позволяет закрепить знания, полученные в ходе изучения темы НЭП в 9,11 классах

Пройти тест

Олимпиада по истории Казахстана для 8 — 10 классов АСШ №1. Тест содержит разноуровневые задания. На установление соответствия. Установление последовательности.

Пройти тест

тест из 10 заданий предназначен для текущего контроля по теме «Коллективизация сельского хозяйства».

Пройти тест

Тест из 10 вопросов по теме «Восток и Латинская Америка в первой половине XX века» (§14-15, учебник О.С.Сороко-Цюпа) Ресурс предусматривает работу с датами и именами данного периода, использован иллюстративный материал.

Пройти тест

Тест содержит 10 заданий для проверки знаний по истории россии для учеников 9-х классов по теме «Россия в начале XX века (до 1904 г)».

Пройти тест

Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новейшей истории для учеников 9-х классов по теме «Страны мира во II половине XX века»

Пройти тест

Возможен 1 вариант ответа. Все датывопросы взяты из учебников 9-го класса по Всеобщей истории

Пройти тест

Тест для самостоятельной проверки знаний по теме «Образование в СССР в 1950-1980 гг.

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 9-го класса. Тема теста: Россия в послереволюционный период. 

Пройти тест

Тест, созданный для учащихся 9-го класса. Тема теста: экономика России в начале XX века. 

Пройти тест

Возможен 1 вариант ответа. Все датывопросы взяты из учебников 9-го класса по Истории

Пройти тест

Возможен 1 вариант ответа. Все датывопросы взяты из учебников 9-го класса по Всеобщей истории

Пройти тест

Промежуточный контроль по истории в рамкох контрольно-аналитической деятельности. 9 класс. Март, 2018 года

Пройти тестПеред Вами ГЛОБАЛЬНЫЙ ТЕСТ по подговке к сдаче Основного Государственного Экзамена предмета История России. 
Тест содержит более 500 заданий, кол-во заданий Вы можете определить для себя самостоятельно. Задания попадаются вперемешку так, чтобы Вы могли перепроходить тест много раз, и Вам попадались доселе непройденные вопросы. 
Вопросы собраны на основе заданий прошлых лет, а также наиболее популярных исторических тем, однако были отобраны по принципу «вопросы, в которых чаще всего делаются ошибки». Надеемся, этот тест поможет Вам!
(И просим прощения, что выкладываем такую масштабную работу в мае, когда времени остаётся немного.) Пройти тест

Тест содержит 13 заданий для проверки знаний по новейшей истории для учеников 9-х классов по теме «Страны Европы в 1920-30-е гг.»

Пройти тест

Могилев имеет многоговековую историю. Совсем скоро мы будем отмечать 750-летний юбилей города. Предлагаем вам викторину по истории Могилева. 

Пройти тест

Тест для самостоятельной проверки знаний по теме «
Архитектура. Живопись и скульптура в СССР в 1950-1980-е гг.»

Пройти тест

Тест для самостоятельной проверки знаний по теме «Музыка, театр и кино в 1950-1980-е гг.»

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/tests/history/9class

Трудные вопросы российской истории

?Хроники третьего тысячелетия (alliruk) wrote,
2013-06-10 20:45:00Хроники третьего тысячелетия
alliruk
2013-06-10 20:45:00Итак, на совещании у Нарышкина выяснилось несколько интересных фактов:Во-первых, несмотря на лоббирование со стороны Мединского и не единожды повторенное Путиным словосочетание, окончательно похоронена идея «единого учебника» истории. Теперь говорят об «учебно-методическом комплексе» по отечественной истории, который может, очевидно, быть реализован и не в форме единого учебника.Во-вторых, авторы составили замечательный список:

Примерный перечень трудных вопросов российской истории

1) образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе;2) существование древнерусской народности и восприятие наследия Древней Руси как общего фундамента истории России, Украины и Беларуси;3) исторический выбор Александра Невского в пользу подчинения русских земель Золотой Орде;4) причины возвышения Москвы, политика первых московских князей по отношению к ордынским ханам и правителям других русских земель;5) роль Ивана IV Грозного в российской истории;6) попытки ограничения власти главы государства в период Смуты и в эпоху дворцовых переворотов, возможные причины неудач этих попыток;7) присоединение Украины к России (причины и последствия);8) фундаментальные особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы;9) причины, особенности, последствия и цена петровских преобразований;10) сущность политики просвещенного абсолютизма и ее последствия;11) оценка внутренней политики Александра I, Николая I, Александра II, Александра III;12) характер общественного движения XIX – начала XX вв. и оценка его роли в истории России;13) оценка роли России в системе международных отношений в XIX – начале XX вв.;14) характер национальной политики самодержавия и ее оценка;15) оценка уровня развития Российской империи в начале XX в.;16) причины, последствия и оценка падения монархии в России, прихода к власти большевиков и их победы в Гражданской войне;17) русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье;18) причины свертывания нэпа, оценка результатов индустриализации, коллективизации и преобразований в сфере культуры;19) характер национальной политики большевиков и ее оценка;20) причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина;21) оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны;22) цена победы СССР в Великой Отечественной войне;23) оценка роли СССР в развязывании «холодной войны»;24) советская национальная политика;25) причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева;26) оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения;27) причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР;28) оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия»);29) роль Б.Н. Ельцина в истории России;30) оценка внешней политики России в 1990-е гг.;

Читайте также:  Борьба немцев против немцев - история России

31) причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Интересно, сознают ли авторы списка (интересно, кто они?), что сам этот перечень совсем не имеет какого-то вневременного и постоянного характера. Большинство из этих вопросов «спорны» не сами по себе, а в контексте российской современности.

Поколение назад в него не попали бы вопросы про Украину, а поколение спустя, надеюсь, закончится, наконец, спор про варягов (он и сегодня, по-моему, анахронизм).

Для меня осталось загадкой, почему «спорным» считается вопрос 17: «русская культура и первые волны эмиграции: «Философский пароход» и Русское зарубежье».

О чем там идет спор? С другой стороны, если во всем материале о внутренней политике в сталинском СССР спорным считается только национальный вопрос и «причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В.

Сталина», то я верно предполагаю, что вопросы о массовых репрессиях, о связи коллективизации и голода (это, кажется, в вопросе 18 спрятано?), о роли коммунистической идеологии во всем этом спорными уже не считаются? Чем отличается вопрос 19 «характер национальной политики большевиков и ее оценка» от вопроса 24 «советская национальная политика»? Периодом?

В-третьих, если «Ведомости» передали верно, то изумительную точку зрения высказал при обсуждении декан истфака МГУ С.Карпов: он, якобы, предложил ««не бояться» и преподавать ту точку зрения, которая соответствует геополитическим интересам России.

Так надо поступать не только тогда, когда речь идет о межгосударственных вопросах, но и о внутрироссийских, сказал ученый «Ведомостям». Решение о геополитических интересах России, по его мнению, должно принять общество и государство. Последнее со своей позицией определится, не сомневается Карпов».

Что с Сергеем Павловичем? Или он всегда такой был?

Словом, мысль работает, обсуждение идет, а главное, историкам историю не отдадут, — «Решение о подходе к преподаванию примет президиум Российского исторического общества».

Источник: https://alliruk.livejournal.com/638572.html

Презентация «Трудные вопросы истории России. Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ»

Инфоурок › История › Презентации › Презентация «Трудные вопросы истории России. Методические рекомендации при подготовке к ЕГЭ»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«Трудные вопросы истории России». Особенности методики преподавания при подготовке к ЕГЭ по истории.

2 слайд Описание слайда:

Результаты ЕГЭ 2016 г. Выпускники 2016 г. неплохо справились с заданиями по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в.

Надо отметить, что у выпускников достаточно хорошо сформированы такие ассоциативные связи, как Куликовская битва – Дмитрий Донской, Ледовое побоище – Александр Невский, Бородинское сражение – М.И. Кутузов, Иван IV – опричнина, и некоторые другие.

Значительно хуже выполнены задания по периодам второй половины XIX – начала XX в. и 1914–1941 гг. , задания по периодам 1945–1991 г. и 1991–2012 гг.

3 слайд Описание слайда:

Методические рекомендации Учителям рекомендуется уделять больше внимания закреплению данного материала по мере его изучения и в процессе предэкзаменационного повторения.

Такое повторение может быть организовано в ходе изучения других периодов истории России.

Например, при изучении истории Великой Отечественной войны очень полезно систематически обращаться к предвоенной истории страны, в которой кроются причины неудач СССР на начальном этапе войны и во многом причины дальнейших успехов в войне.

4 слайд Описание слайда:

Методические рекомендации Эффективными приемами являются: составление таблиц, схем, в которых представлены события и даты истории России; выполнение соответствующих заданий в рабочих тетрадях (соотнесение событий, процессов, явлений, событий и дат, заполнение пропусков в тексте и др.).

Необходима также работа с учебником.

На качество выполнения этой группы заданий влияет также то, насколько точно необходимо датировать событие: задания, предполагающие соотнесение события с веком, выполняются существенно успешнее, чем задания на указание события с точностью до десятилетия и тем более до года.

5 слайд Описание слайда:

Задания на установление хронологической последовательности Причина плохих результатов- фрагментарность мировосприятия современных школьников («клиповое мышление») Выход- работа с «лентой времени», составление различных информационных таблиц

6 слайд Описание слайда:

Задания на установление хронологической последовательности 988 г. – 1242 г. – 1097 г. — 1380 г. —

7 слайд Описание слайда:

Работа с историческими источниками (задание 6) Участники ЕГЭ 2016 г.

по истории испытали серьезные затруднения при выполнении заданий на работу с табличной информацией, направленной на установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками (IX–XIX вв.).

Задание формулировалось таким образом: установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

8 слайд Описание слайда:

Работа с историческими источниками (задание 6) ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ А) «Дворы, между коими заключён Парижский трактат… вместе с прочими государями и державами, им союзными… повелели своим полномочным составить… один главный трактат и присоединить к оному какнеотдельныечасти все прочие положения конгресса.

…Герцогство Варшавское, за исключением тех областей и округов, коим в нижеследующих статьях положено иное назначение, навсегда присоединяется к Российской империи.

Оно в силу своей конституции будет в неразрывной с Россией связи и во владении его величества императора всероссийского, наследников его и преемников на вечные времена.

Его императорское величество предполагает даровать, по своему благоусмотрению, внутреннее устройство сему государству, имеющему состоять под особенным управлением. Его величество сообразно с существующим в рассуждении прочих его титулов обычаем и порядком присовокупит к оным и титул царя (короля) польского».

Б) «Его королевское величествоСвейскоеуступает сим за себя и своих потомков и наследниковсвейскогопрестола и королевстваСвейскогоего царскому величеству и его потомкам и наследникам Российского государства в совершенноенеприкословноевечное впадение и собственность в сей войне, чрез его царское величество оружия от короныСвейскойзавоёванные провинции: Лифляндию,Эстляндию,Ингерманландиюи часть Карелии с дистриктом Выборгского лена. …Против того же его царское величество обещает в 4 недели по размене ратификаций о сем мирном трактате или прежде, ежели возможно, его королевскому величеству и коронеСвейской возвратить… Великое княжество Финляндское…»

9 слайд Описание слайда:

Работа с историческими источниками (задание 6) ХАРАКТЕРИСТИКИ 1)Данный договор был подписан в Берлине. 2)По данному договору Россия получила выход к Балтийскому морю. 3)Данный договор был подписан в Вене. 4)Современником подписания данного договора был А.Л.

Ордин-Нащокин. 5)Данный договор был подписан по результатам Северной войны. 6)На территории, присоединённой к России по данному договору, в начале 1830-х гг. произошло мощное восстание. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: Фрагмент А Фрагмент Б

10 слайд Описание слайда:

Работа с историческими источниками (задание 6) Обучающимся с минимальной подготовкой предпочтительно сосредоточиться на отработке умения проводить атрибуцию текстового источника и отыскивать в источнике информацию, представленную в явном виде.

11 слайд Описание слайда:

Задание на установление соответствия между событиями и историческими деятелями (9) Оценка качества личности исторического деятеля: 1. Запоминание фамилии, имени. 2. Ознакомление с этапами, периодами и содержанием деятельности. 3.

Усвоение идейно- теоретических (политических, религиозных и т.д.) платформ, на основе которых осуществлялось деятельность изучаемой личности. 4. Уяснение, чьи интересы на том или ином этапе историческая личность выражала. 5.

Изучение оценок личности ее современниками и современными историками (политологами и т.д.)

12 слайд Описание слайда:

Методические приемы изучения исторических личностей: Проведение сравнительного анализа характеристик, качеств однородных в плане деятельности личностей, например, руководителей государства; Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества условиях; Оценка личностей по отдельным ярким штрихам к их портретам, будь то примеры быта, увлечений, образованности и т.д. Определение качеств личностей по умению прогнозировать, предвидеть будущее. Работа с генеалогическим древом.

13 слайд Описание слайда:

Общие правила использования исторической карты в обучении Все уроки истории проводить с использованием карты или других картографических средств; Использовать карты на всех этапах обучения; Параллельно вести обучение с другими типами картографических пособий; При переходе от одной карты с другой обеспечивать преемственность между ними; Работа с настенной картой и настольными картами по возможности вести параллельно и скоординировано; Постоянным компонентом домашних заданий по истории должна является работа школьников с контурной картой.

14 слайд Описание слайда:

Читайте также:  Преобразование центрального и местного управления - история России

Задания с исторической картой В заданиях ЕГЭ используются прежде всего тематические карты. Обязательно – знакомство с легендой исторический карты (умение пользоваться условными обозначениями).

15 слайд Описание слайда:

Задания с исторической картой Школьники должны обращать внимание на так называемые мелочи, которые не связаны напрямую с историческими событиями, обозначенными на карте, но могут оказать неоценимую помощь при ее атрибуции. Такими «мелочами» могут быть, например, названия государств или городов.

Например, карта (схема), посвященная событиям Гражданской войны 1920 г., часто определяется выпускниками как карта (схема), посвященная событиям Великой Отечественной войны. Чтобы не допустить такой ошибки, достаточно обратить внимание на названия городов (например, Екатеринодар, Петроград).

16 слайд Описание слайда:

Задания с исторической картой В8. На­пи­ши­те на­зва­ние населённого пунк­та, обо­зна­чен­но­го на схеме циф­рой «2». В9. На­пи­ши­те фа­ми­лию пол­ко­вод­ца, ко­ман­до­вав­ше­го ар­ми­ей, обо­зна­чен­ной на схеме циф­рой «3». В10.

 На­пи­ши­те на­зва­ние го­ро­да, где со­еди­ни­лись армии, обо­зна­чен­ные циф­ра­ми «1» и «3». В11. Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

17 слайд Описание слайда:

Задания на работу с иллюстративным материалом Использование наглядности: А) изобразительная наглядность; Б) схемы, графики, статистические таблицы, карикатуры, увеличенные изображения открыток, почтовых марок, монет.

18 слайд Описание слайда:

Знание фактов истории культуры Лучше учащиеся справляются с заданиями по истории культуры по периоду VIII–XVII в., хуже – по периоду XVIII – начало XX в. Задание 17:Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ А)«Слово о полку Игореве» 1)Автор – И.Е. Репин Б)«Домострой» 2)Произведение было написано в период руководства СССР Л.И. Брежнева В)картина «Боярыня Морозова» 3)Автор – священник Сильвестр. Г)роман «Тихий Дон» 4)Описываемые события произошли в XII в. 5)Автору была присуждена Нобелевская премия. 6)Сюжет иллюстрирует события церковного раскола.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

19 слайд Описание слайда:

Знание фактов истории культуры Основная причина низких результатов выполнения заданий по истории культуры состоит в том, что из-за нехватки времени эти темы в школьном курсе истории, как правило, изучаются по «остаточному принципу».

Осложняет ситуацию то, что в учебниках произведения культуры, имена деятелей культуры нередко даются списком, без раскрытия особенностей произведений и фактов биографий. Выход состоит в том, чтобы при изучении различных тем по истории России привлекать факты истории культуры.

Так, например, учитель может обратить внимание школьников на скульптуру «Медный всадник» при изучении деятельности Петра I и Екатерины II.

20 слайд Описание слайда:

Правление Ярослава Мудрого (1019-1054)

21 слайд Описание слайда:

Правление Ивана Грозного(1547-1584)

22 слайд

Общая информация

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-trudnie-voprosi-istorii-rossii-metodicheskie-rekomendacii-pri-podgotovke-k-ege-1541154.html

Егэ по истории: что учить, чтобы сдать

Количество блоков 3
Часть А1 — А21 тестовые задания с четырьмя вариантами ответа, один из которых верен
Часть В1-В13 в заданиях нужно выбрать правильный ответ из предложенных, найти соответствия между вариантами ответов, указать правильную последовательность предложенных фактов или явлений либо дать короткий ответ в свободной форме
Часть С1-С9 задания, подразумевающие полный развёрнутый ответ или эссе
Что нужно, чтобы сдать для получения минимального количества баллов нужно набрать 30 первичных баллов

История — это человеческая жизнь. Просто осознай, что знать историю — одно из условий выживания в нашей стране.

«Самое трудное в подготовке к ЕГЭ по истории — объяснить абитуриенту, зачем все это вообще нужно: история как предмет и экзамен по нему, — говорит репетитор Злата Рапова.

— 95% школьников приходят просто полными нулями — знаете, как неграмотные, читающие книгу, но не разбирающие букв. А это страшно. Перед экзаменом нужно просто понять, что смысл всего происходящего заложен в коридорах прошлого. Поймешь его — не станешь пушечным мясом».

Читай учебник. Серьезно, это лучшее, что ты можешь сделать. «Встань с утра и начни страницу за страницей медленно и в удовольствие читать, — говорит Злата Рапова.

— По большому счету, за 2-3 дня учебник можно и выучить — понятно, что это зубрежка, а не классическое постижение тайн прекрасного предмета. Но жизнь это облегчит».

Выбирай учебники «История России с древних времен до конца XVII века» Борисова и «История России XX — начала XXI века» под редакцией Левандовского.

Часть А — полный курс истории с древнейших времен. Попасться может что угодно. Главное, не впадать в безудержную панику — учи войны, даты правления и термины. И руководствуйся здравым смыслом — слова «холоп» и «закуп» путать нельзя.

Не зубри как бешеный даты. Запоминай по принципу ассоциаций, вспоминай года по яркому событию или в контексте времени. Короче, надели циферки своим внутренним запоминающимся смыслом.

Научись работать с географическими картами. От этого небольшого умения полностью зависит успех в B8-B11.

«Проще всего действовать по четкому алгоритму: две-три минуты удели вдумчивому чтению карты: разбери названия государств, соотнеси их с веком и происходящими событиями, — говорит репетитор по истории Юлия Ибрагимова.

— Возьми в расчет названия народностей и выделенных населенных пунктов. Потом прочитай задание, еще раз пробеги глазами карту и дай ответ». Сделай все механически, не разбираясь в притоках и реках.

Раз и навсегда разберись в годах царствования всех Романовых. На самом деле, неплохо бы сделать это со всеми правителями.

Купи тетрадь на пружинке и запиши все термины с толкованием, которые встречал в тестах. На всякий случай, сверь свои с приведенными здесь. Бери именно с пружинкой — так легче учить.

Составь характеристики руководителей русского государства. Вот чем можно облегчить себе экзамен, так это вовремя употребленной домашней заготовкой. Не забудь экономические и политические новшества и итоги правления. Выучишь — считай С6 в кармане.

Хочешь блеснуть — подготовь характеристики иностранных политических деятелей. Черчилль, Рузвельт, де Голль — готовь самых известных.

Избавься от крайностей в своих суждениях. Не сыпь познаниями о том, что правитель был «вялый и безвольный», а Сталин — «деспотичный и кровожадный». Всегда помни, что часть С проверяют живые люди, у которых может быть в корне противоположное мнение. Твоя задача — дать характеристику, а не оценить личность Ивана Грозного будто своего двоюродного брата Николая.

Смотри на вещи глубже. Не надо писать, что императрица Елизавета Петровна любила только платья и балы, а потом углубляться в количество потраченных золотых рублей на порчу и муслин. Уходи от штампов, научись видеть суть. Елизавета, вообще-то, Семилетнюю войну выиграла.

Делай паузы на хорошие фильмы. «Илья Муромец» Кочнева, «Иваново детство» Тарковского, «Юность Петра», «В начале славных дел» Герасимова, «Война и мир» Бондарчука — хорошие варианты, чтобы визуализировать историю. Ну и — будь нетипичным, вместо «Теории большого взрыва» подсядь на сериал «Раскол».

Источник: https://www.ucheba.ru/article/373

iШпаргалка: История России — знай историю своей страны!

Хорошев Максим, 1 февраля 2011319

Программа, о которой пойдет речь на сей раз, подойдет школьникам и студентам, имеющим в списке образовательных предметов Историю Российского Государства. Возможно, это приложение актуально именно сейчас — в период зимней сессии, которая закончилась далеко не у всех…

Конечно же, программа не предназначена для списывания и использования его в качестве шпаргалки на парах или уроках, ибо текст разработчика гласит следующее:

Но мы-то с вами, дорогие обучающиеся, знаем, для чего нужна эта программа…

Итак, «iШпаргалка: История» представляет из себя мини-учебник по Истории Российского Государства, который состоит из двух частей — фактической, которая именуется как «Вопросы и Ответы» и, непосредственно, хронологии.

В первой части собраны наиболее часто попадающиеся на экзаменах и контрольных вопросы. Сборник включает в себя огромное количество фактической информации, начиная с «Происхождения славян» и заканчивая «Развитием России в 21-м веке».

В «Хронологии» же вы сможете просмотреть поэтапно расписанную историю нашего с вами государства. Именно в этом разделе сосредоточены основные события и даты Руси: главные сражения, походы, правления и многое другое.

Для более быстрого удобного нахождения нужной информации в программе реализован поиск, включить который можно, нажав на соответствующую область экрана — лупу.

Почитав комментарии к данному приложению, многие жаловались, что поиск не работает. Такие отзывы были вызваны тем, что уважаемые пользователи нажимали немножко не туда…

Чтобы не морочить вам голову, продемонстрируем решение проблемы на картинке:

На «сладенькое» хотелось бы рассказать еще об одной незаменимой функции, которой еще не придумали название. Ну, раз никто не сделал, то я решусь окрестить ее как «Не спались перед училкой«. Нажав на пиктограмму в форме глаза, приложение мгновенно выключается и не включится снова, пока пользователь повторно не прикоснётся к этой же части экрана.

То есть, при скрытии изображения — преподаватель (в случае обнаружения телефона) не сможет увидеть саму программу, и нажимая на экран, ничего не получит — его область останется черной, то есть, телефон будет имитировать блокировку устройства. Если же догадливый педагог нажмет на кнопку «Home», то приложении просто свернется.

Как говорится «Не пойман — не вор»

Вердикт: Отличное приложение для списывания!

Название: iШпаргалка: История России
Разработчик/Издатель: Ruslan Morozov
Цена: $0.99
Ссылка: iPhone

Специально для AppleInsider.ru

Источник: https://appleinsider.ru/obzory-prilozhenij/app-store-ishpargalka-istoriya-rossii-znaj-istoriyu-svoej-strany.html

Ссылка на основную публикацию